Конспект урока на тему: "Экономико – географическая характеристика Германии" (11 класс, география)
Оценка 4.9

Конспект урока на тему: "Экономико – географическая характеристика Германии" (11 класс, география)

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
география
11 кл
05.03.2018
Конспект урока на тему: "Экономико – географическая характеристика Германии" (11 класс, география)
Самая мощная в экономическом плане европейское государство - Германия. Она играет значительную роль не только в европейской, но и мировой экономике и политике. В ХХ в. именно Германия развязала две мировые войны и в обоих потерпела поражение, причем после второй была поделена на две части: восточную - ГДР и западную - ФРГ, хозяйство которых было разрушено. Объединение Германии в 1990 г. стало самым ярким событием, поскольку оно, кроме изменения экономической ситуации в объединенной стране, повлияло на разделение сил во всем мире. На сегодняшнем уроке мы попытаемся выявить причины экономического развития Германии и те факторы, которые определили успех этого развития.
11 кл. 5 ур..doc
Тема:  Экономико – географическая характеристика Германии. Конспект урока Цель:  ­   Образовательная:   сформировать   у   учащихся   систему   знаний   об основных особенностях географического положения, населения и хозяйства Германии;  ­ Развивающая: развить умение учащихся к самостоятельному поиску и анализу   необходимой   информации;   совершенствовать   практические   навыки учащихся работать с материалом учебника, картами, атласами.  ­   Воспитательная:   воспитать   чувство     патриотизма,   уважение   к национальным ценностям.  Оборудование:  политическая карта мира, политическая карта Западной Европы, физическая карта Германии, учебник, контурные карты. Тип урока: Изучение нового материала. Планируемые результаты Личностные  –   осознавать   ценность   географических   знаний,   как важнейшего компонента научной картины мира Метапредметные   ­  уметь   организовывать   свою   деятельность, определять   ее   цели   и   задачи;   уметь   вести   самостоятельный   поиск,   анализ ,отбор информации, высказывать суждения, подтверждая их фактами Предметные ­ осознание роли географии в познании окружающего мира, использование   карт   как   моделей,   формировать   отношения   к   природным   и антропогенным причинам изменения окружающей среды. ХОД УРОКА I. Организационный момент. II. Актуализация опорных знаний и умений учащихся. 1. Проверка домашнего задания (работа в парах) Беседа по вопросам Какие субрегионы выделяются в Европе? Каково географическое положение региона в целом? Существуют ли в Европе демографические проблемы? Какие отрасли промышленности Европы являются ведущими? Как 1. 2. 3. 4. размещаются предприятия этих отраслей? 2. «Географическая разминка» (без использования карт) Учитель называет европейскую страну (столицу), ученики ­ соответствующую столицу (страну). 3. Вопрос • Какие преимущества географического положения стран Европы определяют экономическое развитие региона? • Существуют ли в Европе демографические проблемы? • Какие отрасли промышленности Европы являются ведущими? • Какие факторы определяют размещение предприятий этих отраслей? • В чем проявляется зональная специализация сельского хозяйства Европы?   III. Мотивация учебной и познавательной деятельности учащихся. Самая   мощная   в   экономическом   плане   европейское   государство   ­ Германия.   Она   играет   значительную   роль   не   только   в   европейской,   но   и мировой экономике и политике. В   ХХ   в.   именно   Германия   развязала   две   мировые   войны   и   в   обоих потерпела   поражение,   причем   после   второй   была   поделена   на   две   части: восточную   ­   ГДР   и   западную   ­   ФРГ,   хозяйство   которых   было   разрушено. Объединение Германии в 1990 г. стало самым ярким событием, поскольку оно,   кроме   изменения   экономической   ситуации   в   объединенной   стране, повлияло на разделение сил во всем мире. На сегодняшнем уроке мы попытаемся выявить причины экономического развития Германии и те факторы, которые определили успех этого развития.   IV. Изучение нового материала 1. Типовой план характеристики страны Для   характеристики   Германии   и   других   стран   пользуются   типовым планом:   «визитная   карточка»   страны   (официальное   название,   площадь, население,   столица,   тип   страны,   государственный   строй);   экономико­ географическое положение страны; природные условия и природные ресурсы; население   (демографическая   ситуация,   религиозный, возрастной   состав,   расселение,   трудовые   ресурсы);   хозяйство   (общие особенности,   промышленность,   сельское   хозяйство,   транспорт,   внешние экономические связи).   национальный, 2. «Визитная карточка» Задача   1.   Пользуясь   картами   атласа,   составьте   «визитную   карточку» Германии. Официальное название ­ Федеративная республика Германия. Площадь ­ 357 тыс. км2. Население ­ 83,8 млн. человек (2008 г.). Столица ­ Берлин. Экономически   высокоразвитое   государство,   страна   «Большой   семерки». Парламентская республика, федеративное государство. 3. ЭГП Задание   2.   С   помощью   карт   атласа   определите:   а)   С   какими государствами граничит Германия? Какой уровень их развития? Насколько выгодно это соседство? б) Какими морями омывается Германия? 4. Природные условия и ресурсы Задача   3.   С   помощью   карт   атласа   определите,   месторождения   каких полезных ископаемых на территории Германии. Задача   4.   С   помощью   карты   найдите   и   назовите   крупнейшие   реки Германии. Предположите, какую роль они играют в хозяйстве страны. 5. Населения Около  84 млн. чел. (самое многочисленное в Европе). Коэффициенты рождаемости и смертности одинаковы ­ 11 человек на 1000 жителей в год. Приток   иммигрантов   из   Турции,   республик   бывшей   Югославии,   бывших социалистических   стран.   Национальный   состав   коренного   населения относительно однородный. Преобладающая религия ­ христианство, на юге и западе ­ католицизм, на остальной территории ­ протестантство. Урбанизация ­ 87 %, крупнейшей городской агломерацией является Рурская. 6. Хозяйство По объему ВВП и промышленного производства Германия уступает лишь США и Японии. Задание   5.   С   помощью   карт   атласа   определите   и   назовите   основные отрасли промышленности Германии и особенности их размещения. Машиностроение (автомобилестроение, судостроение,   оптико­механическая   промышленность,   аэрокосмическая, производство бытовой техники), химическая промышленность.   и   металлообработка   Вопрос.   Какие   немецкие   предприятия,   производящие   автомобили,   вы можете назвать? Все они являются полностью немецкими? Задание   6.   С   помощью   карт   атласа   назовите   основные   центры судостроения Германии. Энергетика. Черная металлургия. Цветная металлургия. Сельское хозяйство. Крупнейший сельскохозяйственный производитель в Европе   (при   этом   отрасль   полностью   не   удовлетворяет   внутренние потребности   населения   страны.   2/3   продукции   отрасли   приходится   на животноводство. Транспорт.   43   %   ­   транзитных   перевозок   в   общем   грузообороте   всех видов транспорта. 7. Внешнеэкономическая деятельность Экспорт:   электротехнические   изделия,   автомобили,   оптика, оборудование, приборы и т.д. Импорт:   преобладают   энергоносители   и   сырье:   нефть   и   продукты нефтепереработки, природный газ, железная руда и руды цветных металлов. Германия   является   одним   из   крупнейших   инвесторов   капитала   в промышленность и сферу услуг других стран мира, в том числе и в Украину.   V. Закрепление новых знаний и умений учащихся •   После   Второй   мировой   войны   Германия   имела   чрезвычайно   низкий уровень   промышленного   производства.   Благодаря   чему   эта   страна   за короткий срок стала высокоразвитой? • В каких отраслях хозяйства, по вашему мнению, Украина и Германия могут сотрудничать?   VI. Итог урока VII. Домашнее задание ∙ Проработать §____. ∙ Обозначить на контурной карте: а) пределы Германии; б) названия стран­ соседей,   крупнейших   промышленных   центров,   крупных   речных,   морских портов и авиапортов. ∙   Создать   с   помощью   компьютера   рекламный   буклет   «Путешествие Германией»

Конспект урока на тему: "Экономико – географическая характеристика Германии" (11 класс, география)

Конспект урока на тему: "Экономико – географическая характеристика Германии" (11 класс, география)

Конспект урока на тему: "Экономико – географическая характеристика Германии" (11 класс, география)

Конспект урока на тему: "Экономико – географическая характеристика Германии" (11 класс, география)

Конспект урока на тему: "Экономико – географическая характеристика Германии" (11 класс, география)

Конспект урока на тему: "Экономико – географическая характеристика Германии" (11 класс, география)

Конспект урока на тему: "Экономико – географическая характеристика Германии" (11 класс, география)

Конспект урока на тему: "Экономико – географическая характеристика Германии" (11 класс, география)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.03.2018