Конспект урока "Материалы для изготовления кухонной лопатки" 5 класс

  • Разработки уроков
  • docx
  • 17.06.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

КОНСПЕКТ УРОКА ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТРУДОВОГО ОБУЧЕНИЯ (столярное дело) в 5 классе Тема: «Материалы для изготовления кухонной лопатки». Раздел: «Изготовление кухонной утвари». Урок трудового обучения (столярное дело) в 5б классе Тип урока: комбинированный Тема: «Материалы для изготовления кухонной лопатки». Раздел: «Изготовление кухонной утвари». Цель урока: дать начальное представление о механических, физических и технологических свойствах древесины разных пород. Задачи: Образовательные: • Повторить с учащимися последовательность получения древесины, пиломатериалов их виды и назначение, примеры кухонной утвари, которая может быть изготовлена из древесины. • Дать общее представление о твёрдости, прочности и обрабатываемости древесины сосны и берёзы для сравнения их свойств • Способствовать формированию умений и навыков разметки и обработки древесины при изготовлении кухонной лопатки. Коррекционно-развивающие: • Способствовать развитию речи учащихся; формированию и развитию самостоятельности. Воспитательные: • Прививать учащимся чувства уважения, взаимопомощи, бережное отношение к инструментам и материалам.
Иконка файла материала конспект.docx
КОНСПЕКТ УРОКА  ПРОФЕССИОНАЛЬНО­ТРУДОВОГО ОБУЧЕНИЯ (столярное дело) в 5 классе Тема: «Материалы для изготовления кухонной лопатки».  Раздел: «Изготовление кухонной утвари». 1Урок трудового обучения (столярное дело) в 5б классе Тип урока: комбинированный Тема: «Материалы для изготовления кухонной лопатки». Раздел: «Изготовление кухонной утвари». Цель урока: дать начальное представление о механических, физических и  технологических свойствах древесины разных  пород. Задачи:  Образовательные:   Повторить с учащимися последовательность получения древесины,  пиломатериалов их виды и назначение, примеры кухонной утвари,  которая может быть изготовлена из древесины.  Дать общее представление о твёрдости, прочности и  обрабатываемости древесины сосны и берёзы для сравнения их свойств  Способствовать формированию умений и навыков  разметки и обработки древесины при изготовлении кухонной лопатки. Коррекционно­развивающие:   Способствовать развитию речи учащихся; формированию и развитию самостоятельности. 2Воспитательные:   Прививать учащимся чувства уважения, взаимопомощи, бережное отношение к  инструментам и материалам. Оборудование и материалы:  Образцы разных пород древесины Пооперационная карта  изготовления кухонной лопатки Заготовки для выполнения практических работ : дощечки из берёзы – 300x50x6мм Шаблоны для разметки лопатки   Инструменты для выпиливания и обработки изделия: ножовка с тонким полотном,  напильник, шлифовальная шкурка.  Основные термины: материал, порода, свойства, плотность, твёрдость, шаблон. Словарная работа: шаблон. ХОД ПЕРВОГО УРОКА 3Этапы  урока Деятельность учителя 1. Организа­ Приветствие учащихся. ционный Проверка явки учащихся момент _____________________________________ Проверка готовности учащихся к уроку. Настрой учащихся на работу. Деятельность учащихся Построение перед мастерской _____________________ ___ Подготовка к уроку. Рассматривают   изделия, вспоминают   их   названия _____________________ _ Учитель показывает ребятам несколько  изделий из древесины среди них одно из  металла (ключ): 2.проверка      ранее  полученных  знаний.  ­ Ребята, какой предмет здесь лишний и  почему? Дают полный ответ.  ­ А, что такое древесина и из чего её  получают?     Слабо успевающим учащимся   достаточно дать краткий ответ.  ­ Назовите мне основные части растущего    дерева.  ­ какая часть дерева самая ценная?  ­ Что получают при распиливании ствола  вдоль его длины?  ­ Для чего используют пиломатериалы?   Поочерёдно вслух проговаривают   названия пиломатериалов Называют   изделия   из древесины _____________________ ___ 4­ Об изготовлении каких изделий мы  говорили на предыдущем занятии?  ­ Что называют кухонной утварью? Приводят примеры  кухонной утвари 3. Актуализация знаний, объявление темы урока.   Вводное слово учителя.    Кухонные принадлежности могут быть  изготовлены из разных материалов:  металла, пластмассы, керамики и  древесины.      Но есть такие предметы кухонной  утвари, которые нельзя изготовить из  древесины: например – сковорода,  кастрюля.     Поэтому, мы остановим свой выбор на  изготовлении такого предмета кухонной  утвари, как «кухонная лопатка», потому  что она может быть деревянной и ёё можно  использовать для приготовления пищи.     Чтобы изделие получилось качественным и долго прослужило, надо правильно  выбрать материал.    Об этом вы узнаете на сегодняшнем  уроке: «Материалы для изготовления кухонной лопатки»   Итак чтобы лопатка получилась  качественной, долговечной и, к тому же,  Слушают сообщение учителя. Слушают сообщение учителя. 54. Сообщение  нового  материала. недорогой, надо правильно подобрать  материал – древесину. Записывают тему урока в тетрадь.    Она должна быть доступной, прочной,  иметь приятный внешний вид, легко  обрабатываться, не приносить вреда для  здоровья.    Для примера, возьмём образцы двух  пород древесины – сосны и берёзы,  сравним их свойства и решим, из какой  древесины будем изготавливать лопатку.   Обратите внимание на доску: здесь вы  видите схему, с помощью которой можно  сравнить свойства берёзы и сосны: Слушают сообщение учителя. древесина БЕРЁЗА Доступна Плотная Прочная Легко  СОСНА Доступна Менее прочная  и плотная Выделяет смолу Легко  обрабаты­ Зарисовывают схему в  тетрадь 6Попробуйте разломить по волокнам  образцы берёзы и сосны одинаковых  размеров и ответьте, какую древесину  лучше использовать для изготовления  кухонной лопатки? Сейчас   я   покажу   вам   последовательность изготовления кухонной лопатки _____________________________________ ___ Учитель   выполняет   практический   показ приёмов разметки и выпиливания лопатки с применением пооперационной карты. _____________________________________ _____ Показ   и   контроль   выполнения   учащимися комплекса физических упражнений общего воздействия. Пытаются разломить  дощечки из берёзы и  сосны: сосновые  ломаются легко,  берёзовые не могут  разломить даже самые  сильные ребята. Отвечают – БЕРЁЗА! Наблюдают за ходом  работы _____________________ ___ Стоя у верстаков,  выполняют комплекс  упражнений общего  7 ____________ __ 5. Физкульт­     минуткавоздействия 4. Практическая работа. Вводный инструктаж учителя: Слушают сообщение ­   разъяснение   задач   и   последовательности выполнения практической работы. ­   инструктаж   по   Т.Б.   при   работе разметочными   инструментами   и   пилении древесины Учащимся   выдаются   заготовки   для изготовления лопатки и шаблоны Текущий инструктаж по ходу выполнения учащимися практической работы. учителя Выполняют практическую работу: 1.надевают спецодежду,  подбирают необходимые  инструменты и  раскладывают их на  верстаке 2.выполняют разметку  лопатки по шаблону 3.выпиливают лопатку по контуру разметки Анализ результатов практической работы. 5. Подведение Выявление и обсуждение возможных Участвуют в обсуждении итогов первого урока. ошибок. проделанной работы. ХОД ВТОРОГО УРОКА. Проверка явки учащихся. Построение перед мастерской. 81. Организа­ ционный момент. 2. Краткое повторение материала, изученного на первом уроке Настрой учащихся на урок через работу с Выразительное чтение пословицей о труде: пословицы. « Мал телом  ­ да велик делом!». Объяснение значения пословицы. Объясняю смыл пословицы, и прошу ребят привести примеры пословиц подобных по Слушают объяснение учителя смыслу. Вспоминают известные пословицы о труде Вступительное слово учителя: ­ На первом уроке вы узнали новые для вас сведения. Чтобы повторить их я задам вам несколько вопросов: Слушают сообщение учителя. ­ Какой должна быть древесина для  изготовления кухонной утвари?  ­ Берёзу или сосну лучше использовать для  изготовления лопатки? Почему? Отвечают на вопросы  ­ Расскажите, в какой последовательности  изготавливается лопатка?  ­ Как называется приспособление для  разметки лопатки? 3. Словарная  работа Придумайте предложение со словом «шаблон» Выполняют задание идивидуально 94.Физкульт­ минутка. Комментарий   и   контроль   выполнения физкультминутки для снятия напряжения с глаз.  Сидя за партами, выполняют комплекс упражнений для снятия напряжения с глаз. 5  Практическая  работа.   последовательности Повторение выполнения   работы   с   использованием пооперационной карты. Слушают объяснение и  по очереди  восстанавливают  технологическую  последова­тельность  работы на  пооперационной карте.   ­   инструктаж   по   Т.Б.   при   работе разметочными   инструментами   и   пилении древесины Слушают инструктаж Текущий инструктаж по ходу выполнения учащимися практической работы. Продолжают выполнение  практической работы. По окончании работы  производят уборку  рабочих мест 6.Подведение  итогов урока. Подвожу итоги урока: Отвечают на вопросы  ­ что нового вы узнали сегодня на уроке? 10­ чему вы научились?  ­ доложите о выполнении практической  работы. Заслушиваю результаты практических  работ, указываю учащимся на допущенные  ими ошибки Каждый ученик докладывает о результатах выполненной им практической работы. Объективно оцениваю результаты работы  учащихся в течении всего занятия. Выставляю оценки Сообщаю о предстоящей работе на  следующий урок. Слушают учителя. Готовятся к перемене. 11

Посмотрите также