Урок математики 2 класс "Компоненты деления".
Оценка 4.6

Урок математики 2 класс "Компоненты деления".

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
математика
2 кл
16.01.2017
Урок математики 2 класс "Компоненты деления".
Презентация
Публикация является частью публикации:
Компоненты деления.docx

Предмет: математика
Класс – 2
УМК «Перспектива»
Тема урока: "Делимое. Делитель. Частное".

Тип урока: урок «открытия» новых знаний.

Цель урока: формирование у учащихся умений реализовывать новые способы действия (познавательные, регулятивные, коммуникативные), расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов (ввести понятия «делимое", "делитель", "частное")

Задачи урока:

Предметные. В совместной деятельности с учителем учиться: использовать математическую терминологию (делимое, делитель, частное) при прочтении и записи действия деления; выполнять умножение и деление в пределах изученных табличных случаев умножения и деления.

Метапредметные:
регулятивные: 
под руководством учителя учиться определять цель учебной деятельности; составлять план выполнения учебных заданий, проговаривая последовательность выполнения действий; работать по заданному плану, алгоритму; соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем; выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме;

познавательные: осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника, рабочей тетради и сведения, полученные от учителя; использовать различные способы кодирования учебной информации ( таблицы, рисунки, краткая запись и математические выражения);

коммуникативные: использовать простые речевые средства для общения на уроке; читать вслух и про себя текст учебника, рабочей тетради; участвовать в диалоге и коллективном обсуждении; отвечать на вопросы учителя.

Личностные. Элементарные навыки самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности; адекватная оценка результатов своей учебы, понимание причин успеха или неуспеха; положительное отношение к школе, к предмету математики; осознанно выполнение правил и норм школьной жизни; элементарные навыки этики поведения.

Ход урока:

I. Организационный момент. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

- Ребята все ли вы готовы к уроку?

- Если да, тогда улыбнитесь друг другу и садитесь на свои места.

Прозвенел уже звонок.

Начинается урок.

Пусть сегодня для нас всех

На урок придет успех.

- Подумайте, какие качества нужны для успешной работы, чтобы для всех урок стал полезным? (внимание, активность, старание, сообразительность...)

II. Устный счет.

Игра "Молчанка" (запись на экране).

- Запишите только ответы в тетради:

7 12 9 16 10 2 20

- Все однозначные числа умножь на 2, а двузначные раздели на 2.

( На экране образец).

- Оцените свою работу.

- Что повторили, выполняя это задание? (таблицу умножения и деления на 2).

 

III. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности.

1. На экране даны числовые выражения:

3 х 2 =                    12 - 5 =                6 + 8 =                19 - 15 =

18 : 2 =                   6 х 3 =                   3 х 3 =               12 + 7 =

- Распределите примеры на группы  (примеры на сложение, вычитание, умножение, деление)

- (Работа в парах)  Ребята, у вас на партах лежат карточки с названиями компонентов и результатом действия. Подберите к этим карточкам нужные примеры и решите их. (По рядам)

слагаемое, слагаемое, сумма

уменьшаемое, вычитаемое, разность

множитель, множитель, произведение

- Какие умения нам пригодились?

- Что вы заметили? (остался один пример 18 : 2)

- В чем возникло затруднение? (не знаем,  к какой карточке отнести пример на деление)

IV. Постановка целей и формулирование темы урока.

- Какая же цель будет стоять перед нами сегодня на уроке?

Цель урока:
Познакомиться с названием  компонентов действия деления.

- Тип урока?

- Для достижения цели нам нужен план действий.

V. Открытие нового знания.

Выложите на парте 18 счётных палочек. Разделите их на 2 группы. Как будем делить?

18 : 2 = 9

- Назовите первое число в выражении. Что делают с этим числом? Подумайте, какое бы название можно дать этому числу?

-Число, которое делят, называется ДЕЛИМОЕ.

- Назовите число в выражении, на которое делят. Его называют ДЕЛИТЕЛЬ.

- Чему равно значение этого выражения?

- 9 - это часть от деления чисел 18 и 2. Попробуйте предположить, как называется результат действия деления... ЧАСТНОЕ

Запомните, что и сам пример 18 : 2 также называют ЧАСТНЫМ.

- Какие же главные слова будут звучать сегодня на уроке? (Делимое. Делитель. Частное.)

 - Значит, тема урока будет…Делимое. Делитель. Частное.

- А какие еще задачи нам предстоит решить в ходе урока?

Научиться читать выражения разными способами, называя компоненты при делении.

- А теперь прочитайте сами это выражение

18 : 2 = 9

VI. Первичное закрепление.

 - Для того, чтобы потренироваться в умении называть компоненты действия деления, давайте выполним задания из учебника.

Учебник стр.88 №1

- Как называется  первое число в выражениях?  Почему его так назвали?

- Как называется второе число в выражениях? Почему его так назвали?

 - Как называется результат действия деления? Почему?

VII. Физминутка. Гимнастика для глаз " Поймай точку".

VIII. Тренировочные упражнения по теме урока.

- Давайте решим задачу, используя новые знания.

1.     Работа с учебником. Решение задачи. Проговаривание решения задачи, используя термины: делимое, делитель, частное. №  5  с.89

–  Прочитайте задачу. Прочитайте условие задачи. Прочитайте вопрос задачи.

- Что обозначает число 15?

- Что обозначает число 3?

- Какой вопрос задачи?

- Можно сразу ответить на вопрос задачи? Почему?

- Каким действием будем решать задачу?

- Запишите решение в тетради. Сверьте по образцу.

- Какой вид деления использовали для решения задачи? (Деление на равные части).

- Проговорите решение задачи, используя новые знания.

- Какой будет ответ?

2.Работа в парах.

- Сейчас вы займетесь исследовательской деятельностью.

3. Работа в рабочей тетради (с. 76)

№ 2 - Заполни пропуски в таблицах, выполнив вычисления.

- Поднимите руку, кто сам сможет найти неизвестный компонент, воспользовавшись полученными знаниями. Кому нужна помощь?

Взаимопроверка.

 - Поменяйтесь тетрадями, проверь работу соседа. Сверяют правильность с образцом на экране.

3. Тест

а) Подчеркните выражения, в которых нужно найти частное:

4 + 3           5 х 2           6 : 3

б) В данных равенствах подчеркни делитель:

16 : 2 = 8    3 х 5 = 15      8 : 4 = 2

в) В данных равенствах подчеркни частное чисел:

2 х 9 = 18      18 : 3 = 6        12 : 4 = 3         

г) В данных равенствах обведи кружочком делимое:

15 : 3 = 5   14 : 2 = 7     9 - 4 = 5

д) Подчеркни правильный ответ на вопрос:

"Какое самое большое число при делении?"

частное   делимое    делитель

(Самопроверка по образцу на экране)

- Оцени свою работу.

IХ.Итог урока. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

- Какую цель мы поставили в начале урока? Достигли мы поставленной цели?

- С какими математическими терминами сегодня познакомились?

- Что такое делимое?  (Число, которое делят)

- Что такое делитель? (Число, на которое делят)

- Что такое частное? (Это результат, число от делимого)

- Какое задание было самым трудным?

- Расскажите, что удалось достичь за урок?

 


 

Предмет : математика Класс – 2

Предмет : математика Класс – 2

Подумайте, какие качества нужны для успешной работы, чтобы для всех урок стал полезным? (внимание, активность, старание, сообразительность

Подумайте, какие качества нужны для успешной работы, чтобы для всех урок стал полезным? (внимание, активность, старание, сообразительность

Попробуйте предположить, как называется результат действия деления

Попробуйте предположить, как называется результат действия деления

Поменяйтесь тетрадями, проверь работу соседа

Поменяйтесь тетрадями, проверь работу соседа
Скачать файл