Конспект урока на тему : "Литературные сказки. Братья Гримм «Семеро храбрецов» 2 класс, литературное чтение.
Оценка 4.9

Конспект урока на тему : "Литературные сказки. Братья Гримм «Семеро храбрецов» 2 класс, литературное чтение.

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
чтение
2 кл
09.01.2017
Конспект урока на тему : "Литературные сказки. Братья Гримм «Семеро храбрецов» 2 класс, литературное чтение.
Знакомство с новым произведением; Закрепление имеющихся знаний о литературных и авторских сказках. Развивать способность к рефлексии, формировать нравственно-этические ориентиры. Формировать способность к контролю и самоконтролю. Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать других, соблюдать правила общения; аргументировать высказывания; составлять связное высказывание в качестве продолжения прочитанного; Ориентироваться в тексте произведения; ориентироваться в книгах; анализировать произведение с целью выявления причинно-следственных связей, определения авторского отношения к персонажу, определения личного отношения к персонажу, с целью характеристики персонажа.
Урок литературного чтения.doc
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Новоуколовская средняя общеобразовательная школа» Литературные сказки. Братья Гримм «Семеро храбрецов» (Урок литературного чтения)                        Подготовила                                                 учитель начальных классов                                                           МОУ «Новоуколовская средняя                                                       общеобразовательная школа»                                                         Аксёнова Галина Валентиновна Тема урока Литературные сказки. Братья Гримм «Семеро храбрецов» Тип урока Урок постановки учебной задачи Цели и задачи урока:  Знакомство с новым произведением; Закрепление имеющихся знаний о литературных и авторских сказках. Формировать УУД: ­ Личностные УУД:  Развивать способность к рефлексии, формировать нравственно­ этические ориентиры. ­ Регулятивные УУД: Формировать способность к контролю и самоконтролю. ­ Коммуникативные УУД: Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать других,   соблюдать   правила   общения;   аргументировать   высказывания;   составлять связное высказывание в качестве продолжения прочитанного; ­ Познавательные УУД: Ориентироваться в тексте произведения; ориентироваться в  книгах; анализировать произведение с целью выявления причинно­следственных связей, определения авторского отношения к персонажу, определения личного отношения к  персонажу, с целью характеристики персонажа. Оборудование: компьютер, экран, проектор, портреты писателей, карточки для  словарной работы, учебники Информационные источники:  Л.А. Ефросинина «Литературное чтение. Часть 1.  2 класс» М. Изд. центр «Вентана ­ Граф», 2012 г. М. Суворова «Большая хрестоматия для начальной школы»  М. «Эсксмо» 2007 г. Братья Гримм  «Сказки» Тишурина О.Н. Писатели в начальной школе. Вып. 1 : дидактическое пособие к урокам литературного чтения. – 4­е изд., стереотип. – М. : Дрофа, 2006 Этап урока Содержание этапа Формируемые УУД 1.  Организацио нный момент. 3мин Коммуникати вные: Планирование учебного процесса с учителем   и сверстниками, умение слушать понимать других. и     Сценарий  урока Деятельность обучающихся Приветствуют учителя,  проверяют свою  готовность к уроку,  отвечают на вопросы  учителя, повторяют  правила работы на  уроке. Деятельность учителя   мои   думающие, ­Здравствуйте, любознательные, неравнодушные дети!  Как   вы   думаете,   что   нужно сделать,   чтобы   получить удовольствие   от   совместной работы,   от   общения   друг   с другом   и   получить   новые знания? (дети высказываются) Давайте улыбнемся друг другу Умение  слушать и  понимать  других,  оформлять  свои мысли в  устной форме. Коммуникати вные: Оформление своих   мыслей в устной форме; ведение диалога, слушание   и понимание речи других.   2.Этап актуализации субъектного опыта учащихся  5­7 мин. (Ру Дети слушают и  отвечают Русская народная  сказка «У страха глаза  велики» Братья Гримм  «Маленькие человечки» Х.К. Андерсен «Пятеро  из одного стручка» Это сказки Авторские и народные Х.К. Андерсен «Пятеро  из одного стручка» Дети выходят к доске и  рассказывают сказку Братья Гримм  «Маленькие человечки» Подготовленные дети  рассказывают о братьях и начнем.   отрывки 1. Игра «Вспомни и назови»  Ребята, мы начнём наш урок с игры,   которая   называется «Вспомни и назови». Сейчас я зачитаю   из произведений, а вы должны их назвать.  ­   «Испугались   они,   вёдра побросали, и домой побежали. Бабушка   на   лавку   упала, внучка   за   бабку   спряталась, курочка   на   печку   взлетела,   а мышка печку схоронилась».  ­«Лягу я спать, а утром встану пораньше и сошью сапоги»   под     Проверка   домашнего ­«…Кто­то   сорвал   стручок   и сунул его в карман куртки, уже набитый стручками».  ­Что общего между ними? ­А   теперь   скажите,   какие бывают сказки? ­Вспомните с какой авторской сказкой   вы   познакомились   на прошлом уроке? 2. задания Дома каждая группа  рисовала рисунки каждый к своей части. Сейчас   я   попрошу   выйти представителей каждой группы со   своими   рисунками   и рассказать сказку. Со сказками ещё каких авторов мы   знакомились   на   прошлых уроках? ­Ребята,   на   прошлом   уроке Гримм, представляют  выставку их   произведений.  некоторые   дети   получили индивидуальные задания. Прошу вас к доске.   1 ученик. Братья  Гримм родились в  Германии в городе  Ханау в 18  веке.Старший, Гримм  Якоб  родился 4 января  1785 года, Гримм  Вильгельм  ­ 24 февраля 1786 года. Дед и прадед братьев  были священниками, а  вот отец Филипп  Вильгельм стал  адвокатом. Мама  будущих сказочников  Доротея Циммер  происходила из семьи  юристов. Семья их была очень дружной. У  Якоба и Вильгельма  было ещё трое братьев и сестра. Родители очень  часто устраивали детям семейные праздники. Любимые сказки  многих поколений  ребятишек переведены  на множество языков  мира. Они  переиздаются каждый  год огромными  тиражами. 2 ученик. В нашей  школьной библиотеке  мы  можем прочитать  следующие  произведения братьев  Гримм…Ученик  перечисляет  произведения братьев  Гримм, которые  Ребята,   оцените   свою   работу на листах самооценки. ­ « ­Я думаю, вы уже поняли, чем мы   будем   заниматься   сегодня на уроке? Правильно.   Мы   познакомимся с   их   сказкой   «Семеро храбрецов». Какую   цель   поставим   перед собой? ­ как вы думаете, о чём будет сказка?   проверим   ваши   Мы предположения, прочитав сказку.   Но   сначала   давайте прочитаем   следующие   слова: Странствовать,   порешили, пашня, маху дали, брод. Объясните смысл данных слов и выражений. У   вас   на   столах   лежат карточки,   на   которых   более точно   написано   объяснение данных слов. Прочитайте . Познавательн ые: Учатся   делать выводы   в результате совместной   с учителем   и одноклассника ми работы. Регулятивные: Высказывание своих предположени й   на   основе заголовка. 3. Формулирова ние   темы   и целей урока    3­4 мин. 4.Открытие детьми нового знания (Чтение   и осмысление текста) 20­25 мин. приготовил для  выставки.                   Продолжим изучать пр   произведения братьев         Гримм. Предположения детей. Объясняют   смысл незнакомых слов       ­ Дети   читают   про себя, вслух. Странствовать   Путешествовать, жить   в   постоянных переездах   из   одного места в другое порешили  Условиться, сговориться   о   чем­ либо; решить пашня     ­     Вспаханное поле маху   дали  ошиблись  брод     ­        Мелкое место   в   реке,   озере,             ­ ­ 5. физкультмин утка для глаз Выявление первичного восприятия физкультмин утка Личностные: положительно относятся   к своему здоровью Личностные: Эмоционально проживают  текст,  выражают  свои эмоции; Высказывают  свое  отношение к  героям текста, их поступкам; Познавательн ые: Находят  ответы на  вопросы в  тексте; Делают  выводы в  результате  совместной с  учителем  работы; Коммуникати вные: Оформляют  свои мысли в  устной форме. Слушают и  понимают  речь других Личностные: положительно относятся   к занятиям двигательной деятельностью удобное для перехода Смотрят глазками за движениями на экране     Внимательно слушают В   момент   слушания на экране появляются   имена героев, картины: стог   сена,   шмель, заяц, река, лягушка   Отвечают вопросы   на Ребята,   а   сейчас   ваши   глазки должны отдохнуть. Внимательно   смотрите   за движениями на экране   А   сейчас   сядьте   поудобнее   и слушайте сказку. Читает сказку Понравилась вам сказка? Чем? Какими   были   храбрецы   из сказки? Почему   сказка   озаглавлена именно так? Подтвердились   ли   ваши предположения   о   содержании сказки? Выполняют движения за учителем. Ребята, а сейчас давайте  отдохнём. Мы, как и наши  герои,  отправимся в  путешествие. Мы туристы, мы в пути. Веселей шагайте ноги. Легче выдох, глубже вдох. Путь не близок, недалёк. Коммуникати вные:   умение работать в группе   Дети   работают   в группах.   Каждая группа   готовит   своё задание 5.   Контроль и самоконтрол ь знаний, способов действия   Дети   хором   читают правила   работы   в группе 1 группа инсценирует отрывок из сказки. Впереди течёт ручей, Перепрыгнем поскорей. Молодцы. Присаживайтесь. Ребята, а вы хотите стать  героями этой сказки? Для  этого вы разделитесь на три  группы. У вас у всех лежат на  столах цифры. Все с цифрой  1подходят к первому столу, у  кого 2 – ко второму  столу, у  кого цифра 3 – к 3 столу.  Сначала выслушайте все  задания. Выполнять их начнёте  одновременно по моей  команде. Главное для всех  групп условие ­ это тишина.  Для того чтобы не мешать  другим группам работать,  нужно работать в группах  тихо, вполголоса, шепотом. Давайте прочитаем правила  работы в группах:  1.Умей выслушать  собеседника, не перебивай. 2. Не согласен – объясни,  почему. 3. Доказывай своё мнение  спокойно, вежливо. 4. Говори только по делу. 5. Работайте дружно,  помогайте друг другу. ­ Первая группа найдёт в  тексте первую беду, которая  приключилась с героями.  Прочитает и инсценирует  ­ Вторая группа тоже  посоветуется, найдёт и  прочитает по ролям о второй  беде.  ­ Третья группа посмотрит по  тексту, прочитает и  перескажет о третьей беде 2   группа   читает   по ролям   отрывок   о второй беде 3 пересказывает отрывок   о   третьей беде группа   Отвечают на вопросы Рефлексия. 7 мин. Личностные: Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Коммуникати вные: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли.     вы   Молодцы.           Ребята,     я   чувствую глубокое   удовлетворение   от нашей   совместной   работы.   А как   свою   работу   сегодня оцениваете сами? Достаточно   ли   активными, думающими   читателями   вы были?  ­Оцените   свою   работу   на листах   самооценки.   Дайте товарищу оценить вашу работу. А   на   следующем   уроке   вы узнаете,   как   ее   оценила   я. Заполненные листочки положите на середину парты. ­Какие вопросы мы поставили перед собой в начале работы? Мы   ответили   на   них?   Можно ли   сказать,   что   цель достигнута? ­ О чём было интересно узнать? ­   Что   понравилось   больше всего? ­ Ребята, у вас на столе лежат 3 картинки:   солнце,   солнце   с тучкой   и   тучка.   Поднимите, пожалуйста,   такую   картинку, какое у вас сейчас настроение после урока. Посмотрите, ребята, как много в нашем классе солнышек, наш класс осветился солнечным   сиянием.   Значит, настроение   после   урока   у   вас осталось хорошее, и наш урок удался. нашего весь Этап информаци и домашнем задании   о   Выбирают   домашнее задание и записывают его в дневник Выберите себе задание по  душе: ­Найти любую книгу со  сказками Бр. Гримм ­ прочитать, кто сможет,  сказку по ролям ­ прочитать текст с. 100­105 ­выполнить работу в тетрадях ­сочинить свою сказку Всем спасибо за работу н

Конспект урока на тему : "Литературные сказки. Братья Гримм «Семеро храбрецов» 2 класс, литературное чтение.

Конспект урока на тему : "Литературные сказки. Братья Гримм «Семеро храбрецов» 2 класс, литературное чтение.

Конспект урока на тему : "Литературные сказки. Братья Гримм «Семеро храбрецов» 2 класс, литературное чтение.

Конспект урока на тему : "Литературные сказки. Братья Гримм «Семеро храбрецов» 2 класс, литературное чтение.

Конспект урока на тему : "Литературные сказки. Братья Гримм «Семеро храбрецов» 2 класс, литературное чтение.

Конспект урока на тему : "Литературные сказки. Братья Гримм «Семеро храбрецов» 2 класс, литературное чтение.

Конспект урока на тему : "Литературные сказки. Братья Гримм «Семеро храбрецов» 2 класс, литературное чтение.

Конспект урока на тему : "Литературные сказки. Братья Гримм «Семеро храбрецов» 2 класс, литературное чтение.

Конспект урока на тему : "Литературные сказки. Братья Гримм «Семеро храбрецов» 2 класс, литературное чтение.

Конспект урока на тему : "Литературные сказки. Братья Гримм «Семеро храбрецов» 2 класс, литературное чтение.

Конспект урока на тему : "Литературные сказки. Братья Гримм «Семеро храбрецов» 2 класс, литературное чтение.

Конспект урока на тему : "Литературные сказки. Братья Гримм «Семеро храбрецов» 2 класс, литературное чтение.

Конспект урока на тему : "Литературные сказки. Братья Гримм «Семеро храбрецов» 2 класс, литературное чтение.

Конспект урока на тему : "Литературные сказки. Братья Гримм «Семеро храбрецов» 2 класс, литературное чтение.

Конспект урока на тему : "Литературные сказки. Братья Гримм «Семеро храбрецов» 2 класс, литературное чтение.

Конспект урока на тему : "Литературные сказки. Братья Гримм «Семеро храбрецов» 2 класс, литературное чтение.

Конспект урока на тему : "Литературные сказки. Братья Гримм «Семеро храбрецов» 2 класс, литературное чтение.

Конспект урока на тему : "Литературные сказки. Братья Гримм «Семеро храбрецов» 2 класс, литературное чтение.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.01.2017