Конспект урока математики во 2-м классе по теме "Виды алгоритмов" (с использованием мультимедийных иллюстраций)
Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
математика
2 кл
02.04.2017
Цели:
• образовательные –
o сформировать представление о видах алгоритмов,
o изучить способы описания видов алгоритмов,
o закрепить навыки устных и письменных вычислений,
o закрепить умение самостоятельного решения задач;
• развивающие – развивать логическое мышление, память, внимание, умение сравнивать и анализировать, умение выполнять алгоритм по известным шагам;
• воспитательные – воспитывать трудолюбие, культуру речи и общения, самостоятельность.
• осуществлять межпредметные связи.
Оборудование: кинопроектор, экран, робот из геометрических фигур, снимок программиста, сигнальные карточки.
Тип урока: комбинированный урок с мультимедиа-презентацией.
Методы и технологии работы на уроке:
• иллюстративно-объяснительный;
• проблемно - диалоговый;
Виды алгоритмов.doc
Гимназия №7 им.В.М.Воронцова
Левобережного района
Конспект урока математики во 2м классе по теме
"Виды алгоритмов"
(с использованием мультимедийных иллюстраций )
Цели:
образовательные –
o сформировать представление о видах алгоритмов,
o изучить способы описания видов алгоритмов,
o закрепить навыки устных и письменных вычислений,
o закрепить умение самостоятельного решения задач;
развивающие – развивать логическое мышление, память, внимание, умение
сравнивать и анализировать, умение выполнять алгоритм по известным шагам;
воспитательные – воспитывать трудолюбие, культуру речи и общения,
самостоятельность.
осуществлять межпредметные связи.
Оборудование: кинопроектор, экран, робот из геометрических фигур, снимок
программиста, сигнальные карточки.
Тип урока: комбинированный урок с мультимедиапрезентацией.
Методы и технологии работы на уроке:
иллюстративнообъяснительный;
проблемно диалоговый;
ИКТ.
Учитель: Родина Татьяна Валериевна, ВКК
1 ХОД УРОКА
I. Организационный момент
– Долгожданный дан звонок, начинается урок.
Сообщение темы и целей урока.
II. Актуализация опорных знаний
На доске
– Дети, какие здесь фигуры? (Называют геометрические фигуры)
– Относительно оси АВ выложите симметрично такие же фигуры. Кто получился? (Робот)
2 – Кто такой Робот? (Это машина, которая во всем слушается человека и выполняет его
приказы)
– Дадим Роботу команду «Выполнить устный счет и записать ответы в тетрадях»
Слуховой устный счет:
1. Найти сумму 15 и 13.
2. Найти разность 45 и 15.
3. Первое слагаемое 31, второе слагаемое 3. Чему равна сумма?
4. Уменьшаемое 45, вычитаемое 5. Чему равна разность?
5. 39 увеличить на 9.
6. 60 уменьшить на 2.
– Проверим Робота: 28, 30 , 34, 40, 48, 58.
– Найдите закономерность (Каждое последующее число увеличивается на 2, 4, 6, 8, 10)
– Продолжите ряд на 3 числа (70, 84, 100)
Рефлексия: покажите сигнальные карточки (зеленый цвет – умею, желтый цвет – могу, но
сомневаюсь, красный цвет – сомневаюсь)
III. Открытие нового
На экране кинопроектора презентация <Приложение 1> по учебнику Л.Г.Петерсон
«Математика» 2 класс, часть 2.
– Робот выполняет задания на экране, а вы в тетради. (Слайд 1)
Виды алгоритмов (стр. 32, №1, 2)
– От какого слова образовано слово «линейный»? (Линия) (Слайд 2)
– Дадим команду Роботу выполнить линейный алгоритм.
– От какого слова образовано слово «разветвляющийся»? (Ветка) (Слайд 3)
– Циклический алгоритм повторяется до тех пор, пока не выполнится условие. (Слайд 4)
Рефлексия.
3 IV. Закрепление
– Напомним Роботу алгоритм решения уравнений. (Слайд 5)
Решение уравнений (стр.34, №10) (Слайд 6)
– Робот выполняет задания на экране, а вы в тетради.
Рефлексия.
V. Дадим команду Роботу «Выполнить зарядку»
Раз – подняться, подтянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – за парту тихо сесть.
6.
– А в жизни нужны нам алгоритмы?
– А в математике? (Решение задач, примеров, уравнений)
– Часто в жизни приходится приводить в порядок разные операции. У человека иногда
получается, а иногда – нет. В век электроники человек применяет разные машины,
аппараты, роботы, в том числе компьютер, который есть у вас дома. Любите играть в игры?
Кто составил нужный порядок в играх? (Программист – снимок вывешиваю на доске.)
– Что он сделал с операциями? (Расположил в определенном порядке)
7. Повторение
– Попросим Робота выполнить блицтурнир (уч. стр. 34, №7) (Слайды 7–10). Выполняем
сами и проверяем Робота.
Рефлексия. (Слайд 11)
8. Итог
4 – С какими видами алгоритмов мы сегодня познакомились?
– Как мы их различаем?
9. Домашнее задание
№ 9, 11 стр. 34.
5
Конспект урока математики во 2-м классе по теме "Виды алгоритмов" (с использованием мультимедийных иллюстраций)
Конспект урока математики во 2-м классе по теме "Виды алгоритмов" (с использованием мультимедийных иллюстраций)
Конспект урока математики во 2-м классе по теме "Виды алгоритмов" (с использованием мультимедийных иллюстраций)
Конспект урока математики во 2-м классе по теме "Виды алгоритмов" (с использованием мультимедийных иллюстраций)
Конспект урока математики во 2-м классе по теме "Виды алгоритмов" (с использованием мультимедийных иллюстраций)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.