Конспект урока на тему "Невидимое сокровище" (3 класс, окружающий мир)
Оценка 4.6

Конспект урока на тему "Невидимое сокровище" (3 класс, окружающий мир)

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
окружающий мир
3 кл
15.02.2017
Конспект урока на тему "Невидимое сокровище" (3 класс, окружающий мир)
Конспект посвящен теме "Воздух". На уроке использованы: видео фрагмент (в конспекте прилагается ссылка), описание опытов учащихся (предполагается предварительная исследовательская работа). Предполагаются различные формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная; работа с дополнительной литературой А.А. Плешаков "Великан на поляне", электронным приложением к учебнику; отработка умения работать с диаграммой.Конспект урока
Невидимое сокровище.docx
Окружающий мир 3 класс Программа: «Перспектива» Учебные пособия: А.А. Плешаков. Окружающий мир. Учебник. 3 класс •  «Великан на поляне», Тема: «Невидимое сокровище» Цели: • Стимулировать: — бережное отношение к чистоте воздуха, воды. • Актуализировать знания о веществах. • Ввести понятие  «ветер». • Научить: — раскрывать значение понятий  «ветер», «газ», «воздух», и использовать их в активном словаре; — определять состав и свойства воздуха, обосновывать своё мнение; — понимать значение воды и воздуха для живых организмов и обосновывать своё мнение; — рассказывать о ветре и причинах его возникновения;  — проводить опыты по изучению свойств воздуха; — выполнять учебное задание в соответствии с планом; — выполнять взаимопроверку и самооценку учебного задания; — договариваться и приходить к общему решению при работе в паре и в группе; — использовать речевые средства для представления результата деятельности. Задачи:  ­ анализировать диаграмму в учебнике, с её помощью определять состав воздуха. ­ рассказывать о способах обнаружения воздуха вокруг себя, демонстрировать их.  ­ раскрывать значение воздуха для растений, животных, человека ­ изучать свойства воздуха, наблюдать демонстрационные опыты, записывать выводы в рабочей тетради. ­ обсуждать рассказ «Невидимое сокровище» из книги «Великан на поляне», формулировать соответствующие правила экологической этики Новые слова: атмосфера, кислород, Монгольфьер, Д.И. Менделеев Ход урока Этапы урока. Формирование УУД Определение темы урока.  Познавательные  умения: — раскрывать  значение понятий  «ветер», «газ»,  «воздух»,  использовать их в  активном словаре Мотивация обучающихся. Постановка   задач урока.  Познавательные  Основное содержание урока Дополнительные ресурсы  Отгадайте загадку: Через нос проходит в грудь И обратный держит путь. Он невидимый, и всё же Без него мы жить не можем. (Воздух) Объясните значение слова «газ». Назовите свойства газа. (Газы летучи, не сохраняют  своей формы, занимают весь предоставленный им  объём.) Назовите известные вам газы. (Природный газ,  кислород, углекислый газ.) Воздух и его свойства. Демонстрация опытов. Наличие воздуха  Учитель показывает пустую пробирку. ­ Что в этой пробирке? (Ничего нет) ­   Давайте   проверим,   действительно   ли   там   ничего нет. (Учитель берёт пробирку и топит её в  стакане с Задание 33 (У) Учебник, с. 60—61. Игра­соревнование «Поймаем невидимку»  (кто быстрее надует воздушный шар). Диагностические задания: Проанализируйте опыт и напишите фразу­ конструкт: Опыт 1. • Из трубочки выходят … (пузырьки),  потому что воздух при нагревании … (расширяется). Опыт 2. • Вода … (поднимается) из стакана по  трубке, значит, воздух при охлаждении …  (сжимается). умения: — раскрывать  значение понятий  «ветер», «газ»,  «воздух»,  использовать их в  активном словаре Формирование  новых знаний. Предметные  умения: — проводить опыты по изучению  свойств воздуха. Познавательные  умения: — определять  состав и свойства  воздуха,  обосновывать своё  мнение водой). ­   Видите,   из   горлышка   побежали   пузырьки?   А   вы говорите, что «пусто». Так что за невидимка сидел в пробирке, кого выдали пузырьки? (Воздух). ­   Правильно,   это   воздух,   без   которого   не   было   бы жизни   на   Земле.   Сегодня   на   уроке   мы   подробнее познакомимся  с воздухом, узнаем о его свойствах. ­   Следующие   опыты   наглядно   продемонстрируют наличие воздуха: Демонстрация 1 опыта (Тагиев Владислав) • Положи на край стола лист бумаги и тетрадь. Возьми книгу и толкни ею тетрадь так, чтобы тетрадь толкнула лист бумаги, так чтобы лист упал на пол. Ответь на вопрос: что столкнуло лист бумаги на пол? • Положи   снова   бумагу   на   стол   и   взмахни   над листом   книгой   так,   чтобы   лист   снова   упал. Подумай, что теперь толкнуло лист на пол. • Проведи   второй   эксперимент   в   другом   месте помещения. Подумай, что это доказывает.  Вывод: воздух находится везде Демонстрация 2 опыта (Дидух София) • Налей в стакан воду. Брось в стакан с водой кусочек   сахара,   комок   почвы,   кирпичную крошку. Напиши, что ты увидел. Вывод:   воздух   находится   не   только   в   пустом пространстве, но и в твердых телах. Демонстрация 3 опыта (Терникова Ксения) • Остуди   стакан   с   водой,   поставив   его   в холодильник. • Внеси   охлажденный   стакан   с   водой   в   тёплое помещение.   Пронаблюдай,   что   появится   на внутренних   стенках   стакана   через   некоторое время. Вывод: воздух есть в воде. Сообщение учителя Воздух   предохраняет   зимой   землю   от   промерзания, спасает   животных   и   корни   растений.   Между снежинками   находится   воздух,   который   не   даёт морозу   добраться   до   растений.   Мех   животных состоит   из   множества   отдельных   волосков,   между которыми находится воздух. Он и задерживает тепло животных. Задание 30 (У) Учебник, с. 60—61. Прочитайте предложение и впишите слова так, чтобы получилось утверждение о свойстве воздуха. Диагностические задания: Задание   29   (П)   Верно   ли,   что   двойные оконные   рамы   делают   для   прочности   и красоты? Обоснуйте своё мнение. (Между рамами   находится   воздух,   который защищает помещение от мороза.) Верно   ли,   что   птицы   в   сильные   морозы сидят,   нахохлившись   из­за   холода? Обоснуйте своё мнение. (Они делают так, чтобы   между   перьями   было   как   можно больше воздуха, который удерживает тепло •   Воздух   плохо   проводит   …   (тепло),   и   благодаря этому   меховая   одежда,   содержащая   больше   … (воздуха), сохраняет температуру тела. тела.) ­ Понюхайте воздух? Есть ли у него запах? (запаха нет) • Не имеет запаха.    Через   некоторое   время   Опыт:   используя   духи   (освежитель   воздуха), брызнуть. запах распространяется по помещению. Вывод: воздух всегда находится в движении Ветер на службе у человека  ­ Как вы думаете, что происходит в природе, когда воздух   начинает   быстро   двигаться?   (Начинается ветер). ­ Давным­давно люди заметили, что ветер способен двигать   предметы,   а   лёгкие   даже   поднимать   и переносить   на   некоторое   расстояние.   «А   нельзя   ли приручить ветер?» ­ думали они. Но произошло еще много   веков,   прежде   чем   люди   научились Предметные  умения: — рассказывать о  ветре и причинах  его возникновения;  — проводить опыты по изучению  свойств воздуха. использовать силу ветра.  ­ Как вы думаете, что было изобретено? (На доске изображение парусной лодки, ветряной мельницы). ­   Человечество   изобрело   парус,   что   позволило кораблям   быстрее   передвигаться,   освободив матросов от тяжёлой работы гребцов. ­   Были   изобретены   лопасти   ветряной   мельницы, приводящие в движение весь механизм. ­   Какое   свойство   воздуха   использовали   люди   для изобретения паруса, ветряной мельницы? (Движение воздуха ­ ветер). Опыт (проводит учитель): теплый воздух, поднимаясь вверх, приводит в движение спираль.  • Горячий воздух поднимается, а холодный  опускается вниз  ­   Когда   люди   заметили,   что   горячий   воздух поднимается   вверх,   решили   использовать   это свойство для подъёма вверх различных предметов.  Просмотр развивающего видео фильма  «Монгольфьер» http://www.youtube.com/watch? v=GY6j8HXju_w Диагностические задания: Назовите современный электроприбор,  который заменяет ветер. (Вентилятор —  устройство, служащее для подачи по тока  воздуха.) ­   Русский   ученый   Дмитрий   Иванович   Менделеев воспользовался   воздушным   шаром   для   наблюдения солнечного затмения.  ­   Как   вы   думаете,   какой   главный   недостаток   у воздушного   шара?   (Им   нельзя   управлять,   он   летит только в ту сторону, куда дует ветер). ­   Ученые   мечтали   создать   управляемый   летающий аппарат.   Вскоре   он   был   изобретен,   и   назвали   его аэростат. (На доске изображение аэростата). ­ Он был оснащен рулём, и гребным винтом ­   Какое   свойство   воздуха   использовали   люди   для создания   воздушного   шара,   аэростата?   (Свойства горячего воздуха). • Состав воздуха  ­ Что же такое воздух? Учитель   показывает   круговую   диаграмму   состава воздуха. ­ Воздух ­ это не просто газ, а смесь разных газов, прежде всего азота, кислорода, углекислого газа. Электронное приложение ­ состав воздуха Диагностические задания: Напишите фразу­конструкт: • Мы ощущаем запахи того места, в  котором находимся, потому что …  (пахучие вещества смешиваются с  воздухом), а абсолютно чистый воздух ощутить почти … (невозможно). ­   Посмотрите   на   диаграмму.   Какого   вещества   в воздухе больше всего? Демонстрация 1 опыта (Рогальникова Ксения)  • Зажги невысокую свечу.  • Накрой   свечу   стаканом,   наблюдай,   что • происходит (не дай свече погаснуть)   Немного   приподними   стакан,   наблюдай,   что происходит с пламенем огня.  Вывод:  при  уменьшении  потока воздуха пламя начинает гаснуть. Демонстрация 2 опыта (Кондрашова Анастасия) • Зажги три свечи.   • Одну   свечу   накрой   стаканом,   другую   накрой банкой. Третью ни чем не накрывай.  Вывод:   чем   больше   поступает   воздуха   для горения, тем оно сильнее. ­   Слой   воздуха,   окружающего   Землю   называется Атмосферой.     Толщина   её   достигает   более   1 000 километров. Воздух не улетает от Земли, так как она притягивает его к себе, как любое тело. Атмосфера имеет   большое   значение   для   жизни   на   Земле:   она защищает   Землю   от   метеоритов,   рассеивает Личностные  умения: — проявлять  бережное  отношение к  чистоте воздуха.     рассказа Чтение "Невидимое сокровище"   в   книге   А.А   Плешакова "Великан на поляне". Познавательные  умения: — понимать  значение воздуха  для живых  организмов и  обосновывать своё  мнение. солнечные лучи, которые иначе сожгли бы Землю и всё, что на ней находится. ­ Как вы думаете, какой из газов наиболее важный для человека и всего живого на Земле? ­   Ребята,   именно   кислород   поддерживает горение,   при   прекращении   доступа   кислорода огонь   гаснет.   Для   чего   это   может пригодиться? ­   Действительно,   без   кислорода   не   может   жить   ни человек,   ни   животные,   ни   растения.   Но   кислород необходим не только для дыхания. Чтение рассказа "Невидимое сокровище" в книге А.А Плешакова "Великан на поляне".  ­   Что   же   способно   восстанавливать   кислород?  Что для этого необходимо делать человеку? Работа по рабочей тетради с. 43 • Прозрачность • Бесцветность ­   О   каком   свойстве   вы   не   можете   сказать   с уверенностью?   (Что   происходит   с   воздухом   при нагревании и охлаждении). Демонстрация опыта (учитель)  • Нагреваю   колбу,   в   стакан   с   водой   выходит воздух  Вывод: При нагревании воздух расширяется  Диагностические задания: Задание 31 (У) Рабочая тетрадь, с. 43, № 3. Напишите ответы на вопросы, используя  приобретённые знания о свойствах воздуха. Задание 32 (У) Рабочая тетрадь, с. 43, № 4,  с взаимопроверкой. Соедините стрелкой название прибора  (инструмента) с его изображением. • Гашу огонь, охлаждаю колбу, вода поднимается в трубку Вывод: При охлаждении воздух сжимается  • Упругость воздуха (демонстрация мяча) • Плохо проводит тепло 1.   Работа   на   компьютере   (выполнение   проверочной работы – Электронное приложение к учебнику). 2.   Фронтальная   проверочная   работа   (выполнение проверочной работы ­ учебный диск). 3. Отметки за урок. Диагностические задания: 1.  Рабочая тетрадь, с. 42, № 2. Подпишите   на   диаграмме   названия   газов, которые входят в состав воздуха. 2.   Выполнение   проверочной   работы   – Электронное   приложение   к   учебнику (Работа на компьютере). 3. Выполнение проверочной (фронтальная  проверочная работа работы ­ учебный  диск). Итог урока.  Регулятивные  умения: — выполнять  учебное задание в  соответствии с  планом; — выполнять  взаимопроверку и  самооценку  учебного задания. Коммуникативные умения: — договариваться и приходить к  общему решению  при работе в паре и  в группе; — использовать  речевые средства  для представления  результата деятельности.

Конспект урока на тему "Невидимое сокровище" (3 класс, окружающий мир)

Конспект урока на тему "Невидимое сокровище" (3 класс, окружающий мир)

Конспект урока на тему "Невидимое сокровище" (3 класс, окружающий мир)

Конспект урока на тему "Невидимое сокровище" (3 класс, окружающий мир)

Конспект урока на тему "Невидимое сокровище" (3 класс, окружающий мир)

Конспект урока на тему "Невидимое сокровище" (3 класс, окружающий мир)

Конспект урока на тему "Невидимое сокровище" (3 класс, окружающий мир)

Конспект урока на тему "Невидимое сокровище" (3 класс, окружающий мир)

Конспект урока на тему "Невидимое сокровище" (3 класс, окружающий мир)

Конспект урока на тему "Невидимое сокровище" (3 класс, окружающий мир)

Конспект урока на тему "Невидимое сокровище" (3 класс, окружающий мир)

Конспект урока на тему "Невидимое сокровище" (3 класс, окружающий мир)

Конспект урока на тему "Невидимое сокровище" (3 класс, окружающий мир)

Конспект урока на тему "Невидимое сокровище" (3 класс, окружающий мир)

Конспект урока на тему "Невидимое сокровище" (3 класс, окружающий мир)

Конспект урока на тему "Невидимое сокровище" (3 класс, окружающий мир)

Конспект урока на тему "Невидимое сокровище" (3 класс, окружающий мир)

Конспект урока на тему "Невидимое сокровище" (3 класс, окружающий мир)

Конспект урока на тему "Невидимое сокровище" (3 класс, окружающий мир)

Конспект урока на тему "Невидимое сокровище" (3 класс, окружающий мир)

Конспект урока на тему "Невидимое сокровище" (3 класс, окружающий мир)

Конспект урока на тему "Невидимое сокровище" (3 класс, окружающий мир)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.02.2017