Конспект урока на тему: Назначение графического редактора. Виды компьютерной графики.
Оценка 4.6

Конспект урока на тему: Назначение графического редактора. Виды компьютерной графики.

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
информатика
6 кл
29.01.2017
Конспект урока на тему: Назначение графического редактора. Виды компьютерной графики.
Конспект на тему: "Назначение графического редактора. Виды компьютерной графики" позволяет познакомить учащихся с назначением графического редактора и видами компьютерной графики; развивать логическое мышление, внимание, память, речь; воспитывать культуру поведения на уроке. На уроке можно использовать как наглядный дидактический материал, так и компьютерное оснащение.
6A_Razuvaev_Roman_Kompyuternaya_grafika.docx
План­конспект урока информатики, данного в 6 «А» классе студентом 5 курса группы «Г» Разуваевым Романом  Владимировичем Дата: 22.10.2013 Класс: 6 «А» Тема: Назначение графического редактора. Виды компьютерной графики. Цель:  познакомить учащихся с назначением графического редактора и видами компьютерной   графики;   развивать   логическое   мышление,   внимание,   память,   речь; воспитывать культуру поведения на уроке. Оборудование:  ПОЭВМ,   медиапроектор,     наглядный   материал   (карточки   с определениями), дидактический материал(карточки­задания). Ход урока 1.Организационное начало. а) Приветствие. ­  Здравствуйте. Присаживайтесь, сегодня урок информатики  проведу у вас я, зовут меня – Роман Владимирович. б) Проверка готовности учащихся к уроку. ­ Посмотрите, все ли у вас готово к уроку. На столе должны лежать тетради и ручки, посторонние предметы уберите. 2.Повторительно­обучающая работа.  ­   Распределим   мы   нашу   с   вами   работу   так:   два   человека   будут   работать   за компьютерами, а с остальными мы поработаем устно. а) Индивидуальная работа по карточкам за компьютерами (вызываю  желающих). Задание: Используя изученные инструменты Линия, Эллипс, Прямоугольник, нарисуйте картинку, подобную изображенной: Карточка №1.       Задание:  Используя   изученные   инструменты  Кривая,   Эллипс,   Заливка,  и прием  копирования   фрагмента   рисунка,   изобразите   картинку,   подобную изображенной: Карточка №2.  б) Фронтальная работа с классом.  Разгадывание кроссворда: Вопросы по горизонтали: 1. Точечный элемент экрана. (Пиксель) 3. Устройство ввода текста и чисел. (Клавиатура) 4. Устройство отображения информации. (Монитор)  5. Единица измерения количества информации. (Байт) 1. Клавиша, предназначенная для ввода пропуска между символами. (Пробел) 2. Устройство хранения информации. (Диск) Вопросы по вертикали:      2.д р 1 1.п    и    к    с    е    л    ь      3.к    л    а    в и    а    т    у    р    а       с     к                     4.м    о    н    и    т    о    р    5.б    а    й    т       е     л  Устный опрос: ­ Где находится начало координат в графическом редакторе Basic? (в левом  верхнем углу) ­ Какое количество точек вмещается по оси х? (639) ­ Сколько точек вмещается по оси у? (349) ­ Что такое координаты точки? (Это положение точки на координатной  плоскости) ­ Какой режим позволяет перейти в текстовый? (Screen 0) ­ Что означает режим Screen 9? (переход в графический режим) ­ Какой оператор помогает окрасить фон в определенный цвет? (Color) ­ Как нарисовать точку с координатами 100, 250, красным цветом?  (Pset(100,250),5) г) Подведение итогов этапа. ­ Молодцы, сдаем карточки с заданиями и листы с ответами. З.Работа по осмыслению и усвоению нового материала  а) Сообщение темы и цели урока ­ Тема нашего урока «Назначение графического редактора. Виды компьютерной графики».  ­   Сегодня   на   нашем   уроке   мы   познакомимся   с   назначением   графического редактора и видами компьютерной графики. А также так же закрепим навыки работы в графическом редакторе Колор пейнт.  б) Изложение нового материала ­   Одно   из   самых   популярных   использования   персонального   компьютера   – компьютерная графика. Компьютерная графика применяется во всех отраслях науки, техники, медицине, коммерческой деятельности и т.д. Без компьютерной графики не обходится   ни   одна   современная   мультимедийная   программа.   Конструкторы, разрабатывая   новые   модели   машин   и  самолётов,  используют   трёхмерную   графику, чтобы   представить   окончательный   вид   объекта.   Архитекторы   создают   на   экране монитора объёмное изображение здания, чтобы увидеть как оно впишется в данную местность.  Работа   над   графикой   занимает  большую   часть  времени   программистов, выпускающих программы массового применения. различные графические редакторы. Для работы с графикой существует категория программного обеспечения – это   Графический   редактор(ГР)   –   это   программа   для   создания   и редактирования рисунков на экране компьютера. Как правило, в ГР пользователю предоставляется возможность рисование линий, кривых   и   других   геометрических   фигур,   раскраска   областей   экрана,   создание надписей различными шрифтами и т.д. точечный и векторный. При записи графической информации в компьютер используется два метода –   Точечный (bitmap) – это метод, когда изображение представляется как набор окрашенных точек. Этот метод ещё называют – битовым или растровым. (Слово «растр» восходит к латинскому RASTRUM – «грабли». Растром обычно называют   чередование   прозрачных   и   непрозрачных   борозд,   по   –   другому,   растр   – таблица из точек.) Графические   редакторы   растровых   (битовых)   изображений   в   основном предназначены для обработки черно – белых и цветных сканированных фотографий, рисунков, картин.   Векторный   метод   записи   графической   информации   –   это   метод,   когда изображение представляется как совокупность отрезков, окружностей, дуг и т. д. (Вектор – это набор данных, характеризующих какой – либо объект). Векторные редакторы используются в основном для создания полиграфических  Количество точек по горизонтали и по вертикали называется разрешающей изданий, фирменных знаков, этикеток и других дизайнерских разработок. способностью экрана. → Сегодня мы познакомимся с растровым редактором Кolor Paint. 2.Запуск графического редактора.  КДЕ  графика  К → olor Paint. Когда   вы   загрузите   работу   графический   редактор  Paint,   экран   компьютера примет   вид,   как   показано   на   рис.1.2.   Примерно   такой   вид   имеют   экраны   у большинства графических редакторов. В   заголовке   окна   обычно   высвечивается   имя   рисунка.   В   строке   меню   можно выбирать любое из указанных меню щелчком мыши. Эти меню содержат команды и дополнительные возможности работы с графическим редактором. С помощью панели инструментов   выбирается   нужный   инструмент.   Если   инструмент   выбран,   то   его окошко (пиктограмма) имеет другую подсветку, а указатель мыши на рабочем поле приобретает форму выбранного инструмента. Некоторые   инструменты   можно   настраивать   с   помощью   панели   настройки инструментов (например, выбрать для линии подходящую толщину). С помощью панели Палитра выбираются цвет фона и активный цвет (основной). Для этого указатель мыши помещается на «нужную» палитру, щелчком левой кнопки мыши выбирается основной цвет, фоновый щелчком правой кнопки. Рисунок «от руки». Нарисовать в нужной области «холста» произвольный рисунок можно с помощью инструментов   свободного   рисования:  Карандаш,  Кисть,  Распылитель  и  Ластик. Рисование осуществляется следующим образом: выбрать нужный инструмент, курсор мыши   перевести   на   рабочее   поле,   нажать   левую   кнопку   и   перемещать   мышь   по поверхности стола, не отпуская клавишу. Отпустив клавишу, вы как бы поднимаете инструмент   над   «холстом»,   и   он   перестаёт   рисовать.   Инструмент   рисовать   будет основным цветом, но Ластик будет стирать цветом фона. Заливка. На одной из пиктограмм в панели инструментов видно кружку (банку) с вытекающей краской. Выбрав эту пиктограмму, можно раскрасить (залить) выбранным цветом любую замкнутую область на рисунке. Под   замкнутой   областью   понимается   одноцветная   часть   экрана,   ограниченная какими – либо другими цветами. Внимание! Если   линия,   ограничивающая   область   заливки   содержит   хотя   бы   одну   точку разрыва, то  краска  прольётся  на  другие  части рисунка. Не  пугайтесь, ­  вы  всегда сможете отменить выполненное действие.  4. Работа по выработке знаний, умений и навыков. а) Вводный инструктаж. ­ Перед тем как пересесть за компьютеры и приступить к выполнению  практической работы, давайте вспомним:  Запуск программы: КДЕ  графика  Кolor Paint. → → ­ Для того чтобы нарисовать ваши рисунки, вы можете использовать любые  имеющиеся в программе инструменты и свойства… ­ Молодцы, теперь можете пересесть за компьютеры. Все это выполняйте тихо. б) Практическая работа. ­ Используя инструменты программы, нарисуйте изображение, данное этому: Вариант ­ 1.                           ­ Используя инструменты Карандаш, Кисть, Заливка, Ластик, изобразите рисунок по стихотворению: Вариант – 2. Парус. Белеет парус одинокий В тумане неба голубом!.. Что ищет он в стране далекой? Что кинул он в краю родном? в) Текущий инструктаж (оказываю помощь в случаях затруднения). 5. Итог урока. ­ А теперь давайте мы с вами обобщим все, что изучили сегодня: ­   Что   такое   графический   редактор?  (Графический   редактор(ГР)   –   это программа для создания и редактирования рисунков на экране компьютера) ­ Назовите виды графических редакторов. (Векторный и растровый) ­ Какой метод записи графической информации называется точечным? (Точечный (bitmap) – это метод, когда изображение представляется как набор окрашенных точек. Этот метод ещё называют – битовым или растровым) ­   Какой   метод   записи   графической   информации   называется   векторным? (Векторный   метод   записи   графической   информации   –   это   метод,   когда изображение представляется как совокупность отрезков, окружностей, дуг и т. д.) ­ Как запустить графический редактор? (КДЕ – графика ­ KolorPaint) 6.Задавание на дом. ­ А теперь откройте тетради и запишите домашнее задание: выучить определения и выполнить тест, который лежит у вас на партах. 1.Что такое графический редактор? Тест. a. устройство для создания и редактирования рисунков; b. программа для создания и редактирования текстовых файлов; c. устройство для печати рисунков на бумаге; d. программа для создания и редактирования рисунков. 2.Элементарным объектом, используемым в растровом графическом редакторе, является: a. Точка экрана (пиксель); b. Объект (прямоугольник, круг и т.д.); c. Палитра цветов; d. Знакоместо (символ). 3.Видеопамять – это часть оперативной памяти, которая предназначена для: a. вывода графической информации на экран компьютера; b. хранения информации о графическом изображении на экране; c. хранение текстовой информации; d. постоянное хранение графической информации. 4.Какие бывают графические редакторы? a. графические и текстовые; b. точечные и векторные; c. монохромные и цветные; d. цифровые и аналоговые. 5.Графическая информация хранится в файле с расширением: a. RTF;                   b. AVI;           c. BMP;                    d.TTF. 6.Примитивами в графическом редакторе называют: a. Простейшие   фигуры,   рисуемые   с   помощью   специальных   инструментов графического редактора; b. Операции, выполняемые над файлами, содержащими изображения, созданные в графическом редакторе; c. Среду графического редактора; d. Режимы работы графического редактора.    Paint 7.Укажите объект, который является графическим примитивом редактора     :                              a. кисть;          b. прямая линия;           c. ластик;                    d.заливка.  Paint 8.Укажите объект, который является инструментом графического редактора     : a. рисунок;          b. кривая;           c. вставка;                    d.справка.    Paint 9.Укажите, что является операцией, выполняемой в графическом редакторе     :                              a. круг;          b. палитра;           c. карандаш;                    d.выделение. 10.Цвет точки на экране дисплея с 16­ти цветной палитрой формируется из сигналов: a. Красного, зеленого, синего и яркости; b. Красного. Зеленого и синего; c. Желтого, зеленого, синего и красного; d. Желтого, синего, красного и белого; e. Желтого, синего, красного и яркости. Задание:  Используя   изученные   инструменты  Линия,   Эллипс, Карточка №1.  Прямоугольник, нарисуйте картинку, подобную изображенной:      Карточка №2.  Задание:  Используя изученные инструменты  Кривая, Эллипс, Заливка,  и прием  копирования   фрагмента   рисунка,   изобразите   картинку,   подобную изображенной:

Конспект урока на тему: Назначение графического редактора. Виды компьютерной графики.

Конспект урока на тему: Назначение графического редактора. Виды компьютерной графики.

Конспект урока на тему: Назначение графического редактора. Виды компьютерной графики.

Конспект урока на тему: Назначение графического редактора. Виды компьютерной графики.

Конспект урока на тему: Назначение графического редактора. Виды компьютерной графики.

Конспект урока на тему: Назначение графического редактора. Виды компьютерной графики.

Конспект урока на тему: Назначение графического редактора. Виды компьютерной графики.

Конспект урока на тему: Назначение графического редактора. Виды компьютерной графики.

Конспект урока на тему: Назначение графического редактора. Виды компьютерной графики.

Конспект урока на тему: Назначение графического редактора. Виды компьютерной графики.

Конспект урока на тему: Назначение графического редактора. Виды компьютерной графики.

Конспект урока на тему: Назначение графического редактора. Виды компьютерной графики.

Конспект урока на тему: Назначение графического редактора. Виды компьютерной графики.

Конспект урока на тему: Назначение графического редактора. Виды компьютерной графики.

Конспект урока на тему: Назначение графического редактора. Виды компьютерной графики.

Конспект урока на тему: Назначение графического редактора. Виды компьютерной графики.

Конспект урока на тему: Назначение графического редактора. Виды компьютерной графики.

Конспект урока на тему: Назначение графического редактора. Виды компьютерной графики.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.01.2017