Конспект урока на тему "Доли. Обыкновенные дроби."

  • Разработки уроков
  • docx
  • 23.10.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Доли. Обыкновенные дроби. Цели: Дидактические: знать термин “дробь”, его определение, уметь читать и записывать обыкновенные дроби, указывать знаменатель и числитель дроби, показывать соответствующую дробь геометрической фигуры; закреплять умение анализировать и решать задачи разного вида, соотношение единиц измерения величин; Развивающие: развивать речь, логическое мышление, память, внимание, навыки самоконтроля и самоанализа. Оборудование: мультимедийная доска, проектор, презентация к уроку, учебник “Математика” – 5 класс, Н.Я Виленкин Тип урока: объяснение нового материала. Ход урока I. Организационное начало. - Ребята, сегодня на уроке вы должны открыть новое знание, но как вам известно, каждое новое знание связано с тем, что мы уже изучили. - Вычислив значения выражений и расположив их в порядке возрастания, вы узнаете тему урока.
Иконка файла материала план Доли.Обыкновенные дроби.docx
Доли. Обыкновенные дроби. Цели:  Дидактические: знать термин “дробь”, его определение, уметь читать и записывать  обыкновенные дроби, указывать знаменатель и числитель дроби, показывать соответствующую  дробь геометрической фигуры; закреплять умение анализировать и решать задачи разного вида, соотношение единиц измерения величин;  Развивающие: развивать речь, логическое мышление, память, внимание, навыки самоконтроля и  самоанализа. Оборудование: мультимедийная доска, проектор, презентация к уроку, учебник “Математика” – 5 класс, Н.Я Виленкин Тип урока: объяснение нового материала. Ход урока I. Организационное начало. ­ Ребята, сегодня на уроке вы должны открыть новое знание, но как вам известно, каждое новое  знание связано с тем, что мы уже изучили.  ­ Вычислив значения выражений и расположив их в порядке возрастания, вы узнаете тему урока. О   Р   Д   И   Б   27 * 2 = 2 *100 : 4 = (46 +14) : 3 = 8 * 4 * 5 = ( 76 – 36) *3 = II. Сообщение темы урока. Слайд 1. ­ Тема сегодняшнего урока “Доли. Обыкновенные дроби”. Цели: узнать, что такое дробь; как записывают дроби. 1 : 2 = ? ­ Как 1 разделить на 2? (Ответы детей) Проблема? III.  Объяснение нового материала Слайд 2.Как записывают дроби? Слайд 3 Равные части арбуза – это доли. Арбуз разделили на 6 долей, то одна доля – “одна шестая  арбуза”, а остальная часть – 5/6. Слайд 4 . Записи вида 5/6 называют обыкновенными дробями. Числитель дроби – 5, знаменатель дроби – 6. Знаменатель дроби показывает на сколько долей делят, а числитель дроби – сколько таких  долей взято. Слайд 5­6. Длина отрезка АИ = 5смю Отрезок АВ разделили на 5 равных частей, 1 см – 1/5 отрезка АВ. Отрезок разделили на 7 долей. Найти одну долю, две доли, пять долей, шесть долей, семь долей, восемь долей. Половина, треть, четверть Практическая работа ­ Поиграем в игру “Доли”. Слайд 7­ 9 Слайд 10­ 11 Слайды 12­26. Найди дроби и щелкни по ней мышкой. (Ученики выходят к компьютеру и находят дроби) IV. Закрепление. № 889, 892, 891 V. Итоги урока. ­ Расскажите, какие открытия сделали сегодня? ­ Что узнали нового? ­ Что называем дробью? Как записывают дробь? ­ Что обозначает дробная черта? ­ Как называются числа дроби? Что показывает числитель? Знаменатель дроби? ­ Приведите примеры дробей. VI. Домашнее заданиеп. 23 читать, стр 139 ответить на вопросы (устно), № 926, 928 ­ решить