Тема урока: «Формулы двойного аргумента»
Урок №1.
Тип урока: Урок овладения новыми знаниями.
Цели урока:
Образовательные: вывести формулы , решение упражнений на применение этих формул.
Воспитательные: Воспитание умственных и волевых усилий концентрации внимания.
Развивающие: Развитие познавательного интереса.
Структура урока:
1. Организационный момент (3 мин.)
2. Самостоятельная работа (10 мин.)
3. Вывод формул (7 мин.)
4. Применение формул к решению упражнений (20 мин.)
Оборудование урока:
1. А.Г.Мордкович Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы. Учебник.
2. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы. Задачник. Под ред. А.Г.Мордковича.
3. Оформление доски.
Оформление доски:
10.12. Формулы двойного аргумента. |
вариант 1) 2) 3) |
вариант 1) 2) 3) |
Ход урока:
1. Организационный момент.
Учитель приветствует учащихся, сажает, сообщает тему и обучающие цели урока.
2. Самостоятельная работа.
Учитель раздаёт ученикам тетрадные листы, ученики приступают к решению примеров, написанных на доске.
вариант
1)
2)
3)
Решение:
1)
2)
3)
вариант
1)
2)
3)
Решение:
1)
2)
3)
Учитель собирает листы, ученики открывают тетради и записывают число и тему урока.
3. Вывод формул .
Учитель выводит на доске формулу для ,ученики делают записи в тетради:
Учитель выводит на доске формулу для ,ученики делают записи в тетради:
4. Применение формул к решению упражнений.
Ученики открывают учебники на странице 62 и записывают
№21.1.(а,в):
Учитель разбирает пример на доске, ученики смотрят и записывают вслед за учителем:
a)
Учитель: Числитель дроби можно разложить по формуле :
Учитель вызывает ученика к доске решить следующий пример:
b)
№ 21.2.(а, б):
Учитель вызывает двух учеников к доске для решения примеров.
a)
b)
№21.3.(а,б):
Учитель разбирает пример на доске, ученики смотрят и записывают вслед за учителем:
a)
Учитель: Выражение можно свернуть в формулу :
Учитель вызывает ученика к доске решить следующий пример:
b)
Урок №2.
Тип урока: урок формирования умений и навыков.
Цели урока:
Образовательные: вывести формулу , решение упражнений на применение формул
Воспитательные: Воспитание умственных и волевых усилий концентрации внимания.
Развивающие: Развитие познавательного интереса.
Структура урока:
1. Организационный момент (3 мин.)
2. Вывод формулы (4 мин.)
3. Применение формул к решению упражнений (30 мин.)
4. Домашнее задание (3 мин.)
Оборудование урока:
1. А.Г.Мордкович Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы. Учебник.
2. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы. Задачник. Под ред. А.Г.Мордковича.
Ход урока:
1. Организационный момент.
Учитель сажает учащихся.
2. Вывод формулы .
3. Применение формул к решению упражнений.
№21.5.
Учитель разбирает пример на доске, ученики смотрят и записывают вслед за учителем:
a)
Учитель: Данное выражение представляет собой часть формулы , но не хватает двойки в числителе. Введём её:
Учитель вызывает ученика к доске решить следующий пример:
b)
№21.15.
Учитель разбирает пример на доске, ученики смотрят и записывают вслед за учителем:
a)
Учитель: Для решения этого примера необходимо воспользоваться формулами: ,:
Учитель вызывает ученика к доске решить следующий пример:
b)
№21.13.(а, б):
Учитель разбирает пример на доске, ученики смотрят и записывают вслед за учителем:
a)
Учитель: t можно представить в виде произведения двух взаимно-обратных чисел 2 и :
Учитель вызывает ученика к доске решить следующий пример:
b)
№21.24.(а, б):
a)
b)
4. Домашнее задание.
Учитель пишет номера упражнений на доске:
№21.14.,№21.16., №21.24.(в, г).
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.