Конспект урока на тему Распрастраненные и нераспрастраненные
Оценка 4.6

Конспект урока на тему Распрастраненные и нераспрастраненные

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русский язык
3 кл
16.01.2017
Конспект урока на тему Распрастраненные и нераспрастраненные
Тип урока: урок открытия «новых знаний» Цель: закрепить сведения по синтаксису простого и предложения ; познакомить с предложениями распрастраненными и нераспрастраненными; формировать умение видеть разные типы предложений, сравнивать, анализировать похожие языковые явления; развивать логику, внимание; воспитывать речевую культуру. УУД: Личностные: проявляет учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Регулятивные: определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем; умеет работать по предложенному плану, используя необходимые средства; умеет организовывать своё рабочее место и работу. Коммуникативные: оформляет свою мысль в устной и письменной речи; обосновывает высказанное суждение; умеет задавать уточняющие вопросы.
Комарова Екатерина Витальевна.docx

Технологическая карта

Ф.И.О. учителя: Комарова Екатерина Витальевна

Предмет: русский язык

Класс: ___3_ «А»класс____

Тема урока:          Распрастраненные и нераспрастраненные                                     

Тип урока:  урок открытия «новых знаний»

Цель: закрепить сведения по синтаксису простого и предложения ; познакомить с предложениями распрастраненными и нераспрастраненными; формировать умение видеть  разные типы предложений, сравнивать, анализировать похожие языковые явления; развивать логику, внимание; воспитывать речевую культуру.

УУД:

Личностные: проявляет учебно-познавательный интерес  к новому учебному материалу и  способам решения новой задачи.

Регулятивные: определяет, формулирует  учебную задачу на уроке в диалоге с учителем; умеет работать по предложенному плану, используя необходимые средства; умеет организовывать своё рабочее место и работу.

Коммуникативные: оформляет свою мысль в устной и письменной речи; обосновывает высказанное суждение; умеет задавать уточняющие вопросы.

 

 

 

Оборудование: компьютер,   проектор, экран,  иллюстрации, карточки.

Этап урока

 

Время

Содержание

Действия ученика

Действия учителя

 

Система ожидаемых умений

1.Эмоциональный настрой.

 

3 мин

Тема: Распрастраненные и нераспрастраненные

Цели урока:  закрепить сведения по синтаксису простого и предложения ; познакомить с предложениями распрастраненными и нераспрастраненными; формировать умение видеть  разные типы предложений, сравнивать, анализировать похожие языковые явления; развивать логику, внимание; воспитывать речевую культуру.

 

 

 

 

Слово учителя.

 

2. Актуализации изученного материала (воспроизведение знаний)

7 мин

 

 

 

 

Орг.момент (по методу самопознания) Передаем друг другу хорошее настроение. (символом настроения является смайлик). Выразить настроение одним словом.

Проверка домашнего задания (упр 25, стр 19). Повторение теоретического материала о главных и второстепенных членах предложения (стр. 10, 14, 16, 19).

 

§  Участвуют в опросе.

§  Обобщают и систематизируют знания.

 

Организует и координирует работу учащихся по актуализации  знаний.

 

Знают основные понятия.

3.Активизация деятельности учащихся.

5 мин

Посмотрите на тему урока. Попытайтесь сформулировать цель урока  ( каждый самостоятельно, затем  зачитываются цели, обсуждаются, корректируются)

Записать  примеры предложений, проанализировать их. Выделить главные члены предложения, поставить вопросы к второстепенным членам.

Кораблик плывет.

Воробей чирикает.

Маша вернулась.

 

Сформулировать собственный вывод, аргументировать ответ.

Прочитайте схемы двух предложений:

Какой? Что? Что делает? Где?

Какие? Кто? Что сделали? Куда?

 

 

 

 

 

Схема  построения распрастраненного предложения.

 

 

распрастраненного предложения

 

 

=

 

Подлежащее и сказуемое

(главные члены предложения)

 

 

+

 

Второстепенные члены (дополнение, определение,  обстоятельство)

·         Анализируют, делают вывод.

 

Умеют анализировать, формулировать цель, делать выводы

 

4. Усвоение новых знаний.

 

5 мин

 

Запись и анализ предложений.

Вопрос: Что называется распрастраненным предложением?

1.       Тучка по небу гуляет.

2. В саду растут яблони.

3. Утром я делаю зарядку.

Работа у доски.)

 

Анализируют, делают вывод.

 

 

5.Закрепление  новых знаний (анализ, синтез)

Развитие речи

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физминутка.

15 мин

Работа в группах.

Записать предложения.

Сочная клюква растет на торфяных болотах.

 

 

Следует помнить, что выпонить разбор предложения по членам – значить найти его главные и второстепенные члены.

К именам сущеститвительным, которые в предложении являются второстепенными членами, можно ставить вопросы по смыслу и грамматические вопросы.

Например: Клюква растет ( где? на чём?) на болотах.

Р.р Творческие задания (по уровню сложности)

1. замените простые нераспрастроненные предложения распрастраненными.

1. Ваня читает.

2.Учитель объясняет.

 3. Сыновья помогают .

Примерные ответы: Ваня читает книгу. Учитель объясняет тему. Сыновья помогают родителям.

 Выполнение упражнения 29 (стр 22): чтение текста, списывание, подчеркивания главных членов. Стрелками указывают связь главных членов предложения с второстепенными.

 

 

- Поработали отлично

Отдохнуть пора сейчас.

И зарядка к нам привычно

на урок приходит в класс.

 

 

 

Анализируют, рассуждают,

синтезируют, работают в группе, делают вывод.

Организует и координирует работу учащихся.

 

Умеют рассуждать, работать в группе, сравнивать, формулировать аргументированный ответ.

5. Рефлексия

Домашнее задание

5 мин

Самоанализ деятельности на уроке.

1. Прочитайте цель урока.

2. Достигли ли вы целей урока?

3. В какой степени? Что помогло и что мешало вашей работе на уроке?

4. Оцените свою работу на уроке: «отлично», «хорошо», «плохо».

5. Выберите домашнее задание в зависимости от того, как успешно работали на уроке.

1. выполню  30  упражнение.

2. Повторю материал, выполню задание в рабочей тетради № 5.

3. Сделаю творческое задание  из упр. 29 (3)

Рассуждают, анализируют, оценивают,

Выбирают.

Организует и координирует работу учащихся

 

 


 

Технологическая карта Ф.И.О. учителя :

Технологическая карта Ф.И.О. учителя :

Оборудование: компьютер, проектор, экран, иллюстрации, карточки

Оборудование: компьютер, проектор, экран, иллюстрации, карточки

Подлежащее и сказуемое (главные члены предложения) +

Подлежащее и сказуемое (главные члены предложения) +

Анализируют, рассуждают, синтезируют, работают в группе, делают вывод

Анализируют, рассуждают, синтезируют, работают в группе, делают вывод
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.01.2017