конспект урока на тему "гиподинамия" (6 класс,ОБЖ)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 07.04.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Урок по основам безопасности жизнедеятельности цели урока и задачи урока по ОБЖ 1.Дать учащимся понятие о гиподинамии. 2.Познакомить уч-ся с причинами и симптомами гиподинамии в процессе жизнедеятельности человека. 3.Воспитывать потребность в активном образе жизни. урок рассчитан для учащихся 6 класса к уроку прилагается кроссворд
Иконка файла материала ГИПОДИНАМИЯ.docx
Урок ОБЖ  9 класс. Тема: «Гиподинамия». Цель:  Задачи:  1. Дать уч­ся понятие о гиподинамии.  2.Познакомить уч­ся с причинами и симптомами гиподинамии в процессе        жизнедеятельности человека.  3.Воспитывать потребность в активном образе жизни. Тип урока: Изучение нового материала. Методы и приёмы:  Словесный (рассказ, объяснение). Словарная работа: Гиподинамия. Оборудование: Кроссворд «Гиподинамия». Ход урока: I.Организация класса.  Взаимное приветствие;  Рапорт дежурного, определение отсутствующих;  Проверка готовности к уроку (рабочее место, рабочая поза). II.Подготовка учащихся к освоению нового материала. Кроссворд «Гиподинамия» (приложение №1). III. Объяснение нового материала. Тема нашего урока «Гиподинамия». Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с понятием гиподинамия, с  причинами и симптомами гиподинамии. Что такое гиподинамия? (выбрать из 3­х вариантов правильный).  Это способ организма защищать себя от болезнетворных микробов и  вирусов, а также от инородных тел и веществ. Это практическая деятельность, при помощи которой достигается  сохранение и улучшение здоровья.  Это пониженная двигательная активность. Девизом нашего урока будет пословица. «Если ручка двери часто движется­она не ржавеет. Так и человек,  если он много двигается­он не болеет». Гиподинамия­проблема XXI века. Много веков назад человеку приходилось активно двигаться, чтобы  добыть пищу, построить жилище, изготовить одежду и т.д. В процессе  движения формировалось тело человека, его мышцы. Можно сказать,  что наше тело создано движением и для движения. Когда человек  двигается, у него хорошо работает сердце, а значит, кровь получает  достаточное количество кислорода, которым питается головной мозг.  Много веков человека сопровождали физические нагрузки. но  постепенно часть своей работы взяли на себя машины. Машины  научились стирать и убирать, готовить пищу и рыть ямы, сбирать хлеб,  плавать и летать. Но чем более умелыми становились машины, тем  более ленивыми и малоподвижными делались люди. И вот результат: в  XXIв. каждый второй человек на земле страдает от гиподинамии.  Гиподинамия –это пониженная двигательная активность. Она  становится причиной многих болезней, сокращает жизнь человека.  Особенно сильно страдают от гиподинамии современные школьники. По 6­ 8 часов они сидят за уроками, потом за компьютером и телевизором,  на движение совсем не остается времени. Вот и получается, что  большинство российских детей имеют проблемы со здоровьем и только  каждый третий практически здоров. Кроме того, каждый десятый  ребенок страдает от ожирения. Чтобы помочь детям восстановить  здоровье, нужно вернуть их на стадионы и спортивные площадки, нужно заставить их двигаться, вести активный образ жизни. У всех болезней бывают свои причины, симптомы и профилактика. Таблица «Причины, симптомы, профилактика». Причины  Наследственность. Симптомы  Вялость, сонливость. Профилактика  Ежедневные утреннее  зарядки. Активные игры на  свежем воздухе. Плохое настроение, раздражительность. Привычка сидеть у  компьютера, телевизора, за книгами длительное  время. Отсутствие прогулок на  свежем воздухе. Общие недомогание,  усталость. Посещение спортивных  секций.Полное игнорирование  любых физических  нагрузок. Нелюбовь к урокам  физкультуры. Сидячая работа. Снижение аппетита. Нарушение сна, снижение  работоспособности. Эмоциональная  нестабильность,  нервозность. Снижение  работоспособности. Посещение фитнес­ клубов. Ежедневные пешие  прогулки. Полная или частичная  автоматизация труда.   IV. Закрепление и повторение пройденного. V. Итог урока. Приложение №1. Кроссворд «Гиподинамия». 1.Она бывает подвижная, настольная, интеллектуальная, спортивная,  азартная. (игра.) 2.Что за чудо, что за ящик? Сам певец и сам рассказчик, И к тому же заодно Может показать кино.(телевизор) 3.Он учиться помогает, Информацию хранит.В игре он с тобой играет, С дисков музыка звучит. (компьютер) 4. Что можно увидеть с закрытыми глазами? (сон) 5.Здесь мы кроссы пробегаем И здоровье укрепляем, Здесь играем мы в футбол Это школьный…(стадион). 6.Музеи там, и книги, игры, Музыка, живые тигры. Все вы можете найти В этой сказочной сети. (интернет) 7.Когда порою одиноко Вдруг в тишину ворвётся звон, И голос друга издалека Тебе подарит…(телефон) 8.Говорит она беззвучно, А понятно и нескучно. Ты беседуй чаще с ней Будешь вчетверо умней. (книга) 9.Американский закрытый бутерброд.(гамбургер) 10.Утром – как кресло, ночью кровать. Можно и спать И гостей принимать. (диван). 11.Бьют его рукой и палкой­ Никому его не жалко. А за что беднягу бьют? А за то, что он надут. (мяч)