Конспект урока на тему: "Что такое части речи" (2 класс)
Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русский язык
2 кл
16.04.2017
Предмет: Русский язык. Учебник «Русский язык. 2 класс» авт. Л.Ф. Климанова, Т.Б. Бабушкина, УМК «Перспектива»
Цель урока: Формировать правописание слов с заглавной буквы- имен собственных
Задачи:
Образовательные:
• заложить основы представления о грамматической общности слов, относящихся к определенным частям речи;
• создать образное представление о языке как о четко организованной структуре;
• показать роль слов каждой части речи в произведениях словесного творчества;
• обогащать активный словарь учащихся.
Развивающие:
Формирование познавательных УУД: умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; умение осуществлять поиск и выделение необходимой информации при работе с разными источником; умения структурировать знания; умения сознательно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; умения наблюдать за языковым материалом, проводить на основе наблюдений операций анализа и синтеза, подведение под понятие; умение строить логическую цепь рассуждений; навыки моделирования.
Формирование регулятивных УУД: умение выполнять целеполагание, планирование, контроль и коррекцию, оценку деятельности.
Воспитательные:
Формирование личностных УУД: формировать умение устанавливать связь между целью учебной деятельности и её мотивом, этическое оценивания усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.
Формирование коммуникативных УУД: воспитывать умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблемы, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; умение адекватно оценивать границы своего знания и «незнания», свою работу и работу своего товарища, контроль, коррекция, оценка действий партнера;
открытый урок.docx
Этап (элемент)
урока, цель
1
I.
Организационн
ый момент.
Эмоциональный
настрой
II. Минутка
чистописания
Актуализация
соответствующих
мыслительных
операций и
познавательных
процессов (анализ
и синтез).
Мотивация
учащихся к
пробному
учебному
действию и его
самостоятельное
осуществление.
1. Слова
противоположн
ые по значению
(антонимы).
III.Словарно –
орфографическ
ая работа.
Деятельность учителя
2
– Скажем, здравствуйте руками.
Скажем, здравствуйте глазами.
Скажем, здравствуйте мы ртом: «Здравствуйте!»
Будет радостно кругом.
Пусть и нашим гостям будет радостно с нами.
Проверяет готовность к уроку
Посмотрите на рабочие места, проверьте все ли
готово к уроку. Настроение замечательное!
Начинаем урок русского языка.
Внимательно посмотрите на данную запись: (на
экране)
Тяжёлые лёгкий,
Зима …
Хуже …
Правда …
Труд …
Если вы правильно сформулируете и выполните
задание к ней, то вы узнаете, какую букву вы
будете писать на минутке чистописания.
Какие слова нужно подобрать? Как такие слова
называются?
Определите порядок следования в этом ряду:
Лмо олм мол …
Напишите данный ряд букв до конца строки в
указанной последовательности.
Деятельность
учащихся
3
Приветствуют. Организуют
рабочее место. Осознанно
осуществляют вхождение
в пространство учебной
деятельности
К словам первого
столбика надо подобрать
слова противоположные по
смыслу, начинающиеся на
букву Л. Значит, мы будем
писать букву л.
Противоположные по
смыслу слова антонимы
Последняя буква в каждой
ячейке становится первой.
Внимательно посмотрите на данный шифр: (на
экране)
1 2 3 4 5 6 7 8
1а м ш о р к в у
2с г д я л ч ц т
И ключ к нему:
25, 24, 22, 18, 13, 16, 11.
Зашифровано слово
лягушка. Разгадав ключ данного шифра, вы узнаете слово,
с которым мы познакомимся на уроке. Какое
слово зашифровано?
Кто такая лягушка?
Найдите слово в орфографическом словарике
(учебник, стр. 141). Напишите его, поставьте
ударение. На правописание какой буквы следует
обратить внимание?
Составьте предложение со словом лягушка.
Вспомните, в каких произведениях мы
встречаемся с персонажем лягушка.
Лягушка – это бесхвостое
земноводное животное.
Следует обратить внимание
на правописание
непроверяемой безударной
гласной я. Её надо
запомнить.
В русской народной сказке
«Царевналягушка»
В сказке В.М.Гаршина
«Лягушка –
путешественница»
Ф и з м и н у т к а
Видим, скачут по опушке
Прыгскок, прыгскок,
Две зеленые лягушки,
На болоте две подружки,
Две зеленые лягушки
Утром рано умывались,
И обратно возвращались.
Полотенцем растирались,
Вот здоровья в чем секрет.
Всем друзьям физкультпривет!
Дети выполняют прыжки с
выносом прямых рук вперед –
вверх.
Ручками хлопали, Вправовлево
наклонялись
I V .
И з у ч е н и е
н о в о г о
Наши друзья, Аня и Ваня, снова оказались в стране
Грамматика. Этой страной правит королева Лексика. В
стране есть много улиц названия, которых Ане, Вани и нам
с вами уже знакомы. Назовите эти улицы.
Лексика спроектировала новую улицу — Части речи и м а т е р и а л а .
О т к р ы т и е
н о в ы х
з н а н и й .
предложила ребятам возвести дома для слов: снежинка,
пуховик, сверкает, покраснел, промокла, лёд, зимовье,
серебристые, порывистый, вьюжная.
Увидев много разных слов, ребята растерялись и
обратились за помощью к профессору Самоварову. Иван
Иванович пояснил школьникам, что части речи — это
группы слов, объединенные по общим признакам. Если эти
признаки знать, то все слова можно распределить по
соответствующим группам, а затем каждую группу
определить в дом на улице Частей речи.
Ребята, можете ли вы сейчас назвать признаки указанных
слов, чтобы
определить эти слова в соответствующие группы?
Есть ли желание это освоить?
Как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока?
Какие цели мы поставим перед собой на уроке?
Откройте учебник на стр. 69. Прочитайте вопросы
умного совенка.
Из чего состоит наша речь?
Прочитайте слова на экране:
Мед, жаркие, лягушка, плавится, поле, прыгает,
стоят, сладкий, зелёная, колосится, большое
Разбейте слова на группы. Для этого запишем сначала
слова с одной звездочкой, затем с двумя и потом с
тремя. Записывать будем в столбик.
На доске:
Предметы
Какие слова с одной звездочкой вы выписали?
Какой вопрос можно задать к этим словам?
Что обозначают эти слова?
На доске дополняется запись:
Предметы
Что? Мёд
Кто? Лягушка
Что? Поле
Что? Дни
Записываем группу с двумя звездочками. К каждому
предмету подберите одно из этих слов, подходящее по
смыслу.
Какие слова вы записали? Попробуем их прочитать,
задавая вопрос.
На доске появляются записи:
признаки предметов
какой? сладкий
какая ? зелёная
какое? большое
Тема: Что такое части речи»
1)Узнать что такое части
речи
2)Выделить группы частей
речи
3)Выявить общие признаки
каждой группы
« Как вы понимаете название
темы? О каких частях речи, по
вашему, мы будем говорить?»
(выслушиваются варианты
ответов)
Наша речь состоит из слов.
Мед, поле, лягушка,дни, т.к.
они называют предметы
Кто? Что?
Жаркие, сладкий, зелёная,
большое, т.к. они описывают
предмет
Мёд сладкий, лягушка зелёная,
поле большое, дни жаркие.
Плавится, прыгает, колосится,
стоят. Они называют действия
этих предметов. какие? Жаркие
Какие слова ещё остались?
К каждому предмету подберите одно из этих слов,
подходящее по смыслу.
На доске появляется новая запись:
Действия предметов
Мёд Что делает? плавится, лягушка что делает?
прыгает,
поле что делает? колосится,
дни что делают? стоят
Что мы сейчас с вами записали? Какие?
Слова – предметы, слова – признаки предметов, слова
действия предметов это части речи. Все слова в
русском языке являются какойлибо частью речи.
Группы слов.
Чтение сообщения профессора Самоварова
Обобщите то, что. Узнали во время нашего
рассуждения.
Все слова в русском языке
относятся к какойлибо части
речи. Части речи – это слова
предметы. слова признаки
предметов, слова действия
предметов. Чтобы определить к
какой части речи относится
слово нужно задать вопрос.
Которые обозначают предмет и
отвечают на вопрос Кто? Что?
Слова – признаки предметов,
отвечают на вопрос Какой?
Ф и з м и н у т к а На физминутке будут звучать слова предметы и слова
–признаки предметов. Если услышит е слово отвечающее
на вопрос кто? или что? подпрыгиваете и хлопаете
ладонями над головой. Если назову слово , отвечающее
на вопрос какой? какая? какое? какие? –приседаете,
руки на пояс.
Сады, ребёнок, холодная, лето, кудрявый, страна,
тополь, молодые, ручей, звонкое, капля.
V .
З а к р е п л е н и е
Теперьто мы точно сможем помочь Ане и Ване
распределить слова в домики на улице Частей речи.
Какие слова поселятся в первый домик?
Во второй домик? Какая? Какое? Какие?
Слова действия предметов и
отвечают на вопросы Что
делает? Что делают?
Мы узнали, что наша речь
состоит из слов. Все слова
относятся к какойлибо части
речи.
Части речи – это слова
предметы, слова признаки
предметов, слова действия
предметов.
Чтобы определить какой
частью речи является слово,
надо поставить к нему вопрос и
узнать , что оно обозначает.
Третий домик?
V I . И т о г
у р о к а .
Р е ф л е к с и я .
Что нового мы узнали сегодня на уроке?
А что такое часть речи?
Как определить, какой частью речи является слово?
На какие вопросы отвечает каждая группа слов?
Оцените свою работу на уроке.
Вам было все понятно.
Не до конца разобрались в новых знаниях.
Тема оказалась не понятной.
Д о м а ш н е е
з а д а н и е .
В ы с т а в л е н и
е о т м е т о к .
Р.т.с.28 упр.149
Тема урока: «Что такое части речи»
Предмет: Русский язык. Учебник «Русский язык. 2 класс» авт. Л.Ф. Климанова, Т.Б.
Бабушкина, УМК «Перспектива»
Цель урока: Формировать правописание слов с заглавной буквы имен собственных Задачи:
Образовательные:
заложить основы представления о грамматической общности слов, относящихся к
определенным частям речи;
создать образное представление о языке как о четко организованной структуре;
показать роль слов каждой части речи в произведениях словесного творчества;
обогащать активный словарь учащихся.
Развивающие:
Формирование познавательных УУД: умения самостоятельно выделять и
формулировать познавательную цель; умение осуществлять поиск и выделение
необходимой информации при работе с разными источником; умения структурировать
знания; умения сознательно и произвольно строить речевое высказывание в устной
форме; умения наблюдать за языковым материалом, проводить на основе наблюдений
операций анализа и синтеза, подведение под понятие; умение строить логическую цепь
рассуждений; навыки моделирования.
Формирование регулятивных УУД: умение выполнять целеполагание, планирование,
контроль и коррекцию, оценку деятельности.
Воспитательные:
Формирование личностных УУД: формировать умение устанавливать связь между
целью учебной деятельности и её мотивом, этическое оценивания усваиваемого
содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и
личностных ценностей.
Формирование коммуникативных УУД: воспитывать умение слушать и вступать в
диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблемы, инициативное
сотрудничество в поиске и сборе информации; умение адекватно оценивать границы
своего знания и «незнания», свою работу и работу своего товарища, контроль,
коррекция, оценка действий партнера;
Планируемые результаты: Предметные: ученик научится рассказывать о морфологических признаках частей речи:
имени существительного, имени прилагательного, глагола; научится писать:
предложения со словами, обозначающими разные части речи; орфограммы в новых
словарных словах.
Метапредметные: ученик, учится организовать своё рабочее место, пользоваться
учебником как источником информации, умеющий наблюдать, анализировать, обобщать
языковой материал, регулировать свою деятельность.
Личностные: ученик получит возможность научиться вести коммуникативную
деятельность, устанавливать связь между целью своей деятельности и её мотивом, с
пониманием относится к проблемам и трудностям другого человека.
Оборудование.
У учителя:
Учебник «Русский язык. 2 класс» авт. Л.Ф. Климанова, Т.Б. Бабушкина
Презентация «Что такое части речи», авт. Миронова О.В.,
СD – диск к учебнику «Русский язык. 2 класс» авт. Л.Ф. Климанова, Т.Б. Бабушкина
Мультимедийная установка
У учащихся: Учебник «Русский язык. 2 класс» авт. Л.Ф. Климанова, Т.Б.
Бабушкина,
Конспект урока на тему: "Что такое части речи" (2 класс)
Конспект урока на тему: "Что такое части речи" (2 класс)
Конспект урока на тему: "Что такое части речи" (2 класс)
Конспект урока на тему: "Что такое части речи" (2 класс)
Конспект урока на тему: "Что такое части речи" (2 класс)
Конспект урока на тему: "Что такое части речи" (2 класс)
Конспект урока на тему: "Что такое части речи" (2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.