Конспект урока на тему: Правописание суффиксов и приставок 3 класс
Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
русский язык
3 кл
24.06.2019
формирование умений находить орфограммы в суффиксах и приставках, правильно обозначать буквой безударный гласный или парный по глухости-звонкости согласный звук в приставке или суффиксе, писать слова с суффиксами –ек, -ик.
Задачи урока:
- находить орфограммы в суффиксах и приставках;
-самостоятельно записывать слова с суффиксами –ек и –ик.
Методы обучения: словесные (беседа), наглядные.
конспект урок Тема Правописание суффиксов и приставок 3 класс.doc
Тема: Правописание суффиксов и приставок 3 класс
УМК «Школа Росси»
Планируемые результаты:
- Объяснять правописание гласных и согласных в суффиксах и приставках.
- Писать правильно в словах суффиксы -ек, -ик; -ок.
-Различать, в каких словах часть -ик является суффиксом, а в каких – частью корня.
1 урок.
Тип урока: урок открытия нового знания.
Цель: формирование умений находить орфограммы в суффиксах и приставках,
правильно обозначать буквой безударный гласный или парный по глухости-звонкости
согласный звук в приставке или суффиксе, писать слова с суффиксами –ек, -ик.
Задачи урока:
- находить орфограммы в суффиксах и приставках;
-самостоятельно записывать слова с суффиксами –ек и –ик.
Методы обучения: словесные (беседа), наглядные.
Формы организации учебной деятельности: индивидуальная, фронтальная.
Оборудование: учебник «Русский язык» Канакина В.П., Горецкий В.Г., тетрадь на
печатной основе, электронное приложение к учебнику, наглядный материал
(плакаты).
Планируемые результаты:
- Объяснять правописание гласных и согласных в суффиксах и приставках.
- Писать правильно в словах суффиксы -ек, -ик.
Ход урока.
1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.
- Прочитайте слова.
Корень, суффикс, предлог, приставка, окончание, основа.
- Найдите лишнее слово. Обоснуйте ответ. ( Предлог – это часть речи, остальные
– части слова.)
- В каких частях слова могут быть орфограммы?
- Как проверить написание слова с орфограммой в корне? (Подобрать проверочное
слово)
2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном
действии.
-Прочитайте слова (карточка)
П..стирать, п..р..писать, по..ходить, ..делать, горош..к, дожд..к.
- Вставьте пропущенные буквы. - При выполнении задания, где возникли у вас затруднения?
3. Выявление места и причины затруднения.
5. Реализация построенного проекта.
4. Построение проекта выхода из затруднения.
- Еще раз прочитайте слова на карточках. Скажите, в каких частях слова
орфограммы?
- Какие орфограммы здесь встречаются?
- Как проверить написание орфограмма в приставках и суффиксах?
- Сформулируйте цель нашего урока и задачи нашего урока.
Мы научимся…
Мы будем правильно…
-Что нужно различать, чтобы правильно определить, где находится орфограмма?
(Приставку и суффикс)
- Выполните упр. 239 с. 124. (Самостоятельная выполнение. Проверка.)
-Прочитайте приставки.
-Прочитайте суффиксы.
- Прочитайте слова, которые вы подобрали. Назовите приставки и суффиксы в этих
словах.
Электронное приложение (прослушивание)
- Что нужно сделать, чтобы правильно обозначить буквой безударный гласный звук
или парный по глухости звонкости согласный звук в приставке или суффиксе?
(Вспомнить, как пишется эта приставка или суффикс)
- Прочитайте на с. 124.
Физминутка
- Выполните упр. 242 с. 125.
- Прочитайте пары слов.
- Какой суффикс у слов первой группы? (-ек)
- Что с ним происходит при изменении формы слова? (исчезает гласный звук)
- Какой суффикс у слов второй группы? (-ик)
- Что с ним происходит при изменении формы слова) (Гласный звук не исчезает)
- Сформулируйте правило.
- Выполните письменное задание к упражнению. (Взаимопроверка)
- Прочитайте ниже сведения о языке.
- Расскажите о правописании суффиксов –ек и - ик.
Электронное приложение (прослушивание правила)
- Закройте учебники и расскажите правило соседу по парте.
6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
Электронное приложение (игра «-ек или –ик»).
Работа в парах. Р.т. с. 67 Упр. 168. 7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
Выполнение задания в р.т. с. 67 упр. 166, с. 68 упр. 170. Сверка с эталоном.
8. Включение в систему знаний и повторение.
- Прочитайте слова.
Стол, двор, нос, слон, ковёр, дом, песок.
- Образуйте новые слова с использованием суффиксов –ек и –ик. Запишите новые
слова, выделите суффиксы. Составьте с одним из слов предложение.
- Сейчас я буду зачитывать слова, а вы делить по ходу выполнения задания на 2
группы: безударный гласный звук и парный по глухости-звонкости согласный звук в
приставке.
Работа в группах.
- Составьте кластер. 1 группа пишет слова, в которых есть суффикс –ик, 2 группа –
ек.
9. Рефлексия учебной деятельности на уроке.
Чтение сказки «Чудесные превращения»
- Оцените вою работу на уроке от 1 до 3
1-работал плохо
2- можно было и лучше
3- работал активно
Д/ з. Выучить правило с. 125, р.т. с. 68 упр. 169
Конспект урока на тему: Правописание суффиксов и приставок 3 класс
Конспект урока на тему: Правописание суффиксов и приставок 3 класс
Конспект урока на тему: Правописание суффиксов и приставок 3 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.