Конспект урока на тему "Соединения алюминия"
Оценка 5

Конспект урока на тему "Соединения алюминия"

Оценка 5
Разработки уроков
docx
химия
9 кл
07.03.2017
Конспект урока на тему "Соединения алюминия"
Эта разработка урока предназаначена для проведения урока химии в 9-ом классе. Используя материалы презентации и видеоурока, учитель знакомит обучающихся с алюминием и его соединениями. В процессе урока обучающиеся узнают о многообразии соединений алюминия и их области применения в технике и бытуконспект урока "Соединения алюминия"
конспект урока по химии -Соединения алюминия- .docx
Тема: Соединения алюминия. Применения алюминия и его соединений. Класс: 9 Продолжительность по времени: 40 мин. Дата:  Цель: Образовательная ­Обеспечить в ходе урока усвоения знаний о соединениях алюминия: оксидах  и гидроксидах. ­ Продолжить формирование умений составлять уравнения реакций с  участием амфотерных соединений. ­ Создать содержательные и организационные условия для самостоятельного  применения школьниками комплекса знаний и способов деятельности. ­ Организовать проверку и оценку знаний и способов деятельности учащихся. ­ Способствовать воспитанию бережного отношения к химическим реактивам. ­ Способствовать формированию умений и навыков работы школьников с  помощью глобальной сети Интернет.                  Развивающая ­ Развитие у школьников умение выделять главное, существенное в изучаемом  материале, обобщать сами факты, логически развивать свои мысли. ­ Развитие у учащихся умения делать выводы о связи химии с жизнью,  иллюстрировать ответы конкретными примерами. ­ Развивать умения и навыки работы с учебником, тетрадью, дополнительной  литературой. ­ Развитие практических умений и навыков работы с химическими реактивами и оборудованием. ­ Развивать познавательный интерес у школьников при изучении данной темы  через лабораторную работу.                    Воспитывающая ­ Показать связь изучаемого материала с жизнью. ­ Показать практическую значимость знаний о соединениях алюминия. Тип урока: комбинированный. Вид урока: урок беседа. Дидактические этапы: 1. Орг. Момент (2­3 мин.). 2. повторение пройденного материала (7­10 мин.). 3. актуализация знаний (1­2 мин.). 4. изучение нового материала ( 20­25 мин.). 5 закрепление нового материала (5­7 мин.). 6. домашнее задание (3­4 ми.). Методы обучения: Общие – объяснительно – иллюстративный; Частные – словесно – наглядно – практический; Конкретные – беседа, рассказ, объяснение, лабораторная работа. Обеспечение на уроке: (на столе учащихся) 1. коллекция соединений алюминия. 2. Реактивы (Al2(SO4)3, NaOH, HCl. 3. Оборудование (пробирки). 1. Организационный момент. Ход урока. Инструкция по применению лекарственного препарата «Алмагель»  для  медицинского применения. Зачитать: показания к применению, состав, фармакотерапевтическая группа. Какие соединения алюминия вам еще известны? Тема урока: Соединения алюминия. Применения алюминия и его соединений. 2. Повторение пройденного материала. А) Положение алюминия в Периодической системы химических элементов,  строение атома, физические свойства.    ? На столе физические тела (предметы), что их всех объединяет?    ! Рецензия учащихся (оценка устного ответа). Б) Химические свойства алюминия.     ?Почему алюминиевую посуду не используют в наше время? Алюминиевую посуду называют посудой бедняков, так как этот металл  способствует развитию старческого атеросклероза. При приготовлении пищи  в такой посуде алюминий частично переходит в организм, где и  накапливается. А в XIX веке на императорских приемах алюминиевая посуда  была самой престижной. В такой посуде нельзя хранить кислую капусту,  кислое молоко блюда из картофеля. Длительное воздействие кислот и  щелочей разрушает оксидную пленку на алюминии, и металл проникает в  пищу. Не стоит увлекаться блюдами, запеченными в фольге, не рекомендуется хранить в ней продукты. Содержание алюминия в организме человека массой  70 кг составляет 61 мг. Он находится во всех органах и тканях. Но больше  всего его в печени, легких, костях и головном мозге. Алюминий принимает  участие в построении эпителиальной и соединительной тканей и участвует в  процессе регенерации костной ткани. Он активизирует действие  пищеварительных ферментов и участвует в обмене фосфора.  Алюминий  практически содержится во всех продуктах питания. Но в основном  источниками содержания алюминия являются продукты растительного  происхождения, в них алюминия в 50­100 раз больше чем в продуктах животного происхождения. Больше всего алюминия содержится в овсянке,  горохе, пшенице, рисе, картофеле, авокадо. А в хлебе его много, потому что  при выпечке используется алюминиевая посуда  Алюминий влияет на здоровье человека. При приготовлении пищи в такой  посуде содержание алюминия в пищевых продуктах увеличивается вдвое, т.к.  частички алюминия «соскребаются» со стенок кастрюли и постепенно в  организм поступает немалое количество алюминия.  Внимание! Опасность!  Избыток алюминия приводит к нарушению минерального обмена. В больших  концентрациях алюминий отрицательно действует на нервную систему и  может вызвать судороги, снижение или потерю памяти, способствует  развитию старческого атеросклероза, у детей замедляется развитие,  поражается желудок, кишечник. В этом случае помогут крапива, хвощ  полевой, препараты, содержащие янтарную кислоту. ! Рецензия учащихся (оценка устного ответа).   В) Задача №7. Вычислите объем водорода ( н. у.), который может быть получен при  растворении в едком натре 270 мг сплава алюминия, содержащего 5% меди.  Выход водорода примите равным 85% от теоретически возможного. ! Рецензия учащихся (оценка умений решать задачи). Пока учащиеся готовятся у доски к устному ответу, остальные ребята решают тест. Г) Тест. 1.Электронная формула атома алюминия: 1 вариант. А) 1s22s22p63s23p1          Б) 1s22s22p63s1       В)  1s22s22p63s23p2         Г) 1s22s22p6 2. Вид химической связи в простом веществе алюминия: А) ионная    Б) ковалентная полярная     В) ковалентная неполярная     Г)  металлическая. 3.Радиус атомов элементов 3­го периода с увеличением заряда ядра от  щелочного металла к галогену: А) изменяется периодически Б) не изменяется В) увеличивается Г) уменьшается. 4. С разбавленной серной кислотой не взаимодействует: А) алюминий     Б) барий     В) железо     Г) ртуть. 5.Ряд, в котором все вещества реагируют с магнием: А) S, H2O, NaOH       Б) Cl2,O2,HCl                 В) Li, H2 SO4, KOH       Г) CuO,  Cu(OH)2, H3PO4 1.Электронная формула атома натрия: 2 вариант. А) 1s22s22p63s23p2          Б) 1s22s22p63s1       В)  1s22s22p1         Г) 1s22s22p5 2. Вид химической связи в простом веществе кальция: А) ионная    Б) ковалентная полярная     В) ковалентная неполярная     Г)  металлическая. 3.Простое вещество с наиболее ярко выраженными металлическими  свойствами: А) алюминий Б) кремний В) магний Г) натрий. 4. С соляной кислотой не взаимодействует: А) железо     Б) кальций     В) медь     Г) цинк. 5.Ряд, в котором все вещества реагируют с кальцием: А) CO2, H2,HCl       Б) Cl2,H2O,   H2 SO4           В) NaOH, H2 O, HCl       Г) S, H2  SO4 , SO3. ! Взаимопроверка. Ответы: 1 вариант 1а, 2г, 3г, 4г, 5б.                 2 вариант 1б, 2г, 3г, 4в, 5б. 3) Актуализация знаний. В природе алюминий встречается только в виде соединений и по  распространенности в земной коре занимает 1 место среди металлов и третье  – среди всех элементов (после кислорода и кремния). Общее содержание  алюминия в земной коре составляет около 9 % (по массе). Укажем важнейшее природные соединения алюминия. Природные соединения алюминия. Каолинит                              Боксит                   Корунд        Нефелин              Полевой шпат Al2O3*2SiO2*2H2O            Al2O3*nH2O              Al2O3                  Na2O*Al2O3*2SiO2         или орто­   Важнейшая составная           Алюминиевая руда                                                      клаз. часть глины.                                                                                                        K2O*Al2O3*6SiO2 Боксит – горная порода, из которой получают алюминий. Глинозем встречается в природе в кристаллическом виде, образуя минерал  корунд. По твердости корунд занимает второе место после алмаза.  Прозрачные кристаллы корунда, окрашенные в красный или синий цвет,  представляют собой драгоценные камни – рубин и сапфир. 4) Изучение нового материала. А) Рассказать по плану о соединении – гидроксид алюминия. Гидроксид алюминия. 1) Молекулярная формула. Al (OH)3 гидроксид алюминия. Ионная связь, ионная кристаллическая  решетка. 2) Получение. 3) Физические свойства. Белое кристаллическое вещество, практически не растворяющееся в воде. 4) Химические свойства. Al(OH)3 –амфотерное вещество. Дать определение амфотерные вещества. Доказать, что гидроксид алюминия амфотерное вещество. 5) Применение. Используется в химической промышленности, сварки стальных изделий,  изготовление часов и точечных приборов. ! Рецензия учителя (оценка устного ответа). Экспериментальная задача: Доказать, что Al(OH)3 – амфотерное  вещество. Светофор – оценивание выполнения заданий с помощью цветовых  сигналов (красный – я умею сам, желтый – я умею, но не уверен, синий –  нужна помощь). Выполняется лабораторная работа по изучению амфотерности гидроксида  алюминия. ! Рецензия учащихся (оценка умений решать экспериментальные задачи). Б) Рассказать по плану о соединении – оксид алюминия. Оксид алюминия. 1) Молекулярная формула. Al2O3 – оксид алюминия, называемое также глиноземом, в природе  встречается образуя минерал корунд. Ионная связь, ионная кристаллическая  решетка. 2) Получение. 3) Физические свойства. Твердое, тугоплавкое вещество (tпл.­2050), белого цвета. 4) Химические свойства. Al2O3­ амфотерное вещество. Дать определение амфотерным веществам. Докажем, что оксид алюминия – амфотерное вещество. Оксид алюминия химически пассивен, реакции идут при нагревании. 5)Применение. Как абразивный (шлифовочный) материал, в точных приборах и лазерах, для  камней в часах. ! Рецензия учителя (оценка устного ответа). 5) Закрепление нового материала. ­ О каких соединениях мы с вами сегодня говорили? ­К какому классу оксидов и гидроксидов можно отнести оксид алюминия и  гидроксид алюминия? ­ Дать понятие, какие вещества называются амфотерными? 6) Домашнее задание. §16, упр 6 с. 115. 1. Составьте текст рекламы алюминия или изделий из него. 2. Составьте цепочку превращений с алюминием и осуществите ее.

Конспект урока на тему "Соединения алюминия"

Конспект урока на тему "Соединения алюминия"

Конспект урока на тему "Соединения алюминия"

Конспект урока на тему "Соединения алюминия"

Конспект урока на тему "Соединения алюминия"

Конспект урока на тему "Соединения алюминия"

Конспект урока на тему "Соединения алюминия"

Конспект урока на тему "Соединения алюминия"

Конспект урока на тему "Соединения алюминия"

Конспект урока на тему "Соединения алюминия"

Конспект урока на тему "Соединения алюминия"

Конспект урока на тему "Соединения алюминия"

Конспект урока на тему "Соединения алюминия"

Конспект урока на тему "Соединения алюминия"

Конспект урока на тему "Соединения алюминия"

Конспект урока на тему "Соединения алюминия"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.03.2017