Конспект урока математики "Задачи на прямую пропорциональную зависимость величин"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 18.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Порозова Наталья Алексеевна МАОУ "Керчевская средняя общеобразовательная школа" 2016 г. место создания - МАОУ "Керчевская средняя общеобразовательная школа" Конспект урока математики "Задачи на прямую пропорциональную зависимость величин" ТЕМА: Задачи на прямую пропорциональную зависимость величин ЦЕЛЬ: Выявить умение детей взаимодействовать при решении задач на прямую пропорциональную зависимость величин.
Иконка файла материала file66.doc.docx
Порозова Наталья Алексеевна МАОУ "Керчевская средняя общеобразовательная школа" 2016 г.  место создания ­ МАОУ "Керчевская средняя общеобразовательная школа" Конспект   урока   математики   "Задачи   на   прямую пропорциональную зависимость величин"  ТЕМА: Задачи на прямую пропорциональную зависимость величин ЦЕЛЬ: Выявить умение детей взаимодействовать при решении задач на прямую пропорциональную зависимость величин. ХОД УРОКА Организационный момент Общеклассная работа На доске запись задач. Поезд прошел а километров за b часов. Какова его скорость? Сколь деталей изготовит рабочий за  m  часов, если за каждый час он будет изготавливать по а деталей. За  b  одинаковых   шариков   заплатили   с   рублей.   Какова   цена   одного шарика? Масса трех пачек масла 750г. Какова масса десяти таких же пачек? Учитель. Ребята, предлагаю вам записать решения этих задач в виде формул  для  оценки умения  решения задачи на  прямую пропорциональную зависимость. Согласны?2 Дети. Да У. Начинайте выполнять самостоятельную работу. Дети выполняют задание. Подождем   еще   немного,   пока   Алеша   и   Маша   не   оформят   записи… Начинаем проверку. Назовите первую формулу. Алеша. V = a: b У. Согласны? Учащиеся показывают условные знаки согласия или несогласия. Объясните свое единогласное решение. Витя. Чтобы найти скорость движения, надо расстояние разделить на время (согласно формуле). У. В каких единицах измеряется скорость? Дима. В километрах в час (согласно условию). У. Верно. Назовите вторую формулу. Маша. S = m * a Учитель записывает формулу на доске.  У. Все согласны? С места раздаются разные варианты ответов. Есть несогласные. Обсудим. Ваня. S = a * m У. Объясни свою позицию.Ваня.   Неизвестно   целое,   то   есть   объем   работы.   Нам   нужно   узнать, 3 сколько деталей изготовит рабочий, а не часов! Согласна, я поспешила. У.   Обратите   внимание   на   данную   ошибку.   Переходим   к   третьей формуле. Лена. V = c: в У. Все согласны? Д. Согласны.  У. Объясните свое решение. Никита. Чтобы найти цену, нужно стоимость разделить на количество товара (согласно формуле). У. О каком процессе идет речь в третьей задаче? Аня. О купле­продаже. У. Назовите все компоненты еще раз. Костя.   Стоимость   (целое),   цена   одного   шарика   (часть),   количество товара (количество частей). У.   Молодцы!   Вы   хорошо   работаете!   Давайте   огласим   формулу   к четвертой задаче. Настя. Задача составная: 750:3*10 У. Согласны? Д. Согласны. У. Чему равна масса одной пачки?4 Влада. Масса одной пачки – 250г.  У. А масса десяти таких же пачек? Денис. В 10 раз больше, 2500г. У. Преобразуйте в более крупную единицу измерения. Влада. 2500г = 2кг 500г У. Верно. Вы довольны своей работой? Д. Старались, но ошибались. Ира. Допустили серьезную ошибку в решении второй задачи. Витя. Но мы ее запомнили. У. Так какие проблемы остались? Ваня. Нахождение целого – часть умножаем на количество частей. У.   Предлагаю   вам   составить   таблицу   по   задаче,   чтобы   еще   раз потренироваться в анализе задачи такого вида. Будем работать в группах, а потом сравним содержание таблиц. Дети делятся на группы и распределяют в каждой группе роли. Групповая работа. У. Прочитайте задачу. Дети читают. Реактивный самолет за 3 часа пролетел 2580 км, а вертолет за 2 часа пролетел   430   км.   Во   сколько   раз   скорость   самолета   больше   скорости вертолета? Напомните друг другу, какую задачу будете решать.5 Юля. Необходимо составить таблицу по задаче. У. Составляйте. Только помните правило: "Выслушивай каждого!" Дети   за   определенное   время   оформляют   работу   на   специальных листочках.   Стараются   писать   аккуратно.   Затем   сдают   работы,   и   они демонстрируются на индивидуальных досках. 1­я группа Самолет S (км) 2580 Вертолет 430 2­я группа Самолет S (км) 2580 Вертолет 430 3­я группа Самолет S (км) 2580 Вертолет 430 4­я группа Самолет S (км) 2580 Вертолет 430 V (км/ч) ? ? ? V (км/ч) ? V (км/ч) ? ? ? V (км/ч) ? ? ? t (ч) 3 2 t (ч) 3 2 t (ч) 3 2 t (ч) 3 26 Сравним таблицы. Что в них общего? Аня. Оформление значений времени и расстояния. У. Предлагаю сравнить, как фиксируется разница скоростей. Алеша.   У   второй   группы   не   отмечено   то,   что   значения   скорости самолета и скорости вертолета неизвестны. Влада. Правильно. Только потом надо показывать сравнение скоростей. У. Вторая группа, согласны? Д. Мы хотим дописать. Дети дописывают в своих таблицах. У. Давайте посмотрим, как другие группы решают вопрос сравнения скоростей. Антон. У третьей группы некорректная запись. По условию необходимо узнать, во сколько раз скорость самолета больше скорости вертолета. А у них наоборот. Дети группы 3. Ведь если одна величина меньше второй, значит, вторая больше первой. Можно записать, что скорость вертолета  меньше скорости самолета. У.   Давайте   договоримся   о   записи   данных   в   таблицу   при   сравнении величин. Аня. Просто необходимо строго следовать вопросу задачи. В противном случае   можно   ошибиться.   Ведь   задачи   могут   быть   и   с   несколькими сравнениями. У. Согласны? Давайте выберем типичную таблицу.Дети выполняют задание – выбирают таблицу. Самолет S (км) 2580 Вертолет 430 V (км/ч) ? ? ? t (ч) 3 2 7 Осталось решить эту задачу. Давайте самостоятельно запишем решение этой задачи и решим ее. Дети выполняют задания. Чему равна скорость самолета? Зоя. V= 860 км/ч У. Согласны? Учащиеся показывают (условные) знаки согласия или несогласия. У. Чему равна скорость вертолета? Оля. V= 215 км/ч У. Согласны? Учащиеся показывают (условные) знаки согласия или несогласия. Пока вычислительных ошибок нет. Во сколько раз скорость самолета больше скорости вертолета? Влада. Скорость самолета больше скорости вертолета в 4 раза. У. Согласны? Д. Да. У. Спасибо за дружную работу. Подумайте, что для каждого из вас показалось сложным. Почему?