Урок математики 2 класс "Компоненты деления".

  • Разработки уроков
  • docx
  • 16.01.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Презентация

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала Компоненты деления.docx

Предмет: математика
Класс – 2
УМК «Перспектива»
Тема урока: "Делимое. Делитель. Частное".

Тип урока: урок «открытия» новых знаний.

Цель урока: формирование у учащихся умений реализовывать новые способы действия (познавательные, регулятивные, коммуникативные), расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов (ввести понятия «делимое", "делитель", "частное")

Задачи урока:

Предметные. В совместной деятельности с учителем учиться: использовать математическую терминологию (делимое, делитель, частное) при прочтении и записи действия деления; выполнять умножение и деление в пределах изученных табличных случаев умножения и деления.

Метапредметные:
регулятивные: 
под руководством учителя учиться определять цель учебной деятельности; составлять план выполнения учебных заданий, проговаривая последовательность выполнения действий; работать по заданному плану, алгоритму; соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем; выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме;

познавательные: осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника, рабочей тетради и сведения, полученные от учителя; использовать различные способы кодирования учебной информации ( таблицы, рисунки, краткая запись и математические выражения);

коммуникативные: использовать простые речевые средства для общения на уроке; читать вслух и про себя текст учебника, рабочей тетради; участвовать в диалоге и коллективном обсуждении; отвечать на вопросы учителя.

Личностные. Элементарные навыки самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности; адекватная оценка результатов своей учебы, понимание причин успеха или неуспеха; положительное отношение к школе, к предмету математики; осознанно выполнение правил и норм школьной жизни; элементарные навыки этики поведения.

Ход урока:

I. Организационный момент. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

- Ребята все ли вы готовы к уроку?

- Если да, тогда улыбнитесь друг другу и садитесь на свои места.

Прозвенел уже звонок.

Начинается урок.

Пусть сегодня для нас всех

На урок придет успех.

- Подумайте, какие качества нужны для успешной работы, чтобы для всех урок стал полезным? (внимание, активность, старание, сообразительность...)

II. Устный счет.

Игра "Молчанка" (запись на экране).

- Запишите только ответы в тетради:

7 12 9 16 10 2 20

- Все однозначные числа умножь на 2, а двузначные раздели на 2.

( На экране образец).

- Оцените свою работу.

- Что повторили, выполняя это задание? (таблицу умножения и деления на 2).

 

III. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности.

1. На экране даны числовые выражения:

3 х 2 =                    12 - 5 =                6 + 8 =                19 - 15 =

18 : 2 =                   6 х 3 =                   3 х 3 =               12 + 7 =

- Распределите примеры на группы  (примеры на сложение, вычитание, умножение, деление)

- (Работа в парах)  Ребята, у вас на партах лежат карточки с названиями компонентов и результатом действия. Подберите к этим карточкам нужные примеры и решите их. (По рядам)

слагаемое, слагаемое, сумма

уменьшаемое, вычитаемое, разность

множитель, множитель, произведение

- Какие умения нам пригодились?

- Что вы заметили? (остался один пример 18 : 2)

- В чем возникло затруднение? (не знаем,  к какой карточке отнести пример на деление)

IV. Постановка целей и формулирование темы урока.

- Какая же цель будет стоять перед нами сегодня на уроке?

Цель урока:
Познакомиться с названием  компонентов действия деления.

- Тип урока?

- Для достижения цели нам нужен план действий.

V. Открытие нового знания.

Выложите на парте 18 счётных палочек. Разделите их на 2 группы. Как будем делить?

18 : 2 = 9

- Назовите первое число в выражении. Что делают с этим числом? Подумайте, какое бы название можно дать этому числу?

-Число, которое делят, называется ДЕЛИМОЕ.

- Назовите число в выражении, на которое делят. Его называют ДЕЛИТЕЛЬ.

- Чему равно значение этого выражения?

- 9 - это часть от деления чисел 18 и 2. Попробуйте предположить, как называется результат действия деления... ЧАСТНОЕ

Запомните, что и сам пример 18 : 2 также называют ЧАСТНЫМ.

- Какие же главные слова будут звучать сегодня на уроке? (Делимое. Делитель. Частное.)

 - Значит, тема урока будет…Делимое. Делитель. Частное.

- А какие еще задачи нам предстоит решить в ходе урока?

Научиться читать выражения разными способами, называя компоненты при делении.

- А теперь прочитайте сами это выражение

18 : 2 = 9

VI. Первичное закрепление.

 - Для того, чтобы потренироваться в умении называть компоненты действия деления, давайте выполним задания из учебника.

Учебник стр.88 №1

- Как называется  первое число в выражениях?  Почему его так назвали?

- Как называется второе число в выражениях? Почему его так назвали?

 - Как называется результат действия деления? Почему?

VII. Физминутка. Гимнастика для глаз " Поймай точку".

VIII. Тренировочные упражнения по теме урока.

- Давайте решим задачу, используя новые знания.

1.     Работа с учебником. Решение задачи. Проговаривание решения задачи, используя термины: делимое, делитель, частное. №  5  с.89

–  Прочитайте задачу. Прочитайте условие задачи. Прочитайте вопрос задачи.

- Что обозначает число 15?

- Что обозначает число 3?

- Какой вопрос задачи?

- Можно сразу ответить на вопрос задачи? Почему?

- Каким действием будем решать задачу?

- Запишите решение в тетради. Сверьте по образцу.

- Какой вид деления использовали для решения задачи? (Деление на равные части).

- Проговорите решение задачи, используя новые знания.

- Какой будет ответ?

2.Работа в парах.

- Сейчас вы займетесь исследовательской деятельностью.

3. Работа в рабочей тетради (с. 76)

№ 2 - Заполни пропуски в таблицах, выполнив вычисления.

- Поднимите руку, кто сам сможет найти неизвестный компонент, воспользовавшись полученными знаниями. Кому нужна помощь?

Взаимопроверка.

 - Поменяйтесь тетрадями, проверь работу соседа. Сверяют правильность с образцом на экране.

3. Тест

а) Подчеркните выражения, в которых нужно найти частное:

4 + 3           5 х 2           6 : 3

б) В данных равенствах подчеркни делитель:

16 : 2 = 8    3 х 5 = 15      8 : 4 = 2

в) В данных равенствах подчеркни частное чисел:

2 х 9 = 18      18 : 3 = 6        12 : 4 = 3         

г) В данных равенствах обведи кружочком делимое:

15 : 3 = 5   14 : 2 = 7     9 - 4 = 5

д) Подчеркни правильный ответ на вопрос:

"Какое самое большое число при делении?"

частное   делимое    делитель

(Самопроверка по образцу на экране)

- Оцени свою работу.

IХ.Итог урока. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

- Какую цель мы поставили в начале урока? Достигли мы поставленной цели?

- С какими математическими терминами сегодня познакомились?

- Что такое делимое?  (Число, которое делят)

- Что такое делитель? (Число, на которое делят)

- Что такое частное? (Это результат, число от делимого)

- Какое задание было самым трудным?

- Расскажите, что удалось достичь за урок?