Конспект урока "Мода и экология" 9 класс
Оценка 4.6

Конспект урока "Мода и экология" 9 класс

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
технология
9 кл
11.02.2017
Конспект урока "Мода и экология" 9 класс
1. Создать условия для развития творческой инициативы учащихся, коллективно- мыслительной деятельности, способности находить нужную информацию и отбирать самое главное. 2. Содействовать формированию экологической культуры, умению публично выступать, участвовать в обсуждении, выдвигать идеи. 3. Способствовать раскрытию взаимосвязи понятий «мода» и «экология» посредством экологических направлений в дизайне одежды и решении бытовых проблем.
мода и экология.doc
МАОУ СОШ №45 г. Златоуст 9 класс, предмет Технология для девочек учитель технологии Татаурова Юлия Юрьевна Тема: "Мода и экология" Цели: 1. Создать условия для развития творческой инициативы учащихся, коллективно­  мыслительной деятельности, способности находить нужную информацию и  отбирать самое главное. 2. Содействовать формированию экологической культуры, умению публично  выступать, участвовать в обсуждении, выдвигать идеи. 3. Способствовать раскрытию взаимосвязи понятий «мода» и «экология» посредством  экологических направлений в дизайне одежды и решении бытовых проблем. 4. Воспитывать бережное отношение к ресурсам. Тип занятия: комплексное применение знаний, умений и навыков учащихся. Форма занятия: конференция. Методы: интерактивный (объяснительно­иллюстративный, демонстрационный, проблемно­ развивающий с элементами исследования, эвристический). Комплексно­методическое обеспечение: ПЭВМ , модели одежды, опорные конспекты,  оценочные листы учащихся. Оборудование: манекен, ножницы, портновские булавки, швейные иголки, утюг,  гладильная доска, портновский мелок, швейные машины. Материалы для практической работы: джинсовая одежда (куртка, юбка, брюки),  вышедшая из частого употребления, стразы, готовые наклейки для одежды, отделочные  шнуры, канты, ленты и т.д. Ход занятия I. Организационный момент: приветствие Столы расставлены,  в круг, на столах таблички с надписями: «корреспонденты»,  «исследователи», «дизайнеры одежды». Учитель.  Прошу вас, обратите внимание на таблички, выберите для себя подходящее по  душе занятие и займите соответствующее место. Слайд 1 Сообщение цели. Уважаемые  участники и гости нашей научно­практической  конференции, посвященной теме «Мода и экология», сегодня  мы с вами постараемся  раскрыть взаимосвязь понятий «мода» и «экология», используем практические идеи для  решения экологической проблемы в быту на примере джинсовой одежды. «Почему  джинсовой?» ­ спросите вы у меня. Но, наверное, вы уже замечали, что главное требование, которое человек предъявляет к одежде ­ это удобство, джинсовая одежда давно перестала  быть одеждой только спортивного стиля, потому, что она очень практична и удобна, а  значит, она имеет право принадлежать и к деловому, и к романтическому стилю. Так вот  поэтому, я и хотела бы вам предложить на сегодняшнем уроке  подробнее исследовать эту  тему, для того чтобы  ответить на основополагающий вопрос: Экологические  направления в дизайне одежды – это мода или способ изменить отношение людей  к окружающему миру? II. Актуализация опорных знаний Учитель. Для начала, давайте вспомним лексическое  значение слова «мода». Слайд 2 Ученик. Мода (латин. modus – мера, правило, образец действия) – это господство в  определённой общественной среде в определённое время тех или иных вкусов,  проявляющееся во внешних формах быта, в особенности в одежде. Учитель. Кто сегодня не слышал слово «экология»? Оно звучит по радио и с  телеэкранов, не сходит со страниц газет и журналов, мы говорим об экологии дома и на  улице.      Большинство людей подразумевают под экологией только охрану природы. А  это далеко не так сфера деятельности экологии гораздо шире. Обратите внимание на  лексическое значение слова «экология». Ученик. Экология (греч. oikos – жилище, обитание, logos – учение) – комплексное  научное направление, изучающее закономерности взаимоотношений организма со  средой Учитель. И сегодня мы рассмотрим «точку» приложения экологии к человеческой  деятельности в дизайне одежды. Планетная система Земли включает в себя три  взаимодействующие части. Центр этой системы – человек, который является частью  природы, но живет в обществе, строит производственные отношения, преобразует  материальный мир за счет переработки сырьевых ресурсов в готовый продукт. Слайд 3 Так появился искусственный мир (не свойственный природе) – техносфера, которая  включает в себя и одежду. Слайд 4 Техносфера ­ совокупность объектов и процессов, созданных в результате разумной      преобразовательной деятельности людей, в том числе и одежда Учитель. Для более плодотворной дальнейшей  работы на уроке вы разделились на   творческие группы. Итак, справа от меня корреспонденты,  слева ­ исследователи, по  центру дизайнеры. Первый вопрос я адресую корреспондентам.   Каким образом человек может оказаться на грани  катастрофы? Слайд 5 Слайд 6 Выступление учащихся Технологическая среда оказывает не только положительное, но и отрицательное  воздействие на естественную природу, человека и общество. К техногенным опасностям относятся: радиация, ядерные излучения, вибрация, шум,  вредные примеси. Темпы развития техники и технологий опережали становление технологического мышления и этики. В результате мир и человек оказались на грани  экологической катастрофы. Биологические опасности связаны с проблемами экологии. Учитель. Я предлагаю корреспондентам озвучить дополнительный материал, будьте  добры, прочитайте с экрана… Слайд 7 Учитель.  Итак, шаг за шагом мы будем приближаться к экологическим направлениям в  моде. У корреспондентов, я думаю, после данного сообщения возник вопрос к  исследователям, вы можете его задать. Что поможет разрешить экологический кризис? Слайд 8 Исследователи отбирают необходимую информацию. Разрешить экологический кризис  можно, но необходимым условием решения экологических проблем является  формирование экологического мышления. Учитель.  Благодарю. Обратите внимание, у вас на столах творческие листы. После  предложенных вам заданий у вас будет возможность сравнить свои ответы с правильными,  далее по пятибалльной системе  вы поставите себе баллы за каждое задание.  Итак, в  первом задании проставьте цифрами алгоритм условных этапов формирования  экологического мышления (на выполнение задания отводится 20 сек). Слайд 9 Учитель. Обратите внимание на экран. Слайд 10 Сравните свои ответы и оцените себя. Поднимите руку у кого пять баллов. Отлично III. Формирование новых З.У.Н. Учитель.  Вопрос к дизайнерам Как, по­вашему, что является причиной формирования новой концепции в  дизайне одежды? Слайд 11 1. Экологический стиль. Выступление учащихся. Причиной формирования новой концепции в дизайне одежды  может стать экологический  стиль Озабоченность общества экологическими проблемами – одна из причин  формирования новой концепции в дизайне одежды. «Экологическим» может быть названо  любое проектирование в дизайне, направленное на гармонию отношения человека с окружающим миром. В 70­е годы появился «экологический стиль» в моде, акцентирующий  внимание на натуральные материалы, естественные цвета. Учитель. Да, я с вами согласна (демонстрирую на экране слайд и обговариваю его на  манекене) . Слайд 12 Учитель. Задание к исследователям. Назовите натуральные ткани расскажите об их  интересных свойствах. Слайд 13 Ученик: Шерсть. Сохраняет в себе первичную структуру меха и поэтому излучает  положительную энергию, которая соответствует жизненной энергии человека. Шерстяные  вещи подходят людям слабовольным, скромным, застенчивым. Хлопок. Подходит любому человеку, даря безмятежность и спокойствие. Его энергия  хорошо снимает стрессы, перевозбуждение, помогает при неврозах. Лен. Обладает энергетическими свойствами, позволяющими пробуждать в человеке  чувство спокойной собранности. Лен является хорошим изолирующим материалом,  который отражает внешние энергетические воздействия. Шелк. Таит в себе заряд эротической энергии, возбуждающей чувственность. Чтобы  получить от шелка максимум энергии, ткань должна быть однотонной и тонкой. Учитель. Обратите внимание на экран. Перед вами схема экологизации  потребления  одежды. Слайд 14 2. Экологические направления в дизайне одежды Учитель. «Вещизм» изменил традиционное отношение к вещам – основными требованиями к ним вместо качества и долговечности становятся удобство в употреблении и модность.  При проектировании вещей специально предусматривается ее быстрое физическое и  моральное устаревание. Потребителя заставляют тратить деньги на приобретение все новых и новых более  совершенных товаров. Однако бесконечное увеличение потребления невозможно,  существуют «пределы роста». Назрела необходимость формирования новой системы ценностей, которая бы  способствовала гармоничному существованию человека и природы, определяя  превосходство качества жизни над количеством потребляемых благ. Отсюда вытекает важнейшее направление ­ экологизация потребления (см. слайд).  Снижению объемов потребления способствует приверженность современного дизайна  одежды и к многофункциональности вещи, а так же возврат к вещам длительного  пользования. И сейчас, мне бы хотелось рассказать вам о необычайно модном и актуальном стиле «винтаж». Во­первых, настоящий винтаж ­ это вещь, которая не может быть моложе 20 лет. Причем  она должна наиболее полно отражать свое время и не должна быть просто «старой», а  являть собой образец стиля того времени, в котором была создана. Лично я подразумеваю  под «винтажем» оригинальную или аутентичную вещь старше 20 лет, в которой  четко  виден «писк моды» тех лет. То есть, если это, просто черный свитер 70 годов ­ то это second hand  а не vintage. А если это свитер 70 годов, с фасоном тех лет ( расклешенные  рукава, запах, широкая резинка внизу) или с оленями , как тогда было модно ­ то это уже  винтаж. Потом, вещь, для того чтобы претендовать на гордое звание «винтаж» должна быть  необычной, такой, которую ну никак нельзя встретить еще на ком­то кроме тебя.  Например, джинсы 501  левисы носят до сих пор ­ так что это ­ классика, а не винтаж.…   Даже если они  и старые, их все равно много на развалах. А вот раритетная куртка  Harley ­ уже винтаж, так как их не встретить на улицах. Или, свадебное платье бабушки,  выпущенное когда­то огромным тиражом каким­нибудь Госкомстатом на всю Страну  Советов в данном случае ­ винтаж . Большое внимание к теме винтажа расширило сферу  применения этого термина. Вот  основные направления его использования: ПОДЛИННЫЙ ВИНТАЖ ­ это раритетные вещи (часто известных брендов), изготовленные не позднее 80­х годов 20 века. ТКАНИ­ВИНТАЖ ­ ткани, изготовленные не позднее 80­х годов, имеющие ярко  выраженную стилистику определенного периода моды. СТИЛИЗАЦИЯ ПОД ВИНТАЖ ­ использование в современных коллекциях идей силуэтов, мотивов рисунков (при производстве тканей),  отделки, декора, кроя одежды прошлого.  Последние четыре сезона практически все модельеры цитируют хиты 20­80­х годов. КОМБИНИРОВАННЫЙ ВИНТАЖ ­ использование при изготовлении одежды наряду с  современными материалами подлинно винтажных тканей, деталей, фурнитуры и отделки. Можно конечно купить модный наряд, выпущенный в ограниченном количестве «от  кутюр», но вероятность встретить своего «двойника»  все равно очень велика. Поскольку,  какой бы дорогой вещь ни была, мы общаемся с людьми примерно одного социального и  культурного слоя,  бываем в одних и тех же местах. Выход один ­ покупать, изготавливать  оригинальные винтажные вещи, чтобы создать отличный  от других персональный стиль. Разрешите пригласить вас на  показ коллекции «Винтаж» .  Слайд 15 Учитель. Что же по вашему представляет собой «винтаж» с экологической точки зрения? Ученик.  Винтаж представляет собой старую, раритетную, стильную одежду, характерную  для ушедшего времени, но обновленную с помощью современных деталей.  Винтаж представляет современную одежду, декорированную с помощью раритетных деталей (старинных бус, брошей, отделок, вышивки, аппликаций, аксессуаров).  С экологической точки зрения, винтаж представляет собой очень интересную идею,  потому, что соответствует всем принципам экологизации одежды: возврат к вещам  длительного пользования, универсальность вещи, её многофункциональность  приводят к разумному сокращению потребления в условиях ограниченности  экономических ресурсов. Стиль винтаж ­ яркий пример экологического мышления. Учитель. Мы продолжаем работу над формированием экологического мышления,  обратите внимание на второе задание в ваших творческих листах. Составьте для себя  минимальный гардероб, подходящий под ваш                                                                               стиль жизни. (25 сек) Учитель. Что входит в состав Вашего гардероба? Ответы учащихся. Учитель. Что касается минимального гардероба, то корреспонденты имеют перед собой  интересную информацию, заключающую в себе результаты исследований минимального  гардероба среди подростков. Ознакомьте нас, пожалуйста, с выводами этого исследования. Ученик.                                                                                                                                               Многие модельеры являются сторонниками идеи минимального гардероба, состоящего из  вещей, подходящих для любого случая. Проведя социологический опрос среди учениц 11  класса, было выявлено, что девушки 15­17 лет отдают предпочтение универсальному  удобному стилю. Многофункциональная одежда, которую выбирает современная  молодежь, подходит и для посещения  учебного заведения, и для прогулки с друзьями, и  для похода на дискотеку, и для торжественных случаев. В гардеробе каждой девушки есть  одни или  пара джинсов, модный топ, оригинальный джемпер, и симпатичная юбочка.  Опираясь на результаты опроса, мы составили  типичный минимальный  гардероб. 1. Джинсы 2. юбка 3. блузка 4. топ 5. джемпер 6. кофта Учитель. Итак, мы постепенно перешли к проблеме сегодняшнего дня. Вопрос  корреспондентам: От чего зависит экологизация производства? Слайд 16 Выступление учащихся От экологизации потребления зависит экологизация производства. Это направление решает проблемы, связанные с технологическим процессом (см. слайд). Слайд 17 В дизайне одежды эти проблемы решаются путем отказа от синтетических материалов,  которые негативно влияют на здоровье самого человека. Синтетику предлагают  заменить естественными материалами, традиционными для изготовления одежды. IV. Демонстрация экспозиции на выставке Учитель. Одна из целей дизайна, ориентированного на «экологию человека»­ развитие  творческих способностей личности. Утилитарная ценность уступила место игре «фантазии  потребителя». Потребитель включается в процесс создания своего образа. Сегодня можно  выбрать все, что подходит. Отношение к моде стало менее серьезным. Трансформирующиеся формы, пристегивающие  элементы», смешные дополнения. Костюм может даже быть похожим на театральный. По одежде не определишь социальный  статус. Меняя одежду, человек по собственному желанию меняет свой имидж. Появились проекты звучащей одежды, реагирующей на изменения температуры или  освещенности. Подобные эксперименты с новейшими технологиями проводят японские и  итальянские дизайнеры. Начиная с 1970 г. в коллекциях дизайнеров, все более стало цениться проявление  «интернационального стиля». Коллекции японских дизайнеров имеют такой успех, потому что в них органично сплавлены восточное отношение к одежде, форме, материалу и  европейская традиция. «Цитата» – может быть деталь национального костюма, элемент декора, покрой, цветовая  гамма. Комбинируя разные цитаты, смешивая элементы костюмов разных народов,  дизайнер создает новый образ, часто не связанный с конкретным узнаваемым источником. V. Практическая работа Учитель. Вопрос к исследователям: Где мы можем использовать полученные на уроке знания? Слайд 18 Ученик. Вторичная переработка сырья является сегодня, возможно самым модным  способом решения проблемы загрязнения окружающей среды. Дизайн одежды так же  занимается проблемой повторного использования сырья, предлагая множество вариантов  ее решения: от применения переработанных отходов до продления срока жизни бывшей в  употреблении одежды. Учитель. Итак, обновление иными словами винтаж ­ вторичное использование изделий.  Девочки, а ведь мы можем выразить практически здесь и сейчас своё отношение к  экологическим проблемам. Предлагаю поработать с джинсовой темой. Актуально и  современно. Поработайте в технике винтажа, обновите старые джинсы, украсив их дополнительными  деталями и аксессуарами. Как украсить джинсы? Сделать непохожими, прикольными,  шикарными, стильными ­ вот задача для индивидуальной и творческой личности. Рисуем.  Вышиваем. Приклеиваем стразы. Вставляем кружево. Пришиваем аппликацию. Пришиваем  лохмотья. Продырявливаем. Украшаем фурнитурой. Сочетаем несочетаемое.  Перекраиваем (практическая работа). Слайд 19 VI. Рефлексия Защита работы (учащиеся демонстрируют варианты обновления изделий). Учитель. Пожалуйста, оцените свою работу по критериям, указанным в оценочном листе  по пятибалльной шкале. Критерии оценки работы:    оригинальность идеи; эстетика оформления; объем работы. Слайд 20 VII. Итоги конференции Учитель. Позвольте спросить вас, что нового вы узнали в ходе работы нашей  конференции? Выслушиваются ответы учеников. Учитель. Итак, к какому же выводу мы пришли? Как мы теперь ответим на главный   вопрос конференции? Экологические направления в дизайне одежды – это мода или способ изменить  отношение людей к окружающему миру? Слайд 21 Ученик: Экологические направления в дизайне одежды – это способ изменить  отношение людей к окружающему миру. Возможно, нам, людям удастся, избежать  проблемы экологического кризиса, если каждый человек будет работать  над  формированием своего экологического мышления. Учитель: Сегодня на занятии вы  работали в группах, а дома вы можете поработать  индивидуально. Переберите свой гардероб, и обновите какую­нибудь забытую, но некогда  любимую вами вещь в стиле винтаж. Слайд  22 Наша конференция подошла к концу. Позвольте мне отметить  наиболее активных  участников конференции и поставить им высокую оценку (оценки прокомментировать).  Благодарю вас за сотрудничество. Слайд 23

Конспект урока "Мода и экология" 9 класс

Конспект урока "Мода и экология" 9 класс

Конспект урока "Мода и экология" 9 класс

Конспект урока "Мода и экология" 9 класс

Конспект урока "Мода и экология" 9 класс

Конспект урока "Мода и экология" 9 класс

Конспект урока "Мода и экология" 9 класс

Конспект урока "Мода и экология" 9 класс

Конспект урока "Мода и экология" 9 класс

Конспект урока "Мода и экология" 9 класс

Конспект урока "Мода и экология" 9 класс

Конспект урока "Мода и экология" 9 класс

Конспект урока "Мода и экология" 9 класс

Конспект урока "Мода и экология" 9 класс

Конспект урока "Мода и экология" 9 класс

Конспект урока "Мода и экология" 9 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.02.2017