Технологическая карта
Ф.И.О. учителя: Комарова Екатерина Витальевна
Предмет: русский язык
Класс: ___3_ «А»класс____
Тема урока: Распрастраненные и нераспрастраненные
Тип урока: урок открытия «новых знаний»
Цель: закрепить сведения по синтаксису простого и предложения ; познакомить с предложениями распрастраненными и нераспрастраненными; формировать умение видеть разные типы предложений, сравнивать, анализировать похожие языковые явления; развивать логику, внимание; воспитывать речевую культуру.
УУД:
Личностные: проявляет учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.
Регулятивные: определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем; умеет работать по предложенному плану, используя необходимые средства; умеет организовывать своё рабочее место и работу.
Коммуникативные: оформляет свою мысль в устной и письменной речи; обосновывает высказанное суждение; умеет задавать уточняющие вопросы.
Оборудование: компьютер, проектор, экран, иллюстрации, карточки.
Этап урока
|
Время |
Содержание |
Действия ученика |
Действия учителя
|
Система ожидаемых умений |
|||||
1.Эмоциональный настрой.
|
3 мин |
Тема: Распрастраненные и нераспрастраненные Цели урока: закрепить сведения по синтаксису простого и предложения ; познакомить с предложениями распрастраненными и нераспрастраненными; формировать умение видеть разные типы предложений, сравнивать, анализировать похожие языковые явления; развивать логику, внимание; воспитывать речевую культуру. |
|
Слово учителя. |
|
|||||
2. Актуализации изученного материала (воспроизведение знаний) |
7 мин
|
Орг.момент (по методу самопознания) Передаем друг другу хорошее настроение. (символом настроения является смайлик). Выразить настроение одним словом. Проверка домашнего задания (упр 25, стр 19). Повторение теоретического материала о главных и второстепенных членах предложения (стр. 10, 14, 16, 19). |
§ Участвуют в опросе. § Обобщают и систематизируют знания. |
Организует и координирует работу учащихся по актуализации знаний. |
Знают основные понятия. |
|||||
3.Активизация деятельности учащихся. |
5 мин |
Посмотрите на тему урока. Попытайтесь сформулировать цель урока ( каждый самостоятельно, затем зачитываются цели, обсуждаются, корректируются) Записать примеры предложений, проанализировать их. Выделить главные члены предложения, поставить вопросы к второстепенным членам. Кораблик плывет. Воробей чирикает. Маша вернулась.
Сформулировать собственный вывод, аргументировать ответ. Прочитайте схемы двух предложений: Какой? Что? Что делает? Где? Какие? Кто? Что сделали? Куда?
Схема построения распрастраненного предложения.
|
· Анализируют, делают вывод. |
|
Умеют анализировать, формулировать цель, делать выводы |
|||||
4. Усвоение новых знаний. |
5 мин |
Запись и анализ предложений. Вопрос: Что называется распрастраненным предложением? 1. Тучка по небу гуляет. 2. В саду растут яблони. 3. Утром я делаю зарядку. Работа у доски.) |
Анализируют, делают вывод. |
|
|
|||||
5.Закрепление новых знаний (анализ, синтез) Развитие речи
Физминутка. |
15 мин |
Работа в группах. Записать предложения. Сочная клюква растет на торфяных болотах.
Следует помнить, что выпонить разбор предложения по членам – значить найти его главные и второстепенные члены. К именам сущеститвительным, которые в предложении являются второстепенными членами, можно ставить вопросы по смыслу и грамматические вопросы. Например: Клюква растет ( где? на чём?) на болотах. Р.р Творческие задания (по уровню сложности) 1. замените простые нераспрастроненные предложения распрастраненными. 1. Ваня читает. 2.Учитель объясняет. 3. Сыновья помогают . Примерные ответы: Ваня читает книгу. Учитель объясняет тему. Сыновья помогают родителям. Выполнение упражнения 29 (стр 22): чтение текста, списывание, подчеркивания главных членов. Стрелками указывают связь главных членов предложения с второстепенными.
- Поработали отлично Отдохнуть пора сейчас. И зарядка к нам привычно на урок приходит в класс.
|
Анализируют, рассуждают, синтезируют, работают в группе, делают вывод. |
Организует и координирует работу учащихся.
|
Умеют рассуждать, работать в группе, сравнивать, формулировать аргументированный ответ. |
|||||
5. Рефлексия Домашнее задание |
5 мин |
Самоанализ деятельности на уроке. 1. Прочитайте цель урока. 2. Достигли ли вы целей урока? 3. В какой степени? Что помогло и что мешало вашей работе на уроке? 4. Оцените свою работу на уроке: «отлично», «хорошо», «плохо». 5. Выберите домашнее задание в зависимости от того, как успешно работали на уроке. 1. выполню 30 упражнение. 2. Повторю материал, выполню задание в рабочей тетради № 5. 3. Сделаю творческое задание из упр. 29 (3) |
Рассуждают, анализируют, оценивают, Выбирают. |
Организует и координирует работу учащихся |
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.