Конспект урока на тему "Слог. Ударение"
Оценка 5

Конспект урока на тему "Слог. Ударение"

Оценка 5
Разработки уроков
docx
русский язык
5 кл
11.02.2017
Конспект урока на тему "Слог. Ударение"
развитие речевой и мыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, потребность в речевом самосовершенствовании, речевого слуха; освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения, обогащение словарного запаса, расширение круга используемых грамматических средств; формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.
КСП 5 класс русский язык.docx
Тема Цель Ожидаймый  результат Этап урока 1.Мотивация к  учебной  деятельности. (3  мин.)  . 2.Мозговой  штурм и пробное  учебное действие.  (10 мин.) Повторение  Слог. Ударение. Нормы произношения.    развитие речевой и мыслительной деятельности, коммуникативных умений и  навыков, потребность в речевом самосовершенствовании, речевого слуха;  освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных  сферах и ситуациях общения, обогащение словарного запаса, расширение круга  используемых грамматических средств; формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые  факты, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать  необходимую информацию; ­ применение полученных знаний и умений в речевой практике. Задачи:  знать понятие слога, ударных и безударных слогов,  отличительные особенности  русского ударения (его разнообразие и подвижность); уметь сопоставлять словесное и логическое ударения; выстраивать композицию рассуждения.  ищут свою позицию в многообразии общественных и мировоззренческих позиций,  эстетических и культурных предпочтений, в диалоге с учителем совершенствуют  критерии оценки и пользуются ими в ходе оценки и самооценки. Деятельность учителя 1.Приветствие учащихся. Проверка готовности к уроку. Психологический  настрой. Громко прозвенел звонок –  Начинается урок.  Ваши ушки на макушке,  Глазки широко раскрыты.  Слушайте, запоминайте,  Ни минуты не теряйте! Сообщение темы, целей. ­ Сегодня мы продолжим работу со звуками речи,  поговорим об ударении и его роли в русском языке.  Отработаем навыки фонетического разбора. ­ А сейчас вспомним всё, о чём говорили на прошлых  уроках. 3.Фронтальный опрос. ­ Какая наука изучает звуки речи? ­ На какие две группы делятся звуки речи? ­ Сколько букв в русском языке?  ­ Сколько гласных звуков в русском языке? ­ Сколько парных звуков по звонкости – глухости в  русском языке? ­ Сколько согласных букв в русском языке? ­ Назовите буквы, которые не обозначают звуков. ­ ­ Назовите непарные звонкие согласные. ­ Назовите только мягкие согласные звуки. ­ А теперь, когда мы вспомнили всё о звуках, можно  приступить к фонетическому разбору слов. Вспомним  порядок разбора. 4.Фонетический разбор. Ёлка Деятельность учащихся Приветствуют учителя,  друг друга, проверяют  готовность к уроку,  психологически  настраиваются на урок. Фонетика Согласные и гласные 33 10 5 21 и Ъ, Ь Ъ,Ь 1)в начале слова 2)после гласных 3)после разделительных Ъ и Ь.  [л], [м],[н], [р] 3Актуализация  знании По методу Поп­Корн            с     .   четыре       числа       в     четыре Итог: ­ Что помогает нам правильно выговаривать  определённые звуки? ­ Правильно, молодцы! Я предлагаю вам записать  скороговорку и разучить её.   В      четверг     четвёртого   чёрненьких чумазеньких      часа четвертью     чертёнка чертили чёрными чернилами чертёж.  ­ Молодцы, ребята! Но не только чёткое  выговаривание звуков делают нашу речь красивой и  правильной. Большую роль в русском языке играет  ударение. В этом мы сейчас убедимся. Организация учебной деятельности, консультация по  мере необходимости, контроль выполнения задания;  организация индивидуальной, групповой и  коллективной форм работы. 5. Ударение в русском языке.  Сказка. Собрались однажды слова на совет, стали говорить,  какие они все полезные и значимые. Без слов не  обойдётся ни один человек. Но забыли слова  пригласить на свой совет Ударение. И оно очень  обиделось. Когда слова стали выступать, вдруг  выскочило откуда – то Ударение и закричало: «Что вы  без меня значите? Если захочу, возьму и изменю  значение части из вас!» Слова, конечно, не поверили. Вышел вперед ЗамОк и  сказал: «Я тебя не боюсь, я такой сильный и тяжёлый,  что справлюсь с каким – то Ударением. Ведь Ударение – это просто чёрточка!». Ударение рассердилось и  вдруг перепрыгнуло с последнего слога на первый, и  исчез ЗамОк, а перед взором других слов предстал  Замок.  Слова зашумели. Тогда вышли вперёд БелкИ и  сказали: «Мы самые главные компоненты любого  живого организма, уж с нами ­ то Ударение ничего не  сделает!» Ударение хитро улыбнулось и  передвинулось на другой слог: все увидели, что перед  ними живые грациозные БЕлки.  Слова стали возмущаться, стыдить Ударение. А оно  продолжало доказывать свою значимость. Запрыгало  Ударение по словам, И вот уже вместо Атлас  получился атлАс, вместо кАпель – капЕль, вместо  дорОга – дорогА, городА – гОрода.  И сколько ещё  таких слов облюбовало на своём пути Ударение!  Видят слова – дело плохо – не обойтись им без  Ударения! Отвели ему одно из почётных мест на своём собрании и стех пор стали относиться к Ударению  с  большим уважением.  Орфоэпическая разминка. ­ Расставьте ударение в словах: Звонить, торты, договор ­ Ударение – это произнесение одного из слогов слова  с большей силой.  [ й], [л], [м],[н], [р]  Один учащийся работает у  доски. Скороговорки! Записывают скороговорку в словарики. Слушают сказку. Расставляют ударение в  словах с помощью  Орфоэпического словарика  учебника на стр. 307, Ударение в русском языке является разноместным или  свободным, т.е. может стоять на любом слоге слова.  ­ Предлагаю загадки. Будьте внимательны. 8. Отгадай загадки.   1) Я травянистое растение С цветком сиреневого цвета,  Но переставьте ударение,  И превращаюсь я в конфету.        (Ирис – ирИс). 2)Я – сборник карт:  От ударенья  Зависят два моих значенья,  Хочу – преображусь в названье Летящей шелковистой ткани я.          (Атлас – атлАс). 3)Мы – для пильщиков подставка,  Мы – для кучера сиденье. Нам другое ударенье! Осторожней будьте с нами: Можем забодать рогами.     (кОзлы – козлЫ). ­ Ударение подобно биению сердца: мы не вспоминаем  о нём, пока кто – то не исказит слово.  Ударение – это музыкальный тон. Оно свободное,  подвижное, то прикрепляется к определённому слогу,  то изменчивое. Менялся язык народа. Например, в  современном русском языке слово ВОРОТА с  ударением на втором слоге остаётся при склонении (у  ворОт, к ворОтам, за ворОтами, в ворОтах). А вот в пословице слышим: «Пришла беда – отворяй  воротА». Или ещё пример: слово ДЕНЬГИ. Как сказать  правильно: дЕньгами или деньгАми (богат)? Раньше  ударение в этом слове было на первом слоге, потом  подвинулось на конечный. В словаре Д.Н.Ушакова  находим, что в этом слове двоякое ударение  (ударение на первый слог считается устаревшим). Наши помощники – орфоэпические и этимологические  словари, произведения художественной литературы.  Мотивация и координация деятельности учащихся,  контроль выполнения задания7  Работа с учебником. Упр.27 ­ устно(хоровое проговаривание слов с  правильным ударением). Упр.33  –письменно. Чтение лингвистического текста на стр. 65 зачитывают слова,  правильно произносят  ударение. Отгадывают загадки,  записывают слова. Отработка орфоэпических  норм при хоровом чтении. SMS Ученикам предлагается на бумажных сотовых  телефонах написать SMS –сообщение другу о том, как  прошёл урок, оценить как плодотворно он работал. Учащиеся высказывают  свое впечатление от урока Включение  изученного в  систему знаний. (15 мин.) По методу Толсты и тонкие  вопросы  Закрепление  6.Рефлексия.мин. )  Параграф. 7.Домашнее  задание. дополнительная информация дифференциация. Как вы  планируете поддерживать  учащихся? Как вы планируете  стимулировать способных учащихся рефлексия. были ли цели обучения  реалистичными?  Что учащиеся сегодня узнали? На  что было направлено обучение?  Хорошо ли сработала  запланированная дифференциация?  Выдерживалось ли время обучения?  Какие изменения из данного    плана  я реализовал и почему? Итоговая оценка Какие два аспекта в обучении  прошли очень хорошо( с учетом  преподавания и учения)? Какие два обстоятельства могли бы  улучшить урок( с учетом  преподавания и учения)? Что узнал об учениках в целом или  отдельных лицах? Записывают домашнее  задание. оценивание. Как вы  планируете увидеть  приобретенные знания  учащихся? межпредметные связи, соблюдение  СанПиН ИКТ компетентность. Связи  с ценностями   Проводит рефлексию. ­Какую цель мы поставили сегодня на уроке? ­Достигли мы целей, которые ставили в начале урока? 1. 2. 1. 2.

Конспект урока на тему "Слог. Ударение"

Конспект урока на тему "Слог. Ударение"

Конспект урока на тему "Слог. Ударение"

Конспект урока на тему "Слог. Ударение"

Конспект урока на тему "Слог. Ударение"

Конспект урока на тему "Слог. Ударение"

Конспект урока на тему "Слог. Ударение"

Конспект урока на тему "Слог. Ударение"

Конспект урока на тему "Слог. Ударение"

Конспект урока на тему "Слог. Ударение"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.02.2017