Конспект урока на тему "Доли. Обыкновенные дроби."
Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
математика
5 кл
23.10.2019
Доли. Обыкновенные дроби.
Цели:
Дидактические: знать термин “дробь”, его определение, уметь читать и записывать обыкновенные дроби, указывать знаменатель и числитель дроби, показывать соответствующую дробь геометрической фигуры; закреплять умение анализировать и решать задачи разного вида, соотношение единиц измерения величин;
Развивающие: развивать речь, логическое мышление, память, внимание, навыки самоконтроля и самоанализа.
Оборудование: мультимедийная доска, проектор, презентация к уроку, учебник “Математика” – 5 класс, Н.Я Виленкин
Тип урока: объяснение нового материала.
Ход урока
I. Организационное начало.
- Ребята, сегодня на уроке вы должны открыть новое знание, но как вам известно, каждое новое знание связано с тем, что мы уже изучили.
- Вычислив значения выражений и расположив их в порядке возрастания, вы узнаете тему урока.
план Доли.Обыкновенные дроби.docx
Доли. Обыкновенные дроби.
Цели:
Дидактические: знать термин “дробь”, его определение, уметь читать и записывать
обыкновенные дроби, указывать знаменатель и числитель дроби, показывать соответствующую
дробь геометрической фигуры; закреплять умение анализировать и решать задачи разного вида,
соотношение единиц измерения величин;
Развивающие: развивать речь, логическое мышление, память, внимание, навыки самоконтроля и
самоанализа.
Оборудование: мультимедийная доска, проектор, презентация к уроку, учебник “Математика” – 5
класс, Н.Я Виленкин
Тип урока: объяснение нового материала.
Ход урока
I. Организационное начало.
Ребята, сегодня на уроке вы должны открыть новое знание, но как вам известно, каждое новое
знание связано с тем, что мы уже изучили.
Вычислив значения выражений и расположив их в порядке возрастания, вы узнаете тему урока.
О
Р
Д
И
Б
27 * 2 =
2 *100 : 4 =
(46 +14) : 3 =
8 * 4 * 5 =
( 76 – 36) *3 =
II. Сообщение темы урока.
Слайд 1.
Тема сегодняшнего урока “Доли. Обыкновенные дроби”.
Цели: узнать, что такое дробь; как записывают дроби.
1 : 2 = ?
Как 1 разделить на 2? (Ответы детей)
Проблема?
III. Объяснение нового материала
Слайд 2. Как записывают дроби?
Слайд 3
Равные части арбуза – это доли. Арбуз разделили на 6 долей, то одна доля – “одна шестая
арбуза”, а остальная часть – 5/6.
Слайд 4 .
Записи вида 5/6 называют обыкновенными дробями. Числитель дроби – 5, знаменатель дроби – 6.
Знаменатель дроби показывает на сколько долей делят, а числитель дроби – сколько таких
долей взято.
Слайд 56.
Длина отрезка АИ = 5смю Отрезок АВ разделили на 5 равных частей, 1 см – 1/5 отрезка АВ.
Отрезок разделили на 7 долей. Найти одну долю, две доли, пять долей, шесть долей, семь долей,
восемь долей.
Половина, треть, четверть
Практическая работа
Поиграем в игру “Доли”.
Слайд 7 9
Слайд 10 11
Слайды 1226.
Найди дроби и щелкни по ней мышкой. (Ученики выходят к компьютеру и находят дроби)
IV. Закрепление.
№ 889, 892, 891
V. Итоги урока.
Расскажите, какие открытия сделали сегодня?
Что узнали нового?
Что называем дробью? Как записывают дробь?
Что обозначает дробная черта?
Как называются числа дроби? Что показывает числитель? Знаменатель дроби?
Приведите примеры дробей.
VI. Домашнее задание п. 23 читать, стр 139 ответить на вопросы (устно), № 926, 928 решить
Конспект урока на тему "Доли. Обыкновенные дроби."
Конспект урока на тему "Доли. Обыкновенные дроби."
Конспект урока на тему "Доли. Обыкновенные дроби."
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.