Конспект урока: «Межнациональные и этнические проблемы в современной России». , 11 кл
Оценка 4.6

Конспект урока: «Межнациональные и этнические проблемы в современной России». , 11 кл

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
обществознание
11 кл
23.02.2018
Конспект урока: «Межнациональные и этнические проблемы в современной России». , 11 кл
Урок по курсу «Обществознание» для 11 класса (с применением интерактивного метода – ролевая игра). Цель занятия: уточнить понятия «этнос» и «нация». Понять важность толерантности в современных условиях. Определить собственную гражданскую позицию по вопросу о перспективах национальной государственной политики. Тренировать навыки работы в группах, умение делать выводы, умение работать с источниками. Определить возможные варианты решения проблем.
Урок по курсу.doc
Урок по курсу «Обществознание» для 11 класса (с применением интерактивного метода – ролевая игра). Тема «Межнациональные и этнические проблемы в современной России»   Это   занятие   разработано   по   курсу   «Обществознание»   для   11   класса.   Оно   является логическим завершением занятий по теме «Нации и межнациональные отношения». После общей   темы,   которая   раскрывает   вопросы   российской   конституции   и     федеративного устройства   ,   следует   обсудить   проблемы   межнационального   и   этнического   характера, которые   имеют   место   в   нашей   стране,   для   нахождения   наилучшего   решения.   Вопрос национальной государственной политике, волновал передовых людей и в прошлом, и споры по этому вопросу не затихают и в наши дни, важно, чтобы у старшеклассников появилась после   этого   занятия   возможность   сформировать   свою   гражданскую   позицию   по   этому вопросу. Занятие является интерактивным. Цель занятия: К концу занятия учащиеся смогут: 1) уточнить понятия «этнос» и «нация». 2) Понять важность толерантности в современных условиях.  3) Определить   собственную   гражданскую   позицию   по   вопросу   о   перспективах национальной государственной политики. 4) Тренировать   навыки   работы   в   группах,   умение   делать   выводы,   умение   работать   с источниками 5) Определить возможные  варианты решения проблем. Ход занятия: 1. Мотивация 2. Целеполагание 3. Предоставление информации в виде проблемной мини – лекции на тему разных точек зрения по проблеме преодоления межэтнических конфликтов. 4. Интерактивное упражнение. Ролевая игра «Презентация проектов» 5. Рефлексия. 1 Мотивация    1)Мини соц. опрос учащихся в классе (по рабочему листу):               а) знаю, могу поделиться информацией               б) наслышан, но информации не достаточно               в) не знаю, не знаком с проблемой 2) Дети составляют из предложенного пакета слов и словосочетаний определение нации и этноса. (Класс предварительно произвольно разделен на две группы).    3) Уточнение определений: работа групп по словарю. (идет корректировка определений составленных учащимися) 2 Целеполагание. Объявление целей занятия. 3 Предоставление  информации  по теме  проходит в виде  проблемной  мини­лекции  для обозначения двух точек зрения по проблеме с использованием опорного конспекта:     а) создание меганации (россияне ­ все остальное этносы, в рамках культурноэтнической автономии)        б) многонациональное государство (т.е. существование различных наций, этносов в составе федерации) 4 Ролевая игра. 1) составление   экспертных   групп   (из   числа   учащихся,   получающих   карточку   – инструктаж, для дальнейшей работы)                      а) психологи                      б) социологи                      в) политологи 2) Остальные учащиеся произвольно делятся учителем на две группы (по количеству точек зрения на проблему) с заданными ролями. На   основе   дальнейшей   работы   в   группах   определяются   «+»   и   «­»   доставшейся группе для обсуждения теории.           3) Презентация проектов групп, с высказыванием мнения специалистов            (не прозвучавшие у группы «+» и «­») 3) Специалисты эксперты дают оценку работе группы ( чья защита оказалась     более убедительной) – как подведение итогов работы. 5 Рефлексия.        1) Возвращение к мини соц. Опросу (повторное его проведение с   использо­            ванием рабочего листа). – с комментариями учителя.        2) Как завершающий этап урока – написание индивидуально каждым             учащимся «7 строк» ­ метода рефлексии (без озвучания в классе, для учителя).             Приложение                 1. Я думаю что….                                                   2.Потому что, этому способствует…                                                   3.Значит….

Конспект урока: «Межнациональные и этнические проблемы в современной России». , 11 кл

Конспект урока: «Межнациональные и этнические проблемы в современной России». , 11 кл

Конспект урока: «Межнациональные и этнические проблемы в современной России». , 11 кл

Конспект урока: «Межнациональные и этнические проблемы в современной России». , 11 кл

Конспект урока: «Межнациональные и этнические проблемы в современной России». , 11 кл

Конспект урока: «Межнациональные и этнические проблемы в современной России». , 11 кл
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.02.2018