Конспект урока музыки в 3 классе на тему: "В современных ритмах. Мюзикл".

  • Разработки уроков
  • docx
  • 15.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: постижение интонационно-образной выразительности музыки, особенностей ее развития, музыкальной драматургии в целом при знакомстве с жанром мюзикла. Проблема: Что такое мюзикл? Планируемые результаты: предметные: научатся определять понятие «мюзикл»; метапредметные: применять установленные правила в планировании способа решения; ориентироваться в разнообразии способов решения задач; коммуникативные: обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. Ресурсный материал: аудиозаписи, видеозапись мультфильм «Волк и семеро козлят». Используемые технологии: игровые, информационно-коммуникационные, здоровьесберегающие. Сценарий урока Организационный момент. - Здравствуйте, ребята! Давайте поприветствуем друг друга. -Добрый день! (пою и поднимаюсь «по лесенке», как по нотам) Дети: Добрый день! -3 раза Сообщение темы и цели урока. - Сегодня на уроке мы с вами будем знакомиться с новыми жанрами музыки, узнаем на примере сказочных героев как надо дружить, помогать товарищу в беде и, конечно, же, познакомимся с новыми словарными словами. -Откройте учебник на стр.90, какое слово новое увидели? Назовите тему урока. 3. Основная часть урока.
Иконка файла материала 1.docx
3 класс.    Тема: В современных ритмах (мюзиклы) Цель: постижение интонационно­образной выразительности музыки, особенностей ее  развития, музыкальной драматургии в целом при знакомстве с жанром мюзикла. Проблема: Что такое мюзикл? Планируемые результаты: предметные: научатся определять понятие «мюзикл»; метапредметные: применять установленные правила в планировании способа  решения; ориентироваться в разнообразии способов решения задач; коммуникативные: обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. Ресурсный материал: аудиозаписи, видеозапись мультфильм «Волк и семеро козлят». Используемые технологии: игровые, информационно­коммуникационные,  здоровьесберегающие. Сценарий  урока • Организационный момент. ­ Здравствуйте, ребята! Давайте поприветствуем друг друга. ­Добрый день! (пою и поднимаюсь «по лесенке», как по нотам) Дети: Добрый день! ­3 раза • Сообщение темы и цели урока. ­ Сегодня на уроке мы с вами будем  знакомиться с новыми жанрами музыки,  узнаем на примере сказочных героев как надо дружить, помогать товарищу в  беде и, конечно,  же, познакомимся с новыми словарными  словами. ­Откройте учебник на стр.90, какое слово новое увидели? Назовите тему урока.      3.  Основная часть урока. Актуализация знаний: а)   Повторение   жанров   музыки  (прослушивание   муз.произведений   и   определение музыкального жанра) ­ «Песенка Мамонтенка» ­Определите  характер музыки ­ К какому жанру она относится? ­ Песня «Идет солдат по городу» ­ Что хочется делать под эту музыку? ­К какому жанру относится музыкальное произведение? ­ Вальс ­ Определите характер этой мелодии. ­ Назовите музыкальный жанр, к которому относится это произведение. (Выписываются на доске все три жанра) Песня, Танец, марш. б) Работа со словарными словами­ Опера ­ музыкальный спектакль, в котором главные действующие лица только поют под музыку симфонического оркестра.  ­   Балет   ­  музыкальный   спектакль,   в   котором   главные   действующие   лица   только танцуют под музыку симфонического оркестра. ­ Оперетта ­ музыкальный спектакль, в котором главные действующие лица и поют, и танцуют  под музыку симфонического оркестра. ­ Мюзикл ­ музыкальный спектакль, в котором главные действующие лица и поют, и танцуют  под музыку симфонического оркестра, но на современный лад. Работа по теме урока: а)   Проблемный   вопрос:  Мы   сейчас   просмотрим   мультфильм,   ваша   задача определить   к   какому   музыкальному   жанру   он   относится(опере,   балету, оперетте, мюзиклу). б) просмотр видео. Мультфильм «Волк и семеро козлят» в) Работа над содержанием просмотренного мультфильма ­ Определите жанр данного музыкального фильма ­ Почему вы так считаете? ­ Каким героем можно назвать волка положительным или отрицательным? ­Как повели себя козлята? Можно ли сказать, что козлята были дружными? ­ А у вас дружный класс, как  вы считаете? 4. Музыкальная физминутка 5. Музыкальная распевка По ноткам (Ладошки), «До­воробышка гнездо» Игра в композитора Повторение правил пения 6. Беседа о женском празднике 8 марта 7. Работа над песней  ­ «Чему учат мамы» ­ разучивание 8. Рефлексия. Итог урока. ­ Назовите основные жанры музыки. ­ Относится ли мюзикл к музыкальному жанру? ­ Дайте определение слову мюзикл.­ Сегодня на уроке мы три раза встречались с числом семь. Назовите, где можно в музыке встретить это число? ­ Оценивание обучающихся.