Конспект урока по русскому языку " Имя существительное" 3 класс
Оценка 4.9

Конспект урока по русскому языку " Имя существительное" 3 класс

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русский язык
3 кл
28.01.2018
Конспект урока по русскому языку " Имя существительное" 3 класс
• Данный конспект урока позволяет учащимся формировать умения распознавать одушевленные и неодушевленные, нарицательные и собственные имена существительные; как правильно пишутся имена существительные собственные и нарицательные. Проводится словарная работа, все слова относятся к теме имя существительное. В конце урока подводится рефлексия итог урока.
конспект урока имя сущ.2.docx
Урок русского языка в 3 классе по теме: «Имя существительное»     Тип урока: Урок «открытия» нового знания. Деятельностная   цель:  формирование   умения   определять   в   речи   имена существительные. Образовательная цель:  расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов. •     Дидактическая цель:  создание условий для осознания, осмысления и первичного закрепления блока новой  учебной информации  средствами ИКТ.    Задачи урока: • Формировать умения распознавать одушевленные и неодушевленные,  нарицательные и собственные имена существительные;  • Развивать умение сравнивать и делать выводы. • формировать   универсальные   учебные   действия:   личностные, познавательные, коммуникативные, регулятивные; • работать   над   развитием   речи,  умением   находить   и   правильно   писать • орфограммы; воспитывать интерес к предмету.     Основной дидактический метод: • частично – поисковый     Дидактические средства: • учитель – презентация; • учащихся – тетрадь, учебник, тетрадь с печатной основой, таблица     Оборудование:  • «Русский язык» В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого ­ 3 класс • компьютер +проектор • маркерные доски                                Ход урока • Организация класса. 1 Оргмомент  .   a Приветствие учителя. б) Эмоциональная мотивация. ­ Прозвенел уже звонок, Начинается урок. И на парте – все в порядке – Ручки, книжки и тетрадки. Ножки – вместе, Спинки – ровно И к уроку все готово! ­ Будьте внимательными, работайте активно и я думаю,  в конце урока  многие из вас за свою хорошую работу на уроке получат положительную  оценку! (Учащиеся записывают классная  работа и число.) II. Проверка домашнего задания III.Словарная работа.       На экране слова с пропущенными безударными гласными в корне, дети  показывают сигнальными карточками пропущенную букву. И объясняют  орфограмму, подбирают, если нужно проверочные слова. Самопроверка на  экране. После проверки дети выписывают те слова, в которых встретились  элементы из чистописания, обозначить в них орфограммы. ­ Ребята, какие орфограммы встретились вам в словах? ­ Кто из вас не сделал ни одной ошибки? 1­2 ошибки? ­ Чем все слова похожи между собой? (это имена существительные) ­ Посмотрите внимательно, все ли слова здесь существительные? Какое слово  лишнее? Почему? VI. Актуализация знаний       (Работа в парах.) ­ Запишите и разделите слова на 3 группы. (Слова записаны на доске.)      Лежать, вечерний, трава, лететь, светает, зеленые, лиса, поля, спортивная. ­ По какому признаку вы разделили слова? (По частям речи.) ­ Какие слова отнесли к первой группе? (Лежать, лететь, светает.) ­ К какой части речи относятся эти слова? (Глаголы.) ­ На какие вопросы отвечают эти слова? (Что делать? Что делает?) ­ Какие слова вы записали во второй группе? (Вечерний, зеленые, спортивная.) ­ К какой части речи относятся эти слова? (Прилагательные.) ­   На   какие   вопросы   отвечают   слова   со   второй   группы?   (Какой?   Какие? Какая?) ­ Какие слова вы отнесли к третей группе? (Трава, лиса, поля.) ­ К какой части речи относятся эти слова? (Существительные.) ­ На какие вопросы отвечают существительные? (Кто? Что?) ­   Какая   орфограмма   встретилась   вам   в   словах?   (Проверяемая   безударная гласная в корне слова.) ­   Как   проверяли   безударную   гласную   в   словах?   (Безударная   гласная проверяется – ударением.) V. Cамоопределение к деятельности ­ Прочитайте слова.      Снегопад, корова, нефть, собака, голубой. ­ Какое слово лишнее? Почему? (Голубой – это имя прилагательное.) ­ К какой части речи относятся остальные слова? (Имена существительные.) ­ Что вы знаете об имени существительном? Прочитайте на экране.  (Слайд 2, 3) ­ Сформулируйте тему урока.   (Слайд 4.) ­ Приведите примеры имен существительных. . Работа по теме урока • Упражнения в написании собственных и нарицательных слов. (Работа в парах) ­ Сейчас вы поработаете в парах. На экране слова.  Выпишите в левую колонку   имена   собственные,   а   в   правую   –   нарицательные.   Будьте внимательны.  (Слайд 5.)          Ярославль, город, Днепр, река, Байкал, озеро, Максим Горький, писатель, собака, Жучка, планета, Марс. (Проверка.)  (Слайд 6.) VI. Физкультминутка        (слайд 7.) Раз – поднялись, подтянулись. Два  ­ согнулись, разогнулись. Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре – руки шире. Пять – руками помахать. Шесть – за парту тихо сесть. VII. Закрепление изученного материала • Работа по учебнику Упр. 23 (с. 16).       (Дети самостоятельно выполняют упражнение. Проверка.)   собственные.) (Учащиеся   читают   по   одному   сочетанию   слов   и   называют   имена • Упражнение в написании одушевленных и неодушевленных имен существительных. (Слайд 8.)          ­ Распределите  данные  слова  на  две группы: 1)  слова, обозначающие одушевленные предметы; 2) слова, обозначающие неодушевленные предметы.       Шофер, ветеран, плакат, катер, маляр, ровесник, трамвай, трактор, ученик, сахар, салазки, учительница, пшеница, юноша. ­ Какие слова написали в первую группу? Почему? ­ Какие слова отнесли ко второй группе? Почему? РЕФЛЕКСИЯ ­Что нового мы узнали на уроке?  Составим кластер. Проще так запомнить все про имя существительное? Этим  кластером мы будем пользоваться и на следующем уроке, потому что сегодня  мы только начали изучать имя существительное. ­ Кто все понял и запомнил о существительном? ­ Кто не донца усвоил какие­либо категории существительного? IX. Подведение итогов урока ­ С какими новыми словарными словами вы познакомились? ­ Оцените свою работу на уроке. Домашнеезадание. Упр. 24 (с. 16).

Конспект урока по русскому языку " Имя существительное" 3 класс

Конспект урока по русскому языку " Имя существительное" 3 класс

Конспект урока по русскому языку " Имя существительное" 3 класс

Конспект урока по русскому языку " Имя существительное" 3 класс

Конспект урока по русскому языку " Имя существительное" 3 класс

Конспект урока по русскому языку " Имя существительное" 3 класс

Конспект урока по русскому языку " Имя существительное" 3 класс

Конспект урока по русскому языку " Имя существительное" 3 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.01.2018