Конспект урока на тему: Правописание суффиксов и приставок 3 класс
Оценка 4.7

Конспект урока на тему: Правописание суффиксов и приставок 3 класс

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
русский язык
3 кл
24.06.2019
Конспект урока на тему: Правописание суффиксов и приставок 3 класс
формирование умений находить орфограммы в суффиксах и приставках, правильно обозначать буквой безударный гласный или парный по глухости-звонкости согласный звук в приставке или суффиксе, писать слова с суффиксами –ек, -ик. Задачи урока: - находить орфограммы в суффиксах и приставках; -самостоятельно записывать слова с суффиксами –ек и –ик. Методы обучения: словесные (беседа), наглядные.
конспект урок Тема Правописание суффиксов и приставок 3 класс.doc
Тема: Правописание суффиксов и приставок 3 класс  УМК «Школа Росси» Планируемые результаты: - Объяснять правописание гласных и согласных в суффиксах и приставках. - Писать правильно в словах суффиксы -ек, -ик; -ок. -Различать, в каких словах часть -ик является суффиксом, а в каких – частью корня. 1 урок. Тип урока: урок открытия нового знания. Цель: формирование умений находить орфограммы в суффиксах и приставках, правильно обозначать буквой безударный гласный или парный по глухости-звонкости согласный звук в приставке или суффиксе, писать слова с суффиксами –ек, -ик. Задачи урока: - находить орфограммы в суффиксах и приставках; -самостоятельно записывать слова с суффиксами –ек и –ик. Методы обучения: словесные (беседа), наглядные. Формы организации учебной деятельности: индивидуальная, фронтальная. Оборудование: учебник «Русский язык» Канакина В.П., Горецкий В.Г., тетрадь на печатной основе, электронное приложение к учебнику, наглядный материал (плакаты). Планируемые результаты: - Объяснять правописание гласных и согласных в суффиксах и приставках. - Писать правильно в словах суффиксы -ек, -ик. Ход урока. 1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. - Прочитайте слова. Корень, суффикс, предлог, приставка, окончание, основа. - Найдите лишнее слово. Обоснуйте ответ. ( Предлог – это часть речи, остальные – части слова.) - В каких частях слова могут быть орфограммы? - Как проверить написание слова с орфограммой в корне? (Подобрать проверочное слово) 2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. -Прочитайте слова (карточка) П..стирать, п..р..писать, по..ходить, ..делать, горош..к, дожд..к. - Вставьте пропущенные буквы. - При выполнении задания, где возникли у вас затруднения? 3. Выявление места и причины затруднения. 5. Реализация построенного проекта. 4. Построение проекта выхода из затруднения. - Еще раз прочитайте слова на карточках. Скажите, в каких частях слова орфограммы? - Какие орфограммы здесь встречаются? - Как проверить написание орфограмма в приставках и суффиксах? - Сформулируйте цель нашего урока и задачи нашего урока. Мы научимся… Мы будем правильно… -Что нужно различать, чтобы правильно определить, где находится орфограмма? (Приставку и суффикс) - Выполните упр. 239 с. 124. (Самостоятельная выполнение. Проверка.) -Прочитайте приставки. -Прочитайте суффиксы. - Прочитайте слова, которые вы подобрали. Назовите приставки и суффиксы в этих словах. Электронное приложение (прослушивание) - Что нужно сделать, чтобы правильно обозначить буквой безударный гласный звук или парный по глухости звонкости согласный звук в приставке или суффиксе? (Вспомнить, как пишется эта приставка или суффикс) - Прочитайте на с. 124. Физминутка - Выполните упр. 242 с. 125. - Прочитайте пары слов. - Какой суффикс у слов первой группы? (-ек) - Что с ним происходит при изменении формы слова? (исчезает гласный звук) - Какой суффикс у слов второй группы? (-ик) - Что с ним происходит при изменении формы слова) (Гласный звук не исчезает) - Сформулируйте правило. - Выполните письменное задание к упражнению. (Взаимопроверка) - Прочитайте ниже сведения о языке. - Расскажите о правописании суффиксов –ек и - ик. Электронное приложение (прослушивание правила) - Закройте учебники и расскажите правило соседу по парте. 6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. Электронное приложение (игра «-ек или –ик»). Работа в парах. Р.т. с. 67 Упр. 168. 7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Выполнение задания в р.т. с. 67 упр. 166, с. 68 упр. 170. Сверка с эталоном. 8. Включение в систему знаний и повторение. - Прочитайте слова. Стол, двор, нос, слон, ковёр, дом, песок. - Образуйте новые слова с использованием суффиксов –ек и –ик. Запишите новые слова, выделите суффиксы. Составьте с одним из слов предложение. - Сейчас я буду зачитывать слова, а вы делить по ходу выполнения задания на 2 группы: безударный гласный звук и парный по глухости-звонкости согласный звук в приставке. Работа в группах. - Составьте кластер. 1 группа пишет слова, в которых есть суффикс –ик, 2 группа – ек. 9. Рефлексия учебной деятельности на уроке. Чтение сказки «Чудесные превращения» - Оцените вою работу на уроке от 1 до 3 1-работал плохо 2- можно было и лучше 3- работал активно Д/ з. Выучить правило с. 125, р.т. с. 68 упр. 169

Конспект урока на тему: Правописание суффиксов и приставок 3 класс

Конспект урока на тему: Правописание суффиксов и приставок 3 класс

Конспект урока на тему: Правописание суффиксов и приставок 3 класс

Конспект урока на тему: Правописание суффиксов и приставок 3 класс

Конспект урока на тему: Правописание суффиксов и приставок 3 класс

Конспект урока на тему: Правописание суффиксов и приставок 3 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.06.2019