Конспект урока на тему "Культура питания" (10 класс, Технология)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 20.11.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект урока на тему "Культура питания" (10 класс, Технология) Цель урока: (воспитания, обучения, психологического развития учащихся): • Формирование личностной позиции по вопросам рационального питания • Усвоение учащимися первичных знаний по теме культура питания • Развитие навыков самостоятельности и творческого мышления при обсуждении проекта; Урок проходит очень продуктивно.Цель урока: (воспитания, обучения, психологического развития учащихся): • Формирование личностной позиции по вопросам рационального питания • Усвоение учащимися первичных знаний по теме культура питания • Развитие навыков самостоятельности и творческого мышления при обсуждении проекта;
Иконка файла материала 10 Культура питания.docx
        Тема: Культура питания. Цель урока: (воспитания, обучения, психологического развития учащихся): Формирование личностной позиции по вопросам рационального питания Усвоение учащимися первичных знаний по теме культура питания Развитие навыков самостоятельности и творческого мышления при обсуждении  проекта; Тип урока: изучение нового материала с использованием элементов технологии  «критического мышления». Форма занятия: беседа, объяснение нового материала и работа в группах Методы обучения: Словесный Наглядный Выполнение проекта (работа в группах) использование ИКТ, частично исследовательская работа. Технология «критического мышления Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, учебная презентация. Ход урока Человек есть то, что он ест. Этапы урока. 1. Организационный этап. Цель: создание эмоционального настроя. Положительная мотивация достигается учителем  путем активного и энергичного общения с учениками, где уместно вспомнить удачные  предыдущие занятия, отметить некоторых детей, их личные успехи. 2. Подготовка к усвоению новых знаний Тема урока?........... Подсказки: Кто долго жуёт, тот долго живёт. Когда я ем, я глух и нем. Обжора роет себе могилу собственными зубами. Язва желудка – это не шутка. Старайся – правильно питайся. учащиеся самостоятельно формулируют тему и задачи урока, используя подсказки. ДЕВИЗ ЖИЗНИ: «ПРЕЖДЕ ЧЕМ ЗА СТОЛ МНЕ СЕСТЬ, Я ПОДУМАЮ, ЧТО ЕСТЬ! Вступительная часть Я хочу напомнить одну притчу: «Когда­то к Насреддину пришёл больной с жалобой на боли в животе. Насреддин спросил его, что он ел? Когда больной ответил, что он съел на обед, то  Насреддин прописал ему глазные капли. На недоуменный вопрос пациента, почему выписаны глазные капли, если болит живот, Насреддин ответил: «В следующий раз ты будешь видеть,  что ешь»».Вопрос классу: какую роль играет в сохранении здоровья питание? Учитель проводит вводную беседу по теме урока. Ваше здоровье – самое ценное, что есть у вас. На всю жизнь вам дается только один  организм. Многие болезни – всего лишь результат неправильного питания. На этом уроке вы  узнаете, что качество жизни можно улучшить благодаря правильному питанию. 3. Изучение нового материала Развитие познавательного интереса. Что же такое правильное питание? Урок проводится в технологии «критического мышления». Технология «критического  мышления» включает в себя 3 стадии: Вызов – Осмысление – Размышление (рефлексия). 1 стадия – вызов: предусматривает активизацию ранее полученных знаний из курса  школьной программы, использование личного опыта учеников, вызов любопытства, импульса  к изучению 1) Прием – составление кластера («паучка», «созвездия»). Учитель предлагает составить логическую схему изучения данной темы. Слово «культура  питания». Слово пишется на доске, от слова проводятся лучи, как «паучок», под каждым  лучом прописывается слово, предлагаемое каждой группой. «культура питания»     Регулярность приёма пищи Распределение пищи по приёмам в течении дня Поведение за столом Пищевые предпочтения 2) Сформулируйте правила питания анализируя поговорки (работа в группах)