Конспект урока на тему "Технические средства управления в офисе"
Оценка 5
Работа в классе +1
doc
информатика
Взрослым
16.02.2018
Представленный конспект разработан для обобщения и систематизации знаний, умений и навыков по дисциплине. В начале урока на этапе вызова студенты формулируют тему занятия по ключевым словам, на этапе Осмысления для проверки теоретических знаний используется "Своя игра", а на стадии рефлексии проверяются практические умения по работе с оргтехникой.текстовый файл
Метод разработка урока ТСУ.doc
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
ГБОУ СПО «УФИМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ ТЕХНОЛОГИИ И ДИЗАЙНА»
Методическая разработка
урока по дисциплине
«Технические средства управления
в офисе»
по теме:
Обобщение и систематизация
знаний, умений и навыков
по дисциплине Автор: А.М. Галиуллина
Содержание
1. Пояснительная записка
2. План занятия
3. Содержание занятия
4. Приложения
3
5
6
9
2 Пояснительная записка
В век компьютерных и информационных технологий едва ли можно
встретить человека, который бы никогда не пользовался какимлибо техническим
средством для работы с различного рода информацией, поэтому знание средств
оргтехники является неотъемлемой частью практических знаний любого
грамотного современного человека.
Если профессия – «секретарь/делопроизводитель» то данная область
знаний, кроме всего прочего, является залогом успешного карьерного роста,
потому что именно секретарю приходится постоянно иметь дело с различной
информационной техникой, знать ее технические характеристики и возможности и,
в конце концов, уметь ее применять для поиска, хранения, передачи и обработки
информации.
В соответствии с государственными требованиями после изучения темы
студент должен
иметь представление:
о разновидностях оргтехники;
знать:
назначение и виды технических средств управления в офисе;
технику безопасности при работе с оргтехникой;
уметь:
работать со средствами оргтехники.
Методическая разработка занятия составлена на основе рабочей программы
для студентов III курса по учебной дисциплине «Технические средства управления
в офисе» для специальности «Документационное обеспечение управления и
архивоведение».
Цель методической разработки – систематизация и обобщение знаний,
умений и навыков по дисциплине.
3 В разработке имеются технологическая карта, план занятия, содержание
занятия, приложение.
Технологическую основу занятия составляет базовая модель трех стадий
«вызов – осмысление рефлексия».
На стадии вызова в сознании студентов происходит процесс актуализации
имеющихся знаний и представлений о предмете изучения. Участие студентов в
образовательном процессе активизируется, формируется познавательный интерес.
На этом этапе целесообразно использовать прием «Определение темы занятия по
ключевым словам». Результатом данных процессов является самостоятельное
определение ими темы и целей занятия (при формулировании помощь
преподавателя).
На стадии осмысления студент вступает в непосредственный контакт с
информацией, происходит ее систематизация. Задача преподавателя состоит в
том, чтобы помочь обобщить и систематизировать полученные в ходе изучения
дисциплины знания («Своя игра»).
Стадия рефлексии характеризуется тем, что студенты закрепляют и
демонстрируют навыки работы со средствами оргтехники. Можно также дать
творческое задание – например, написать синквейн. При написании синквейна
студенты лучше запоминают значение понятий, терминов, их виды и назначение,
так как необходимо охарактеризовать их, в связи с чем студенты изучают дома не
только конспект занятия, но и дополнительную литературу.
4 ПЛАН ЗАНЯТИЯ
1. Организационная часть урока.
2. Постановка перед студентами темы, целей занятия:
Образовательные:
выявить и обобщить знания, умения и навыки по дисциплине;
провести контроль теоретических знаний, практических умений и
навыков работы с оргтехникой, подготовленности к работе (практике).
Развивающие:
формировать навыки самостоятельной работы;
развивать интерес к занятию, дисциплине.
Воспитательные:
прививать интерес к предмету и будущей профессии;
формировать познавательные потребности, дисциплинированности,
умения работать в коллективе;
воспитывать добросовестное отношение к труду (формирование
стремления к работе, формирование потребности в труде, ориентация
студентов на при обретаемую профессию.
3. Закрепление материала
I стадия ВЫЗОВ.
Определение темы занятия по ключевым словам (брошюратор,
заламинировать,
снять копию документа,
микрофильмирование).
II стадия – ОСМЫСЛЕНИЕ.
«Своя игра» повтор ранее пройденного теоретического материала по
дисциплине.
III стадия – РЕФЛЕКСИЯ.
сабельный резак,
Демонстрация навыков работы со средствами оргтехники.
5 Написание синквейна.
ЛИТЕРАТУРА
1. Гребенюк Е.И., Гребенюк Н.А. Технические средства информатизации: учебник
для студ. сред. проф. образования. 4е изд., стер. – М.: Издательский центр
«Академия», 2008. – 272 с
2. Грудзинская Е.Ю., Марико В.В.
Активные методы обучения. Учебно
методические материалы по программе повышения квалификации
«Современные педагогические и информационные технологии». – Нижний
Новгород, 2007. —182 с.
3. Корнеев И.К., Ксандопуло Г.Н. Технические средства управления: Учебник
"Высшее образование"Издательство: ИНФРАМ, 2010 г. 200с.
4. Хандадашева Л.Н. Компьютер и другая оргтехника для секретаряреферента/
Серия «Учебники. Учебные пособия». – Ростов н/Д: Феникс, 2006.384с.
5. Интернетресурсы.
СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ
1. Организационная часть урока (взаимное приветствие преподавателя и
студентов; проверка отсутствующих; работа с журналом; организация
внимания).
2. Постановка перед студентами темы, целей занятия:
I стадия ВЫЗОВ
Определение темы занятия по ключевым словам:
брошюратор,
заламинировать,
сабельный резак,
снять копию документа,
микрофильмирование.
Давайте попробуем определить и сформулировать тему нашего занятия по
ключевым словам.
Запись темы занятия «Обобщение и систематизация знаний, умений и
навыков по дисциплине» в тетрадях и на доске.
Цели нашего сегодняшнего занятия:
выявить и обобщить знания, умения и навыки по дисциплине;
провести контроль теоретических знаний, практических умений и
навыков работы с оргтехникой, подготовленности к работе (практике).
формировать навыки самостоятельной работы;
развивать интерес к занятию, дисциплине.
прививать интерес к предмету и будущей профессии;
формировать познавательные потребности, дисциплинированности,
умения работать в коллективе;
6 воспитывать добросовестное отношение к труду (формирование
стремления к работе, формирование потребности в труде, ориентация
студентов на при обретаемую профессию.
Эпиграфы сегодняшнего занятия:
“При изучении наук примеры не менее поучительны, нежели правила”.
“Примеры учат больше, чем теория”.
И. Ньютон
М.В. Ломоносов
II стадия – ОСМЫСЛЕНИЕ
Чтобы обобщить и систематизировать пройденный материал по дисциплине
мы с вами поиграем в Свою игру. Группа делится на 3 команды. Каждая команда
выбирает вопрос, обсуждает и если дает правильный ответ, то получает
определенные баллы, иначе право ответа передается другой команде. По итогам
игры по набранным балам активным участникам каждой команды выставляются
оценки.
120140 баллов – «отлично»;
80110 баллов «хорошо»;
0 70 баллов «удовлетворительно».
III стадия – РЕФЛЕКСИЯ
Решение производственных ситуаций
«Ромашка Блума»
Вы уже знаете назначение и виды оргтехники, используемой в офисе. Сейчас
мы с вами проверим ваши практические умения и навыки работы с этими
средствами.
Каждая группа выбирает для себя «лепесток ромашки», на оборотной
стороне которого указано комплексное практическое задание.
Творческое задание: попробуйте написать синквейн о средстве оргтехники,
работу которого демонстрировали (5 минут).
Образец
МФУ
Удобный, многофункциональный
Сканирует, распечатывает, ксерокопирует
Незаменимая в офисе оргтехника
Универсал!
7 Выставление оценок в журнал.
Я благодарю вас за урок. Спасибо.
Приложение 1
8 Приложение 2
9
Конспект урока на тему "Технические средства управления в офисе"
Конспект урока на тему "Технические средства управления в офисе"
Конспект урока на тему "Технические средства управления в офисе"
Конспект урока на тему "Технические средства управления в офисе"
Конспект урока на тему "Технические средства управления в офисе"
Конспект урока на тему "Технические средства управления в офисе"
Конспект урока на тему "Технические средства управления в офисе"
Конспект урока на тему "Технические средства управления в офисе"
Конспект урока на тему "Технические средства управления в офисе"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.