Конспект урока на тему "Квиллинг - волшебный цветок". (3 класс, технология)
Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
труд
3 кл
27.03.2017
Изготовление в технике "Квиллинг" открытки для мамы.
Познакомить обучающихся с понятием техники «Квиллинг»;
научить изготовлению цветка из полосок в технике «Квиллинг»;
содействовать развитию у обучающихся: познавательной активности; мотивации к занятиям декоративно-прикладным творчеством;воспитывать умение работать в коллективе, делать подарки своими руками и преподносить их не только на знаменательные даты, но и просто для того, чтобы выразить свои добрые чувства .
Конспект урока технологии 3 класс.docx
1
Конспект урока технологии в 3 классе.
студента 22 группы – Рогозина Александра Васильевича
Тема: Квиллинг –волшебный цветок.
Цель : Формировать представление о новом виде декоративно
прикладного искусства – квиллинге. Выполнение открытки с цветком
в технике квиллинг.
Задачи:
обучающие: познакомить обучающихся с понятием техники
«Квиллинг»;
научить изготовлению цветка из полосок в технике «Квиллинг»;
познакомить обучающихся с правилами безопасной работы на
занятии;
развивающие: содействовать развитию у обучающихся:
познавательной активности; мотивации к занятиям декоративно
прикладным творчеством;
воспитательные: содействие воспитанию у обучающихся:
умения воспринимать информацию незнакомого педагога;
внимания к безопасным способам работы с инструментами.
1.Предметные УУД:
Познакомить учащихся с новым приемом работы с бумагой:
выполнить работу в новой технике.
Развивать мелкую моторику рук;
Воспитывать умение работать в коллективе.
Побуждать учеников делать подарки своими руками и
преподносить их не только на знаменательные даты, но и просто для
того, чтобы выразить свои добрые чувства .
Воспитать аккуратность и трудолюбие.
2. Метапредметные:
Познавательные УУД:
• Анализировать и читать графические изображения, рисунки и
выполнять по ним работу.
• Планировать последовательность практических действий для
реализации замысла, поставленной задачи.
Регулятивные УУД:
• Организация рабочего места, рациональное размещение на рабочем
месте 2
материалов и инструментов.
• Постановка учебной задачи.
• Рациональное использование и расходование материалов.
Коммуникативные УУД:
• Уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном
обсуждении .
• Продуктивно взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками.
Личностные УУД:
• Соблюдение при работе безопасных приёмов труда.
• Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и
конечного результата.
• Формировать бережное использование и экономное расходование
материалов.
• Формировать интерес к труду.
Тип занятия: изучение нового материала.
Методы: беседа, объяснение, демонстрация, практические
упражнения, опрос.
Оборудование:
для учителя:
магнитная доска, магниты;
карточка с изображениями элементов техники «Квиллинг»;
полоски бумаги;
образец работы.
для обучающихся:
цветная бумага: полоски для техники «Квиллинг», шириной 5мм;
клей ПВА;
салфетки;
ножницы;
кисточки для клея;
зубочистки. 3
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Прозвенел опять звонок,
Он позвал нас на урок.
Мы, сейчас, не отдыхаем,
А работать начинаем!
Здравствуйте! Меня зовут Александр Васильевич. Я очень рад, что мы
сегодня будем работать вместе.
Я знаю, что вы можете внимательно слушать, активно работать,
помогать друг другу, и уверен, что совместная работа даст нам
возможность почувствовать себя Мастерами прикладного творчества,
способными своими руками создавать красоту вокруг себя.
Проверим, все ли готовы к уроку.
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
2. Постановка темы и цели урока. Мотивация учебной
деятельности.
Что ж давайте по порядку:
Загадаю вам загадку,
Кто быстрей ответ найдёт,
Тот первым тему нашего урока назовёт.
Все резные и цветные
розы, листья и птицы.
И увидев нас впервые,
Удивитесь очень вы.
На бумаге оживаем,
Красотой всех радуем.
Что за творчество такое?
С буквы «Ка» оно начинается. (Квиллинг)
Итак, тема урока «Квиллинг». 4
3.Актуализация знаний.
Что же такое – квиллинг?
Квиллинг – это простое и очень красивое рукоделие, интересная
техника создания узоров из бумажных полосок.
При помощи этой техники можно оформить практически все, что
подскажет вам ваша фантазия: рамки для фотографий,
поздравительные открытки, различные предметы интерьера. Да мало
ли что можно сделать… Главное, что все изделия, созданные
теплотой человеческих рук, получаются красивые, необычные и
передают настроение автора.
А когда и откуда пришло к нам этот вид творчества? (Об истории
возникновения техники квиллинга)
Искусство бумагокручения возникло в начале XV века и быстро
распространилось в Европе. Родиной квиллинга была Англия и
занимались этим видом рукоделия богатые знатные дамы.
Эта древняя техника сохранилась и до наших дней и очень популярна
во многих странах мира. В наши дни бумагокручение широко
известно и популярно.
Мы сегодня тоже попробуем заняться этой техникой, а что я предложу
вам сделать , вы догадайтесь сами.
Какое время года у нас наступило? (весна, сегодня 1 марта – 1 день
весны)
Какие признаки весны знаете? (ярче светит солнышко, начинается
капель, появляются первые весенние цветы…)
Какие весенние цветы знаете? (подснежники, тюльпаны, нарциссы..)
Отгадайте, о каких цветах идёт речь в стихотворениях. (показываю
картинки этих цветов выставляю их на доску)
1.Лишь пригрело солнце ярко,
но ещё совсем не жарко.
Разноцветный сарафан
одевает наш ТЮЛЬПАН. 2.Рядом с сосенкой подснежник
Смотрит в небо — светлый, нежный.
5
3.Как горошинки резные
На высокой ножке,
Ландыши цветут лесные
Прямо у дорожки.
Сегодня на уроке мы будем работать в технике «квиллинг» и
делать волшебный цветок ( показываю открытку)
«Квиллинг – волшебный цветок», а девизом будут слова “Истина в
том, чтобы делать чудеса своими руками”.
Работа нас ждёт большая. Справиться с ней смогут
внимательные, любознательные, трудолюбивые и дружные ребята.
4.Творческая практическая деятельность.
1). Анализ образца.
(раздать детям по 1 табличке на парту
Бумажных элементов в технике квиллинг очень много, но мы будем
использовать сегодня только 2 из них.
Какие? (тугая или свободная спираль, капля) 6
Из чего будет состоять наша открытка? (лепестки цветка, листик,
стебелёк)
Сколько нам нужно сделать лепестков? (7)
Какие инструменты нам понадобятся для выполнения цветка (бумага,
ножницы, клей, кисточка, зубочистка)
О чем нужно помнить, чтобы открытка получилась красивая?
(нужно все аккуратно делать)
2)Правила
техники безопасности.
Прежде чем начнём делать работу, вспомним о правилах работы с
колющережущими предметами. (повторяют дети вместе с учителем)
1).Во время работы быть внимательным, не отвлекаться и не отвлекать
других.
2). Лезвия ножниц в нерабочем состоянии должны быть сомкнуты.
3). Передавать ножницы нужно кольцами вперед с сомкнутыми лезвиями.
4). Нельзя резать на ходу.
5). Нельзя брать колющие предметы в рот.
6). Соблюдать порядок на рабочем месте.
А теперь немного отдохнём.
5.Физкультминутка.
Раз – на цыпочки подняться.
Надо всем, друзья, размяться.
2 – нагнулись до земли
И не раз, раза три.
3 – руками помахали.
Чтобы руки не устали.
На 4 – руки в боки.
Дружно делаем подскоки.
5 – присели раза два.
6 – за парты нам пора.
3).Планирование предстоящей работы.
(Показываю, как надо выполнять работу, вместе с детьми
составляем план работы, и поэтапное выполнение вывешиваю на
доску) Как изготовить такую открытку?
1. Изготовление лепестков цветов и серединки.
7
1
2
3
Накручиваем бумажную полосочку до тех пор, пока она не закончится по
длине. После этого закрепляем конец клеем, не снимая её с инструмента.
Затем приклеим на основу серединку цветка, а потом – лепестки вокруг
него.
2.Изготовление листика.
1
2
3
3. Вырезание стебелька.
4. Сбор открытки.
Поднимите руку, кто считает, что он справиться сегодня с предложенным
заданием. Желаю вам успеха!
4).Практическая работа (самостоятельное выполнение работы
учащимися).
Учащиеся выполняют работу, а я наблюдаю, советую,
руковожу деятельностью, отвечаю на вопросы учащихся, помогаю
затрудняющимся в выполнении задания. Контролирую соблюдение
правил безопасной работы.
6.Рефлексия.
Поднимите зелёный кружок те, кому понравилось сегодня работать на
уроке и у кого всё получилось.
Поднимите красный кружок, если работать на уроке вам не понравилось. 8
7.Итоги урока.
Что научились делать?
Что такое квиллинг?
Что нового для себя открыли?
Молодцы, у вас получились замечательные открытки.
ВЫСТАВКА ОТКРЫТОК. 9 10 11
Конспект урока на тему "Квиллинг - волшебный цветок". (3 класс, технология)
Конспект урока на тему "Квиллинг - волшебный цветок". (3 класс, технология)
Конспект урока на тему "Квиллинг - волшебный цветок". (3 класс, технология)
Конспект урока на тему "Квиллинг - волшебный цветок". (3 класс, технология)
Конспект урока на тему "Квиллинг - волшебный цветок". (3 класс, технология)
Конспект урока на тему "Квиллинг - волшебный цветок". (3 класс, технология)
Конспект урока на тему "Квиллинг - волшебный цветок". (3 класс, технология)
Конспект урока на тему "Квиллинг - волшебный цветок". (3 класс, технология)
Конспект урока на тему "Квиллинг - волшебный цветок". (3 класс, технология)
Конспект урока на тему "Квиллинг - волшебный цветок". (3 класс, технология)
Конспект урока на тему "Квиллинг - волшебный цветок". (3 класс, технология)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.