Конспект урока на тему Сложение и вычитание числа 3
Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
математика
2 кл
23.02.2017
Цель: Сформировать умение применять прием сложения и вычитания числа 3 по частям
в табличных случаях.
Развивать познавательные способности учащихся, их мыслительную деятельность,
внимание, наблюдательность
Воспитывать культуру поведения на уроке, прививать интерес к предмету
Тип: урок овладения новыми знаниями
Оборудование: доска, мел, таблица, учебник, карточкиоткрытый урок по математике 2 класс
открытый урок.docx
Тема: Сложение и вычитание числа 3.
Цель: Сформировать умение применять прием сложения и вычитания числа 3 по частям
в табличных случаях.
Развивать познавательные способности учащихся, их мыслительную деятельность,
внимание, наблюдательность
Воспитывать культуру поведения на уроке, прививать интерес к предмету
Тип: урок овладения новыми знаниями
Оборудование: доска, мел, таблица, учебник, карточки
Вид работы
Организационный
момент
Действия учителя
Приветствует обучающихся
Создаёт эмоциональный настрой на урок
Улыбнитесь друг другу, нашим гостям, мне.
Ведь с маленькой удачи начинается большой успех!
Действия учащихся
Приветствуют учителя,
настраиваются на урок
Мотивирует обучающихся к учебной деятельности.
Ребята, мы часто слышим известную пословицу. Прочитайте.
«Без труда не вытащишь и рыбку из пруда»
Как вы понимаете её смысл?
Нужен ли труд на уроке математики?
Да, вы абсолютно правы. Вот и сегодня нам придётся в совместной
работе добиться определенного результата.
Отвечают на вопросы
Проверка
домашнего
задания
Актуализация
опорных знаний
Настроение у нас – отличное,
А улыбки – дело привычное.
Пожелаем друг другу добра,
Ведь урок начинать нам пора.
Я надеюсь, что ваше хорошее настроение поможет вам сегодня на
уроке.
Прежде чем начать сегодняшний урок, проверим, как вы
выполнили домашнее задание
Игра «Математическое лото»
Вы готовы начать урок? Тогда вперёд!
работа по карточкам
(вызывает трёх учеников к доске)
Устный счёт
Счёт до 10 и обратно
Назовите самое маленькое двузначное число
Назовите самое большое однозначное число
Какое число следует за числом 7?
Какое число предшествует числу 5?
Назовите соседей числа 3.
Сколько минут в одном часе?
1 дм = … см
Молодцы! Проверим, как выполнили задание наши друзья.
Посмотрите, что это? (вывешивает смайлик на доску)
Как он радуется, что мы справились с заданием.
Открываем тетради, записываем число. Что вы можете сказать
о числе?
Ребята, а какую оценку вы любите? Давайте пропишем цифру 5.
Взаимопроверка в парах,
затем по карточке на
доске.
Трое учеников работают
у доски
остальные на месте Отвечают на вопросы
Вспоминают, повторяют
свойство сложения
Высказывают
предположения о теме,
целях урока
Заселяют домик
Называют состав
числа 3
Постановка
учебной задачи.
Работа по теме
урока
Физкультминутка
Используя цифру 5, запишите однозначное число, двузначное,
трёхзначное. Допишите строку до конца, чередуя эти числа.
Давайте подумаем! Какие числа можно прибавить к числу 3, чтобы
значение суммы было однозначным числом?
0+3, 1+3, 2+3, 3+3, 4+3, 5+3, 6+3.
Изменится ли значение суммы, если слагаемые поменять местами?
Повторение переместительное свойство сложения:
От перемены мест слагаемых сумма не изменяется
Продолжите ряд натуральных чисел 1, 4, 7 …
Что вы заметили? Запишите этот числовой ряд в порядке
убывания. Что вы заметили?
Как вы думаете, о чём пойдёт речь на уроке?
Сегодня мы с вами узнаем секреты сложения и вычитания числа 3,
попробуем решить задачу.
Работа с составом числа 3.
Игра «Засели домик»
Назовите состав числа 3.
3 = ? + ? (2 + 1) 3 = ? + ? (1 + 2)
Как связаны пары чисел между собой? (в сумме они дают 3)
Запомните эти пары. Это свойство чисел нам пригодится при
решении задач.
Упражнения для глаз
Поиграем глазками в часики. На слова тик – так водим глазами
влево и вправо (по три раза), затем вниз и вверх. Посмотрите себе на
кончик носика, затем на жирную точку на доске.
Смотрим прямо, дышим ровно, глубоко
Смотрим влево, смотрим вправо
Спинка ровная у нас
А осанка – высший класс!
Вспомним таблицу сложения числа 3. Решите примеры.
3+3= 4+3= 5+3= 6+3= 7+3=
Объясните, как к числу 8 прибавить число 3?
Как из числа 11 вычесть число 3?
Объяснение темы
Выполним сложение по частям, для этого разбиваем второе
слагаемое 3 на две части так, чтобы первая часть дополняла число 8
до десяти.
8 + 3 = первая часть – число 2,
вторая часть – всё что осталось 1
2 1
10
8+3= (8+2)+1= 11 значит 8+3=11
11 – 3 = вычитаем первую часть 111=10,
А потом из 10 вычитаем 2, равно 8
1
2 10 значит 11 – 3 = 8
11 – 3 = (11 – 1) – 2 = 8 Работа с
карточками
Физкультминутка
Работа с
учебником
Рефлексия
Давайте решим следующий пример
9+3=
Помогите слонёнку составить верные равенства.
8
111
+
3
=
«Ветер сильно вдруг подул»
Прочитайте задачу.
О чём говорится в задаче? Что известно в задаче?
Что нужно узнать? Давайте составим краткую запись и решим
задачу.
Было – 11 кг муки
Израсходовали – 2 кг. м.
Добавили – 3 кг. м.
Стало ? кг. м.
(11 – 2) + 3 = 12 (кг.м.)
Ответ: стало 12 кг. муки.
Какую цель поставили мы перед уроком?
Удалось ли решить задачи поставленные перед собой?
Узнали секреты сложения и вычитания числа 3?
Были ли у вас затруднения?
Предлагаю вам оценить свою работу на уроке. В тетради на полях
пишем «+», если всё получилось и всё понятно, «+,» , если были
какие – либо затруднения, «» ничего не получилось, нужно ещё раз
повторить тему.
Решают пример
Составляют равенства
Решают задачу.
Оценивают свою работу
Домашнее задание
Комментирование
оценок
Стр. 59 № 5, повторить состав чисел
Конспект урока на тему Сложение и вычитание числа 3
Конспект урока на тему Сложение и вычитание числа 3
Конспект урока на тему Сложение и вычитание числа 3
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.