Конспект урока "Музыкальный жанр - танец" 1 класс

  • Разработки уроков
  • docx
  • 26.06.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект урока "Музыкальный жанр - танец" 1 класс.Музыкальный жанр – танец. 1 класс. Цель – познакомится с разными танцами. Задачи: Образовательная – 1. познакомить ребят с танцами (вальс, полька, хоровод). 2. Показать их различия. Воспитательная – воспитывать у детей чувства прекрасного. Развивающая – развивать у детей чувства ритма, координацию движений. Форма – урок объяснения нового материала в игровой форме. .
Иконка файла материала конспект.docx
Музыкальный жанр – танец. 1 класс. Цель – познакомится с разными танцами. Задачи: Образовательная – 1. познакомить ребят с танцами (вальс, полька, хоровод). 2. Показать их различия. Воспитательная – воспитывать у детей чувства прекрасного.  Развивающая – развивать у детей чувства ритма, координацию движений. Форма – урок объяснения нового материала в игровой форме. Используемые материалы: 1. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: Подготовительный, 1—4 классы / Под редакцией доктора  педагогических наук В.В. Воронковой; 7­е издание. 2. Видео материалы: П.И. Чайковский – марш деревянных солдатиков. Д.Д. Шостакович – русский вальс. Песенка­игра – раз, два, три на носочки. И. Штраус – полька «Трик­трак». С.В. Рахманинов – итальянская полька. Р.н.п. – «каравай». 3. Конструктор для детей. План урока: 1. Организация класс. 2. Актуализация ранее полученных знаний. 13. Работа над новым материалом. 4. Работа с конструктором. 5. Вокально­хоровая работа. 6. Рефлексия. 7. Выставление оценок. Ход урока. 1. Организационный момент. Здравствуйте ребята. 2. Актуализация ранее полученных знаний. На прошлом уроке мы с вами познакомились с первым китом в музыке  ­ это  марш.  Ребята, что такое марш? Если не можете сказать словами, то покажите. (Ученик встает и марширует на месте). Молодец! Марш – это ходьба под музыку.  Какой марш мы с вами слушали на прошлом уроке? (Выслушиваю ответы). Правильно. Марш деревянных солдатиков П.И. Чайковского. Давайте мы еще раз его посмотрим и послушаем. 1. П.И. Чайковский – видеофрагмент мультфильма. «Марш деревянных  солдатиков». А теперь мы с вами встанем в три ряда по два человека. (всего 6 человек). Представим, что мы тоже солдатики. Инструменты изображаем руками. 1 ряд – «играет» на барабане. 2 ряд – «играет» на трубе. 3 ряд – «играет» на барабане. Я буду командовать вашим «парадом». По моей каманде 1­2­3­4 начинаем  идти. 21­2­3­4 маршируем под музыку. 2. Звучит «марш деревянных солдатиков» П.И. Чайковского. Маршируем. Молодцы садитесь. 3. Работа над новым материалом. Посмотрите на картинку  ­ это второй кит в музыке – танец. Ребята, что делает этот кит?  (Танцует). Правильно. Танец – это красивые движения под музыку.  Ребята, а вы знаете какие­нибудь танцы? (Отвечают или затрудняются ответить). Сегодня мы с вами будем знакомиться с разными танцами, и не только  знакомиться, но и сами попробуем их станцевать. Первый танец, с которым мы познакомимся – это вальс. Давайте посмотрим, как танцуют этот танец. 4. Смотрим и слушаем видео фрагмент «русский вальс» Д.Д.  Шостаковича. Вопросы после прослушивания:  Кто танцевал этот танец? (мальчик и девочка). 3Правильно. Значит это парный танец. Его танцуют вдвоем.  А какая звучала музыка, грустная или веселая? Быстрая или  медленная? Плавная или отрывистая? (Ответы ребят: грустная, медленная, плавная). Правильно. А еще о такой музыке можно сказать, что она нежная и воздушная. А сейчас, предлагаю вам выложить фигурками движение этого танца. 4.  Работа с конструктором. ВЫДАЮ КОНСТРУКТОР. ВЫКЛАДЫВАЕМ СИЛЬНЫЕ И СЛАБЫЕ ДОЛИ ТАНЦА. (Это помогает ребятам почувствовать ритм (пульс) танца. . Помогаю ребятам выкладывать. Потом вместе проговариваем доли 1­2­3  (на раз – делаю удар на слоге). Вот у нас получился рисунок этого танца. А теперь мы с вами попробуем его станцевать. Разучиваем 2­3 движения из этого танца. Сначала без музыки, а потом под  музыку «раз, два, три на носочки». 3. Песенка­игра – «Раз, два, три – на носочки.» Танцуем. Молодцы ребята! Садитесь на свои места. А теперь мы с вами познакомимся с еще одним танцем, который  называется – полька. Давайте посмотрим, как танцуют этот танец. 4. Смотрим видеофрагмент – И. Штраус – полька «Трик­трак». Вопросы после прослушивания: 4 Кто танцевал этот танец? (мальчик и девочка). Правильно. Значит это парный танец. Его танцуют вдвоем.  А какая звучала музыка, грустная или веселая? Быстрая или  медленная? Плавная или отрывистая? (Ответы ребят: веселая, быстрая, отрывистая). Правильно. А еще можно сказать задорная, озорная. А сейчас, предлагаю вам выложить фигурками движение этого танца. СНОВА ВЫДАЮ ФИГУРКИ КОНСТРУКТОРА. . Вот у нас получился рисунок этого танца. А теперь мы с вами попробуем его станцевать. Разучиваем 2­3 движения из этого танца. Сначала без музыки, а потом под  музыку С.В. Рахманинова – «Итальянская полька.» Танцуем. Молодцы! Садитесь на свои места. И еще один танец, с которым мы познакомимся – это хоровод.  Ребята, а кто знает, что это за танец? Правильно. Нужно встать в круг и взяться за руки ходить по кругу и петь  5песню. Прежде чем мы с вами будем водить хоровод с песней. Давайте распоемся. 5. Вокально­хоровая работа. 1. Распевка с закрытым ртом. 2. Распевка «Как под горкой под горой…» 3. Распевка «Я гуляю во дворе…» 4. Распевка «Бык тупогуб…» Давайте мы с вами споем в хороводе песню «Каравай». 5. Русская народная песня «Каравай». Молодцы садитесь. 6. Рефлексия.  А теперь давайте мы с вами вспомним, что такое танец?  О каких танцах вы сегодня узнали?  Какие они? Молодцы ребята! 7. Выставление оценок. Ребята, вы сегодня очень хорошо поработали. Урок окончен! 6