Конспект урока на тему "Функция у=√ х , ее график и свойства (8 класс)
Оценка 4.7

Конспект урока на тему "Функция у=√ х , ее график и свойства (8 класс)

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
математика
8 кл
14.05.2018
Конспект урока на тему "Функция у=√  х , ее график и свойства (8 класс)
Это разработка открытого урока по алгебре в 8 классе. урок проводился во время подтверждения мной Первой квалификационной категории. Урок по теме " Функция у= √ х , ее свойства и график". К уроку прилагается Презентация, раздаточный материал для самостоятельной работы с целью проверки знаний учащихся, самоанализ урока, и дополнительный материал.файл формата doc
конспет урока алгебра 8 класс.doc
План–конспект урока по алгебре в 8 классе «ФУНКЦИЯ у= √ х , ЕЁ ГРАФИК И СВОЙСТВА» Учитель Первой квалификационной категории Марушкина Наталья Борисовна «Математика – это язык, на котором говорят все точные науки» Н. И. Лобачевский. Алгебра 8 класс Марушкина Наталья Борисовна, учитель математики  Ахматовская основная общеобразовательная школа филиал МОУ  «Новодеревенская СОШ» Касимовского района Рязанской области. Тема: «Функция у= √ х  её график и свойства». Цель урока:   Знакомлю учащихся  с   функцией у=  √  х ,    её графиком и свойствами. ЗАДАЧИ УРОКА:            1.  Образовательные:   знакомство   учащихся   с  графиком   функции  у=  √  х, вспомнить  виды   графиков   и   свойства     ранее     изученных   функций,   закрепить навыки построения графиков функций.      2. Развивающие: развитие  навыков творческой, познавательной, мыслительной деятельности,   логическое   мышление,   вырабатывать   умение   анализировать   и сравнивать.           3.  Воспитательные:  воспитание сознательного отношение к учебному труду, развитие   интереса к математике, самостоятельность, прививать аккуратность и трудолюбие.    компьютер,   карточки   с мультимедийный   проектор, Оборудование:  дифференцированными заданиями, сигнальные карточки. Тип урока: урок формирования знаний.  Вид урока: урок – практикум. Методы урока: словесные, наглядные, практические. Организационные   формы   общения:  индивидуальная,   парная,   коллективная, групповая. Структура урока: 1. Мотивационная беседа с последующей постановкой цели. 2.  Актуализация опорных знаний – устная работа, с помощью которой ведётся повторение основных фактов, свойств на основе систематизации знаний. 3. Изучение нового материала – рассматривается ещё один  график функции. 4. Закрепление изученного материала. 5. Практическая работа с использованием компьютеров.  Работа учащихся с  электронным приложением Алгебра — 8 класс «Дрофа». 2 6.  Обогащение   знаний   –   знакомство   с   траекториями   движения   космических аппаратов,     и   учеными   создавшими   таблицы,   для   облегчения   подсчетов ( использую электронное приложение).  7. Подведение итогов урока. 8. Творческое домашнее задание. 9. Рефлексия. Ход урока. I. Мотивационная беседа.  Учитель: Как вы думаете, зачем надо изучать математику?            Ответ на этот вопрос вы найдёте, если узнаете, что означает в переводе с греческого слово «математика». «Математика» ­ знание, наука. Именно поэтому, если   человек   был   умен   в  математике,  то   это  всегда   означало   высшую   ступень учености. А умение правильно видеть и слышать – первый шаг к мудрости. Вот поэтому мне сегодня очень хочется, чтобы вы стали немного мудрее и расширили свои знания по математике.    Итак, запишите в тетрадь число,  классная работа.      Цель урока ­   знакомлю вас еще с одним графиком функции, изучаемым в 8 классе,     решения   практической   работы   с использованием компьютера.      закрепляем   его   свойства,       Тестовые  задания. (Устный счет) II. Актуализация опорных знаний.        1. Линию, являющуюся графиком функции у = х2, называют…           ?) синусоидой;         :) гиперболой;          …) параболой.                                                           2.   Назовите   буквы,   соответствующие   точкам,   принадлежащим   графику функции у = х2 :                                        М(3; 9),  Ж(5; 5),  С(­100; ­100),  Н(­2; 4),  О1 (­1; 1),                             Г(0; 0),  В(­7; 7),  А(2; 8),  О2(2; 4).                                             3. Графиком функции            а) прямая;    б) отрезок;    в) гипербола;    г) ветвь параболы.                                           4, 5, 6  Задания на слайдах (Слайд №       ) в  Презентации к уроку имеется. 1  является …  х у 3 III. Изучение нового материала.                   ВИДЕОУРОК В  ходе объяснения урока учащимся раздаются опорные конспекты. График  функции они самостоятельно  строят на масштабной бумаге. ( Роздана до начала  урока).     Сформулируем некоторые свойства изучаемой функции. Работа с учебником Стр.85.   Разбираем свойства.   Закрепим свойства функции с помощью групповой работы    с диском Алгебра 8 класс. Каталог. ( Материалы. Контроль.    № 3) с проверкой.                                         IV. Закрепление изученного материала (из учебника Алгебра 8 класс) . Учащиеся в тетради выполняют задания № 352, № 355, 357, 362. Один учащийся у доски, остальные в тетрадях. Физминутка. Отвели свой взгляд направо, Отвели свой взгляд налево, Оглядели потолок, Посмотрели все вперёд. Раз – согнуться – разогнуться, Два ─ согнуться – потянутся, Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка. Пять и шесть тихо сесть. V. Практическая работа. Диск Алгебра 8 класс. Материалы. Интерактивные модели. №2. Смотрим.   Тест на закрепление. Один учащийся  может выполнить с помощью компьютера, остальные   на   отдельных листах Здесь же № 2. вычисляем квадратные корни и разгадываем слово.  ТЕСТ для самостоятельного решения с самопроверкой и самоконтролем. Ученик сам выставляет себе оценку.   VI. Обогащение знаний. Работа с Презентацией. 4 Высвечивается слайд, на котором изображены  парабола и гипербола.     а) мы сегодня на уроке применяли эти два графика: параболу и гиперболу. Я хочу вам сказать ребята, что окружающий нас мир тесно связан с математикой. Валерий   Чкалов   говорил:   «Полёт–это   математика».   Оказывается,   траектории движения космических аппаратов описываются параболой, гиперболой, эллипсом. При первой космической скорости (7,91 км/с) космический аппарат движется по эллипсу   относительно   Земли.   (на   рис.   орбита   3)     При   второй   космической скорости (11,2 км/с) аппарат движется по параболе (на рис. орбита4) и движется в пределах   Солнечной   системы.   При   третьей   космической   скорости   (16,6   км/с) космические   аппараты   движутся   по   гиперболе   (на   рис.   орбита5)   и   навсегда покидают   пределы   Солнечной   системы.  В   70­х   годах   ХХ   века   были   запущены такие   космические   аппараты   «Пионер­10»,   «Пионер­11»,которые   навсегда покинули Солнечную систему в поисках разумных цивилизаций во Вселенной.           б) графики помогают нам наглядно увидеть изменения различных величин: изменение роста, веса, температуры, скорости и т.д..  То есть,   мы должны понимать практическое  применение графиков функций в повседневной жизни. Составьте дома графики  характеризующие ваш класс:       1. График успеваемости (Знание – сила. Кто много читает, тот много знает – пословица).    2. График роста, график веса учащихся 8­го класса.     Чтобы достичь нормального веса и роста подростку 15­ти лет нужно заниматься спортом,   вести   здоровый   образ   жизни,   не   увлекаться   пагубными   привычками: алкоголем,   табакокурением,   наркотиками.   Никогда   не   забывать   пословицу   «В здоровом теле здоровый дух». Сегодня   хочется     вспомнить   и   познакомить   вас     учеными,   которые     много облегчили   нашу   жизнь.   (Диск   Алгебра   8   класс     Материал:   Брадис   и   Барлаз). Фотографии ученых.  VII. Подведение итогов урока.     Вы замечательно поработали на уроке. Проверив ваши работы и учитывая ваши ответы за устную работу, я поставила вам оценки в индивидуальную таблицу.  Каждый ученик класса принимал участие в уроке. Во время урока заполняется индивидуальная таблица, в которой виден результат его работы на уроке.  Ф.И Устная работа  Работа на уроке Практическая работа Общая оценка Гришина Анастасия Ишкина Анна 5 Надеюсь, этот материал вы не забудете. Помните слова французского инженера­ физика Лауэ:  «Образование есть то, что остается, когда все выученное уже забыто».  Думаю, что образование, которое вы получите, будет соответствовать времени, в котором мы живем. А чтобы это случилось на самом деле, предлагаю вам выполнить следующую творческую домашнюю работу. VIII. Домашнее задание. Творческое задание: подготовить сообщение о  Брадисе Владимире Модестовиче;                                      Питере Берлазе;                                                                        Сделать лекало , шаблон для изученных функций. № 363, 365, 362      (смотрите  на слайде). IX. Рефлексия. В конце урока проводится беседа, в которой выясняется: ­ Что нового узнали на уроке? ­ Понравился ли урок?  (с помощью сигнальных карточек) ­ Что понравилось на уроке? ­ Что не понравилось?  Что необходимо изменить, чтобы было еще интереснее? На доске вывешивается ватман с вопросами и учащимся надо ответить «ДА» или  «НЕТ» на каждый вопрос, и прикрепить около каждого вопроса свой ответ в виде  смайлика, которые розданы учащимся заранее. По ответам учащихся учитель понимает,  как прошло изучение темы, какие  вопросы еще нужно закрепить на следующих уроках. Урок окончен. Всем спасибо за рок! 6

Конспект урока на тему "Функция у=√ х , ее график и свойства (8 класс)

Конспект урока на тему "Функция у=√  х , ее график и свойства (8 класс)

Конспект урока на тему "Функция у=√ х , ее график и свойства (8 класс)

Конспект урока на тему "Функция у=√  х , ее график и свойства (8 класс)

Конспект урока на тему "Функция у=√ х , ее график и свойства (8 класс)

Конспект урока на тему "Функция у=√  х , ее график и свойства (8 класс)

Конспект урока на тему "Функция у=√ х , ее график и свойства (8 класс)

Конспект урока на тему "Функция у=√  х , ее график и свойства (8 класс)

Конспект урока на тему "Функция у=√ х , ее график и свойства (8 класс)

Конспект урока на тему "Функция у=√  х , ее график и свойства (8 класс)

Конспект урока на тему "Функция у=√ х , ее график и свойства (8 класс)

Конспект урока на тему "Функция у=√  х , ее график и свойства (8 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.05.2018