Конспект урока на тему: "Что такое части речи" (2 класс)
Оценка 4.7

Конспект урока на тему: "Что такое части речи" (2 класс)

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русский язык
2 кл
16.04.2017
Конспект урока на тему: "Что такое части речи" (2 класс)
Предмет: Русский язык. Учебник «Русский язык. 2 класс» авт. Л.Ф. Климанова, Т.Б. Бабушкина, УМК «Перспектива» Цель урока: Формировать правописание слов с заглавной буквы- имен собственных Задачи: Образовательные: • заложить основы представления о грамматической общности слов, относящихся к определенным частям речи; • создать образное представление о языке как о четко организованной структуре; • показать роль слов каждой части речи в произведениях словесного творчества; • обогащать активный словарь учащихся. Развивающие:  Формирование познавательных УУД: умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; умение осуществлять поиск и выделение необходимой информации при работе с разными источником; умения структурировать знания; умения сознательно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; умения наблюдать за языковым материалом, проводить на основе наблюдений операций анализа и синтеза, подведение под понятие; умение строить логическую цепь рассуждений; навыки моделирования.  Формирование регулятивных УУД: умение выполнять целеполагание, планирование, контроль и коррекцию, оценку деятельности. Воспитательные:  Формирование личностных УУД: формировать умение устанавливать связь между целью учебной деятельности и её мотивом, этическое оценивания усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.  Формирование коммуникативных УУД: воспитывать умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблемы, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; умение адекватно оценивать границы своего знания и «незнания», свою работу и работу своего товарища, контроль, коррекция, оценка действий партнера;
открытый урок.docx
Этап (элемент) урока, цель 1 I.  Организационн ый момент.  Эмоциональный настрой II. Минутка  чистописания Актуализация  соответствующих мыслительных  операций и  познавательных  процессов (анализ и синтез). Мотивация  учащихся к  пробному  учебному  действию и его  самостоятельное  осуществление. 1. Слова  противоположн ые по значению  (антонимы).   III.Словарно –  орфографическ ая работа. Деятельность учителя 2 – Скажем, здравствуйте руками. Скажем, здравствуйте глазами. Скажем, здравствуйте мы ртом: «Здравствуйте!» Будет радостно кругом. Пусть и нашим гостям будет радостно с нами. Проверяет готовность к уроку ­Посмотрите на рабочие места, проверьте все ли  готово к уроку. Настроение замечательное!  Начинаем урок русского языка. ­ Внимательно посмотрите на данную запись: (на  экране) Тяжёлые ­ лёгкий, Зима ­ … Хуже ­ … Правда ­ … Труд ­ … Если вы правильно сформулируете и выполните  задание к ней, то вы узнаете, какую букву вы  будете писать на минутке чистописания. ­Какие слова нужно подобрать? Как такие слова  называются? ­ Определите порядок следования в этом ряду: Лмо олм мол … ­ Напишите данный ряд букв до конца строки в  указанной последовательности. Деятельность  учащихся 3 Приветствуют. Организуют  рабочее место. Осознанно  осуществляют вхождение  в пространство учебной  деятельности   ­ К словам первого  столбика надо подобрать  слова противоположные по  смыслу, начинающиеся на  букву Л. Значит, мы будем  писать букву л. ­Противоположные по  смыслу слова ­ антонимы ­ Последняя буква в каждой  ячейке становится первой. ­ Внимательно посмотрите на данный шифр: (на  экране)   1 2  3  4 5 6 7 8 1а м ш о р к в у 2с г д  я л ч ц т И ключ к нему: 2­5, 2­4, 2­2, 1­8, 1­3, 1­6, 1­1. ­ Зашифровано слово  лягушка. ­ Разгадав ключ данного шифра, вы узнаете слово, с которым мы познакомимся на уроке. Какое  слово зашифровано?  ­ Кто такая лягушка? ­ Найдите слово в орфографическом словарике  (учебник, стр. 141). Напишите его, поставьте  ударение. На правописание какой буквы следует  обратить внимание? ­Составьте предложение со словом лягушка. ­ Вспомните, в каких произведениях мы  встречаемся с персонажем лягушка. ­ Лягушка – это бесхвостое  земноводное животное. ­ Следует обратить внимание на правописание  непроверяемой безударной  гласной я.  Её надо  запомнить. ­ В русской народной сказке  «Царевна­лягушка» ­ В сказке В.М.Гаршина  «Лягушка –  путешественница» Ф и з м и н у т к а Видим, скачут по опушке                             Прыг­скок, прыг­скок,  Две зеленые лягушки,   На болоте две подружки,   Две зеленые лягушки Утром рано умывались,  И обратно возвращались. Полотенцем растирались,  Вот здоровья в чем секрет. Всем друзьям физкульт­привет! Дети выполняют прыжки с  выносом прямых рук вперед – вверх.  Ручками хлопали, Вправо­влево  наклонялись I V .   И з у ч е н и е   н о в о г о   Наши друзья, Аня и Ваня, снова оказались в стране  Грамматика. Этой страной правит королева Лексика. В  стране есть много улиц названия, которых Ане, Вани и нам  с вами уже знакомы. Назовите эти улицы. Лексика спроектировала новую улицу — Части речи и м а т е р и а л а .   О т к р ы т и е   н о в ы х   з н а н и й . предложила ребятам возвести дома для слов: снежинка,  пуховик, сверкает, покраснел, промокла, лёд, зимовье,  серебристые, порывистый, вьюжная.  Увидев много разных слов, ребята растерялись и  обратились за помощью к профессору Самоварову. Иван  Иванович пояснил школьникам, что части речи — это  группы слов, объединенные по общим признакам. Если эти  признаки знать, то все слова можно распределить по  соответствующим группам, а затем каждую группу  определить в дом на улице Частей речи. Ребята, можете ли вы сейчас назвать признаки указанных  слов, чтобы  определить эти слова в соответствующие группы?  Есть ли желание это освоить?  ­Как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока? ­Какие цели мы поставим перед собой на уроке?   Откройте учебник на стр. 69. Прочитайте вопросы  умного совенка.  ­ Из чего состоит наша речь? ­ Прочитайте слова на экране: Мед, жаркие, лягушка, плавится, поле, прыгает,  стоят, сладкий, зелёная, колосится, большое Разбейте слова на группы. Для этого запишем сначала  слова с одной звездочкой, затем с двумя и потом с  тремя. Записывать будем в столбик. На доске:            Предметы ­Какие слова с одной звездочкой вы выписали? ­ Какой вопрос можно задать к этим словам? ­Что обозначают эти слова? На доске дополняется запись:           Предметы Что? Мёд Кто? Лягушка Что? Поле Что? Дни  ­Записываем группу с двумя звездочками. К каждому  предмету подберите одно из этих слов, подходящее по  смыслу. ­Какие слова вы записали? Попробуем их прочитать,  задавая вопрос. На доске появляются записи:         признаки предметов какой? сладкий какая ? зелёная какое? большое Тема: Что такое части речи» 1)Узнать что такое части  речи 2)Выделить группы частей  речи 3)Выявить общие признаки  каждой группы « Как вы понимаете название  темы? О каких частях речи, по вашему, мы будем говорить?» (выслушиваются варианты  ответов) ­ Наша речь состоит из слов. ­ Мед, поле, лягушка,дни, т.к.  они называют предметы ­ Кто? Что? ­Жаркие, сладкий, зелёная,  большое, т.к. они описывают  предмет ­ Мёд сладкий, лягушка зелёная,  поле большое, дни жаркие. ­ Плавится, прыгает, колосится,  стоят. Они  называют действия  этих предметов. какие? Жаркие ­ Какие слова ещё остались? ­ К каждому предмету подберите одно из этих слов,  подходящее по смыслу. На доске появляется новая запись:         Действия предметов Мёд Что делает? плавится, лягушка что делает? прыгает,  поле что делает? колосится, дни что делают? стоят  ­Что мы сейчас с вами записали? Какие? ­ Слова – предметы, слова – признаки предметов, слова­ действия предметов  ­ это части речи. Все слова в  русском языке являются какой­либо частью речи. ­Группы слов. Чтение сообщения профессора Самоварова ­ Обобщите то, что. Узнали во время нашего  рассуждения.  ­ Все слова в русском языке  относятся к какой­либо части  речи. Части речи – это слова  предметы. слова признаки  предметов, слова действия  предметов. Чтобы определить к  какой части речи относится  слово нужно задать вопрос. Которые обозначают предмет и  отвечают на вопрос Кто? Что? Слова – признаки предметов,  отвечают на вопрос Какой?  Ф и з м и н у т к а ­ На физминутке будут звучать слова  предметы и слова  –признаки предметов. Если услышит е слово отвечающее на вопрос кто? или что? подпрыгиваете и хлопаете  ладонями над головой. Если назову слово , отвечающее  на вопрос какой? какая? какое? какие? –приседаете,  руки на пояс. Сады, ребёнок, холодная, лето, кудрявый, страна,  тополь, молодые, ручей, звонкое, капля. V .   З а к р е п л е н и е ­Теперь­то мы точно сможем помочь Ане и Ване  распределить слова в домики на улице Частей речи. ­Какие слова поселятся в первый домик? ­Во второй домик? Какая? Какое? Какие? ­Слова действия предметов и  отвечают на вопросы Что  делает? Что делают? ­ Мы узнали, что наша речь  состоит из слов. Все слова  относятся к какой­либо части  речи. ­ Части речи – это слова­ предметы, слова признаки  предметов, слова действия  предметов. ­ Чтобы определить какой  частью речи является слово,  надо поставить к нему вопрос и  узнать , что оно обозначает. ­Третий домик? V I .   И т о г   у р о к а .   Р е ф л е к с и я . ­ Что нового мы узнали сегодня на уроке? ­ А что такое часть речи? ­ Как определить, какой частью речи является слово? ­На какие вопросы отвечает каждая группа слов? Оцените свою работу на уроке. Вам было все понятно. Не до конца разобрались в новых знаниях. Тема оказалась не понятной. Д о м а ш н е е   з а д а н и е .   В ы с т а в л е н и е   о т м е т о к . Р.т.с.28 упр.149 Тема урока: «Что такое части речи» Предмет: Русский язык.  Учебник «Русский язык. 2 класс» авт. Л.Ф. Климанова, Т.Б.  Бабушкина, УМК «Перспектива» Цель урока: Формировать правописание слов с заглавной буквы­ имен собственных Задачи: Образовательные:  заложить основы представления о грамматической общности слов, относящихся к определенным частям речи;   создать образное представление о языке как о четко организованной структуре;   показать   роль слов каждой части речи в произведениях словесного творчества;  обогащать активный словарь учащихся. Развивающие:  Формирование познавательных УУД: умения самостоятельно выделять и  формулировать познавательную цель; умение осуществлять поиск и выделение  необходимой информации при работе с разными источником; умения структурировать  знания; умения сознательно и произвольно строить речевое высказывание в устной  форме; умения наблюдать за языковым материалом, проводить на основе наблюдений  операций анализа и синтеза, подведение под понятие; умение строить логическую цепь  рассуждений; навыки моделирования.  Формирование регулятивных УУД: умение выполнять целеполагание, планирование,  контроль и коррекцию, оценку деятельности. Воспитательные:    Формирование личностных УУД: формировать умение устанавливать связь между  целью учебной деятельности и её мотивом, этическое оценивания усваиваемого  содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и  личностных ценностей. Формирование коммуникативных УУД: воспитывать умение слушать и вступать в  диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблемы, инициативное  сотрудничество в поиске и сборе информации; умение адекватно оценивать границы  своего знания и «незнания», свою работу и работу своего товарища, контроль,  коррекция, оценка действий партнера; Планируемые результаты:  Предметные: ученик научится рассказывать о морфологических признаках частей речи: имени существительного, имени прилагательного, глагола; научится писать:  предложения со словами, обозначающими разные части речи; орфограммы в новых  словарных словах.  Метапредметные: ученик, учится организовать своё рабочее место, пользоваться  учебником как источником информации, умеющий наблюдать, анализировать, обобщать языковой материал, регулировать свою деятельность.  Личностные: ученик получит возможность научиться вести коммуникативную  деятельность, устанавливать связь между целью своей деятельности и её мотивом,  с  пониманием относится к проблемам и трудностям другого человека. Оборудование.       У учителя:  Учебник «Русский язык. 2 класс» авт. Л.Ф. Климанова, Т.Б. Бабушкина Презентация «Что такое части речи», авт. Миронова О.В., СD – диск к учебнику «Русский язык. 2 класс» авт. Л.Ф. Климанова, Т.Б. Бабушкина Мультимедийная установка  У учащихся: Учебник «Русский язык. 2 класс» авт. Л.Ф. Климанова, Т.Б.  Бабушкина,

Конспект урока на тему: "Что такое части речи" (2 класс)

Конспект урока на тему: "Что такое части речи" (2 класс)

Конспект урока на тему: "Что такое части речи" (2 класс)

Конспект урока на тему: "Что такое части речи" (2 класс)

Конспект урока на тему: "Что такое части речи" (2 класс)

Конспект урока на тему: "Что такое части речи" (2 класс)

Конспект урока на тему: "Что такое части речи" (2 класс)

Конспект урока на тему: "Что такое части речи" (2 класс)

Конспект урока на тему: "Что такое части речи" (2 класс)

Конспект урока на тему: "Что такое части речи" (2 класс)

Конспект урока на тему: "Что такое части речи" (2 класс)

Конспект урока на тему: "Что такое части речи" (2 класс)

Конспект урока на тему: "Что такое части речи" (2 класс)

Конспект урока на тему: "Что такое части речи" (2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.04.2017