Конспект урока на тему: “Буквы Ё, ё, обозначающие два звука [й, о]”.(1 класс,русский язык)
Оценка 4.6

Конспект урока на тему: “Буквы Ё, ё, обозначающие два звука [й, о]”.(1 класс,русский язык)

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русский язык
1 кл
20.01.2018
Конспект урока на тему: “Буквы Ё, ё, обозначающие два звука [й, о]”.(1 класс,русский язык)
Конспект урока по русскому языку (Обучение грамоте, букварный период) по теме “Буквы Ё, ё, обозначающие два звука [й, о]”.Дети познакомятся с буквой Ё, узнают, какие звуки эта буква обозначает и в каких случаях. В даном уроке использованы элементы инновационных технологий.
БУКВА Ё ЧТЕНИЕ.docx

Тема урока: “Буквы Ё, ё, обозначающие два звука [й, о]”.

Цель урока: Знакомство со звуками [й, о] и буквами Ё, ё.

Задачи:

1) познакомить с новой буквой обозначающей два звука, учить читать слоги, слова с новой буквой;
2) развивать фонематический слух, внимание, мыслительную деятельность, речь учащихся, умение анализировать, находить общие признаки, делать выводы, работать в группе, слушать друг друга;
3) формировать правильное, сознательное, выразительное плавное и беглое чтение; прививать любовь к чтению, русским традициям.

Оборудование: карточки, учебники, рисунки, цветные кружки, таблицы, магнитофон.

Ход урока

I. Организационный момент.

Ребята, сегодня на нашем уроке присутствуют гости. Поприветствовали гостей.

– А теперь посмотрели друг на друга, улыбнулись друг другу и тихо сели.

– Для чего мы сюда пришли?

Мы пришли сюда учиться
Не лениться, а трудиться
Работаем старательно,
Слушаем внимательно.

II. Вводное слово учителя (“Сказочное письмо”)

– Ребята! Новость есть у нас! 
Расскажу о ней сейчас.
Спят в снегу дубы, берёзы, 
Вьюга стёжки замела. 
А от Дедушки Мороза
Я письмо вам принесла.
Я письмо сейчас открою, 
Содержание раскрою.
В гости Дед Мороз зовёт
И вопросы задаёт. 
Отвечая, не спешите, 
Ум, смекалку покажите 
И фантазию включите, 
Дед Мороза удивите.
На уроке отвечайте
И подарки получайте.

– Как вы думаете, почему Дед Мороз прислал вам письмо?

– Какой праздник приближается? (Новый год)

– Что вы знаете об этом празднике? (встреча Нового года один из самых старинных обычаев. В России начало года 1 января введено Петром 1 в 1699г. До этого этот праздник встречали 1 сентября)

– Вы ждёте в этот праздник подарков от Деда Мороза, а он ждёт ваших ответов. Будьте внимательными, на мои вопросы поднимайте руки и давайте полные ответы. За хорошую работу на уроке все ребята получат подарки от Деда Мороза.

III. Актуализация знаний.

– Какая бывает речь? (устная и письменная)

Из чего состоит речь? (из предложений)

– Из чего состоят предложения? (из слов)

– А из чего состоят слова? (из букв)

– Поднимите глазки, посмотрите на ленту букв.

– Давайте повторим все изученные гласные буквы? (хором)

– Что обозначают гласные буквы верхнего ряда? (твёрдость согласных звуков)

– Какую помощь оказывают гласные буквы второго ряда согласным буквам? (смягчают)

– В чём заключается особенность букв я, е? (эти буквы могут обозначать два звука)

– В каких случаях это бывает?-

– Как вы думаете, есть ли в русском языке ещё гласные буквы, которые обозначают два звука? (ответ на этот вопрос мы узнаем в ходе урока)

IV. Постановка темы урока

– Отгадайте загадку.

Вот иголки и булавки
Вылезают из-под лавки,
На меня они глядят,
Молока они хотят. (Ёжик)

*слого-звук.анализ слова ёжик:

– Сколько слогов в слове ёжик?

– Какой ударный слог?

– Назовите первый слог?

– Из каких звуков состоит этот слог?

– Назовите второй слог?

– Назовите звуки, которые слышите во втором слоге?

– Определите количество букв и звуков?

– Почему звуков больше, чем букв? (Для обозначения этих звуков употребляется буква Ё)

– Произнесём хором звук ё

– Какой это звук? Почему? (Звук ё обозначается буквой Ё)

– Почему их две? (строчная и заглавная)

– В каких случаях пишется заглавная буква Ё?

– На что похожа буква ё?

Е и Ё – родные сестры 
Различать сестёр не просто.
Но у буквы Ё две точки 
Словно к лесенке гвоздочки.
Буква Е передохнула,
Как тот час же на неё
Пара птенчиков вспорхнула 
Получилась буква Ё.

V. Сообщение темы урока

– Как вы думаете, какова же тема нашего сегодняшнего урока? (знакомство с буквой ё, обозначающей два звука)

– Цель урока: научиться читать слоги и слова с этой буквой.

VI. Игра “Узнай звук”

Хлопайте в ладоши в том случае, если слово начинается с буквы ё (ёжик, ёлка, енот, яблоко, ёршик, юла, ежевика, ёмкость тигрёнок.)

VII. Физкультминутка

Бом-бом-бом - стучат часы. 
Подкрутил Мороз усы.
Расчесал он бороду 
И пошёл по городу.

VIII. Речевая разминка.

(Упражнение на дыхание)

– Какая красавица раз в году наряжается? (Ёлка)

У нас тоже есть ёлочка

– Давайте понюхаем её. (Медленный глубокий вдох через нос, задерживаем дыхание, долгий полный выдох) 3-4 р.

IX. Скороговорка

У ёлки иголки колки. (Читаем, ставя логическое ударение) – хором.

Чтение слогов, слов с доски

БЁ ПЁ ДЁ ТЁ ЗЁ СЁ

ЁЖ ЁЖИК ЁЛКА ЁЛОЧКА

МОЁ ТВОЁ СВОЁ

(Самостоятельное чтение слогов и слов по группам в карточках с заданиями)

1-я группа – прочитали хором 1 строчку.

– Что общего вы заметили при чтении этих слогов?(буква Ё после согласных)

– Как произносятся согласные звуки?

– Какой  вывод можно сделать?

2-я группа – читают 2-ю строчку слов. Ставят ударение.

- Какая орфограмма встретилась в слове ёжик? (жи пиши с и) Произнесём слово ёж.

 - Какое опасное место встретилось в слове ёж? (на конце слышится звук [ш])

– Какую букву надо писать?

– Что интересного вы заметили при чтении слов?(буква Ё в начале слов)?

- Один или два звука мы слышим? Какие здесь звуки обозначает буква Ё?

– Какой вывод можете сделать?

3-я группа – читают 3 строчку.

–  Что интересного заметили? (буква ё, после гласных букв)

- Какие звуки она обозначает?

– Какой вывод можно сделать? (гласная буква ё, стоящая после гласных букв тоже обозначает 2 звука)

Итак: Какая хитрость у буквы Ё? (Когда буква Ё стоит после мягкого согласного-обозначает звук [о], если буква стоит в начале слова и после гласного, то обозначет два звука [ й] и [ о]. )

X. Гимнастика для глаз.

Ваши глазки устали.

– Зажмурить сильно, открыть глаза – 3-4 раза.

– Возьмём карандаш, смотрим на кончик карандаша, отводим влево, вправо, вверх, вниз в исходное положение.

XI. Работа по учебнику с. 31.

Работа с деформированным предложением.!!

Под, ёжик, жил, ёлкой – на доске.

1). Чтение за диктором.

– О ком говориться в тексте? (о ёжике).

– Где был ёжик? (под ёлкой).

– Кто напал на ёжика? (Жучка).

– Что произошло с Жучкой? (наколола нос и отбежала).

2). Чтение “по цепочке” в парах.

– Какие слова написаны с заглавной буквы?

Почему?

– Найдите слова, которые отвечают на вопрос кто, что?

– Подчеркните букву ё в словах.

3). – Выразительное чтение текста.

4)работа с 30.

XII. Итог урока.

– Какую новую букву изучали, что интересного о ней узнали?

– В каких случаях она обозначает два звука?

XIII. Рефлексия. (“Ёлочка настроения”).

– Наша ёлочка осталась не наряженной к Новому году. Выберите игрушку, соответствующую вашему настроению и повесьте её на ёлочку.

– Желтый цвет – радостное, светлое, хорошее настроение.

– Синий цвет – грустное, тоскливое, печальное.

– Ребята, вы сегодня хорошо поработали на уроке, Деду Морозу понравились ваши ответы и он дарит вам подарки.

– Я в новом году всем желаю успехов, весёлого, звонкого смеха, хороших друзей и подруг, отметок отличных и знаний сундук.

БЁ ПЁ ДЁ ТЁ ЗЁ СЁ

ЁЖ ЁЖИК ЁЛКА ЁЛОЧКА

МОЁ ТВОЁ СВОЁ

БЁ ПЁ ДЁ ТЁ ЗЁ СЁ

ЁЖ ЁЖИК ЁЛКА ЁЛОЧКА

МОЁ ТВОЁ СВОЁ

БЁ ПЁ ДЁ ТЁ ЗЁ СЁ

ЁЖ ЁЖИК ЁЛКА ЁЛОЧКА

МОЁ ТВОЁ СВОЁ

 

 


 

Тема урока: “Буквы Ё, ё, обозначающие два звука [й, о]”

Тема урока: “Буквы Ё, ё, обозначающие два звука [й, о]”

Что обозначают гласные буквы верхнего ряда? (твёрдость согласных звуков) –

Что обозначают гласные буквы верхнего ряда? (твёрдость согласных звуков) –

IX. Скороговорка У ёлки иголки колки

IX. Скороговорка У ёлки иголки колки

Желтый цвет – радостное, светлое, хорошее настроение

Желтый цвет – радостное, светлое, хорошее настроение

МОЁ ТВОЁ СВОЁ

МОЁ ТВОЁ СВОЁ

Конспект урока на тему: “Буквы Ё, ё, обозначающие два звука [й, о]”.(1 класс,русский язык)

Конспект урока на тему: “Буквы Ё, ё, обозначающие два звука [й, о]”.(1 класс,русский язык)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.01.2018