Конспект урока на тему "Научные методы изучения природы. Эксперимент. Физическая теория"
Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
физика
7 кл
16.02.2018
На уроке учащиеся знакомятся с научными методами изучения природы(экспериментальный метод, теоретический метод). Путем рассуждений ученики вместе с учителем выстраивают логическую цепочку получения знаний от наблюдения до физической теории. В качестве повторения изученного материала на прошлом уроке, учащиеся выполняют карточку(задания в конспекте)
Класс 7 урок 3.doc
Класс: 7
Урок №3
Дата__________
Тема: Научные методы изучения природы. Эксперимент. Физическая теория
Цели:
обучающие:
развивающие:
познакомить учащихся с научными методами изучения природы, с порядком и особенностью
логических мышлений при изучении природных явлений;
формировать экспериментальные навыки учащихся, совершенствовать умения
работать с научно-популярной, художественной и учебной литературой, которую можно будет
использовать при подготовке к урокам физики;
воспитательные:
бережное отношение к имуществу, ВТ и учебным пособиям.
Оборудование: компьютеры, проектор, дидактический материал, видео
Ход урока
Этапы урока, их продолжительность
Организация…..
1. Организационный момент
2.Постановка цели урока
3. Повторение
- повторение (три человека у доски – карточка №1)
Укажите, что относится к понятию «физическое тело»,
«вещество», «физическое явление»: свинец, свист,
прыжок, лопата, буран, спирт, испарение, чайник,
ртуть, мед, воздух, ножницы, кипение воды, спичка,
золото, дождевая капля.
лопата
чайник
ножницы
спичка
дождевая капля
свинец
спирт
ртуть
мед
воздух
золото
- карточка с места
карточка №2
свист
прыжок
буран
испарение
кипение воды
1. Слово физика обозначает _____________
2. Цель физики______________________
3. Великие ученые, благодаря которым физика состоялась
как наука_________________________
4. Физические термины (перечисли три) _____________
вопросы с места
- что такое астрономия;
отвечают на
Деятельность
учителя
приветствие,
проверка
присутствующих
, заполнение
журнала
формирует цели
вместе с
учащимися,
сообщает план
урока
Что делают
ученики
настраиваются
на активную
работу
принимает
участие в
постановке
целей урока
1
2
10
наблюдает,
направляет
работают у
доски, с места - что означает слово астрономия;
- что такое небесные тела;
- что способствовало развитию астрономии;
- какие разделы включает астрономия
астрофизика – физические явления во Вселенной
космогония – происхождение и развитие небесных тел
астрономия
- что вы знаете о нашей галактике
4. Объяснение нового материала
- Что произойдет с мячом, который подбросили вверх?
- Что произойдет, если к магниту поднести гвоздь?
- Что произойдет, если воду вынести на мороз?
- Куда падает споткнувшийся человек?
- Куда исчезает лужа с асфальта?
ОТКУДА ВЫ ЭТО ЗНАЕТЕ?
- видели много раз, так бывает всегда
- сами пробовали так делать
Откуда мы это знаем? Откуда вообще появились знания?
Многие из них добыты людьми из собственных повседневных
наблюдений. Однако в физике, как и в некоторых других
науках (например, в биологии, химии), знания добывают не
Опыты (или
только из наблюдений, но и из опытов.
эксперименты) отличаются от простых наблюдений тем,
что их проводят с определенной целью, по заранее
обдуманному плану и во время проведения опыта
обычно выполняют специальные измерения.
Например, наблюдая падение мяча, мы можем лишь заметить,
что он падает вертикально вниз. А чтобы изучить, как
изменяется скорость тела в процессе падения, надо
поставить специальные опыты. Легенда рассказывает, что
итальянский ученый Г. Галилей (1564—1642), чтобы изучить,
как происходит свободное падение тел, поднимался на
знаменитую наклонную башню и сбрасывал оттуда разные
шары . Наблюдая за их падением и выполняя при этом
необходимые измерения (например, определяя время
падения), он установил законы падения тел.
К этому времени относятся опыты, которые он ставил, бросая
различные тела с наклонной Пизанской башни, чтобы
проверить, падают ли они в соответствии с учением
Аристотеля - тяжелые быстрее, чем легкие. Ответ получился
отрицательный.
опыт видео (Кригер Артур)
Цепочка получения знаний
Наблюдение – Гипотеза – Опыт или эксперимент -
(предположение)
- сбор фактов
(наблюдение в разное
время, в разных условиях,
сравнение);
- установление связей
и закономерностей.
- доказательство
верности теории
- появление новых
приборов (телескоп,
термометр, громоотвод)
- Физическая теория (объяснение явлений).
Система знаний, объясняющая физические явления в их
взаимосвязи, называется физической теорией.
Ни один факт неподтвержденный опытом не является
вопросы
оценивает
20
слайд 14
записывают
определения в
тетрадь
рассказ
задает вопросы
смотрят,
отвечают на
вопросы
слайд 17 теорией.
Опыт Франклина
Методы получения знаний
Экспериментальные
теоретические
наблюдения
опыт
измерения
гипотеза
идея
моделирование
слайд 16
записывают в
тетрадь
Идея / Словарь Даля
ж. лат. понятие о вещи; умопонятие, представленье,
воображенье предмета; умственное изображенье. | Мысль,
выдумка, изобретенье, вымысел; | намеренье, замысел.
Идеология ...
5. Физминутка
Упражнение «Пружинки»
Цель: на расслабление мышц ног.
Представьте, что мы поставили ноги на пружинки. Эти
пружинки выскакивают из пола и отталкивают носки наших
ног так, что стопы отрываются от пола и поднимаются кверху,
а пятки продолжают упираться в пол. Снова прижимаем
стопы к полу. Крепче! Сильнее! Ох, как тяжело! Ноги
напряжены. Перестали нажимать на пружинки. Ноги
расслабились! Как приятно! Отдыхаем… слушайте и делайте,
как я. Вдох – выдох! Вдох – выдох! (3 раза).
Комплекс упражнений гимнастики для глаз
Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно,
медленно считая до 5. Повторить 4-5 раз.
Крепко зажмурить глаза (досчитать до3), открыть их и
посмотреть вдаль (досчитать до5). Повторить 4-5 раз.
Посмотреть на указательный палец вытянутой руки – на счет
1-4, потом перенести взор вдаль – на счет 1-6. Повторить 4-5
раз.
Сидя за столом, расслабиться и медленно подвигать зрачками
слева направо. Затем справа налево. Повторить 3 раза в
каждую сторону.
Медленно переводить взгляд вверх-вниз, затем наоборот.
Повторить 3 раза.
6. Закрепление
Вопросы:
1. Каким образом мы получаем знания о явлениях природы?
2. Чем отличаются опыты от наблюдений?
3. Методы получения знаний?
4. Цепочка получения знаний
2
контролирует
ответы
6
отвечают на
вопросы Итог урока
Что нового узнали на уроке?
Дом задание, рекомендации по выполнению
параграф 7-8-9, конспект
2
2
коллективная
оценка
качества
выполненной
работы
записывают в
дневник
выставление
оценок в
дневник,
журнал
Приложение: тексты всех заданий, новый учебный материал, раздаточный дидактический
материал, решенные задачи…..
Аналитическая часть – заполняется после урока.
____________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
Конспект урока на тему "Научные методы изучения природы. Эксперимент. Физическая теория"
Конспект урока на тему "Научные методы изучения природы. Эксперимент. Физическая теория"
Конспект урока на тему "Научные методы изучения природы. Эксперимент. Физическая теория"
Конспект урока на тему "Научные методы изучения природы. Эксперимент. Физическая теория"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.