Конспект урока на тему "Главные и второстепенные члены предложения"( 3кл.)
Оценка 5

Конспект урока на тему "Главные и второстепенные члены предложения"( 3кл.)

Оценка 5
Разработки уроков
docx
русский язык
3 кл
16.10.2019
Конспект урока на тему "Главные и второстепенные члены предложения"( 3кл.)
Данный урок входит в раздел "Текст. предложение. словосочетание".На изучение данной темы отводится 3 урока, данный урок второй. Подобранный материал способствует формированию у учащихся УУД по здоровому образу жизни. Фрагменты урока могут быть использованы и на других уроках в начальных классах.
Конспект урокаЖирновой С.Н..docx
Тема Класс Цели Главные и второстепенные члены предложения.   3 Создать условия для:  формирования понятия о   главных и второстепенных членах предложения    расширения знаний  о конструкции предложения  формирования умения самостоятельно строить и применять новые знания  воспитания доброжелательности, интереса к русскому языку. Задачи предметные :  дать понятие о главных и второстепенных членах предложения,   их роли в  предложении;   познакомить с механизмом (алгоритмом) нахождения главных членов в предложении;  развивать умение графически выделять главные и второстепенные члены предложения  на письме;                                                                                                         метапредметные :    развивать речь, орфографическую зоркость, внимание;                                                           умение ставить и решать учебную задачу на этапе введения в новую тему ,  анализировать и классифицировать по определенному признаку   главные члены    предложения;     отрабатывать каллиграфию письма;                                                                                     воспитывать   аккуратность, внимательность, усидчивость, умение общаться, бережное  отношение к своему здоровью.   Планируемые   Предметные результаты: результаты Научатся:  выделять грамматическую основу предложения;  находить второстепенные члены предложения;    Получат возможность научиться: задавать смысловые вопросы к словам в предложении; записывать словарные слова; грамотно записывать под диктовку учителя и списывать предложения;  соблюдать орфоэпические нормы письма;  участвовать в диалоге;  учитывать разные мнения. Метапредметные результаты:  Учить сравнивать, анализировать, моделировать, синтезировать, обобщать;  Развивать умение понимать и принимать учебную задачу;  Формировать способности к контролю и самоконтролю, адекватно оценивать результаты своей деятельности;  Развивать умение работать в информационной среде;  Формировать умение слушать собеседника, вести диалог. Регулятивные УУД:  Умение определять и сохранять цель;  Умение адекватно воспринимать  оценку учителя;  Умение контролировать и оценивать свою работу и полученный результат;  Умение применять освоенные способы действия. Формирование УУД Познавательные УУД:  Постановка и формулирование темы и цели урока;  Умения  строить устные высказывания;  Навык смыслового чтения и осознанного письма;  Применение практического навыка выполнения фонетического анализа слова, разбора по составу, определения количества слогов;  Применение практического навыка нахождения грамматической основы предложения.  Применение практических навыков постановки смысловых вопросов от главных членов предложения;  Использование   алгоритма   порядка   нахождения   главных   и   второстепенных   членов предложения. Коммуникативные УУД:  Участвовать в учебном диалоге;  Строить понятные высказывания;  Формулировать простые выводы;  Соблюдать нормы речевого этикета;  Формулировать собственное мнение и аргументировать его;  Умение слушать и понимать других. Личностные УУД:  Принимать статус «хорошего» ученика;  Проявлять учебно­познавательный интерес;  Понимать и осознавать необходимость выполнения учебных требований;  Развитие навыков сотрудничества;  Готовности открыто выражать свою позицию на уроке;  Адекватно воспринимают оценку учителя и одноклассников;  Владеют элементарными приемами самооценки результатов деятельности.  Главные члены предложения, второстепенные члены предложения, подлежащее, сказуемое.  Учебник В.П.Канакина, В.Г. Горецкий  «Русский язык» 3кл.  Проектор, экран, презентация, компьютер,  карточки с заданиями, Работа фронтальная, самостоятельная,  индивидуальная, работа в парах Основные понятия Ресурсы: ­ основные ­ дополнительные Организация  пространства Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1»  города Нурлат РТ               Конспект урока русского языка  в 3классе  по теме  «Главные и второстепенные члены предложения»                                                                                                                                                                     Подготовила и провела: учитель начальных классов                                МАОУ «СОШ №1»                                Жирнова С.Н.                             Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся УУД 2019­2020 уч.год. 1.Организацион ный   момент. Мотивация   и стимулирование деятельности учащихся. Цель: мотивировать учащихся на дальнейшее выполнение заданий, создать условия для успешного выполнения задания. 2. Актуализация Приветствуют учителя.  Проверят готовность  своего рабочего места. Слушают учителя Составляют план урока Самоопределение(Л) Умение слушать и понимать речь других (К) Приветствует учащихся. Проверка готовности к уроку. Создать положительный настрой на урок и ситуацию  успеха. Создание ситуации успеха  Здравствуйте, ребята. Я хочу пожелать вам на уроке  русского языка хорошего настроения, успехов и хороших  отметок. На доске вы видите девиз нашего занятия, прочитаем его вместе (Слайд 2) Я умею думать, я умею рассуждать, Что полезно для здоровья, то и буду выбирать! Ребята, а что нужно человеку, чтобы быть всегда в  хорошем настроении, в хорошей форме?(Здоровье) ­А чтобы у нас все получилось как мы должны работать?   Откройте все тетради .Сядьте красиво. Тетрадь «смотрит» на окно.  Кончик ручки «смотрит» на  Умение слушать и понимать речь других Выполняют упражнения для шеи, для глаз Прописывают  буквы,  слово Работают над  деформированным  предложением  Формулируют тему  урока (К) Строить понятные высказывания (К) Применять освоенные способы действия (Р) Выполнение фонетического разбора слова, разбора по составу(П) Контроль, коррекция оценка (Р) Участвовать в учебном  диалоге (К) Постановка и  формулирование темы  и цели урока (П)   знаний.  Минутка чистописания. Формулировани е   темы   урока, постановка цели.  Цель: 1.актуализирова ть знания учащихся 2.создать условия   для формулировани я   темы   и   цели урока учащимися  3. закрепить  умение  калиграфически правильно  писать буквы,  снять  напряжение  глаз и шеи плечо.        Запишем число:                                     14 сентября Классная работа. Отгадайте загадку: (Слайд  ) Круг, баранка , колесо,  Что за буква эта ? (Оо) Сегодня конкурс красоты для буквы «Оо». Давайте  напишем носом в воздухе её 3 раза. (упражнение для шеи). А теперь напишем большую «о» медленно указательным  пальчиком правой руки в воздухе, глазами следим за  пальчиком. (упр. для глаз) Чистописание. Оо здоровье Пропишите в тетради одну строку, тщательно копируя с  образца написания. Что вы скажете о слове здоровье? Какие орфограммы  встретились? Как проверим?   Составьте устно предложения со словом здоровье. 2.Составление деформированного предложения Здоровье человека закладывается в детстве. Назовите главные члены предложения. Кроме  главных,  какие еще члены предложения есть? Посмотрите еще раз  на предложение . Кто догадался, о чем сегодня пойдет речь?(Ответы детей) беречь. Скажите, пожалуйста, как вы думаете, к  какому результату вы придёте к концу урока? (я считаю,  мы научимся определять грамматическую основу в  различать  главные и второстепенные члены предложений.)  Молодцы.Сегодня мы будем работать над предложением, а ещё открывать основные составляющие здоровья и  поможет нам в этом волшебный цветок « Цветик­ семицветик». Сейчас мы проведем словарный диктант и проверим как  прочно вы знаете словарные слова. ПРЕЗЕНТАЦИЯ словарный диктант  Рисунки на экране : морковь, помидор,  горох, яблоко,  чипсы, молоко, кола. ­Что вы видите на экране? Выпишите  только те   продукты , которые укрепляют здоровье. Проверьте свои работы по эталону, поставьте  себе  оценку. Почему молоко, фрукты и овощи укрепляют  здоровье? ( Эти продукты богаты витаминами) Составьте устно   предложение, чтобы в нем встречались  словарные слова.  Вы открыли секрет первого лепестка ПРАВИЛЬНОЕ  ПИТАНИЕ Молодцы. 1.Работа с текстом Прочитайте предложения. Это текст? Докажите. (Предло- жения объединены общей темой.) Какой тип текста? — Какое название подойдёт к этому тексту? Чтобы быть здоровым, необходимо соблюдать режим  —   Проверка   домашнего здания Цель: установить правильность, полноту и осоз­ нанность выполнения задания   всеми учащимися.  Работа   по 3.    теме урока Открытие  новых знаний. Цель: апробация Дети пишут словарные слова, проводят самопроверку. Читают предложения,  дают название тексту Умение слушать и понимать речь других (К) Строить понятные высказывания (К) Применять освоенные способы действия (Р) Контроль, коррекция оценка (Р) Умение правильно  записывать словарные  слова (П) Навык смыслового чтения (П) Применять освоенные способы действия (Р) Участвовать в учебном  диалоге (К) Умение слушать и способа действия, направленного на решение проблемной ситуации, его фиксация дня. Режим – это распорядок дел в течение дня.  При  составлении режима дня необходимо, чтобы учеба,  работа сменялась отдыхом, не менее двух часов в день  вы проводили на свежем воздухе, не менее трех раз в  день кушали (желательно в одно и то же время), спали  8­9 часов, просыпались и ложились спать в одно и  тоже время. Режим дня – это один из наших  помощников в сохранении здоровья. (70 слов) Вы открыли секрет второго лепестка РЕЖИМ ДНЯ понимать речь других  (К) Записывают  предложения под  диктивку, подчеркивают  главные члены 2. Работа с предложениями (Запись предложений под диктовку) Спорт играет большую роль в нашей жизни. Спорт делает людей сильными. Физические упражнения развивают организм, избавляют нас от болезней. каждом — Найдите главные члены в Назовите слова, которые поясняют предложении, подчеркните их. — главные члены. — Поставьте к ним вопросы. Вы открыли секрет третьего лепестка СПОРТ Физминутка «Фомка­хомячок» Как мы назовем это правило здоровья? ПРАВИЛА ЛИЧНОЙ ГИГИЕНЫ (четвертый     Физкультминут ка Выполняют упражнения Применять освоенные способы действия (Р)  Развитие Цель: Снятие утомления лепесток) Что еще относится к правилам личной гигиены? (Ответы  детей) положительного  отношения к своему  здоровью(Л) 4. Первичное  закрепление  Цель: Организовать решение учащимися заданий. Ребята, оказывается, не только гигиена рук сюда  относится, а еще гигиена жилища, воды, продуктов и  одежды. 1.Ребята, а почему вы каждый день   умываетесь по утрам, чистите зубы, расчесываетесь?  Дети выполняют упражнение, проверяют. Открывается лепесток ПОЛЕЗНЫЕ ПРИВЫЧКИ Подчеркивают главные члены предложения Характер складывается из привычек. О том, какие  бывают привычки, какие из них укрепляют здоровье, а  какие наоборот приводят к разрушению организма, мы  сейчас поговорим. Скажите, что вы делаете по привычке? ( зарядку,  умываться по утрам, чистить зубы, расчесываться,  пользоваться чистым носовым платком, следить за  одеждой, соблюдать порядок во всем, быть бережливым  по отношению к школьному и домашнему имуществу) Вредные привычки. Курение очень вредно для здоровья. Табак поражает  сердце, мозг, легкие, почки и другие органы человека. На  15 минут короче становится жизнь после каждой  выкуренной сигареты. Но особенно вреден для растущего  организма, который слабеет и плохо развивается! Применять освоенные способы действия (Р) Контроль, коррекция оценка (Р)  Умение слушать и понимать речь других (К) Решают учебные и  практические задачи  (П) Развитие навыков  сотрудничества (Л) 2. Работа по учебнику  Упр. 42 (с. 29)  (письмо по памяти)   Прочитайте задание. Объясните, что нужно сделать. Выберите понравившееся предложение. Выполните  задание самостоятельно. Проверьте работу. Прочитайте   записанное  предложение. Назовите главные  и второстепенные  члены в этом предложении.   Физкульт минутка с  использованием звуков природы Цель: создать  условия для  снятия  усталости  учащихся,  восстановления  Прислушайтесь к лесному шуму. Как он прекрасен! В нем  всегда можно различить пение птиц. Сядьте удобно и закройте глаза. Сделайте глубокий  вдох и выдох… Закройте глаза, вытяните руки.  Представьте, что на ладошках у вас лежат маленькие солнышки. Через пальчики, как лучики солнышка, идет  тепло по всей руке. Руки успокоились, отдыхают.  Переключаем внимание на ноги. Солнечные лучики  согревают стопы, пальцы ног. Усталость проходит,  мышцы отдыхают. (Обращаем внимание на дыхание.)  Выполняют упражнение Умение передавать положительные эмоции окружающим (К) Развитие   положительного отношения к своему здоровью(Л) психологическо го комфорта;  Дыхание успокаивается, становится плавным,  равномерным. Улыбнитесь друг другу. Вы чувствует запах осеннего леса, ощущаете на себе  дуновение ветерка, слышите , как поют птицы. А  сейчас откройте глаза… Я хочу, чтобы всегда было хорошо на душе …  Вам понравилось? Какое у вас настроение? Молодцы, ребята, я открываю следующий лепесток  цветка здоровья. Открывается лепесток «НАСТРОЕНИЕ»  5.Закрепление  изученного  Цель:  Организовать  решение  учащимися  заданий Работа  в парах.  6. Итог урока.  Рефлексия  учебной  деятельности.  Домашнее  задание. (Работа в парах. Взаимопроверка.)  На столе у вас лежат  конверты. Сейчас мы будем  работать в парах. Что это значит? Достаньте задание. Ваша задача  вставить правильно орфограммы  в слова,     выделить грамматическую основу предложений ,  обозначить  известные части речи . (Солнце, воздух, вода  закаляют твой  организм.  Закаливание улучшает здоровье людей ,) Молодцы, ребята! Какой же  последний лепесток нашего цветка? Открывается лепесток ЗАКАЛИВАНИЕ Как вы понимаете слово «Закаливание»? ­ Вспомните тему урока. ­Какую цель ставили? ­Достигли ли мы цели урока?   А что значит быть здоровым? (Состояние полного  физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических недостатков  Работают в парах. Ответы детей Работа в парах (К)  Развитие навыков  сотрудничества (К) Дети  подводят итог,  над чем работали на  уроке Принимать статус  «хорошего» ученика  (Л) Оценивание своей работы Умение выражать свои  мысли, вступать в принято называть здоровьем) Слушают задание Продолжи фразу: Мне понравилось….. Сегодня было трудным….. Оцените свою работу на уроке с помощью смайликов Зелёный­ Мне всё понятно. Я молодец. Жёлтый –У меня не всё получилось, но я старался. Красный­ Мне надо быть внимательнее. С. 27 правило, с.30 упр.47 Действуй по алгоритму. диалог(К) Самоопределение (Л) Применять освоенные способы действия (Р) Контроль, коррекция оценка (Р)  Умение слушать и понимать речь других (К) Цель: соотнести поставленную  цель и  результаты,  способствовать  формированию  самооценки  своей  деятельности;  обеспечить  понимание  цели,  содержания и  способов  выполнения  домашнего  задания Здоровье человека закладывается в детстве. определения грамматической Алгоритм основы: 1. Прочитай предложение. 2. О ком или о чём говорится в предложении? 3. Задай вопрос (кто? или что?) Найди подлежащее. 4.Подчеркни одной чертой. 5. Какой частью речи выражено? 6. Задай вопросы от подлежащего(что делает? что сделает?..). Найди сказуемое. 7. Какой частью речи выражено? 8. Подчеркни двумя чертами. 9 Прочитай грамматическую основу. Сол…це, воздух, в… да  зак…ляют твой   организм.  Закаливание  улучшает зд…ровье  людей.   Сол…це, воздух, в… да  зак…ляют твой   организм.  Закаливание  улучшает зд…ровье  людей.   Сол…це, воздух, в… да  зак…ляют твой   организм.  Закаливание  улучшает зд…ровье  людей.   . . Сол…це, воздух, в… да  зак…ляют твой   организм.  Закаливание  улучшает зд…ровье  людей.    Сол…це, воздух, в… да  зак…ляют твой   организм.  Закаливание  улучшает зд…ровье  людей.   Сол…це, воздух, в… да  зак…ляют твой   организм.  Закаливание  улучшает зд…ровье  людей.   Сол…це, воздух, в… да  зак…ляют твой   организм.  Закаливание  улучшает зд…ровье  людей.   Сол…це, воздух, в… да  зак…ляют твой   организм.  Закаливание  улучшает зд…ровье  людей.   Сол…це, воздух, в… да  зак…ляют твой   организм.  Закаливание  улучшает зд…ровье  людей.   Сол…це, воздух, в… да  зак…ляют твой   организм.  Закаливание  улучшает зд…ровье  людей.   Сол…це, воздух, в… да  зак…ляют твой   организм.  Закаливание  улучшает зд…ровье  людей.   Сол…це, воздух, в… да  зак…ляют твой   организм.  Закаливание  улучшает зд…ровье  людей.   Сол…це, воздух, в… да  зак…ляют твой   организм.  Сол…це, воздух, в… да  зак…ляют твой   организм.  Сол…це, воздух, в… да  зак…ляют твой   организм. Закаливание  улучшает зд…ровье  людей.    Закаливание  улучшает зд…ровье  людей.   Закаливание  улучшает зд…ровье  людей.

Конспект урока на тему "Главные и второстепенные члены предложения"( 3кл.)

Конспект урока на тему "Главные и второстепенные члены предложения"( 3кл.)

Конспект урока на тему "Главные и второстепенные члены предложения"( 3кл.)

Конспект урока на тему "Главные и второстепенные члены предложения"( 3кл.)

Конспект урока на тему "Главные и второстепенные члены предложения"( 3кл.)

Конспект урока на тему "Главные и второстепенные члены предложения"( 3кл.)

Конспект урока на тему "Главные и второстепенные члены предложения"( 3кл.)

Конспект урока на тему "Главные и второстепенные члены предложения"( 3кл.)

Конспект урока на тему "Главные и второстепенные члены предложения"( 3кл.)

Конспект урока на тему "Главные и второстепенные члены предложения"( 3кл.)

Конспект урока на тему "Главные и второстепенные члены предложения"( 3кл.)

Конспект урока на тему "Главные и второстепенные члены предложения"( 3кл.)

Конспект урока на тему "Главные и второстепенные члены предложения"( 3кл.)

Конспект урока на тему "Главные и второстепенные члены предложения"( 3кл.)

Конспект урока на тему "Главные и второстепенные члены предложения"( 3кл.)

Конспект урока на тему "Главные и второстепенные члены предложения"( 3кл.)

Конспект урока на тему "Главные и второстепенные члены предложения"( 3кл.)

Конспект урока на тему "Главные и второстепенные члены предложения"( 3кл.)

Конспект урока на тему "Главные и второстепенные члены предложения"( 3кл.)

Конспект урока на тему "Главные и второстепенные члены предложения"( 3кл.)

Конспект урока на тему "Главные и второстепенные члены предложения"( 3кл.)

Конспект урока на тему "Главные и второстепенные члены предложения"( 3кл.)

Конспект урока на тему "Главные и второстепенные члены предложения"( 3кл.)

Конспект урока на тему "Главные и второстепенные члены предложения"( 3кл.)

Конспект урока на тему "Главные и второстепенные члены предложения"( 3кл.)

Конспект урока на тему "Главные и второстепенные члены предложения"( 3кл.)

Конспект урока на тему "Главные и второстепенные члены предложения"( 3кл.)

Конспект урока на тему "Главные и второстепенные члены предложения"( 3кл.)

Конспект урока на тему "Главные и второстепенные члены предложения"( 3кл.)

Конспект урока на тему "Главные и второстепенные члены предложения"( 3кл.)

Конспект урока на тему "Главные и второстепенные члены предложения"( 3кл.)

Конспект урока на тему "Главные и второстепенные члены предложения"( 3кл.)

Конспект урока на тему "Главные и второстепенные члены предложения"( 3кл.)

Конспект урока на тему "Главные и второстепенные члены предложения"( 3кл.)

Конспект урока на тему "Главные и второстепенные члены предложения"( 3кл.)

Конспект урока на тему "Главные и второстепенные члены предложения"( 3кл.)

Конспект урока на тему "Главные и второстепенные члены предложения"( 3кл.)

Конспект урока на тему "Главные и второстепенные члены предложения"( 3кл.)

Конспект урока на тему "Главные и второстепенные члены предложения"( 3кл.)

Конспект урока на тему "Главные и второстепенные члены предложения"( 3кл.)

Конспект урока на тему "Главные и второстепенные члены предложения"( 3кл.)

Конспект урока на тему "Главные и второстепенные члены предложения"( 3кл.)

Конспект урока на тему "Главные и второстепенные члены предложения"( 3кл.)

Конспект урока на тему "Главные и второстепенные члены предложения"( 3кл.)

Конспект урока на тему "Главные и второстепенные члены предложения"( 3кл.)

Конспект урока на тему "Главные и второстепенные члены предложения"( 3кл.)

Конспект урока на тему "Главные и второстепенные члены предложения"( 3кл.)

Конспект урока на тему "Главные и второстепенные члены предложения"( 3кл.)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.10.2019