Конспект урока на тему "Москва Златоглавая"
Оценка 4.9

Конспект урока на тему "Москва Златоглавая"

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
естествознание
3 кл
21.02.2017
Конспект урока на тему "Москва Златоглавая"
Тема: МОСКВА ЗЛАТОГЛАВАЯ Цели: 1. Формирование у учащихся образа Московского Кремля и Красной площади как уникального комплекса архитектурных и исторических памятников времён Московского государства. 2. Ознакомить учащихся с личностью Ивана Грозного, его деятельностью Урок проводится по общеобразовательной программе "Школа 2100" для 3 класса
Москва.doc
РАЗДЕЛ III. ВРЕМЕНА МОСКОВСКОГО ГОСУДАРСТВА. XIV–XVII ВЕКА Тема: МОСКВА ЗЛАТОГЛАВАЯ Цели:  Формирование   у   учащихся   образа   Московского   Кремля   и   Красной   площади   как   уникального   комплекса архитектурных и исторических памятников времён Московского государства.   Ознакомить учащихся с личностью Ивана Грозного, его деятельностью.  Этапы урока Ход урока Формирование УУД и технология оценивания учебных успехов Ι . Актуализация  знаний и  постановка  учебной  проблемы. ­Посмотрите, у нас сегодня в нашем классе присутствуют гости. А кто мы с вами? Давайте   перенесемся   во   времена   Московского   государства   и   Древней   Руси. Вспомните, кого   называли гостем и жителем в древнем городе? ­Чем занимались Жители?  ­Чем занимались гости? _откуда пошло слово город? ­Чем отличался древнерусский город от современного? ­Какое здание было самым важным в городе? ­что такое храм? ­Что такое кремль? Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать   информацию из   схем,   иллюстраций, текстов. 2. Представлять информацию   в   виде схемы. 3. Выявлять   сущность, особенности объектов. 4. На основе анализа  объектов делать выводы. 5. Обобщать и –  Вы  слышали когда­нибудь  выражение «Кремль – сердце Москвы,  Москва – сердце России»? (Да.)  классифицировать по  признакам. –  Посмотрите на карту России: по всем дорогам – автомобильным, железным, водным,   воздушным   –   перевозится   огромное   количество   необходимых   людям товаров   и   продуктов.   Разве   все   эти   «питательные   вещества»   проходят   через Москву (а в Москве – через Кремль), как кровь через сердце в человеческом организме? (Нет.) На доске появляется запись:  «Кремль – сердце России», но товары и продукты России через Кремль не проходят.  –  Посмотрите на доску. Какое вы заметили противоречие? (Получается, что о далёком прошлом нам никто рассказать не может?)  – Какой возникает вопрос? (Что имеют в виду люди, когда говорят, что Кремль – сердце Москвы, а Москва – сердце России?)  Ученики с помощью учителя формулируют основной вопрос (проблему) урока: Почему Кремль называют сердцем России?  Проблема   урока   записывается   на   доску.   К   ней   необходимо   постоянно обращаться по ходу занятия, особенно на последнем этапе урока. – Составим план урока. План (примерный)  Учитель   вместе   с   детьми   составляет   план   на   основе   второго   столбца таблицы. 6. Ориентироваться на  развороте учебника. 7. Находить ответы на  вопросы в иллюстрации. Коммуникативные  УУД 1. Развиваем умение  слушать и понимать  других. 2. Строить речевое  высказывание в  соответствии с  поставленными  задачами. 3. Оформлять свои  мысли в устной форме. 4. Умение работать в  паре и в группах. – Что мы сейчас с вами делали? (Планировали нашу деятельность.) – Какое умение формировали? – Кто из вас был в Московском Кремле? Какие у вас остались впечатления от посещения Кремля? Можете ли вы предположить, почему Московский Кремль называют сердцем России? Ученики   высказывают   свои   мнения.   Возможно,   среди   них   встретятся   и такие:  – Кремль очень красивый.  – В Кремле много музеев.  – Кремль находится в столице нашего государства, а столица – самый главный город России, как сердце – самый главный орган человека.  – Москва начала строиться с Кремля, это самое древнее место в Москве… От проблемы  урока провести стрелки,  под которыми ключевыми  словами записать основные версии.  1. Работа в учебнике. 1. Стены и башни Московского Кремля.   –  Сегодня   мы   будем   создавать   свой   макет   Москвы   и   проверять   ваши предположения.   Вспомните   (посмотрите   по   словарю),   что   обозначает   слово «кремль»? (Кремль – крепость, укрепление.) С чего мы начнём строить макет московской крепости – Кремля? (Со стен и башен.) Ученики прикрепляют по периметру доски рисунки, открытки, иллюстрации с изображениями   стен   и   башен   Кремля,   дополняя   изоряд   строчками   из стихотворений и песен, в которых упоминаются стены и башни Московского Кремля.   –  Ваши   рисунки   показывают,   какие   стены   и   башни   Кремля   можно   увидеть сегодня. Но они не всегда были такими. Первые стены были деревянными, во Личностные результаты  1. Развиваем умения  выказывать своё  отношение к героям, выражать свои эмоции. 2. Оценивать поступки в  соответствии с  определённой ситуацией. 3. Формируем  мотивацию к обучению и . Совместное  ΙΙ открытие знаний.  Поиск решения  проблемы. целенаправленной  познавательной  деятельности.   времена Московского государства – из белого камня. Как вы думаете, почему стены   несколько   раз   перестраивали?   (Ученики   могут   вспомнить   о   набегах, пожарах.)    – Чем заново возведённые стены отличаются от предыдущих? (Они становятся всё более прочными.)  –Можно   ли   сказать,   что   стены   современного   Московского   Кремля   защищают город? (Нет.)    – А почему тогда все люди, приезжающие в Москву, стремятся увидеть Кремль? (Потому что он древний, красивый, нарядный.) Ученики   с   помощью   учителя   приходят   к   выводу,   что   государи   Руси заботились не только об  укреплении, но и об украшении городов. Московский Кремль – памятник истории и культуры России.   – Обратимся к основному вопросу урока, записанному на доске. Чьи версии уже подтвердились?  Напротив подтвердившихся версий ставим знак «+».  2. Жилые постройки Кремля и окрестностей. – С какого времени Москва является столицей Руси? (С XIV века.)  –  Чем   столица   государства   отличается   от   других   городов?   (В  ней   находится правитель – государь всея Руси, который издаёт законы для всего государства.)  – Где в столице жил правитель? Куда шли люди, чтобы с ним встретиться? (Люди шли в Кремль, там находился дворец правителя.)  –  Кто   ещё   жил   в   городах?   Чьи   дома   можно   было   увидеть   в   Кремле,   его окрестностях? (Чтобы ответить на эти вопросы, нужно вспомнить материал по теме 6.) Ученики   с   помощью   учителя   приходят   к   выводу,   что   Москва   –   столица России,   в   которой   находился   правитель   государства   (а   сейчас   –   глава государства, президент). Именно в Кремль, к правителю, издавна приходили люди за помощью, из Московского Кремля расходились по всему государству законы и важные распоряжения.  – Обратимся к основному вопросу урока, записанному на доске. Чьи версии уже подтвердились?  3. Купола и колокола Москвы. –  Чем   ещё   поражала   Москва   своих   жителей   и   гостей?   Какие достопримечательности часто упоминаются в песнях о Москве? Почему Москву называют «златоглавая»? – Обратимся к основному вопросу урока, записанному на доске. Чьи версии уже подтвердились?  – Что мы сейчас делали? – Какие умения формировали? ΙΙΙ .  Самостоятельное  применение  знаний.   Работа в группах. –  Вернёмся   к   тому,   с   чего   мы   начали   урок,   –   к   рассуждению,   для   чего человеческому   организму   нужно   сердце.   Можете   ли   вы   теперь   доказать,   что Москва – сердце России?  Ученики совещаются в группах, и представители от групп выражают свой вариант решения проблемы. С помощью учителя ученики должны прийти к выводу, что Кремль находится в Москве –> Москва – столица России –> в Регулятивные УУД 1. Развиваем умение  высказывать своё  предположение на  основе работы с  материалом учебника. 2. Оценивать учебные  действия в соответствии с поставленной задачей. 3. Прогнозировать предстоящую работу  (составлять план). 4. Осуществлять  познавательную и  личностную рефлексию.   сердце»,   «я   люблю   столице   находятся   органы   власти,   которые   издают   законы   для   всего государства. Цепочка может быть иной. Важно, чтобы прозвучал вывод, что Москва – политический центр России. – А что имеют в виду люди, когда говорят друг другу «сердечный друг», «ты – моё   (В этом случае люди говорят о сердце не как об органе человеческого тела, а как о душе, о том, что им наиболее дорого.)  – Как теперь вы объясните фразу «Кремль – сердце России»?  Ученики вместе с учителем формулируют вывод по проблеме:  Кремль – сердце Москвы, так как он является древнейшей и красивейшей её частью. Москва – сердце России: её культурный, исторический, политический центр. сердцем»   и   всем   т.д.? Работа в учебнике. –  Откройте учебники. Выберите любой вопрос после текста, обсудите ответ в парах. –  Иван Грозный считал свою власть неограниченной, данной ему от Бога: «Мы своих   холопов   (т.е.   рабов,   которыми   царь   считал   всех   своих   подданных,   от боярина до крестьянина) вольны казнить и миловать»; –  неограниченная   власть   царя   опиралась   на   лично   преданных   ему   слуг   – опричников,   которые,   поступая   на   службу,   отказывались   от   отца   и   матери   и давали клятву выполнять любое приказание царя; – у жителей государства отсутствовала возможность защитить свои права, так как высшим судьёй в государстве был сам царь и всех остальных судей назначал он же. Однако вполне возможно и не вдаваться в эти сложные проблемы, а сделать главный вывод: у московских царей была огромная власть над подданными, и использование этой власти могло привести к страшным бедам для жителей России.  Вопросы к ученику (формирование алгоритма самооценки): – Что тебе нужно было сделать?  – Удалось тебе выполнить задание? – Ты сделал всё правильно или были недочёты? Работа в рабочей тетради. Выполнение задания № 1, 2  Н  (самостоятельно), задание № 1, 2  П  (работа в парах). Вопросы к ученику (формирование алгоритма самооценки): – Что тебе нужно было сделать?  – Удалось тебе выполнить задание? – Ты сделал всё правильно или были недочёты? – Ты составил всё сам или с чьей­то помощью VΙ . Домашнее  задание. Обязательное задание для всех: выполнить одно из заданий рабочей тетради к теме   12,   выбрав   из   тех,   которые   не   были   сделаны   в   классе.   Учитель   может предложить желающим ученикам прочитать тему целиком, выполнить, а также выбрать  творческое   задание  (задание   5   после   текста)   –   пользуясь   дополнительной литературой,   составить   краткое   описание   деятельности   одного   из   царей Московского   государства.   Было   его   правление   справедливым   или   нет, V. Итог урока. способствовало ли оно процветанию государства? (Написать своё мнение.) – Какую работу мы сейчас выполняли? – Чему научились? – Кто с ней справлялся легко? – Кому пока было трудновато? – Кто или что вам помогло справиться? – Кто доволен сегодня своей работой? – Кто хотел бы что­нибудь исправить? Что? Что для этого нужно сделать? – Какую бы отметку вы себе поставили? – Что нового узнали? – Что показалось особенно интересным сегодня на уроке?

Конспект урока на тему "Москва Златоглавая"

Конспект урока на тему "Москва Златоглавая"

Конспект урока на тему "Москва Златоглавая"

Конспект урока на тему "Москва Златоглавая"

Конспект урока на тему "Москва Златоглавая"

Конспект урока на тему "Москва Златоглавая"

Конспект урока на тему "Москва Златоглавая"

Конспект урока на тему "Москва Златоглавая"

Конспект урока на тему "Москва Златоглавая"

Конспект урока на тему "Москва Златоглавая"

Конспект урока на тему "Москва Златоглавая"

Конспект урока на тему "Москва Златоглавая"

Конспект урока на тему "Москва Златоглавая"

Конспект урока на тему "Москва Златоглавая"

Конспект урока на тему "Москва Златоглавая"

Конспект урока на тему "Москва Златоглавая"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.02.2017