Конспект урока музыки в 6 классе на тему "Музыка объединяет людей"
Оценка 4.7

Конспект урока музыки в 6 классе на тему "Музыка объединяет людей"

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
музыка
6 кл
12.02.2017
Конспект урока музыки в 6 классе на тему "Музыка объединяет людей"
Тема урока: «Музыка объединяет людей» Цель урока: Использование междисциплинарных знаний учащихся в аналитической деятельности, развитие навыка монологического ответа. Задачи: - Познакомить учащихся с воздействием музыки на общество и каждого человека в отдельности. - Познание мира через музыкальные формы и образы. - Дальнейшее развитие слушательской и певческой культуры учащихся. - Воспитание эмоционально – целостного отношения к музыке, музыкального вкуса учащихся. Термины : созидательныйТема урока: «Музыка объединяет людей» Цель урока: Использование междисциплинарных знаний учащихся в аналитической деятельности, развитие навыка монологического ответа. Задачи: - Познакомить учащихся с воздействием музыки на общество и каждого человека в отдельности. - Познание мира через музыкальные формы и образы. - Дальнейшее развитие слушательской и певческой культуры учащихся. - Воспитание эмоционально – целостного отношения к музыке, музыкального вкуса учащихся. Термины : созидательный
Конспект урока музыки в 6 классе на тему Музыка объединяет людей.docx
Конспект урока музыки – 6 класс «МУЗЫКА ОБЪЕДИНЯЕТ ЛЮДЕЙ» Хамуева Екатерина Владимировна МБОУ СОШ№42 Г.Чита Тема четверти: «Как создается музыкальное произведение». Тема урока: «Музыка объединяет». Цель деятельности: Раскрытие преобразующей силы музыки и её влияние на внутреннюю сферу человека, на его  отношение к окружающей действительности, на идейные, нравственные и эстетические идеалы. Тип урока: Урок изучения нового материала. Планируемые результаты: Предметные: 1. Формирование основ художественных знаний как необходимой предпосылки для реализации собственного  творческого опыта школьников. Метопредметные: 1. Продуктивное развитие способности эстетического сопереживания произведениям искусства, умения вступать в  особую форму духовного общения с миром человеческих чувств, эмоций. 2. Развитие интегративных качеств восприятия. Личностные: 1. Совершенствовать певческие навыки. 2. Воспитание любви к классической музыке. Оборудование: Доска, экран, компьютер, проектор, музыкальны центр, портреты: Бетховен, Ермолов. Ход занятия. « Композитор может показать миллионам людей то что делается в душе одного человека, и одному человеку открыть то, наполнена душа  всего человечества» Д.Д. Шостакович № Этап урока. Методы и приемы. Хронометраж. Содержание урока. Деятельность учителя. 1 Организационный 1 момент. ­Здравствуйте ребята, меня зовут  Марина Владимировна, и сегодня я  проведу к вас  урок музыки. 2 Изучение нового 12 материала. Слушание, наглядность. Объяснение. ­Прочитайте пожалуйста эпиграф и  ответьте мне на вопрос о чем сегодня  мы с вами на уроке будем беседовать? (о том, что музыка может воздействовать  на общество и на одного  человека.)Музыка, как никакое другое  искусство объединяет людей для общих  дел, для радостей, для укрепления духа, способного противостоять бедам и  тяготам жизни. Под её воздействием  невзгоды отступают, терпят поражение.  Деятельность ученика. Дети приветствуют. Дети слушают, отвечают, фантазируют. УУД. Р: Организовать свое рабочее место под руководством учителя. Л: Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку. Р: Принимают и решают поставленную задачу. К: Участвуют в учебном диалоге. Приведите мне пожалуйста примеру с  той четверти. (Музыка Орфея оказалась  более могущественной, чем  сладкоголосное пение сирен.) В музыке,  как и в жизни, есть вечные темы, такие  как добро и зло, борьба светлых и  темных сил. Приведите примеры из  жизни людей, кино, произведений  искусств. Сейчас мы посмотрим видео, где  оркестр и хор исполняют симфонию №9  немецкого композитора Людвига ван  Бетховена, и вы мне ответите на вопрос  как бы вы назвали эту симфонию? Что  вы представляя слушая эту симфонию? (Слушаем симфонию). Людвиг ван Бетховен в последней своей  симфонии № 9 воплотил замысел своей  жизни ­ от бездны скорби восславить  радость. В ней он хотел воспеть  братство всех людей мира,  объединенных в едином порыве радости  и свободы. Иногда 9­ю симфонию  называют «Симфонией Радости». Этот  замысел Бетховен вынашивал долго. На  протяжении всей своей жизни он читал  Шиллера, продумывая как в симфонию  можно вставить слова. В финальную  часть , он как и планировал, ввел хор и  певцов – солистов, поручая им слова из  оды Шиллера « К радости»: 3 Изучение нового 10 материала. Слушание. Дети слушают, отвечают, фантазируют. Л: Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку. Р: Принимают и решают поставленную задачу. К: Участвуют в учебном диалоге. Люди – братья меж собой! Обнимитесь, миллионы! Слейтесь в радости одной! Первое исполнение Девятой симфонии  стало величайшим триумфом  композитора. Количество желающих  попасть на концерт было так велико, что у входа произошла драка. Оркестром дирижировал Умлауф.  Совершенно глухой Бетховен стоял у  рампы и давал темпы для каждой части.  Гром аплодисментов раздался после  последнего аккорда. Музыканты и певцы были потрясены успехом симфонии, и  только Бетховен никак не реагировал на восторженные воз гласы публики – он их просто не слышал. Тогда молодая  певица по имени Унгер подбежала к  композитору, взяла его за руку и вывела  на сцену, чтобы он мог увидеть  переполненный зал – зрители  аплодировали, подбрасывая вверх  шапки. Бетховен достиг своей цели, к  которой стремился всю жизнь. Он  овладел Радостью. Что нам с вами даёт эта симфония?  Печаль, скорбь, борьба, а затем  устремлённость ввысь, к свету, как вы  понимаете это? (К радости через  страдания.) Л. Н Толстой утверждал, что музыка, 4 Пение. 10 как одно из могущественнейших средств воздействия на душу человека, должна  исполняться перед совершением какого  – либо важного дела. Девятая  симфония, зовущая всех людей к  строительству новой красивой жизни,  нужна нам или нет? (эта музыка  позитивна, несет в себе радость,  показывает выход из трудной жизненной ситуации, призывает дружбе народов  мира.) Давайте еще раз послушаем симфонию  №9 Людвига ван Бетховена и вы в  тетрадях напишите все прилагательные  об этом произведении. Сейчас мы с вами разучим песню,  которая называется «Мы вместе», а  композитора зовут Александр Ермолов.  Скажите мне пожалуйста, вам знаком  этот композитор? В той четверти мы  учили с вами песню Александра  Ермолова «Гимн музыки», совершенно  правильно. Давайте вместе мы  послушаем песню «Мы вместе» и вы мне скажете, почему я выбрала на наш урок  именно эту песню? (Она подходит к  нашей теме урока музыка объединяет  людей). Правильно. Читаем с экрана  слова 1 куплета и припева, затем учим  мелодию. Дети учат и Л: Внутренняя поют. позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку. Р: Принимают и решают поставленную задачу. ВХР 1.Интонационные: ­повтор одного  звука; ­скачки: вниз: Б6,  Ч5. На вверх: Б6. 2.Ритмические: ­пунктирный ритм; ­синкопы. 3.Дикционные: ­окончание фраз  словами с  согласной. Методы и приемы ­собственный  показ; ­помощь  инструмента; ­показ  звуковысотности; ­хормейстерский  жест; ­использование  минусовок. ­собственный  показ; ­помощь  инструмента; ­показ  звуковысотности; ­хормейстерский  жест; ­использование  минусовок. ­собственный  показ; ­помощь  инструмента; ­показ  звуковысотности; ­хормейстерский  жест; 5 Подведение итогов. 2 ­использование  минусовок. Молодцы ребята! Наш урок подходит к концу, скажите  мне пожалуйста ребята, как им образом  музыка объединяет людей? Если не  смотреть в тетрадки, кто мне скажет  Какое произведение мы сегодня  слушали? Молодцы! Ваше домашнее  задание привести примеры музыки,  объединяющей людей! Спасибо за урок!  До свидания! Дети отвечают и прощаются. Р: Умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, включая осуществление предвосхищающего контроля в сотрудничестве с учителем и сверстниками.

Конспект урока музыки в 6 классе на тему "Музыка объединяет людей"

Конспект урока музыки в 6 классе на тему "Музыка объединяет людей"

Конспект урока музыки в 6 классе на тему "Музыка объединяет людей"

Конспект урока музыки в 6 классе на тему "Музыка объединяет людей"

Конспект урока музыки в 6 классе на тему "Музыка объединяет людей"

Конспект урока музыки в 6 классе на тему "Музыка объединяет людей"

Конспект урока музыки в 6 классе на тему "Музыка объединяет людей"

Конспект урока музыки в 6 классе на тему "Музыка объединяет людей"

Конспект урока музыки в 6 классе на тему "Музыка объединяет людей"

Конспект урока музыки в 6 классе на тему "Музыка объединяет людей"

Конспект урока музыки в 6 классе на тему "Музыка объединяет людей"

Конспект урока музыки в 6 классе на тему "Музыка объединяет людей"

Конспект урока музыки в 6 классе на тему "Музыка объединяет людей"

Конспект урока музыки в 6 классе на тему "Музыка объединяет людей"

Конспект урока музыки в 6 классе на тему "Музыка объединяет людей"

Конспект урока музыки в 6 классе на тему "Музыка объединяет людей"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.02.2017