Конспект урока на тему: "Гражданский Кодекс Российской Федерации"
Оценка 4.6

Конспект урока на тему: "Гражданский Кодекс Российской Федерации"

Оценка 4.6
Лекции
docx
правоведение
10 кл—11 кл +1
21.01.2018
Конспект урока на тему: "Гражданский Кодекс Российской Федерации"
Познакомить студентов с понятием «Гражданское право», с принципами гражданских правоотношений, источниками гражданского права. Объяснить важность правовых знаний для решения бытовых проблем. Рассмотрение основных понятий: гражданское право, обычаи делового оборота, статья 130 ГК РФ, вещь, отчуждать, необоротоспособные вещи, информация, коммерческая тайна, «интеллектуальная собственность».План и конспект урока "Гражданский Кодекс Российской Федерации" по дисциплине "Основы бюджетной грамотности"
Гражданский Кодекс Российской Федерации.docx
№ урока в календарно­тематическом плане: № 26 «Гражданский Кодекс Российской Федерации» План урока: Дисциплина: Основы бюджетной грамотности ознакомить студентов с понятием “гражданское право”, ознакомить со статьями Гражданского Кодекса РФ, ознакомить с источниками гражданского права. Цель   урока:  познакомить   студентов   с   понятием   «Гражданское   право»,   с принципами гражданских правоотношений, источниками гражданского права. Объяснить важность правовых знаний для решения бытовых проблем. Образовательная:    Развивающая:   Воспитательная:   развивать творческие способности обучающихся, развивать умение анализировать, синтезировать, сравнивать. развивать умение работать в группе, воспитание   рационального   отношения   к   Гражданскому   Кодексу Российской Федерации, формирование социальной активности и самостоятельности, выработка  навыков культурного общения. Тип урока: комбинированный Оборудование: мультимедийная установка, интерактивная доска, компьютер, Гражданский кодекс Российской Федерации в электронном виде, раздаточный материал. Основные понятия: гражданское право, обычаи делового оборота, статья 130 ГК   РФ,   вещь,   отчуждать,   необоротоспособные   вещи,   информация, коммерческая тайна, «интеллектуальная собственность». План урока: 1. Организационный момент 2. Вводный инструктаж 3. Проверка домашнего задания 4. Объяснение нового материала 5. Практическая работа 6. Закрепление нового материала Количество   аудиторных   часов, соответствии с рабочей программой: 1 ауд.ч. (по 45 мин).   отведенных   на   изучение   темы   в Ход урока Приветствие. Проверка присутствующих. I. Организационный момент. 1. 2. II. Вводный инструктаж. Весь   урок   сопровождается   презентацией,   представленной   на   тему “Гражданский Кодекс Российской Федерации ” На   сегодняшнем   уроке   мы   будем   изучать   тему   “  Гражданский   Кодекс Российской Федерации  ”. Перед нами стоят цели ознакомиться с понятием “Гражданское право ”. III. Проверка домашнего задания. Чтобы приступить к изучению новой темы, мы проверим домашнее задание.  IV. Объяснение нового материала. 1. Понятие и сущность гражданского права. 2. Источники гражданского права. 3. Гражданские правоотношения. (слайд 1) 1. Понятие и сущность гражданского права. Гражданские   права   составляют   большую   часть   всех   прав   и   свобод человека.   Этот   вид   прав   обеспечивает   само   существование   человека   – физическое,   психологическое,   моральное,   позволяет   ему   ощущать   себя   в самой обыденной жизни. Формирование этой отрасли права имеет глубокие исторические корни. В латинском языке слову «гражданский» соответствует слово civilis. Много веков назад в Риме гражданскому праву соответствовало частное   право,   которое   защищало   интересы   отдельных   лиц.   Некоторые современные   конструкции   гражданского   права   складываются   из   понятий, которые были разработаны в римском праве. Именно тогда были разработаны такие институты гражданского права, как право собственности, наследование, договоры   и   иные   обязательства,   разработан   порядок   взаимоотношений покупателей и продавцов, кредиторов и должников.  «М о з г о в о й   ш т у р м». Записать слова­ассоциации к словосочетанию «гражданские   права».   Что   означает   термин   «гражданские   права»? (Проводится фронтальная работа.) Гражданское право регулирует имущественные и связанные с ними личные неимущественные отношения. Имущественные отношения могут возникать по поводу материальных благ, их называют вещными отношениями. Кроме того, существуют  обязательственные отношения, возникающие при выполнении работ и оказании услуг. (слайд 2) В вещных отношениях складываются особые правила, которые позволяют людям   удовлетворить   свои   потребности,  используя   определенные   свойства вещи: например, работая за компьютером можно набирать текст и получать за эту работу деньги. В  обязательственных   отношениях  одно   лицо   совершает   действия   в пользу   другого.   Эти   действия   могут   быть   связаны   с   предоставлением материальных благ (сдача собственником в аренду помещения). Личные неимущественные отношения возникают по поводу духовных благ. Их можно разделить на две группы: Личные неимущественные отношения Связанные с имущественными, возникают в сфере интеллектуальной деятельности. (право считаться автором Не связанные с имущественными (жизнь, здоровье, честь, достоинство) Исходя   из     вышесказанного,   попробуйте   сформулировать   определение гражданского права. Гражданское   право    которая устанавливает   порядок   регулирования  имущественных  и  связанных  с ними личных неимущественных отношений, осуществления права собственности и иных вещных прав, обязательственных, в том числе и договорных, отношений.  –   совокупность   правовых   норм, Решите юридические задачи: (слайд 3) Какие отношения из перечисленных ниже регулирует гражданское право?  Екатерина   не   заплатила   за   проезд   в   общественном   транспорте   и вынуждена была уплатить штраф контролеру.  Евгений подарил свою машину сестре.  Николай передал на хранение вещи Петру.  Ирина обратилась с исковым заявлением в суд, потребовав защитить свои честь и достоинство.  Петр оформляет завещание у нотариуса. 2. Источники гражданского права. (слайд 4) Конституция РФ содержит важное правило, согласно которому гражданское законодательство   находится     в   исключительном   ведении   Российской Федерации. Только федеральные органы государственной власти имеют право издавать   нормативные   правовые   акты   в   области   гражданско­правовых отношений. Гражданские правоотношения регулируются:  Гражданским кодексом  ФЗ РФ «О банках и банковской деятельности»  ФЗ РФ «Об акционерных обществах»  ФЗ РФ «О защите прав потребителей»  Подзаконными нормативно­правовыми актами: указами Президента РФ, постановлениями Правительства РФ,   Нормативно­правовыми актами министерств и ведомств  Обычаями делового оборота Обычаи   делового   оборота  (слайд   5)  –   сложившиеся   в   практике   и применяемые   в   какой­либо   области   предпринимательской   деятельности правила поведения людей, движения товаров, информации, предоставления услуг, которые не прописаны в законодательстве. Большое   значение   для   гражданско­правовых   отношений   имеют международные пакты: Всемирная конвенция об авторском праве, Бернская конвенция об авторском праве, Бернская конвенция об охране литературных и   художественных   произведений,   Соглашение   о   сотрудничестве   в   области охраны   авторских   и   смежных   прав,   Парижская   конвенция   по   охране промышленной собственности.  Практическая работа: (слайд 6) Познакомьтесь с гражданским кодексом РФ и поясните:    а) из каких частей он состоит?    б) как называются основные разделы закона? 3. Гражданские правоотношения. (слайд 7) В   гражданских   правоотношениях   действуют   особые   принципы,   на   основе которых выстраиваются взаимоотношения сторон.  Принципы гражданских правоотношений: 1. Равенство сторон 2. Имущественная самостоятельность 3. Независимость, автономность воли. Правоотношения,   в   том   числе   и   гражданские,   обладают   определенной структурой: в них выделяют субъекты, объекты и содержание. (слайд 8) Прочитайте статью 130 ГК РФ и назовите виды объектов гражданских прав: (слайд 9) Статья 128. Виды объектов гражданских прав К объектам гражданских прав относятся вещи, включая деньги и ценные бумаги, иное имущество, в том числе имущественные права; работы и услуги; информация;   результаты   интеллектуальной   деятельности,   в   том   числе исключительные   права   на   них   (интеллектуальная   собственность); нематериальные блага. Вещь   –  особый   объект   природы   или   продукт   труда,   который   имеет определенные физические, химические, биологические и иные свойства. Вещи делятся на виды. Существуют оборотоспособные  вещи, т.е. те, которые могут свободно находиться в обороте, отчуждаться). Слово  отчуждать  означает   возможность   субъекта   определять юридическую судьбу вещи: продавать, дарить, завещать и пр.  Существуют  необоротоспособные  вещи,   например   ядерное   оружие   и вещи,   которые   ограничено   оборотоспособны.   Для   их   оборота   нужно специальное разрешение, например оружие, наркотики и др. Прочитайте  статьи   129,   130   ГК   РФ  и   скажите,   что   относится   к оборотоспособным, движимым и недвижимым вещам. Важным   объектом   гражданско­правовых   отношений   выступает информация.  Информация – сведения о лицах, фактах, событиях, явлениях и процессах независимо от формы их представления. Однако   не  всякая   информация   может   быть   доступна   каждому.  Некоторая имеет коммерческую тайну.  Коммерческая тайна  – информация, имеющая ценность, к которой нет свободного доступа для всех.  Объектом   гражданских   правоотношений   могут   быть   результаты интеллектуальной   деятельности   –   произведения   науки,   литературы, искусства.   Для   их   обозначения   в   гражданском   праве   используется   термин «интеллектуальная собственность». 1. Что   представляет   собой   гражданское   право   как   самостоятельная Закрепление изученного материала: отрасль российского права? Какие отношения оно регулирует? 2. Поясните на конкретных примерах принципы и сущность гражданско­ правовых отношений. 3. К   какой   сфере   –   частного   или   публичного   права   –   относится гражданское право? Ответ обоснуйте. 4. Что может выступать в роли объекта гражданского права? Приведите примеры. 5. Подумайте,   с   какой   целью   оборотоспособность некоторых вещей? законодатель   ограничивает VI. Закрепление нового материала – выполнение теста по теме. VII. Заключительный инструктаж. Подведение итогов урока.

Конспект урока на тему: "Гражданский Кодекс Российской Федерации"

Конспект урока на тему: "Гражданский Кодекс Российской Федерации"

Конспект урока на тему: "Гражданский Кодекс Российской Федерации"

Конспект урока на тему: "Гражданский Кодекс Российской Федерации"

Конспект урока на тему: "Гражданский Кодекс Российской Федерации"

Конспект урока на тему: "Гражданский Кодекс Российской Федерации"

Конспект урока на тему: "Гражданский Кодекс Российской Федерации"

Конспект урока на тему: "Гражданский Кодекс Российской Федерации"

Конспект урока на тему: "Гражданский Кодекс Российской Федерации"

Конспект урока на тему: "Гражданский Кодекс Российской Федерации"

Конспект урока на тему: "Гражданский Кодекс Российской Федерации"

Конспект урока на тему: "Гражданский Кодекс Российской Федерации"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.01.2018