В данном конспекте ребёнок получит первые представления о единицах измерения времени. Познакомится с признаками дня и ночи, утра и вечера. У ребёнка сформируются такие понятия как утро, день, вечер, ночь. Познакомится с видами деятельности людей в разное время суток. Соответствует возрасту обучающихся.
Дата: 03.09.2018
Предмет: окружающий природный мир
Тема: «Узнавание (различение) частей суток (утро, день, вечер, ночь)»
Ожидаемый результат: узнавание (различение) частей суток (утро,
день, вечер, ночь);
Методические рекомендации:
ребёнок получает первые
представления о единицах измерения времени (сутки). Знакомится с
признаками дня и ночи, утра и вечера (например, день – на небе светит солнце,
облака, светло; ночь – на небе появляются луна, звезды, темно), знакомится со
сменой частей суток, ориентируясь на положение солнца в разное время суток
(утром солнце поднимается над землей, днем – стоит высоко, вечером –
опускается к земле, ночью – солнца нет, появляются луна /месяц, звезды),
знакомится с видами деятельности людей в разные части суток.
Формируемые понятия: утро, день, вечер, ночь, светло, темно.
1. Организационный момент
Приветствие.
2. Коррекционные упражнения
Разминка для пальцев:
1) вращение кистей;
2) сжимание и разжимание пальцев в кулак;
3) погладим котенка (поглаживающие движения рук);
4) кольцо (соединяем большой и указательный пальцы);
5) ладонь – ребро – кулак;
6) расслабление (опустить руки вниз, встряхнуть их).
3. Изучение нового материала
Задание 1.
– Рассмотри картинку. Какое время суток изображено? На небе светит
солнце, видны облака, светло. Где день?
Вариант 1. Вариант 2.Вариант 3.
Задание 2.
– Рассмотри картинку. Какое время суток изображено? На небе появилась
луна, звезды, темно. Где ночь?
Вариант 1. Вариант 2.
4. Физкультминутка
Зайчик беленький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так
Он ушами шевелит.
5. Закрепление изученного
Поведение итогов, окончание занятия.