Цель: постижение интонационно-образной выразительности музыки, особенностей ее развития, музыкальной драматургии в целом при знакомстве с жанром мюзикла.
Проблема: Что такое мюзикл?
Планируемые результаты:
предметные: научатся определять понятие «мюзикл»;
метапредметные: применять установленные правила в планировании способа решения; ориентироваться в разнообразии способов решения задач;
коммуникативные: обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.
Ресурсный материал: аудиозаписи, видеозапись мультфильм «Волк и семеро козлят».
Используемые технологии: игровые, информационно-коммуникационные, здоровьесберегающие.
Сценарий урока
Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята! Давайте поприветствуем друг друга.
-Добрый день! (пою и поднимаюсь «по лесенке», как по нотам)
Дети: Добрый день! -3 раза
Сообщение темы и цели урока.
- Сегодня на уроке мы с вами будем знакомиться с новыми жанрами музыки, узнаем на примере сказочных героев как надо дружить, помогать товарищу в беде и, конечно, же, познакомимся с новыми словарными словами.
-Откройте учебник на стр.90, какое слово новое увидели? Назовите тему урока.
3. Основная часть урока.
3 класс. Тема: В современных ритмах (мюзиклы)
Цель: постижение интонационнообразной выразительности музыки, особенностей ее
развития, музыкальной драматургии в целом при знакомстве с жанром мюзикла.
Проблема: Что такое мюзикл?
Планируемые результаты:
предметные: научатся определять понятие «мюзикл»;
метапредметные: применять установленные правила в планировании способа
решения; ориентироваться в разнообразии способов решения задач;
коммуникативные: обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.
Ресурсный материал: аудиозаписи, видеозапись мультфильм «Волк и семеро козлят».
Используемые технологии: игровые, информационнокоммуникационные,
здоровьесберегающие.
Сценарий урока
• Организационный момент.
Здравствуйте, ребята! Давайте поприветствуем друг друга.
Добрый день! (пою и поднимаюсь «по лесенке», как по нотам)
Дети: Добрый день! 3 раза
• Сообщение темы и цели урока.
Сегодня на уроке мы с вами будем знакомиться с новыми жанрами музыки,
узнаем на примере сказочных героев как надо дружить, помогать товарищу в
беде и, конечно, же, познакомимся с новыми словарными словами.
Откройте учебник на стр.90, какое слово новое увидели? Назовите тему урока.
3. Основная часть урока.
Актуализация знаний:
а) Повторение жанров музыки (прослушивание муз.произведений и определение
музыкального жанра)
«Песенка Мамонтенка»
Определите характер музыки
К какому жанру она относится?
Песня «Идет солдат по городу»
Что хочется делать под эту музыку?
К какому жанру относится музыкальное произведение?
Вальс
Определите характер этой мелодии.
Назовите музыкальный жанр, к которому относится это произведение.
(Выписываются на доске все три жанра) Песня, Танец, марш.
б) Работа со словарными словами Опера музыкальный спектакль, в котором главные действующие лица только поют
под музыку симфонического оркестра.
Балет музыкальный спектакль, в котором главные действующие лица только
танцуют под музыку симфонического оркестра.
Оперетта музыкальный спектакль, в котором главные действующие лица и поют, и
танцуют под музыку симфонического оркестра.
Мюзикл музыкальный спектакль, в котором главные действующие лица и поют, и
танцуют под музыку симфонического оркестра, но на современный лад.
Работа по теме урока:
а) Проблемный вопрос: Мы сейчас просмотрим мультфильм, ваша задача
определить к какому музыкальному жанру он относится(опере, балету,
оперетте, мюзиклу).
б) просмотр видео. Мультфильм «Волк и семеро козлят»
в) Работа над содержанием просмотренного мультфильма
Определите жанр данного музыкального фильма
Почему вы так считаете?
Каким героем можно назвать волка положительным или отрицательным?
Как повели себя козлята? Можно ли сказать, что козлята были дружными?
А у вас дружный класс, как вы считаете?
4. Музыкальная физминутка
5. Музыкальная распевка
По ноткам
(Ладошки), «Доворобышка гнездо»
Игра в композитора
Повторение правил пения
6. Беседа о женском празднике 8 марта
7. Работа над песней
«Чему учат мамы» разучивание
8. Рефлексия. Итог урока.
Назовите основные жанры музыки.
Относится ли мюзикл к музыкальному жанру?
Дайте определение слову мюзикл. Сегодня на уроке мы три раза встречались с числом семь. Назовите, где можно в
музыке встретить это число?
Оценивание обучающихся.