Конспект урока на тему "Квиллинг - волшебный цветок". (3 класс, технология)
Оценка 4.6

Конспект урока на тему "Квиллинг - волшебный цветок". (3 класс, технология)

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
технология
3 кл
27.03.2017
Конспект урока на тему "Квиллинг - волшебный цветок". (3 класс, технология)
Изготовление в технике "Квиллинг" открытки для мамы. Познакомить обучающихся с понятием техники «Квиллинг»; научить изготовлению цветка из полосок в технике «Квиллинг»; содействовать развитию у обучающихся: познавательной активности; мотивации к занятиям декоративно-прикладным творчеством;воспитывать умение работать в коллективе, делать подарки своими руками и преподносить их не только на знаменательные даты, но и просто для того, чтобы выразить свои добрые чувства .
Конспект урока технологии 3 класс.docx
1 Конспект урока технологии в 3 классе. студента 22 группы – Рогозина Александра Васильевича Тема: Квиллинг –волшебный цветок. Цель : Формировать представление о новом виде декоративно­ прикладного искусства – квиллинге. Выполнение открытки с цветком  в технике квиллинг.  Задачи:  обучающие: познакомить обучающихся с понятием техники  «Квиллинг»;  научить изготовлению цветка из полосок в технике «Квиллинг»;  познакомить обучающихся с правилами безопасной работы на  занятии;  развивающие: содействовать развитию у обучающихся:  познавательной активности; мотивации к занятиям декоративно­ прикладным творчеством;  воспитательные: содействие воспитанию у обучающихся:  умения воспринимать информацию незнакомого педагога;  внимания к безопасным способам работы с инструментами.  1.Предметные УУД:  Познакомить учащихся с новым приемом работы с бумагой: выполнить работу в новой технике.   Развивать мелкую моторику рук;   Воспитывать умение работать в коллективе.  Побуждать учеников делать подарки своими руками и  преподносить их не только на знаменательные даты, но и просто для  того, чтобы выразить свои добрые чувства .  Воспитать аккуратность и трудолюбие.  2. Метапредметные:  Познавательные УУД:  • Анализировать и читать графические изображения, рисунки и  выполнять по ним работу.  • Планировать последовательность практических действий для  реализации замысла, поставленной задачи.  Регулятивные УУД:  • Организация рабочего места, рациональное размещение на рабочем  месте 2 материалов и инструментов. • Постановка учебной задачи.  • Рациональное использование и расходование материалов.  Коммуникативные УУД:  • Уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном  обсуждении . • Продуктивно взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками. Личностные УУД:  • Соблюдение при работе безопасных приёмов труда.  • Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и  конечного результата.  • Формировать бережное использование и экономное расходование  материалов.  • Формировать интерес к труду.  Тип занятия: изучение нового материала.  Методы: беседа, объяснение, демонстрация, практические  упражнения, опрос.  Оборудование:  для учителя:  магнитная доска, магниты;  карточка с изображениями элементов техники «Квиллинг»;  полоски бумаги; образец работы.  для обучающихся:  цветная бумага: полоски для техники «Квиллинг», шириной 5мм;  клей ПВА;  салфетки;  ножницы;  кисточки для клея;  зубочистки. 3 Ход занятия: 1. Организационный момент.  Прозвенел опять звонок,  Он позвал нас на урок. Мы, сейчас, не отдыхаем, А работать начинаем! ­ Здравствуйте! Меня зовут Александр Васильевич. Я очень рад, что мы  сегодня будем работать вместе. ­ Я знаю, что вы можете внимательно слушать, активно работать,  помогать друг другу, и уверен, что совместная работа даст нам  возможность почувствовать себя Мастерами прикладного творчества,  способными своими руками создавать красоту вокруг себя.  ­ Проверим, все ли готовы к уроку.  Все ли правильно сидят?  Все ль внимательно глядят? 2. Постановка  темы и цели урока. Мотивация учебной  деятельности.  ­ Что ж давайте по порядку:  Загадаю вам загадку,  Кто быстрей ответ найдёт,  Тот первым тему нашего урока назовёт.  Все резные и цветные  розы, листья и птицы.  И увидев нас впервые,  Удивитесь очень вы.  На бумаге оживаем,       Красотой всех радуем.    ­ Что за творчество такое?  ­ С буквы «Ка» оно начинается. (Квиллинг)  Итак, тема урока «Квиллинг». 4 3.Актуализация знаний. ­ Что же такое – квиллинг?  Квиллинг – это простое и очень красивое рукоделие, интересная  техника создания узоров из бумажных полосок.  При помощи этой техники можно оформить практически все, что  подскажет вам ваша фантазия: рамки для фотографий,  поздравительные открытки, различные предметы интерьера. Да мало  ли что можно сделать… Главное, что все изделия, созданные  теплотой человеческих рук, получаются красивые, необычные и  передают настроение автора. ­ А когда и откуда пришло к нам этот вид творчества? (Об истории  возникновения техники квиллинга)  ­ Искусство бумагокручения возникло в начале XV века и быстро  распространилось в Европе. Родиной квиллинга была Англия и  занимались этим видом рукоделия богатые знатные дамы. Эта древняя техника сохранилась и до наших дней и очень популярна  во многих странах мира. В наши дни бумагокручение широко  известно и популярно.        ­ Мы сегодня тоже попробуем заняться этой техникой, а что я предложу вам сделать , вы догадайтесь сами. ­Какое время года у нас наступило? (весна, сегодня 1 марта – 1 день  весны)  ­ Какие признаки весны знаете? (ярче светит солнышко, начинается  капель, появляются первые весенние цветы…) ­ Какие весенние цветы знаете? (подснежники, тюльпаны, нарциссы..) ­ Отгадайте, о каких цветах идёт речь в стихотворениях. (показываю  картинки этих цветов выставляю их на доску) 1.Лишь пригрело солнце ярко,  но ещё совсем не жарко.  Разноцветный сарафан  одевает наш ТЮЛЬПАН. 2.Рядом с сосенкой  подснежник  Смотрит в небо — светлый, нежный.  5 3.Как горошинки резные  На высокой ножке,  Ландыши  цветут лесные  Прямо у дорожки.  ­ Сегодня на уроке мы будем работать в технике «квиллинг» и  делать волшебный цветок ( показываю открытку) «Квиллинг – волшебный цветок», а девизом будут слова “Истина в  том, чтобы делать чудеса своими руками”.  ­ Работа нас ждёт большая. Справиться с ней смогут  внимательные, любознательные, трудолюбивые и дружные ребята. 4.Творческая практическая деятельность.  1). Анализ образца. (раздать детям по 1 табличке на парту ­Бумажных   элементов   в   технике   квиллинг   очень   много,   но   мы   будем использовать сегодня только 2 из них. ­ Какие? (тугая или свободная спираль, капля) 6 ­   Из   чего   будет   состоять   наша   открытка?   (лепестки   цветка,   листик, стебелёк) ­ Сколько нам нужно сделать лепестков? (7) ­   Какие   инструменты   нам   понадобятся   для   выполнения   цветка   (бумага, ножницы, клей, кисточка, зубочистка) ­   О   чем   нужно   помнить,   чтобы   открытка   получилась   красивая? (нужно все аккуратно делать)  2)Правила     техники безопасности. ­ Прежде чем начнём делать работу, вспомним о правилах работы с  колюще­режущими предметами. (повторяют дети вместе с учителем) 1).Во время работы быть внимательным, не отвлекаться и не отвлекать  других. 2). Лезвия ножниц в нерабочем состоянии должны быть сомкнуты. 3). Передавать ножницы нужно кольцами вперед с сомкнутыми лезвиями. 4). Нельзя резать на ходу. 5). Нельзя брать колющие предметы в рот. 6). Соблюдать порядок на рабочем месте. ­ А теперь немного отдохнём. 5.Физкультминутка. Раз – на цыпочки подняться. Надо всем, друзья, размяться. 2 – нагнулись до земли И не раз, раза три. 3 – руками помахали. Чтобы руки не устали. На 4 – руки в боки. Дружно делаем подскоки. 5 – присели раза два. 6 – за парты нам пора. 3).Планирование предстоящей работы. (Показываю, как надо выполнять работу, вместе с детьми  составляем план работы, и поэтапное выполнение вывешиваю на  доску) ­ Как изготовить такую открытку? 1. Изготовление лепестков цветов и серединки. 7 1    2      3    ­ Накручиваем бумажную полосочку до тех пор, пока она не закончится по длине. После этого закрепляем конец клеем, не снимая её с инструмента. Затем приклеим на основу серединку цветка, а потом – лепестки вокруг него. 2.Изготовление листика.            1    2  3 3. Вырезание стебелька. 4. Сбор открытки. ­Поднимите руку, кто считает, что он справиться сегодня с предложенным  заданием. Желаю вам успеха!  4).Практическая работа (самостоятельное выполнение работы  учащимися).  Учащиеся выполняют работу, а я наблюдаю, советую,  руковожу деятельностью, отвечаю на вопросы учащихся, помогаю  затрудняющимся в выполнении задания. Контролирую соблюдение  правил безопасной работы. 6.Рефлексия. ­ Поднимите зелёный кружок те, кому понравилось сегодня работать на  уроке и у кого всё получилось. ­ Поднимите красный кружок, если работать на уроке вам не понравилось. 8 7.Итоги урока.  ­Что научились делать? ­ Что такое квиллинг? ­Что нового для себя открыли? ­Молодцы, у вас получились замечательные открытки.  ВЫСТАВКА ОТКРЫТОК. 9 10 11

Конспект урока на тему "Квиллинг - волшебный цветок". (3 класс, технология)

Конспект урока на тему "Квиллинг - волшебный цветок". (3 класс, технология)

Конспект урока на тему "Квиллинг - волшебный цветок". (3 класс, технология)

Конспект урока на тему "Квиллинг - волшебный цветок". (3 класс, технология)

Конспект урока на тему "Квиллинг - волшебный цветок". (3 класс, технология)

Конспект урока на тему "Квиллинг - волшебный цветок". (3 класс, технология)

Конспект урока на тему "Квиллинг - волшебный цветок". (3 класс, технология)

Конспект урока на тему "Квиллинг - волшебный цветок". (3 класс, технология)

Конспект урока на тему "Квиллинг - волшебный цветок". (3 класс, технология)

Конспект урока на тему "Квиллинг - волшебный цветок". (3 класс, технология)

Конспект урока на тему "Квиллинг - волшебный цветок". (3 класс, технология)

Конспект урока на тему "Квиллинг - волшебный цветок". (3 класс, технология)

Конспект урока на тему "Квиллинг - волшебный цветок". (3 класс, технология)

Конспект урока на тему "Квиллинг - волшебный цветок". (3 класс, технология)

Конспект урока на тему "Квиллинг - волшебный цветок". (3 класс, технология)

Конспект урока на тему "Квиллинг - волшебный цветок". (3 класс, технология)

Конспект урока на тему "Квиллинг - волшебный цветок". (3 класс, технология)

Конспект урока на тему "Квиллинг - волшебный цветок". (3 класс, технология)

Конспект урока на тему "Квиллинг - волшебный цветок". (3 класс, технология)

Конспект урока на тему "Квиллинг - волшебный цветок". (3 класс, технология)

Конспект урока на тему "Квиллинг - волшебный цветок". (3 класс, технология)

Конспект урока на тему "Квиллинг - волшебный цветок". (3 класс, технология)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.03.2017