Конспект урока на тему: "Формулы двойного аргумента" (10 класс, математика)
Оценка 4.6

Конспект урока на тему: "Формулы двойного аргумента" (10 класс, математика)

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
математика
10 кл
24.03.2017
Конспект урока на тему: "Формулы двойного аргумента" (10 класс, математика)
Цели: Образовательные: вывести формулы , решение упражнений на применение этих формул. Воспитательные: Воспитание умственных и волевых усилий концентрации внимания. Развивающие: Развитие познавательного интереса. Это первый и второй урок по данной теме, он связан с предыдущим тем, что вначале урока мною была дана самостоятельная работа по теме предыдущего урока, а также при решении некоторых упражнений, по новой теме, необходимо знать формулы из предыдущих уроков.
формулы двойного аргумента.doc

Тема урока: «Формулы двойного аргумента»

Урок №1.

Тип урока: Урок овладения новыми знаниями.

Цели урока:

Образовательные: вывести формулы , решение упражнений на применение этих формул.

Воспитательные: Воспитание умственных и волевых усилий концентрации внимания.

Развивающие: Развитие познавательного интереса.

Структура урока:

1.     Организационный момент (3 мин.)

2.     Самостоятельная работа (10 мин.)

3.     Вывод формул (7 мин.)

4.     Применение формул к решению упражнений (20 мин.)

Оборудование урока:

1.     А.Г.Мордкович Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы. Учебник.

2.     Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы. Задачник. Под ред. А.Г.Мордковича.

3.     Оформление доски.

Оформление доски:

10.12. Формулы двойного аргумента.

вариант

1)     

2)     

3)     

вариант

1)     

2)     

3)     

 

 

 

Ход урока:

1.     Организационный момент.

Учитель приветствует учащихся, сажает, сообщает тему и обучающие цели урока.

2.     Самостоятельная работа.

Учитель раздаёт ученикам тетрадные листы, ученики приступают к решению примеров, написанных на доске.

вариант

1)     

2)     

3)     

Решение:

1)   

2)   

3)   

 

         

        
вариант

1)     

2)     

3)                

Решение:

1)   

2)   

3)   

         

Учитель собирает листы, ученики открывают тетради и записывают число и тему урока.

3.                                                  Вывод формул .

Учитель выводит на доске формулу для ,ученики делают записи в тетради:

Учитель выводит на доске формулу для ,ученики делают записи в тетради:

4.                                                  Применение формул к решению упражнений.

Ученики открывают учебники на странице 62 и записывают

№21.1.(а,в):

Учитель разбирает пример на доске, ученики смотрят и записывают вслед за учителем:

a)                                                 

Учитель: Числитель дроби можно разложить по формуле :

Учитель вызывает ученика к доске решить следующий пример:

b)                                                

 

№ 21.2.(а, б):

Учитель вызывает двух учеников к доске для решения примеров.

a)                                                 

b)                                                                           

№21.3.(а,б):

Учитель разбирает пример на доске, ученики смотрят и записывают вслед за учителем:

a)                                                 

Учитель: Выражение можно свернуть в формулу :

      

Учитель вызывает ученика к доске решить следующий пример:

b)               

 

 

 

 

 

Урок №2.

Тип урока: урок формирования умений и навыков.

Цели урока:

Образовательные: вывести формулу , решение упражнений на применение формул

Воспитательные: Воспитание умственных и волевых усилий концентрации внимания.

Развивающие: Развитие познавательного интереса.

Структура урока:

1.     Организационный момент (3 мин.)

2.     Вывод формулы  (4 мин.)

3.     Применение формул к решению упражнений (30 мин.)

4.     Домашнее задание (3 мин.)

Оборудование урока:

1.     А.Г.Мордкович Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы. Учебник.

2.     Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы. Задачник. Под ред. А.Г.Мордковича.

Ход урока:

1.     Организационный момент.

Учитель сажает учащихся.

2.     Вывод формулы .

       

3.     Применение формул к решению упражнений.

№21.5.

Учитель разбирает пример на доске, ученики смотрят и записывают вслед за учителем:

a)    

Учитель: Данное выражение представляет собой часть формулы , но не хватает двойки в числителе. Введём её:

       

Учитель вызывает ученика к доске решить следующий пример:

b)               

№21.15.

Учитель разбирает пример на доске, ученики смотрят и записывают вслед за учителем:

a)                

Учитель: Для решения этого примера необходимо воспользоваться формулами: ,:

        

 

          

Учитель вызывает ученика к доске решить следующий пример:

b)               

 

№21.13.(а, б):

Учитель разбирает пример на доске, ученики смотрят и записывают вслед за учителем:

a)                

Учитель: t можно представить в виде произведения двух взаимно-обратных чисел 2 и  :

             

 

Учитель вызывает ученика к доске решить следующий пример:

b)   

№21.24.(а, б):

a)    

 

b)   

4.     Домашнее задание.

Учитель пишет номера упражнений на доске:

№21.14.,№21.16., №21.24.(в, г).

 

                    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                                                                 

 

 

 


Тема урока : «Формулы двойного аргумента»

Тема урока : «Формулы двойного аргумента»

Ход урока: 1. Организационный момент

Ход урока: 1. Организационный момент

Решение: 1) 2) 3)

Решение: 1) 2) 3)

Учитель: Числитель дроби можно разложить по формуле :

Учитель: Числитель дроби можно разложить по формуле :

Урок №2. Тип урока : урок формирования умений и навыков

Урок №2. Тип урока : урок формирования умений и навыков

Учитель: Данное выражение представляет собой часть формулы , но не хватает двойки в числителе

Учитель: Данное выражение представляет собой часть формулы , но не хватает двойки в числителе

Учитель разбирает пример на доске, ученики смотрят и записывают вслед за учителем: a)

Учитель разбирает пример на доске, ученики смотрят и записывают вслед за учителем: a)

Домашнее задание. Учитель пишет номера упражнений на доске: №21

Домашнее задание. Учитель пишет номера упражнений на доске: №21
Скачать файл