Конспект урока музыки в 6 классе на тему "Музыка объединяет людей"
Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
музыка
6 кл
12.02.2017
Тема урока: «Музыка объединяет людей»
Цель урока: Использование междисциплинарных знаний учащихся в аналитической деятельности, развитие навыка монологического ответа. Задачи: - Познакомить учащихся с воздействием музыки на общество и каждого человека в отдельности. - Познание мира через музыкальные формы и образы. - Дальнейшее развитие слушательской и певческой культуры учащихся. - Воспитание эмоционально – целостного отношения к музыке, музыкального вкуса учащихся. Термины : созидательныйТема урока: «Музыка объединяет людей»
Цель урока: Использование междисциплинарных знаний учащихся в аналитической деятельности, развитие навыка монологического ответа. Задачи: - Познакомить учащихся с воздействием музыки на общество и каждого человека в отдельности. - Познание мира через музыкальные формы и образы. - Дальнейшее развитие слушательской и певческой культуры учащихся. - Воспитание эмоционально – целостного отношения к музыке, музыкального вкуса учащихся. Термины : созидательный
Конспект урока музыки в 6 классе на тему Музыка объединяет людей.docx
Конспект урока музыки в 6 классе
Тема четверти: «Как создается музыкальное произведение».
Тема урока: «Музыка объединяет».
Цель деятельности: Раскрытие преобразующей силы музыки и её влияние на внутреннюю сферу человека, на его
отношение к окружающей действительности, на идейные, нравственные и эстетические идеалы.
Тип урока: Урок изучения нового материала.
Планируемые результаты:
Предметные:
1. Формирование основ художественных знаний как необходимой предпосылки для реализации собственного
творческого опыта школьников.
Метопредметные:
1. Продуктивное развитие способности эстетического сопереживания произведениям искусства, умения вступать в
особую форму духовного общения с миром человеческих чувств, эмоций.
2. Развитие интегративных качеств восприятия.
Личностные:
1. Совершенствовать певческие навыки.
2. Воспитание любви к классической музыке.
Оборудование: Доска, экран, компьютер, проектор, музыкальны центр, портреты: Бетховен, Ермолов. Ход занятия.
« Композитор может показать миллионам людей то
что делается в душе одного человека, и одному
человеку открыть то, наполнена душа
всего человечества»
Д.Д. Шостакович
№ Этап урока.
Методы и
приемы.
Хронометраж.
Содержание урока. Деятельность
учителя.
1 Организационный
1
момент.
Здравствуйте ребята, меня зовут
Марина Владимировна, и сегодня я
проведу к вас урок музыки.
2 Изучение нового
12
материала.
Слушание,
наглядность.
Объяснение.
Прочитайте пожалуйста эпиграф и
ответьте мне на вопрос о чем сегодня
мы с вами на уроке будем беседовать? (о
том, что музыка может воздействовать
на общество и на одного
человека.)Музыка, как никакое другое
искусство объединяет людей для общих
дел, для радостей, для укрепления духа,
способного противостоять бедам и
тяготам жизни. Под её воздействием
невзгоды отступают, терпят поражение.
Приведите мне пожалуйста примеру с
Деятельность
ученика.
Дети
приветствуют.
Дети
слушают,
отвечают,
фантазируют.
УУД.
Р: Организовать
свое рабочее место
под руководством
учителя.
Л: Внутренняя
позиция школьника
на уровне
положительного
отношения к уроку.
Р: Принимают и
решают
поставленную
задачу.
К: Участвуют в
учебном диалоге. той четверти. (Музыка Орфея оказалась
более могущественной, чем
сладкоголосное пение сирен.) В музыке,
как и в жизни, есть вечные темы, такие
как добро и зло, борьба светлых и
темных сил. Приведите примеры из
жизни людей, кино, произведений
искусств.
Сейчас мы посмотрим видео, где
оркестр и хор исполняют симфонию №9
немецкого композитора Людвига ван
Бетховена, и вы мне ответите на вопрос
как бы вы назвали эту симфонию? Что
вы представляя слушая эту симфонию?
(Слушаем симфонию).
Людвиг ван Бетховен в последней своей
симфонии № 9 воплотил замысел своей
жизни от бездны скорби восславить
радость. В ней он хотел воспеть
братство всех людей мира,
объединенных в едином порыве радости
и свободы. Иногда 9ю симфонию
называют «Симфонией Радости». Этот
замысел Бетховен вынашивал долго. На
протяжении всей своей жизни он читал
Шиллера, продумывая как в симфонию
можно вставить слова. В финальную
часть , он как и планировал, ввел хор и
певцов – солистов, поручая им слова из
оды Шиллера « К радости»:
Люди – братья меж собой! Дети
слушают,
отвечают,
фантазируют.
Л: Внутренняя
позиция школьника
на уровне
положительного
отношения к уроку.
Р: Принимают и
решают
поставленную
задачу.
К: Участвуют в
учебном диалоге.
3 Изучение нового
материала.
Слушание.
10
Обнимитесь, миллионы!
Слейтесь в радости одной!
Первое исполнение Девятой симфонии
стало величайшим триумфом
композитора. Количество желающих
попасть на концерт было так велико, что
у входа произошла драка.
Оркестром дирижировал Умлауф.
Совершенно глухой Бетховен стоял у
рампы и давал темпы для каждой части.
Гром аплодисментов раздался после
последнего аккорда. Музыканты и певцы
были потрясены успехом симфонии, и
только Бетховен никак не реагировал на
восторженные воз гласы публики – он их
просто не слышал. Тогда молодая
певица по имени Унгер подбежала к
композитору, взяла его за руку и вывела
на сцену, чтобы он мог увидеть
переполненный зал – зрители
аплодировали, подбрасывая вверх
шапки. Бетховен достиг своей цели, к
которой стремился всю жизнь. Он
овладел Радостью.
Что нам с вами даёт эта симфония?
Печаль, скорбь, борьба, а затем
устремлённость ввысь, к свету, как вы
понимаете это? (К радости через
страдания.)
Л. Н Толстой утверждал, что музыка,
как одно из могущественнейших средств 4
Пение.
10
воздействия на душу человека, должна
исполняться перед совершением какого
– либо важного дела. Девятая
симфония, зовущая всех людей к
строительству новой красивой жизни,
нужна нам или нет? (эта музыка
позитивна, несет в себе радость,
показывает выход из трудной жизненной
ситуации, призывает дружбе народов
мира.)
Давайте еще раз послушаем симфонию
№9 Людвига ван Бетховена и вы в
тетрадях напишите все прилагательные
об этом произведении.
Сейчас мы с вами разучим песню,
которая называется «Мы вместе», а
композитора зовут Александр Ермолов.
Скажите мне пожалуйста, вам знаком
этот композитор? В той четверти мы
учили с вами песню Александра
Ермолова «Гимн музыки», совершенно
правильно. Давайте вместе мы
послушаем песню «Мы вместе» и вы мне
скажете, почему я выбрала на наш урок
именно эту песню? (Она подходит к
нашей теме урока музыка объединяет
людей). Правильно. Читаем с экрана
слова 1 куплета и припева, затем учим
мелодию.
ВХР
Методы и приемы
Дети учат и
поют.
Л: Внутренняя
позиция школьника
на уровне
положительного
отношения к уроку.
Р: Принимают и
решают
поставленную
задачу. 1.Интонационные:
повтор одного
звука;
скачки: вниз: Б6,
Ч5. На вверх: Б6.
2.Ритмические:
пунктирный ритм;
синкопы.
3.Дикционные:
окончание фраз
словами с
согласной.
собственный
показ;
помощь
инструмента;
показ
звуковысотности;
хормейстерский
жест;
использование
минусовок.
собственный
показ;
помощь
инструмента;
показ
звуковысотности;
хормейстерский
жест;
использование
минусовок.
собственный
показ;
помощь
инструмента;
показ
звуковысотности;
хормейстерский
жест;
использование
минусовок. 5
Подведение
итогов.
2
Дети отвечают
и прощаются.
Молодцы ребята!
Наш урок подходит к концу, скажите
мне пожалуйста ребята, как им образом
музыка объединяет людей? Если не
смотреть в тетрадки, кто мне скажет
Какое произведение мы сегодня
слушали? Молодцы! Ваше домашнее
задание привести примеры музыки,
объединяющей людей! Спасибо за урок!
До свидания!
Р: Умение
контролировать
процесс и
результаты своей
деятельности,
включая
осуществление
предвосхищающего
контроля в
сотрудничестве с
учителем и
сверстниками.
Конспект урока музыки в 6 классе на тему "Музыка объединяет людей"
Конспект урока музыки в 6 классе на тему "Музыка объединяет людей"
Конспект урока музыки в 6 классе на тему "Музыка объединяет людей"
Конспект урока музыки в 6 классе на тему "Музыка объединяет людей"
Конспект урока музыки в 6 классе на тему "Музыка объединяет людей"
Конспект урока музыки в 6 классе на тему "Музыка объединяет людей"
Конспект урока музыки в 6 классе на тему "Музыка объединяет людей"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.