Конспект урока на тему "Обработка нижнего и боковых срезов фартука" (5 класс, технология)
Оценка 5

Конспект урока на тему "Обработка нижнего и боковых срезов фартука" (5 класс, технология)

Оценка 5
Разработки уроков
docx
труд
5 кл
29.11.2017
Конспект урока на тему "Обработка нижнего и боковых срезов фартука" (5 класс, технология)
Приветствие. Разминка. Формулирование темы и цели урока. Загадки. Правила техники безопасности при выполнении практической работы. Прослушивание аудио сказки "Вовка в тридевятом королевстве". Завершение практической работы. Обсуждение прослушенной аудио сказки. Подведение итогов урока. Самооценка выполненной работы (по критериям в карточках самооценки).
Конспект урока по технологии Обработка нижнего и боковых срезов фартука 5 класс ФГОС.docx
КОНСПЕК Т УРОКА 5класс ФГОС. Составитель: Мурахина Ирина Владимировна – учитель технологии первая  квалификационная категория. Тема урока: Обработка нижнего и боковых срезов фартука. Цель: Организовать деятельность обучающихся по приобретению знаний о  технологической последовательности изготовления изделия. Задачи:  Формулирование цели урока, определение тематики новых знаний.  Изучить технологию обработки нижнего и боковых срезов фартука.  Выполнить обработку нижнего и боковых срезов фартука. Оборудование: швейные принадлежности, рабочая тетрадь, раздаточный  материал, компьютер. Тип урока: общеметодологической направленности. Используемые технологии: развивающего и личностно ориентированного  обучения, практической и проектной деятельности. Решаемые проблемы: Как обрабатывать срезы фартука швом вподгибку с  закрытым срезом? Виды деятельности: Формирование у учащихся деятельностных  способностей и способностей к структурированию и систематизации  изучаемого предметного содержания. Формулирование цели урока,  определение тематики новых знаний. Актуализация знаний по изучаемой  теме, подготовка мышления к усвоению нового материала, анализ учебной  ситуации и моделирование этапов изучения нового материала. Изучение  технологии обработки нижнего и боковых срезов фартука.  Самостоятельная работа: выполнение практической работы «Обработка  нижнего и боковых срезов фартука», контроль и самоконтроль по  представленным критериям. Межпредметные связи: математика, история, литература, физкультура,  русский язык. Планируемые результаты: Предметные: Знания: о технологии обработки нижнего и боковых срезов фартука,  правилах безопасной работы. Умения: обрабатывать швом вподгибку с закрытым срезом нижний и  боковые срезы фартука. Метапредметные УУД:  Познавательные: сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи,  умения делать выводы, прогнозировать, работать по алгоритму (плану). Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование,  планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. Коммуникативные: диалог, организация учебного сотрудничества. Личностные УУД: формирование мотивации и самомотивации изучения  темы, развитие готовности к самостоятельным действиям, развитие  трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности, проявление  технико­технологического и экономического мышления. Ход урока. Приветствие. Проверка присутствия. Проверка готовности к уроку: выкройка фартука, булавки, иглы, нитки,  ножницы. Поднимите, пожалуйста, руки те, кто сегодня утром сделал зарядку? Разминка: ­ Что бы носом не клевать,      На вопросы отвечать,    Утром делаем зарядку­    Становитесь по порядку: Потянулись дружно вверх, Поморгали, наклонились, Покрутили головой, Вправо, влево посмотрели, На места свои присели. Формулируем тему урока: Какое изделие Вы учитесь шить в пятом классе? (фартук) Что Вы уже для этого сделали, чему научились? (сняли мерки, выполнили  чертеж фартука, вырезали выкройку фартука, пояса и бретелей) Что нужно сделать дальше? (обработать края изделия) Для чего? (чтобы края фартука не осыпались) С какого среза нужно начать обработку? (нижний, затем боковые) ­ Давайте сформулируем тему нашего урока: Тема урока: Обработка нижнего и боковых срезов фартука. Какая цель? (научиться обрабатывать края фартука швом вподгибку с  закрытым срезом) Каким ручным швом Вы будете обрабатывать срезы фартука? (шов вперед  иголку или сметочным) ­ У Вас на партах лежат памятки по выполнению этого шва и образцы.  Давайте вместе еще раз вспомним алгоритм действий. (Приложение 1) Почему нельзя делать узелок на кончике нитки при выполнении временного  ручного шва? (так как при работе на швейной машине игла может наскочить  на узелок и сломаться) Загадки: Всех на свете обшивает, Что сошьет – не надевает. (игла) Два кольца, два конца,  А по середине гвоздик. (ножницы) ­ Опасные инструменты, которые Вы сегодня будете использовать в своей  работе – это игла и ножницы. Давайте вспомним правила ТБ при  использовании этих предметов, они есть на обратной стороне Ваших  памяток (Приложение 2) А   знаете   ли   Вы,   что   в   старину   на   Руси   юные   девушки   приучались   к рукоделию с детства и сами собирали себе приданое. Матери не отпускали дочерей на посиделки без шитья или плетения кружев, где девушки пели песни рассказывали друг другу сказки. Давайте представим себя в роли этих девушек­рукодельниц и приступим к  работе, только петь мы сегодня не будем, а послушаем аудио сказку «Вовка  в тридевятом королевстве.» Выполнение практической работы, прослушивание аудио сказки «Вовка в  тридевятом королевстве.» Завершаем работу, иголочки убираем в игольницу. Поднимите руки кто смотрел мультфильм «Вовка в тридевятом  королевстве.» ? С какими сказочными персонажами встретился Вовка? (царь, старуха из  сказки «Золотая рыбка», двое из ларца, печка, Золотая рыбка и Василисы  Премудрые) Как царь назвал Вовку, когда приказал отрубить ему голову? (Тунеядец – в  словаре Ожегова – это человек, который живет за чужой счет, чужим  трудом) Почему царь назвал Вовку тунеядцем? Справедливо ли он его так назвал? Так зачем же мы чему­то учимся? Хорошо, давайте подведем итог: – Какую цель и задачи мы ставили в начале урока?  – Удалось ли их решить? – Хотите шить красивые вещи? А теперь оцените свою работу по критериям в карточках самооценки  (Приложение 3)  Спасибо за урок! Сложите свои вещи в рюкзаки. До свидания! Приложение 1 Шов «вперед иголку» или сметочный                  Таким швом временно соединяют участки ткани. Стежки прокладывают справа налево. Длина стежка примерно 1см. Стежки на лицевой и изнаночных сторонах – одинаковой длины. 300×143 Алгоритм действий: 1. Отмерить от края 2см., прочертить ровную линию. 2. Завернуть срез ткани на изнаночную сторону на 1см. (к  контурной линии). 3. Завернуть сгиб к контурной линии еще на 1см. и заколоть  булавками. 4. Отмерить нитку нужной длины, отрезать и вставить в иглу. 5. Сделать первый прокол (от себя) и сразу второй (к себе) через  1см. 6. Вытянуть иглу так, что бы у нитки остался «хвостик» 2­3см. 7. Сделать закрепку, прошив еще раз первый стежок. 8. Далее продолжать выполнять стежки длиной 1см, с  промежутками между ними 1см. 9. В конце строчки сделать закрепку. 10. 11. Обрезать нитку, оставив «хвостик» 2­3см. Снять булавки, убрать их в игольницу. Приложение 2 Техника безопасности при работе с иглой и ножницами. 1. Храни иглу всегда в игольнице. 2. Передавай иглу в игольнице. 3. Не бери иглу в рот, не играй с иглой. 4. Не вкалывай иглу в одежду. 5. До и после работы проверь количество игл. 6. Во время работы втыкай иглу в игольницу. 7. Не отвлекайся во время работы с иглой и ножницами. 8. Ножницы клади кольцами к себе. 9. Не оставляй ножницы раскрытыми. 10. Передавай ножницы кольцами вперед. 11. Не играй ножницами, не подноси к лицу. 12. Используй ножницы и иглу по назначению. Приложение 3. ФИ, класс ___________________________________________________ Критерии оценки Количество баллов Своя оценка 1.Организация рабочего места 2. Ровность строчки 3.Ширина шва одинаковая по всей длине 4.Наличие закрепок в начале и конце строчки 5.Соблюдение правил безопасности ИТОГО 1 1 1 1 1 5 Приложение 4. Афоризмы. Трудных предметов нет, но есть бездна вещей, которых мы просто не знаем,  и еще больше таких, которые знаем дурно, бессвязно, отрывочно, даже  ложно. И эти­то ложные сведения еще больше нас останавливают и сбивают,  чем те, которых мы совсем не знаем. Александр Иванович Герцен  Мы все учились понемногу Чему­нибудь и как­нибудь. Александр Сергеевич Пушкин («Евгений Онегин») Ученье свет, а не ученье — тьма. Дело мастера боится. Александр Васильевич Суворов (великий русский полководец) Кто хочет научиться летать, тот должен сперва научиться стоять, и ходить,  и бегать, и лазить, и танцевать: нельзя сразу научиться полету! Фридрих Ницше (немецкий мыслитель, классический философ, композитор, поэт)

Конспект урока на тему "Обработка нижнего и боковых срезов фартука" (5 класс, технология)

Конспект урока на тему "Обработка нижнего и боковых срезов фартука" (5 класс, технология)

Конспект урока на тему "Обработка нижнего и боковых срезов фартука" (5 класс, технология)

Конспект урока на тему "Обработка нижнего и боковых срезов фартука" (5 класс, технология)

Конспект урока на тему "Обработка нижнего и боковых срезов фартука" (5 класс, технология)

Конспект урока на тему "Обработка нижнего и боковых срезов фартука" (5 класс, технология)

Конспект урока на тему "Обработка нижнего и боковых срезов фартука" (5 класс, технология)

Конспект урока на тему "Обработка нижнего и боковых срезов фартука" (5 класс, технология)

Конспект урока на тему "Обработка нижнего и боковых срезов фартука" (5 класс, технология)

Конспект урока на тему "Обработка нижнего и боковых срезов фартука" (5 класс, технология)

Конспект урока на тему "Обработка нижнего и боковых срезов фартука" (5 класс, технология)

Конспект урока на тему "Обработка нижнего и боковых срезов фартука" (5 класс, технология)

Конспект урока на тему "Обработка нижнего и боковых срезов фартука" (5 класс, технология)

Конспект урока на тему "Обработка нижнего и боковых срезов фартука" (5 класс, технология)

Конспект урока на тему "Обработка нижнего и боковых срезов фартука" (5 класс, технология)

Конспект урока на тему "Обработка нижнего и боковых срезов фартука" (5 класс, технология)

Конспект урока на тему "Обработка нижнего и боковых срезов фартука" (5 класс, технология)

Конспект урока на тему "Обработка нижнего и боковых срезов фартука" (5 класс, технология)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.11.2017