Конспект урока на тему: Изображения всюду вокруг нас (1 класс)
Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
искусство
1 кл
05.11.2017
План урока содержит материал по ознакомлению учащихся 1 класса с видами художественной деятельности. Поурочный план составлен в соответствии с ФГОС и УМК "Школа Росии" к учебнику Неменской Л.А. "Изобразительное искусство" (1 класс). В задачи урока входит: учить детей видеть и изображать; познакомить с правилами работы на уроке и материалами для уроков изобразительного искусства; развивать способности к творческому самовыражению.План урока содержит материал по ознакомлению учащихся 1 класса с видами художественной деятельности. Поурочный план составлен в соответствии с ФГОС и УМК "Школа Росии" к учебнику Неменской Л.А. "Изобразительное искусство" (1 класс).
Урок 2. ИЗО 11.09..docx
ИЗО Дата: 11.09.
Учитель: Хамраева Г. И.
Класс: 1 – в
Урок 2. Тема: Изображения всюду вокруг нас. с. 1013
Тип урока: изучение нового материала.
Цель: ознакомить с видами художественной деятельности; учить видеть и изображать; познакомить с правилами
работы на уроке и материалами для уроков изобразительного искусства; развивать способности к творческому
самовыражению.
Предметные УУД: активно овладевает необходимыми приемами работы с красками, кистью, умениями применять цвет для достижения
своего замысла; рисует, ориентируясь на всю плоскость альбомного листа; изображает солнышко, используя выразительные свойства
художественного материала.
Регулятивные УУД: оценивает результат своего труда.
Познавательные УУД: понимает значение и роль изобразительного искусства в жизни каждого человека и общества.
Личностные УУД: стремится к повышению культуры речевого общения, овладению приемами творческого самовыражения с осознанием
общественной полезности своего труда и своей жизни в целом; старается применить по назначению приобретенные художественные
способности.
Коммуникативные УУД: умеет обмениваться мнениями, слушать партнера по коммуникации другого ученика и учителя; обсуждает
индивидуальные результаты художественнотворческой деятельности.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Сообщение темы и цели урока.
Ребята, сегодня на уроке вы узнаете о трех волшебникахмастерах, помогающих всем желающим освоить и понять
изобразительное искусство, познакомитесь с материалами, необходимыми для уроков изобразительного искусства,
и основными правилами работы на уроке.
III. Введение в тему урока.
Вступительная беседа.
В жизни нас окружают всевозможные изображения. Они встречаются нам везде: дома, на улице, в школе.
Что представлено на нашей выставке? (Картинки, фотографии, иллюстрации к книгам, керамические изделия,
шкатулки.)
Красивым все вокруг постарались сделать три мастера: Мастер Изображения, Мастер Украшения, Мастер
Постройки. Без них все было бы унылым и некрасивым.
А как вы думаете, почему у них такие имена?
Работа по учебнику.
Откройте учебники на с. 10.Что вы видите? (Рекламные плакаты, скульптуры, витражи, мозаичные панно,
расписную посуду, красочно иллюстрированные книги.)
Вас приветствует добрый волшебник Мастер Изображения. Он научит вас рисовать и лепить. С остальными
мастерами вы познакомитесь позже.
Перед вами детские книги (показывает). Какие они? Посмотрите внимательно на иллюстрации.
Что вы увидели?
Это постарались художники, чтобы книги были красивыми. Представьте, как выглядели бы книги, если бы в них
совсем не было иллюстраций. Интересно было бы их читать? Могли бы ребятишки наглядно увидеть то, о чем
поведал автор книги? Мастер Изображения это художник, который передает в своих произведениях то, что видит
вокруг.
Перед вами скульптуры, керамические изделия, игрушки, изделия из дерева. Они красиво оформлены? Это
постарались мастера изобразительного искусства.
Вы сегодня побываете в роли волшебников и нарисуете свои рисунки, но для этого нужно познакомиться с
правилами работы на уроках изобразительного искусства и материалами, которые вы будете использовать.
Физкультминутка
IV. Знакомство с материалами.
Отгадайте загадки, и вы узнаете, какие материалы вам будут нужны для уроков изобразительного искусства.
Кто альбом раскрасит наш?
Ну, конечно... (карандаш.)
Палочки волшебные есть у меня, друзья,
Палочками этими рисует детвора:
Башню, дом, и самолет,
И большущий пароход!
(Цветные карандаши.)
Два кольца,
Два конца,
А посередине гвоздик.
(Ножницы.)
Над бумажным над листом
Она машет нам хвостом.
И не просто машет,
А бумагу мажет.
Красит в разные цвета.
Ух, какая красота.
(Кисточка, краски.) Утром в школу я иду,
Принадлежности беру.
На плечах несу свой дом,
А в нем для рисования... (альбом.)
Молодцы, вы правильно отгадали загадки, эти предметы нам понадобятся для уроков, но это еще не все.
Откройте с. 12 и 13 учебника. Рассмотрите материалы для уроков изобразительного искусства.
Какие предметы вы видите? Назовите их.
Гуашь это непрозрачная, густая краска, а акварель прозрачная краска. Для работы с акварелью используют
воду. Для смешивания красок можно применять крышку от коробочки с красками.
Нам необходимы различные кисточки: плоские и круглые. Посмотрите, как ими пользоваться. (Показ учителя.)
Рисовать можно и цветными карандашами, и мелками, и фломастерами. В своих учебниках вы уже видели работы
детей, выполненные этими материалами.
Назовите, что еще будем использовать на уроках.
Не удивляйтесь, нам нужны белая и цветная бумага, клей, ножницы, пластилин. Ведь изобразительное творчество
тесно связано с аппликацией, лепкой, прекрасно совмещает рисование и декоративноприкладные виды
деятельности.
V. Знакомство с правилами работы на уроке.
Размещать все материалы на рабочем столе нужно так, чтобы не мешать себе выполнять работу.
Если работаешь акварелью, то необходимо иметь баночку для воды. Акварельные краски нужно заранее смачивать
водой.
Чтобы не испачкать работу, нужно иметь тряпочку, которой можно промокнуть кисточку от лишней воды.
Ножницы передавайте друг другу только вперед кольцами.
При работе с пластилином нужны дощечка, стеки и сухая тряпочка.
VI. Творческая практическая деятельность учащихся.
Нарисуйте то, что вам хочется. Можно использовать материалы, которыми вам больше всего нравится рисовать.
Зарядка для глаз.
Головку держим ровно, посмотрели наверх, налево, направо, вниз. Головку не поворачиваем, двигаются
только глазки.
Г лазками начертите круг, треугольник, квадрат.
Закройте глазки.
А теперь открываем глаза и продолжаем работать.
VII. Итог урока. Выставка работ учащихся и их обсуждение.
Вы очень старались, молодцы. Очень хорошо, что на нашей выставке представлены рисунки с разными сюжетами.
Что нового узнали сегодня на уроке?
Чему научит нас Мастер Изображения?
Конспект урока на тему: Изображения всюду вокруг нас (1 класс)
Конспект урока на тему: Изображения всюду вокруг нас (1 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.