Конспект урока на тему Сложение и вычитание числа 3
Оценка 4.7

Конспект урока на тему Сложение и вычитание числа 3

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
математика
2 кл
23.02.2017
Конспект урока на тему Сложение и вычитание числа 3
Цель: Сформировать умение применять прием сложения и вычитания числа 3 по частям в табличных случаях. Развивать познавательные способности учащихся, их мыслительную деятельность, внимание, наблюдательность Воспитывать культуру поведения на уроке, прививать интерес к предмету Тип: урок овладения новыми знаниями Оборудование: доска, мел, таблица, учебник, карточкиоткрытый урок по математике 2 класс
открытый урок.docx
Тема:  Сложение и вычитание числа 3. Цель:  Сформировать  умение применять прием сложения и вычитания числа 3 по частям              в табличных случаях.                Развивать познавательные способности учащихся, их мыслительную деятельность,                внимание, наблюдательность             Воспитывать  культуру поведения на уроке, прививать интерес к предмету Тип: урок  овладения новыми знаниями Оборудование: доска, мел, таблица, учебник, карточки  Вид работы  Организационный  момент                                   Действия учителя  Приветствует обучающихся Создаёт эмоциональный настрой на урок  ­ Улыбнитесь друг другу, нашим гостям, мне.   Ведь с маленькой удачи начинается большой успех! Действия учащихся Приветствуют учителя,  настраиваются  на урок Мотивирует обучающихся  к учебной деятельности. ­  Ребята, мы часто слышим известную пословицу. Прочитайте.  «Без труда не вытащишь и рыбку из пруда» ­ Как вы понимаете её смысл? Нужен ли труд на уроке математики? ­ Да, вы абсолютно правы. Вот и сегодня нам придётся в совместной  работе добиться определенного результата. Отвечают на вопросы Проверка  домашнего  задания  Актуализация  опорных знаний                  Настроение у нас – отличное,                 А улыбки – дело привычное.                 Пожелаем друг другу добра,                 Ведь урок начинать нам пора. ­ Я надеюсь, что ваше хорошее настроение поможет вам сегодня на  уроке. ­ Прежде чем начать сегодняшний урок, проверим,  как вы  выполнили домашнее задание            Игра «Математическое лото» ­ Вы готовы начать урок?    Тогда вперёд!  работа по карточкам   (вызывает трёх учеников к доске)                          Устный  счёт Счёт до 10 и обратно Назовите самое маленькое двузначное число Назовите самое большое однозначное число Какое число следует за числом  7? Какое число предшествует числу 5? Назовите соседей числа 3. Сколько минут в одном часе? 1 дм = … см             Молодцы!  Проверим, как выполнили задание наши друзья. Посмотрите, что это?  (вывешивает смайлик на доску) ­ Как он радуется, что мы справились с  заданием.          Открываем  тетради, записываем число. Что вы можете сказать о числе? ­ Ребята, а какую оценку вы любите? Давайте пропишем цифру 5.  Взаимопроверка в парах, затем по карточке на  доске. Трое учеников работают у доски остальные на месте Отвечают на вопросы Вспоминают, повторяют  свойство сложения Высказывают  предположения о теме,  целях урока Заселяют домик  Называют состав  числа 3 Постановка  учебной задачи.  Работа по теме  урока  Физкультминутка Используя цифру 5, запишите однозначное число, двузначное,  трёхзначное. Допишите строку до конца, чередуя эти числа.  ­ Давайте подумаем! Какие числа можно прибавить к числу 3, чтобы значение суммы было однозначным числом? 0+3,  1+3,  2+3,  3+3,  4+3,  5+3,  6+3. ­ Изменится ли значение суммы, если слагаемые поменять  местами?  Повторение  переместительное свойство сложения: От  перемены мест слагаемых сумма не изменяется ­ Продолжите ряд натуральных чисел 1, 4, 7 … ­ Что вы заметили? Запишите этот числовой ряд в порядке  убывания. Что вы заметили? Как вы думаете,  о чём пойдёт речь на уроке? ­ Сегодня мы с вами узнаем секреты сложения и вычитания числа 3,  попробуем решить задачу. Работа с составом числа 3. Игра «Засели домик» ­ Назовите состав числа 3.     3 = ? + ?    (2 + 1)                             3 = ? + ?         (1 + 2) ­ Как связаны пары чисел между собой?  (в сумме они дают 3) Запомните эти пары. Это свойство чисел нам пригодится при  решении задач.                                  Упражнения для глаз Поиграем глазками в часики. На слова тик – так водим глазами  влево и вправо (по три раза), затем вниз и вверх. Посмотрите себе на кончик носика, затем на жирную точку на доске. Смотрим прямо, дышим ровно, глубоко Смотрим влево, смотрим вправо Спинка ровная у нас А осанка – высший класс! Вспомним таблицу сложения числа 3. Решите примеры. 3+3=              4+3=              5+3=               6+3=               7+3= Объясните, как к числу 8 прибавить число 3? Как из числа 11 вычесть число 3?                    Объяснение темы Выполним сложение по частям, для этого разбиваем второе  слагаемое 3 на две части так, чтобы первая часть дополняла число 8  до десяти.       8 + 3 =                                 первая часть – число 2,                                                     вторая часть – всё что осталось ­ 1                  2     1   10   8+3= (8+2)+1= 11               значит 8+3=11 11 – 3 =                                       вычитаем первую часть   11­1=10,                                                     А потом из 10 вычитаем 2, равно 8 1 2      10                                             значит 11 – 3 = 8  11 – 3 = (11 – 1) – 2 = 8 Работа с  карточками  Физкультминутка  Работа с  учебником   Рефлексия ­ Давайте решим  следующий пример  9+3= Помогите слонёнку составить  верные равенства.         8 ­  111 + 3 = «Ветер сильно вдруг подул» ­ Прочитайте задачу.  О чём говорится в задаче?  Что известно в задаче? Что нужно узнать? Давайте составим  краткую запись и решим  задачу.                      Было – 11 кг муки                      Израсходовали – 2 кг. м.                      Добавили – 3 кг. м.                      Стало ­ ? кг. м.                      (11 – 2) + 3 = 12 (кг.м.)                      Ответ: стало 12 кг. муки. Какую цель поставили мы перед уроком? Удалось ли решить задачи поставленные перед собой?  Узнали секреты сложения и вычитания числа 3? Были ли у вас затруднения?  Предлагаю вам оценить свою работу на уроке. В тетради на полях  пишем «+», если всё получилось и всё понятно, «+,­»  , если были  какие – либо затруднения, «­» ничего не получилось, нужно ещё раз  повторить тему. Решают пример Составляют равенства Решают задачу. Оценивают свою работу  Домашнее задание Комментирование  оценок  Стр. 59 №  5, повторить состав чисел

Конспект урока на тему Сложение и вычитание числа 3

Конспект урока на тему Сложение и вычитание числа 3

Конспект урока на тему Сложение и вычитание числа 3

Конспект урока на тему Сложение и вычитание числа 3

Конспект урока на тему Сложение и вычитание числа 3

Конспект урока на тему Сложение и вычитание числа 3
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.02.2017