Изготовление в технике "Квиллинг" открытки для мамы.
Познакомить обучающихся с понятием техники «Квиллинг»;
научить изготовлению цветка из полосок в технике «Квиллинг»;
содействовать развитию у обучающихся: познавательной активности; мотивации к занятиям декоративно-прикладным творчеством;воспитывать умение работать в коллективе, делать подарки своими руками и преподносить их не только на знаменательные даты, но и просто для того, чтобы выразить свои добрые чувства .
1
Конспект урока технологии в 3 классе.
студента 22 группы – Рогозина Александра Васильевича
Тема: Квиллинг –волшебный цветок.
Цель : Формировать представление о новом виде декоративно
прикладного искусства – квиллинге. Выполнение открытки с цветком
в технике квиллинг.
Задачи:
обучающие: познакомить обучающихся с понятием техники
«Квиллинг»;
научить изготовлению цветка из полосок в технике «Квиллинг»;
познакомить обучающихся с правилами безопасной работы на
занятии;
развивающие: содействовать развитию у обучающихся:
познавательной активности; мотивации к занятиям декоративно
прикладным творчеством;
воспитательные: содействие воспитанию у обучающихся:
умения воспринимать информацию незнакомого педагога;
внимания к безопасным способам работы с инструментами.
1.Предметные УУД:
Познакомить учащихся с новым приемом работы с бумагой:
выполнить работу в новой технике.
Развивать мелкую моторику рук;
Воспитывать умение работать в коллективе.
Побуждать учеников делать подарки своими руками и
преподносить их не только на знаменательные даты, но и просто для
того, чтобы выразить свои добрые чувства .
Воспитать аккуратность и трудолюбие.
2. Метапредметные:
Познавательные УУД:
• Анализировать и читать графические изображения, рисунки и
выполнять по ним работу.
• Планировать последовательность практических действий для
реализации замысла, поставленной задачи.
Регулятивные УУД:
• Организация рабочего места, рациональное размещение на рабочем
месте2
материалов и инструментов.
• Постановка учебной задачи.
• Рациональное использование и расходование материалов.
Коммуникативные УУД:
• Уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном
обсуждении .
• Продуктивно взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками.
Личностные УУД:
• Соблюдение при работе безопасных приёмов труда.
• Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и
конечного результата.
• Формировать бережное использование и экономное расходование
материалов.
• Формировать интерес к труду.
Тип занятия: изучение нового материала.
Методы: беседа, объяснение, демонстрация, практические
упражнения, опрос.
Оборудование:
для учителя:
магнитная доска, магниты;
карточка с изображениями элементов техники «Квиллинг»;
полоски бумаги;
образец работы.
для обучающихся:
цветная бумага: полоски для техники «Квиллинг», шириной 5мм;
клей ПВА;
салфетки;
ножницы;
кисточки для клея;
зубочистки.3
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Прозвенел опять звонок,
Он позвал нас на урок.
Мы, сейчас, не отдыхаем,
А работать начинаем!
Здравствуйте! Меня зовут Александр Васильевич. Я очень рад, что мы
сегодня будем работать вместе.
Я знаю, что вы можете внимательно слушать, активно работать,
помогать друг другу, и уверен, что совместная работа даст нам
возможность почувствовать себя Мастерами прикладного творчества,
способными своими руками создавать красоту вокруг себя.
Проверим, все ли готовы к уроку.
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
2. Постановка темы и цели урока. Мотивация учебной
деятельности.
Что ж давайте по порядку:
Загадаю вам загадку,
Кто быстрей ответ найдёт,
Тот первым тему нашего урока назовёт.
Все резные и цветные
розы, листья и птицы.
И увидев нас впервые,
Удивитесь очень вы.
На бумаге оживаем,
Красотой всех радуем.
Что за творчество такое?
С буквы «Ка» оно начинается. (Квиллинг)
Итак, тема урока «Квиллинг».4
3.Актуализация знаний.
Что же такое – квиллинг?
Квиллинг – это простое и очень красивое рукоделие, интересная
техника создания узоров из бумажных полосок.
При помощи этой техники можно оформить практически все, что
подскажет вам ваша фантазия: рамки для фотографий,
поздравительные открытки, различные предметы интерьера. Да мало
ли что можно сделать… Главное, что все изделия, созданные
теплотой человеческих рук, получаются красивые, необычные и
передают настроение автора.
А когда и откуда пришло к нам этот вид творчества? (Об истории
возникновения техники квиллинга)
Искусство бумагокручения возникло в начале XV века и быстро
распространилось в Европе. Родиной квиллинга была Англия и
занимались этим видом рукоделия богатые знатные дамы.
Эта древняя техника сохранилась и до наших дней и очень популярна
во многих странах мира. В наши дни бумагокручение широко
известно и популярно.
Мы сегодня тоже попробуем заняться этой техникой, а что я предложу
вам сделать , вы догадайтесь сами.
Какое время года у нас наступило? (весна, сегодня 1 марта – 1 день
весны)
Какие признаки весны знаете? (ярче светит солнышко, начинается
капель, появляются первые весенние цветы…)
Какие весенние цветы знаете? (подснежники, тюльпаны, нарциссы..)
Отгадайте, о каких цветах идёт речь в стихотворениях. (показываю
картинки этих цветов выставляю их на доску)
1.Лишь пригрело солнце ярко,
но ещё совсем не жарко.
Разноцветный сарафан
одевает наш ТЮЛЬПАН.2.Рядом с сосенкой подснежник
Смотрит в небо — светлый, нежный.
5
3.Как горошинки резные
На высокой ножке,
Ландыши цветут лесные
Прямо у дорожки.
Сегодня на уроке мы будем работать в технике «квиллинг» и
делать волшебный цветок ( показываю открытку)
«Квиллинг – волшебный цветок», а девизом будут слова “Истина в
том, чтобы делать чудеса своими руками”.
Работа нас ждёт большая. Справиться с ней смогут
внимательные, любознательные, трудолюбивые и дружные ребята.
4.Творческая практическая деятельность.
1). Анализ образца.
(раздать детям по 1 табличке на парту
Бумажных элементов в технике квиллинг очень много, но мы будем
использовать сегодня только 2 из них.
Какие? (тугая или свободная спираль, капля)6
Из чего будет состоять наша открытка? (лепестки цветка, листик,
стебелёк)
Сколько нам нужно сделать лепестков? (7)
Какие инструменты нам понадобятся для выполнения цветка (бумага,
ножницы, клей, кисточка, зубочистка)
О чем нужно помнить, чтобы открытка получилась красивая?
(нужно все аккуратно делать)
2)Правила
техники безопасности.
Прежде чем начнём делать работу, вспомним о правилах работы с
колющережущими предметами. (повторяют дети вместе с учителем)
1).Во время работы быть внимательным, не отвлекаться и не отвлекать
других.
2). Лезвия ножниц в нерабочем состоянии должны быть сомкнуты.
3). Передавать ножницы нужно кольцами вперед с сомкнутыми лезвиями.
4). Нельзя резать на ходу.
5). Нельзя брать колющие предметы в рот.
6). Соблюдать порядок на рабочем месте.
А теперь немного отдохнём.
5.Физкультминутка.
Раз – на цыпочки подняться.
Надо всем, друзья, размяться.
2 – нагнулись до земли
И не раз, раза три.
3 – руками помахали.
Чтобы руки не устали.
На 4 – руки в боки.
Дружно делаем подскоки.
5 – присели раза два.
6 – за парты нам пора.
3).Планирование предстоящей работы.
(Показываю, как надо выполнять работу, вместе с детьми
составляем план работы, и поэтапное выполнение вывешиваю на
доску) Как изготовить такую открытку?
1. Изготовление лепестков цветов и серединки.
7
1
2
3
Накручиваем бумажную полосочку до тех пор, пока она не закончится по
длине. После этого закрепляем конец клеем, не снимая её с инструмента.
Затем приклеим на основу серединку цветка, а потом – лепестки вокруг
него.
2.Изготовление листика.
1
2
3
3. Вырезание стебелька.
4. Сбор открытки.
Поднимите руку, кто считает, что он справиться сегодня с предложенным
заданием. Желаю вам успеха!
4).Практическая работа (самостоятельное выполнение работы
учащимися).
Учащиеся выполняют работу, а я наблюдаю, советую,
руковожу деятельностью, отвечаю на вопросы учащихся, помогаю
затрудняющимся в выполнении задания. Контролирую соблюдение
правил безопасной работы.
6.Рефлексия.
Поднимите зелёный кружок те, кому понравилось сегодня работать на
уроке и у кого всё получилось.
Поднимите красный кружок, если работать на уроке вам не понравилось.8
7.Итоги урока.
Что научились делать?
Что такое квиллинг?
Что нового для себя открыли?
Молодцы, у вас получились замечательные открытки.
ВЫСТАВКА ОТКРЫТОК.91011