Конспект урока на тему "Интересная и нужная профессия врач"
Оценка 5

Конспект урока на тему "Интересная и нужная профессия врач"

Оценка 5
Разработки уроков
docx
воспитательная работа +1
Взрослым
03.04.2017
Конспект урока на тему "Интересная и нужная профессия врач"
Врач - специалист, который лечит людей. Таких людей еще называют докторами, медиками. Первоначальное значение слова «врач» означало «заклинатель, колдун». С древних времен врачеватели считались особенными людьми, лечением занимались священники, жрецы, шаманы. Великий философ Древней Греции Сократ говорил, что все профессии в мире - от людей и только врач, учитель и судья - от богов.
профессия врач.docx
Тема : «Интересная и нужная профессия врач». Цель. Знакомить с профессией врача (медсестры): с некоторыми профессиональными  действиями, предметами­помощниками; воспитывать чувство признательности и уважения  к чужому труду. Задачи:    расширить знания детей о профессиях развивать познавательный интерес детей, расширять их кругозор. Форма проведения: Беседа. Предварительная работа. Чтение сказки К. И. Чуковского «Доктор Айболит». I. Организационный момент. Ход занятия: II.  Введение  в тему.  Педагог   предлагает   вспомнить   сказку   К.И.   Чуковского   «Доктор Айболит» и задает вопросы: «К кому обращались звери, когда им было плохо, больно, когда они заболевали? С какими проблемами и кто приходил к доктору Айболиту под дерево?  ­Как доктор Айболит помогал животным? ­ Животным было больно, когда доктор Айболит лечил их?  ­Доктор Айболит хорошо поступал, когда лечил зверей (хотя им было, наверное, больно)? ­А у вас бывали ссадины, ушибы, порезы и т.п.?   ­Да,   и   у   людей   возникают   проблемы   со   здоровьем.   К   кому   они   обращаются   в   этом случае? (Вызывают врача, сами идут на прием к врачу в поликлинику, в больницу). III. Рассказ о профессии врача.      Приход врача (медсестры). Взаимное приветствие. Врач объясняет, почему он выбрал эту профессию. «Когда я была маленькой, я очень боялась врачей. Мне казалось, что они только и ждут маленьких девочек и мальчиков, чтобы причинить им боль (сделать укол, намазать йодом или зеленкой и пр.). Но, потом я поняла, что врачи любят детей и взрослых, думают о них, заботятся об их здоровье, следят за тем, чтобы они не болели. Мне очень захотелось стать врачом, как доктор Айболит: чтобы все приходили ко мне со своими проблемами, а я бы всем помогала!».        Врач рассказывает о том, что помогает врачу в работе. «Каждый день я прихожу в школу. Здесь моя работа. Я работаю врачом (медсестрой). У меня есть свое рабочее место. Оно называется «медицинский кабинет». Как вы думаете, зачем врачу нужен медицинский кабинет? Что там хранится и для чего?».       IV. Физкультминутка (профессии) Много на свете профессий у нас О них поговорим сейчас. Вот швея рубашки шьет, Повар варит нам компот, Самолет ведет пилот На посадку и на взлет. Доктор ставит нам уколы, И охранник есть у школы. Чтоб профессию иметь Надо много знать уметь. Хорошо дружок учись и, конечно, не ленись! V. Знакомство с предметами­помощниками и профессиональными действиями.        Врач   говорит   о   том,   что   все   медицинские   работники   должны   соблюдать   чистоту, поэтому, приходя на работу, они надевают белые халаты (показывает свой халат и надевает его).   Руки   врача  всегда   должны   быть   чистыми,   поэтому  в   медицинском   кабинете   есть раковина, мыло и чистое полотенце.       У врачей много предметов­помощников, без которых работать нельзя. Какие предметы­ помощники   врачей   знают   дети?   Врач   рассказывает   о   том,   что   у   него   есть предметы, которые   помогают   поставить   диагноз:   градусник   (мерить   температуру),   стетоскоп (слушать   легкие,   сердце),   специальные   палочки   (осматривать   горло); предметы   и препараты,   которые   помогают   лечить   болезни:   если   болит   горло,     нужно   принимать лекарства  и полоскать горло: если ребенок упал и у него на коленке ссадина, понадобятся вата, зеленка и бит (или пластырь) и т.п.       Врач демонстрирует предметы, о которых рассказывает. Например, градусник помогает определить температуру тела: для этого его ставят под мышку и держат несколько минут, после чего смотрят на шкалу (дети рассматривают термометр; отмечают, что он сделан из стекла, очень хрупкий; значит, его нельзя ронять). Другие виды трудовой деятельности.          Педагог интересуется, чем врач занимается  дома, что он делает, когда отдыхает? Отвечая, врач подчеркивает: дома много домашних дел, а в минуты отдыха она любит петь.      Врач желает всем здоровья, приглашает заходить поговорить и, конечно, если возникнут проблемы со здоровьем. Дети благодарят врача и прощаются. Последующая работа.        Педагог   в   группе   показывает   детям   аптечку.   Они   рассматривают   ее   содержимое; уточняют   целевое   назначение   находящихся   в   ней   предметов   и   препаратов.   Педагог показывает, как надо пользоваться некоторыми из них. VI. Рефлексия.  С какой профессией мы сегодня познакомились ближе? ­ Какие новые слова мы выучили? ­ Чем понравилась вам профессия врача?

Конспект урока на тему "Интересная и нужная профессия врач"

Конспект урока на тему "Интересная и нужная профессия врач"

Конспект урока на тему "Интересная и нужная профессия врач"

Конспект урока на тему "Интересная и нужная профессия врач"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.04.2017