Конспект урока на тему: Правописание суффиксов и приставок . 3 класс
Оценка 4.9

Конспект урока на тему: Правописание суффиксов и приставок . 3 класс

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
русский язык
3 кл
24.06.2019
Конспект урока на тему: Правописание суффиксов и приставок . 3 класс
Цель: формирование умений находить орфограммы в суффиксах и приставках, правильно обозначать буквой безударный гласный или парный по глухости-звонкости согласный звук в приставке или суффиксе, писать слова с суффиксами –ек, -ик. Задачи урока: - находить орфограммы в суффиксах и приставках; -самостоятельно записывать слова с суффиксами –ек и –ик. Методы обучения: словесные (беседа), наглядные. Формы организации учебной деятельности: индивидуальная, фронтальная.
конспект урокПравописание суффиксов и приставок 3 кл.doc
Тема: Правописание суффиксов и приставок (3 часа). 3 класс УМК «Школа Росси» Планируемые результаты: ­ Объяснять правописание гласных и согласных в суффиксах и  приставках. ­ Писать правильно в словах суффиксы ­ек, ­ик; ­ок.  ­Различать, в каких словах часть ­ик является суффиксом, а в каких  – частью корня. 1 урок.  Тип урока: урок открытия нового знания. Цель: формирование умений находить орфограммы в суффиксах и  приставках, правильно обозначать буквой безударный гласный  или  парный по глухости­звонкости согласный звук в приставке или  суффиксе, писать слова с суффиксами –ек, ­ик. Задачи урока: ­ находить орфограммы в суффиксах и приставках; ­самостоятельно  записывать слова с суффиксами –ек и –ик. Методы обучения: словесные (беседа), наглядные.  Формы организации учебной деятельности: индивидуальная,  фронтальная.  Оборудование: учебник «Русский язык» Канакина В.П., Горецкий  В.Г., тетрадь на печатной основе, электронное приложение к  учебнику, наглядный материал (плакаты). Планируемые результаты: ­ Объяснять правописание гласных и согласных в суффиксах и  приставках. ­ Писать правильно в словах суффиксы ­ек, ­ик.  Ход урока. 1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.  ­ Прочитайте слова.        Корень, суффикс, предлог, приставка, окончание, основа. ­ Найдите лишнее слово. Обоснуйте ответ. ( Предлог – это часть речи, остальные – части слова.) ­ В каких частях слова могут быть орфограммы? ­ Как проверить написание слова с орфограммой в корне?  (Подобрать проверочное слово) 2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в  пробном действии.  ­Прочитайте слова (карточка)     П..стирать, п..р..писать, по..ходить, ..делать, горош..к, дожд..к. ­ Вставьте пропущенные буквы. ­ При выполнении задания, где возникли у вас затруднения?  3. Выявление места и причины затруднения. ­ Еще раз прочитайте слова на карточках. Скажите, в  каких частях  слова орфограммы? ­ Какие орфограммы здесь встречаются? ­ Как проверить написание орфограмма в приставках и суффиксах?     4. Построение проекта выхода из затруднения. ­ Сформулируйте цель нашего урока и задачи нашего урока. Мы научимся… Мы будем правильно… 5. Реализация построенного проекта.  ­Что нужно различать, чтобы правильно определить, где находится  орфограмма? (Приставку и суффикс) ­ Выполните упр. 239 с. 124. (Самостоятельная выполнение.  Проверка.) ­Прочитайте приставки. ­Прочитайте суффиксы. ­ Прочитайте слова, которые вы подобрали. Назовите приставки и  суффиксы в этих словах.   Электронное приложение (прослушивание) ­ Что нужно сделать, чтобы правильно обозначить буквой  безударный гласный звук или парный по глухости звонкости  согласный звук в приставке или суффиксе? (Вспомнить, как пишется  эта приставка или суффикс) ­ Прочитайте на с. 124.  Физминутка  ­ Выполните упр. 242 с. 125. ­ Прочитайте пары слов. ­ Какой суффикс у слов первой группы? (­ек) ­ Что с ним происходит при изменении формы слова? (исчезает  гласный звук)  ­ Какой суффикс у слов второй группы? (­ик) ­ Что с ним происходит при изменении формы слова) (Гласный звук  не исчезает) ­ Сформулируйте правило. ­ Выполните письменное задание к упражнению. (Взаимопроверка) ­ Прочитайте ниже сведения о языке. ­ Расскажите о правописании суффиксов –ек и ­ ик. Электронное приложение (прослушивание правила) ­ Закройте учебники и расскажите правило соседу по парте.  6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. Электронное приложение (игра «­ек или –ик»).  Работа в парах. Р.т. с. 67 Упр. 168. 7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.  Выполнение задания в р.т. с. 67 упр. 166, с. 68 упр. 170. Сверка с  эталоном.  8. Включение в систему знаний и повторение.  ­ Прочитайте слова.  Стол, двор, нос, слон, ковёр, дом, песок. ­ Образуйте новые слова с использованием суффиксов –ек и –ик.  Запишите новые слова, выделите суффиксы. Составьте с одним из  слов предложение.  ­ Сейчас я буду зачитывать слова, а вы делить по ходу выполнения  задания на 2 группы: безударный гласный звук  и парный по глухости­ звонкости согласный звук в приставке.  Работа в группах.  ­ Составьте кластер. 1 группа пишет слова, в которых есть суффикс  –ик, 2 группа – ек.  9. Рефлексия учебной деятельности на уроке.  Чтение сказки  «Чудесные превращения» ­ Оцените вою работу на уроке от 1 до 3 1­работал плохо 2­ можно было и лучше 3­ работал активно Д/ з. Выучить правило с. 125, р.т. с. 68 упр. 169

Конспект урока на тему: Правописание суффиксов и приставок . 3 класс

Конспект урока на тему: Правописание суффиксов и приставок . 3 класс

Конспект урока на тему: Правописание суффиксов и приставок . 3 класс

Конспект урока на тему: Правописание суффиксов и приставок . 3 класс

Конспект урока на тему: Правописание суффиксов и приставок . 3 класс

Конспект урока на тему: Правописание суффиксов и приставок . 3 класс

Конспект урока на тему: Правописание суффиксов и приставок . 3 класс

Конспект урока на тему: Правописание суффиксов и приставок . 3 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.06.2019