Конспект урока мир вокруг на тему" Комнатные растения и уход за ними".
Оценка 4.6

Конспект урока мир вокруг на тему" Комнатные растения и уход за ними".

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
окружающий мир
2 кл
02.05.2017
Конспект урока мир вокруг на тему" Комнатные растения и уход за ними".
Дети на уроке знакомятся с уходом за комнатными растениями.Для активной работы класса на протяжении всего урока применяются следующие виды деятельности: фронтальная работа индивидуальная работаВсе этапы урока взаимосвязаны и дополняют друг друга. Учащиеся учатся сотрудничать с учителем и друг с другом, учатся понимать, принимать и формулировать учебную задачу, осуществлять самоконтроль и самооценку, аргументировать свои ответы, выдвигают идеи.
урок мир вокруг 2 класс.docx
Предмет: мир вокруг. Тема: Комнатные растения и уход за ними. Цели: Образовательные: ­ сформировать навык ухода за комнатными растениями Коррекционно­развивающие: ­ развитие зрительного восприятия при работе с реальным предметом ­ развитие мышления при работе с алгоритмом ­развитие памяти при воспроизведении уже известных знаний ­ развитие координации во время выполнения физкультминутки Воспитательные: Воспитывать дисциплинированность. Обучать умению пользоваться  информацией полученной на уроке. Вырабатывать умение учащихся работать  в заданном темпе. Оборудование: презентация,  Орг. Момент. Встали ровно, подтянулись И друг другу улыбнулись. Прозвенел уже звонок. Начинается урок! Проверьте готовность к уроку, посмотрите готово ли ваше рабочее место,  сядьте за парту правильно, выпрямите спинки. Отгадайте загадку: «Дышит, растет, а ходить не может» (растение) Послушайте сказку Б.Вовк “Чьи цветы лучше?”      Заспорили когда­то времена года – у кого самые лучшие цветы?  Притопнула своим каблуком Весна – и где снег лежал, ручейки зазвенели.  Зазеленела трава. Земля покрылась подснежниками, ландышами, цветами  мать­и­мачехи, нарциссами… ­ Мои цветы самые красивые, ­ говорит Весна. ­ Нет, ­ возражает ей Лето. – Цветы у тебя и правда красивые, да только мои  лучше! Взмахнуло Лето шляпкой, сплетённой из солнечных лучей, и рассыпало, не  скупясь, свои цветы повсюду. Ветер подует – звенят колокольчики. С  душистого клевера собирает сладкий нектар шмель. Куда ни глянешь – везде  васильки, Иван­чай, гвоздики, настурции, ромашки… Аж холодом повеяла от зависти Осень. И краски Лета поблёкли. ­ Мои цветы не хуже, ­ так сказала Осень и повела багряным рукавом. Тут  зацвели цикорий, гусиные лапки, хризантемы… А что же Зима? Засыпала снегом и лес, и луга, и поле, дороги замела,  запорошила крыши. Только не боится ни снега, ни мороза зимний сад. За  стеклом оранжереи цветут бегонии, цикламены, орхидеи… ­ Люди сад вырастили, а всё равно он зимний. Здесь цветы самые красивые, ­  хвалится Зима.  Так до сих пор и спорят времена года – у кого цветы самые лучшие. ­ Как называются все растения, которые растут и цветут в зимнем саду?  (комнатные) ­Родина этих растений – жаркие страны, где круглый год лето, поэтому  человек создает для них примерно такие же условия, как и летом. ­ Люди издавна украшали свой дом комнатными растениями, значит  комнатные растения – источник КРАСОТЫ. ­ А для чего еще нам нужны комнатные растения? (На доске ­ схема) Комнатные растения- это источник красот ы ­  В конце урока мы дополним эту схему. У каждого из вас на столах лежат письма – секреты. Я думаю, что когда вы их откроете, то догадаетесь, что нужно сделать. Догадались. Каждый из вас  собирает свою картинку, читает его название.  V. Физкультминутка На окне в горшочках  Поднялись цветочки.  К солнцу потянулись,  Солнцу улыбнулись.  К солнышку листочки  Повернут цветочки, Развернут бутоны,  В солнышке утонут. Как вы думаете, почему комнатные растения, несмотря на изменения в  неживой природе, с наступлением зимы по – прежнему остались зелеными и  даже цветут? За ними надо ухаживать. Помощников растений пять – как 5 пальцев на руке. Растениям нужна вода – поэтому комнатные растения надо регулярно  поливать. А как это надо делать?  (какая должна быть вода, как часто). Растениям нужна почва – поэтому растения растут в горшках с землей.   Почему комнатные растения ставят на подоконник, а не на пол или под стол?  ( нужен свет) Почему комнатные растения осенью и зимой не выносят на улицу?  (нужно  тепло).  Какое еще условие необходимо растениям, чтобы они хорошо росли?( воздух) Что надо делать, чтобы комнатным растения было легче дышать? Чтобы воздух попадал к корням растений нужно рыхлить почву, протирать  горшки, мыть поддоны. А еще регулярно надо протирать толстые гладкие  листья растений влажной тряпочкой, тонкие гладкие – сухой, мелкие –  опрыскивать пульверизатором. Практическая работа  Для того чтобы ухаживать за растениями, нам нужны специальные  инструменты. Давайте посмотрим в учебнике, какие это инструменты.  Скажите мне какие инструменты мы используем для комнатных растений? 1 инструмент – лейка. Для чего она нужна? 2 инструмент – лопатка. 3 – Инструмент для рыхления. 4 – грабли 5 – распылитель  Учитель показывает как работать с данными инструментами. Дети выполняют самостоятельно (на каждой парте 1 цветок) ИТОГ: Для чего нам нужны комнатные растения? Дополним нашу схему. Комнатные растения- это источник красот ы Хорошег о настроен доброт ы здоровь я чистого воздуха ­ Забота  о комнатных растениях делает человека добрее …Ты должен  над цветами наклониться     Не для того, чтоб рвать или срезать,       А чтоб увидеть добрые их лица       И доброе лицо им показать. РЕФЛЕКСИЯ: Кто считает, что урок для него был нужным и полезным?­ возьмите лепесток  зеленого цвета Кому было скучно?­ возьмите лепесток желтого цвета Д.З. Раскрась картинку Правила ухода за комнатными  растениями: 1. Поливай растения водой  комнатной температуры. Вода  должна отстояться в течение  нескольких часов. Летом цветы  поливай вечером, зимой – утром. 2. Рыхли палочкой поверхность  земли в горшочке, чтобы  к корням  поступал воздух. Будь осторожен –  не повреди корни растениям. 3. гладких листьев влажной тряпкой  или губкой. Растения с мелкими  листьями лучше опрыскивать.  4. сухие листья и веточки. Следи за  чистотой цветочных горшков. Осторожно срезай с растений  Вытирай пыль с крупных

Конспект урока мир вокруг на тему" Комнатные растения и уход за ними".

Конспект урока мир вокруг на тему" Комнатные растения и уход за ними".

Конспект урока мир вокруг на тему" Комнатные растения и уход за ними".

Конспект урока мир вокруг на тему" Комнатные растения и уход за ними".

Конспект урока мир вокруг на тему" Комнатные растения и уход за ними".

Конспект урока мир вокруг на тему" Комнатные растения и уход за ними".

Конспект урока мир вокруг на тему" Комнатные растения и уход за ними".

Конспект урока мир вокруг на тему" Комнатные растения и уход за ними".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.05.2017