Конспект урока на тему "Притяжение Земли"
Оценка 4.7

Конспект урока на тему "Притяжение Земли"

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
естествознание
2 кл
21.02.2017
Конспект урока на тему "Притяжение Земли"
Конспект открытого урока по окружающему миру для учащихся 2 класса. УМК «Школа 2100» Тема урока «Притяжение Земли» Цель: 1. Познакомить детей с явлением притяжения Земли и законом всемирного тяготения, его проявлениями; 2. Научить понимать закон всемирного тяготения и различать случаи, когда его можно выдвигать в качестве основной причины происхождения некоторых явлений природы; 3. Научить оценивать роль науки в познании мира. Оборудование: Мяч, карточки. Компьютер, экран, слайды к уроку. Магнитофон.
Притяжение Земли.doc
Конспект открытого урока по окружающему миру для учащихся 2 класса. УМК «Школа 2100» Цель:  Тема урока «Притяжение Земли» 1. Познакомить детей с явлением притяжения Земли и законом всемирного тяготения,  его проявлениями; 2. Научить понимать закон всемирного тяготения и различать случаи, когда его можно  выдвигать в качестве основной причины происхождения некоторых явлений  природы; 3. Научить оценивать роль науки в познании мира. Оборудование: Мяч, карточки. Компьютер, экран, слайды к уроку. Магнитофон. Ход урока: 1. Оргмомент. Настрой класса. Слайд 1. ­ Ребята, проверьте, все ли у вас готово к уроку окружающего мира.  Давайте пожелаем друг другу удачи. 2. Проверка пройденного материала. ­ Какую тему мы осуждали на прошлом занятии? (о космосе, планетах, звездах) Учитель задает вопросы из учебника (стр.39) ­ Какая из звезд ближе всего к Земле? ­ Что такое Солнце и Земля? ­ Что холоднее: Луна или Солнце? ­ Что мешает нам днем наблюдать за звездами? ­ Чем заполнено космическое пространство? 3. Актуализация знаний. Хотите продолжить космическую тему, узнать еще один закон природы? Слайд 2. На фотографии цветок получился больше, а корова и дом меньше. Почему? (цветок на переднем плане, он ближе к нам, при удалении предметы     кажутся нам меньше) Слайд 3.  Летом вы купались в озере. А зимой по нему можно ходить и не проваливаться.  Почему? (при охлаждении вода из жидкости превращаются в твердое тело ­ лед) ­ Что помогло нам объяснить происходящие события? (правила природы, жизненный опыт) ­ Видимо, вы хорошо знакомы с правилами природы. Попробуйте объяснить  следующие явления: Опыт с мячом. Наблюдение за падающими предметами. (мяч, карандаш, тетрадь) Слайд 4. Слайд 5.  Вспомните планеты Солнечной системы. Слайд 6. ­ Вы можете ответить на эти вопросы? (высказывания детей) ­ Как вы думаете, эти явления объясняются одним законом природы или разными? Учитель. Оказывается, эти события вызваны одной причиной, одним законом  природы: Законом притяжения.                  На нашем уроке нам надо решить следующие задачи:  ­ узнать этот новый закон;  ­ четко ответить на поставленные вопросы; ­ при помощи изученного закона попробовать объяснить некоторые явления нашей  жизни. 4. Совместное открытие знаний. а) выступление ученика с сообщением об Исааке Ньютоне.  (на экране слайды 7,8,9) б) работа с учебником (стр.43) в) вопросы учителя: О каком законе вы узнали? Кто первым описал данный закон? Как вы поняли этот закон? г) чтение вывода по учебнику, подтверждение вывода текстом.  Слайд 10. 5. Физминутка. Музыкальное сопровождение. 6. Применение полученных знаний. Работа в группах.   Слайд 11. Как мы в жизни сталкиваемся с земным притяжением? Детям предлагается обсудить в группах и ответить на следующие вопросы: ­ Почему санки съезжают с горы сами, а в гору их надо тащить? ­ Куда направляются капли дождя? ­ Что будет, если залезть на дерево и отпустить руки? ­ Почему кузнечик не может прыгнуть выше? ­ Могла бы бегать собака, если б ее не притягивала Земля? ­ Зачем птица машет крыльями? Вывод учителя:  Везде на Земле мы сталкиваемся с земным притяжением. Оно помогает ходить,  сидеть, купаться, мешает высоко прыгнуть из­за опасности больно удариться.  Живая природа и человек научились приспосабливаться и использовать закон  тяготения для своего удобства. 7. Подведение итогов. Слайд 12. Давайте вернемся к вопросам, поставленным в начале урока, и  ответим на них, используя полученные знания. a. Земля притягивает к себе предметы по закону всемирного тяготения. б.  Планеты Солнечной системы не улетают от солнца, так как Солнце и  планеты притягиваются друг к другу и все время вращаются. 8. Рефлексия. Теперь настало время проверить себя. Если явление, названное мною, связано с земным притяжением, опустите  руки вниз. Если нет, то поднимите руки  вверх. Исходное положение – руки  на пояс. ­ Река стекает с горы. ­ Раздался звонок в дверь, и собака громко залаяла. ­ Капли дождя падают из тучи на землю. ­ Лыжник катится с горы. ­ Орел парит в вышине. ­ Петя читает интересную книгу. ­ Красные листья клена опускаются на землю. ­ Земля вращается вокруг Солнца. 9. Итог урока и выставление оценок ­ Что нового узнали? ­ Где пригодятся знания? ­ Что было самым интересным? 10.Домашнее задание. Слайд 13. Ответьте на вопрос Лены стр.42., в рабочей тетради стр.14 №2

Конспект урока на тему "Притяжение Земли"

Конспект урока на тему "Притяжение Земли"

Конспект урока на тему "Притяжение Земли"

Конспект урока на тему "Притяжение Земли"

Конспект урока на тему "Притяжение Земли"

Конспект урока на тему "Притяжение Земли"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.02.2017