Конспект урока на тему "Технические средства управления в офисе"
Оценка 5

Конспект урока на тему "Технические средства управления в офисе"

Оценка 5
Работа в классе +1
doc
информатика
Взрослым
16.02.2018
Конспект урока на тему "Технические средства управления в офисе"
Представленный конспект разработан для обобщения и систематизации знаний, умений и навыков по дисциплине. В начале урока на этапе вызова студенты формулируют тему занятия по ключевым словам, на этапе Осмысления для проверки теоретических знаний используется "Своя игра", а на стадии рефлексии проверяются практические умения по работе с оргтехникой.текстовый файл
Метод разработка урока ТСУ.doc
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН ГБОУ СПО «УФИМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ ТЕХНОЛОГИИ И ДИЗАЙНА» Методическая разработка  урока по дисциплине  «Технические средства управления  в офисе» по теме: Обобщение и систематизация знаний, умений и навыков  по дисциплине Автор: А.М. Галиуллина Содержание 1. Пояснительная записка  2. План занятия 3. Содержание занятия 4. Приложения 3 5 6 9 2 Пояснительная записка В   век   компьютерных   и   информационных   технологий   едва   ли   можно встретить человека, который бы никогда не пользовался каким­либо техническим средством для работы с различного рода информацией, поэтому знание средств оргтехники   является   неотъемлемой   частью   практических   знаний   любого грамотного современного человека.  Если   профессия   –   «секретарь/делопроизводитель»   ­   то   данная   область знаний,   кроме   всего   прочего,   является   залогом   успешного   карьерного   роста, потому   что   именно   секретарю   приходится   постоянно   иметь   дело   с   различной информационной техникой, знать ее технические характеристики и возможности и, в конце концов, уметь ее применять для поиска, хранения, передачи и обработки информации. В   соответствии   с   государственными   требованиями   после   изучения   темы студент должен иметь представление:  о разновидностях оргтехники; знать:  назначение и виды технических средств управления в офисе;  технику безопасности при работе с оргтехникой; уметь:  работать со средствами оргтехники. Методическая разработка занятия составлена на основе рабочей программы для студентов III курса по учебной дисциплине «Технические средства управления в   офисе»   для   специальности   «Документационное   обеспечение   управления   и архивоведение». Цель   методической   разработки   –   систематизация   и   обобщение   знаний, умений и навыков по дисциплине. 3 В   разработке   имеются   технологическая   карта,   план   занятия,   содержание занятия, приложение.  Технологическую   основу   занятия  составляет   базовая   модель   трех   стадий «вызов – осмысление ­ рефлексия».  На стадии вызова в сознании студентов происходит процесс актуализации имеющихся знаний и представлений о предмете изучения. Участие студентов в образовательном процессе активизируется, формируется познавательный интерес. На этом этапе целесообразно использовать прием «Определение темы занятия по ключевым   словам».   Результатом   данных   процессов   является   самостоятельное определение   ими   темы   и   целей   занятия   (при   формулировании   помощь преподавателя). На   стадии   осмысления   студент   вступает   в   непосредственный   контакт   с информацией,   происходит   ее   систематизация.   Задача   преподавателя   состоит   в том, чтобы помочь обобщить и систематизировать полученные в ходе изучения дисциплины знания («Своя игра»).   Стадия   рефлексии   характеризуется   тем,   что   студенты   закрепляют     и демонстрируют   навыки   работы   со   средствами   оргтехники.   Можно   также   дать творческое    задание  – например, написать  синквейн. При  написании  синквейна студенты лучше запоминают значение понятий, терминов,  их виды и назначение, так как необходимо охарактеризовать их, в связи с чем студенты изучают дома не только конспект занятия, но и дополнительную литературу. 4 ПЛАН ЗАНЯТИЯ 1. Организационная часть урока. 2. Постановка перед студентами темы, целей занятия: Образовательные:   выявить и обобщить знания, умения и навыки по дисциплине;  провести     контроль   теоретических   знаний,       практических   умений   и навыков работы с оргтехникой, подготовленности  к работе (практике). Развивающие:    формировать навыки самостоятельной работы;  развивать интерес к занятию, дисциплине. Воспитательные:    прививать интерес к предмету и будущей профессии;  формировать   познавательные   потребности,   дисциплинированности, умения работать в коллективе;  воспитывать   добросовестное     отношение     к     труду   (формирование стремления к работе, формирование потребности в труде,   ориентация студентов на при обретаемую профессию. 3. Закрепление материала I стадия­ ВЫЗОВ. Определение   темы   занятия   по   ключевым   словам   (брошюратор, заламинировать,   снять   копию   документа, микрофильмирование).  II стадия – ОСМЫСЛЕНИЕ.    «Своя   игра»   ­   повтор   ранее   пройденного   теоретического   материала   по дисциплине. III стадия – РЕФЛЕКСИЯ.   сабельный   резак, Демонстрация навыков работы со средствами оргтехники. 5 Написание синквейна. ЛИТЕРАТУРА 1. Гребенюк Е.И., Гребенюк Н.А. Технические средства информатизации: учебник для студ. сред. проф. образования. 4­е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 272 с 2. Грудзинская   Е.Ю.,   Марико   В.В.     Активные   методы   обучения.   Учебно­ методические   материалы   по   программе   повышения   квалификации «Современные   педагогические   и   информационные   технологии».   –   Нижний Новгород, 2007. —182 с.  3. Корнеев И.К.,  Ксандопуло Г.Н.  Технические средства управления: Учебник ­ "Высшее образование"Издательство: ИНФРА­М, 2010 г. ­200с. 4. Хандадашева Л.Н. Компьютер и другая оргтехника для секретаря­референта/ Серия «Учебники. Учебные пособия». – Ростов н/Д: Феникс, 2006.­384с. 5. Интернет­ресурсы. СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ 1. Организационная   часть   урока   (взаимное   приветствие   преподавателя   и студентов;   проверка   отсутствующих;   работа   с   журналом;   организация внимания). 2. Постановка перед студентами темы, целей занятия: I стадия ­ ВЫЗОВ Определение темы занятия по ключевым словам:  брошюратор,   заламинировать,   сабельный резак,   снять копию документа,   микрофильмирование. Давайте попробуем определить и сформулировать тему нашего занятия по ключевым словам.  Запись   темы   занятия     «Обобщение   и   систематизация   знаний,   умений   и навыков по дисциплине» в тетрадях и на доске. Цели нашего сегодняшнего занятия:   выявить и обобщить знания, умения и навыки по дисциплине;  провести     контроль   теоретических   знаний,       практических   умений   и навыков работы с оргтехникой, подготовленности  к работе (практике).  формировать навыки самостоятельной работы;  развивать интерес к занятию, дисциплине.  прививать интерес к предмету и будущей профессии;  формировать   познавательные   потребности,   дисциплинированности, умения работать в коллективе; 6  воспитывать   добросовестное     отношение     к     труду   (формирование стремления к работе, формирование потребности в труде,   ориентация студентов на при обретаемую профессию. Эпиграфы сегодняшнего занятия: “При изучении наук примеры не менее поучительны, нежели правила”. “Примеры учат больше, чем теория”. И. Ньютон М.В. Ломоносов II стадия – ОСМЫСЛЕНИЕ Чтобы обобщить и систематизировать пройденный материал по дисциплине мы с вами поиграем в Свою игру. Группа делится на 3 команды. Каждая команда выбирает   вопрос,   обсуждает   и   если   дает   правильный   ответ,   то   получает определенные баллы, иначе право ответа передается другой команде. По итогам игры по набранным балам активным участникам каждой команды выставляются оценки. 120­140 баллов – «отлично»; 80­110 баллов  ­ «хорошо»; 0 ­ 70 баллов   ­ «удовлетворительно». III стадия – РЕФЛЕКСИЯ Решение производственных ситуаций  «Ромашка Блума» Вы уже знаете назначение и виды оргтехники, используемой в офисе. Сейчас мы   с   вами   проверим   ваши   практические   умения   и   навыки   работы   с   этими средствами.  Каждая   группа   выбирает   для   себя   «лепесток   ромашки»,   на   оборотной стороне которого указано комплексное практическое задание. Творческое задание:  попробуйте написать синквейн о средстве оргтехники, работу которого демонстрировали (5 минут).     Образец МФУ Удобный, многофункциональный Сканирует, распечатывает, ксерокопирует Незаменимая в офисе оргтехника Универсал! 7 Выставление оценок в журнал. Я благодарю вас за урок. Спасибо. Приложение 1           8 Приложение 2 9

Конспект урока на тему "Технические средства управления в офисе"

Конспект урока на тему "Технические средства управления в офисе"

Конспект урока на тему "Технические средства управления в офисе"

Конспект урока на тему "Технические средства управления в офисе"

Конспект урока на тему "Технические средства управления в офисе"

Конспект урока на тему "Технические средства управления в офисе"

Конспект урока на тему "Технические средства управления в офисе"

Конспект урока на тему "Технические средства управления в офисе"

Конспект урока на тему "Технические средства управления в офисе"

Конспект урока на тему "Технические средства управления в офисе"

Конспект урока на тему "Технические средства управления в офисе"

Конспект урока на тему "Технические средства управления в офисе"

Конспект урока на тему "Технические средства управления в офисе"

Конспект урока на тему "Технические средства управления в офисе"

Конспект урока на тему "Технические средства управления в офисе"

Конспект урока на тему "Технические средства управления в офисе"

Конспект урока на тему "Технические средства управления в офисе"

Конспект урока на тему "Технические средства управления в офисе"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.02.2018