Тема урока: «Формулы двойного аргумента»
Урок №1.
Тип урока: Урок овладения новыми знаниями.
Цели урока:
Образовательные:
вывести формулы
, решение упражнений на
применение этих формул.
Воспитательные: Воспитание умственных и волевых усилий концентрации внимания.
Развивающие: Развитие познавательного интереса.
Структура урока:
1. Организационный момент (3 мин.)
2. Самостоятельная работа (10 мин.)
3. Вывод
формул
(7 мин.)
4. Применение формул к решению упражнений (20 мин.)
Оборудование урока:
1. А.Г.Мордкович Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы. Учебник.
2. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы. Задачник. Под ред. А.Г.Мордковича.
3. Оформление доски.
Оформление доски:
|
10.12. Формулы двойного аргумента. |
1) 2) 3) |
1) 2) 3) |
Ход урока:
1. Организационный момент.
Учитель приветствует учащихся, сажает, сообщает тему и обучающие цели урока.
2. Самостоятельная работа.
Учитель раздаёт ученикам тетрадные листы, ученики приступают к решению примеров, написанных на доске.
вариант
1) ![]()
2) ![]()
3) ![]()
Решение:
1) ![]()
![]()
2) ![]()
3) ![]()

вариант
1) ![]()
2) ![]()
3)
![]()
Решение:
1) ![]()
![]()
2) ![]()
3) ![]()

Учитель собирает листы, ученики открывают тетради и записывают число и тему урока.
3.
Вывод
формул
.
Учитель выводит на доске формулу для
,ученики делают записи в
тетради:
![]()
Учитель выводит на доске формулу для
,ученики делают записи в
тетради:
![]()
4. Применение формул к решению упражнений.
Ученики открывают учебники на странице 62 и записывают
№21.1.(а,в):
Учитель разбирает пример на доске, ученики смотрят и записывают вслед за учителем:
a)
![]()
Учитель:
Числитель дроби можно разложить по формуле ![]()
:
![]()
Учитель вызывает ученика к доске решить следующий пример:
b)
![]()
№ 21.2.(а, б):
Учитель вызывает двух учеников к доске для решения примеров.
a)
![]()
b)

№21.3.(а,б):
Учитель разбирает пример на доске, ученики смотрят и записывают вслед за учителем:
a)
![]()
Учитель:
Выражение можно свернуть в формулу
:
![]()
Учитель вызывает ученика к доске решить следующий пример:
b)
![]()
![]()
![]()
![]()
Урок №2.
Тип урока: урок формирования умений и навыков.
Цели урока:
Образовательные:
вывести формулу
, решение упражнений
на применение формул ![]()
Воспитательные: Воспитание умственных и волевых усилий концентрации внимания.
Развивающие: Развитие познавательного интереса.
Структура урока:
1. Организационный момент (3 мин.)
2. Вывод
формулы
(4 мин.)
3. Применение формул к решению упражнений (30 мин.)
4. Домашнее задание (3 мин.)
Оборудование урока:
1. А.Г.Мордкович Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы. Учебник.
2. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы. Задачник. Под ред. А.Г.Мордковича.
Ход урока:
1. Организационный момент.
Учитель сажает учащихся.
2. Вывод
формулы
.

3. Применение формул к решению упражнений.
№21.5.
Учитель разбирает пример на доске, ученики смотрят и записывают вслед за учителем:
a) 
Учитель:
Данное выражение представляет собой часть формулы
, но не хватает двойки в
числителе. Введём её:

Учитель вызывает ученика к доске решить следующий пример:
b)
![]()
№21.15.
Учитель разбирает пример на доске, ученики смотрят и записывают вслед за учителем:
a)
![]()
Учитель:
Для решения этого примера необходимо воспользоваться формулами:
,
:
![]()

![]()
Учитель вызывает ученика к доске решить следующий пример:
b)

№21.13.(а, б):
Учитель разбирает пример на доске, ученики смотрят и записывают вслед за учителем:
a)

Учитель: t
можно
представить в виде произведения двух взаимно-обратных чисел 2 и
:

Учитель вызывает ученика к доске решить следующий пример:
b) 
![]()
№21.24.(а, б):
a) ![]()

b) ![]()

4. Домашнее задание.
Учитель пишет номера упражнений на доске:
№21.14.,№21.16., №21.24.(в, г).
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.