Конспект урока на тему: Текст. Упражнения в создании текстов разного типа (2 класс)
Оценка 4.9

Конспект урока на тему: Текст. Упражнения в создании текстов разного типа (2 класс)

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русский язык
2 кл
05.11.2017
Конспект урока на тему: Текст. Упражнения в создании текстов разного типа (2 класс)
Конспект урока разработан в соответствии с ФГОС и УМК "Школа Росси" к учебнику Канакиной В.П., Горецкого В.Г. «Русский язык» (2 класс). В задачи урока входит: совершенствовать знания учащихся о типах текстов (текст-описание, текст-повествование, текст-рассуждение); выработать умение распознавать типы текстов по их характерным признакам; способствовать развитию аналитических способностей учащихся (умение сравнивать, анализировать, обобщать), связно выражать свои мысли в устной и письменной форме.Конспект урока на тему: Текст. Упражнения в создании текстов разного типа (2 класс)
Русский язык 11.05..docx
Русский язык                                                                                                                                                         11.05. Учитель: Хамраева Г.И. Урок 153. Тема: Текст. Упражнения в создании текстов разного типа (с.116­117) Цель: совершенствовать знания учащихся о типах текстов (текст­описание, текст­повествование, текст­ рассуждение); выработать умение распознавать типы текстов по их характерным признакам;  способствовать  развитию аналитических способностей учащихся (умение сравнивать, анализировать, обобщать),  связно выражать свои мысли в устной и письменной форме.        Коммуникативные УУД: ­ умение слушать и слышать, выражать свои мысли; ­ вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности; ­ оценивать мысли, советы других людей, принимать их во внимание; Регулятивные УУД: ­ осуществляют самоконтроль знаний, понимают указанные учителем ориентиры действия в учебном материале; ­ контролировать, корректировать, оценивать действия партнеров; ­ умение оценивать свою и чужую деятельность. Личностные УУД:  ­ адекватно реагировать на трудности и не бояться сделать ошибку; ­ планировать (в сотрудничестве с одноклассниками и учителем) свои действия для решения задачи; ­ адекватная самооценка. Познавательные УУД: ­ обобщение, аналогия, сравнение, классификация объектов.  ­ осознанное построение речевого высказывания в устной форме; ­ контроль и оценка процесса и результатов деятельности. ­ осознание качества и уровня усвоения материала. I. Организационный момент. II. Актуализация опорных знаний. Орфографическая минутка (учащиеся записывают слова под диктовку и объясняют орфограммы)                                     Туча, ежи, карандаш, сильный, точный. Ход урока. – Слова из орфографической минутки помогут нам узнать, о чем пойдет речь дальше. Если взять из каждого первую  букву и собрать слово, то получится … «текст» (слово записывается в тетради) ­ И сегодня мы продолжим работу с текстом. ­ А что мы знаем о тексте? (ответы детей) III. Работа по теме урока. ­ Сегодня мы познакомимся с 3­мя типами тексов и поучимся их различать. ­ Посмотрите на доску: здесь даны начала 3­х текстов. Прочитаем их (сначала самостоятельно, затем  вслух  коллективно) 1) Вчера я был в цирке и видел тигров. Чего они только не делали! 2)Вчера я был в цирке и видел тигров. Какие они красивые и сильные! 3) Вчера я был в цирке и видел тигров. Почему такие сильные звери слушаются дрессировщика? ­ Какое предложение есть во всех 3­х началах? ­ Оно нам подсказывает тему текстов: о ком будет говориться? (О тиграх в цирке) ­ А можно догадаться, что именно будет рассказываться? ­ По какому предложению? ­ Прочитайте 2­е предложение 1­го текста. О чем будет рассказывать автор? (Что делали тигры) ­ Прочитайте 2­е предложение 2­го текста. О чем мы узнаем? (Какие ­ Прочитайте 2­е предложение 3­го текста. (В нем ставится вопрос: «Почему?», значит автор будет объяснять) – Теперь проверим наши предположения. У вас листки с 3­мя текстами. Прочитаем 1­ый текст (самостоятельно) 1.Вчера я был в цирке и видел тигров. Чего они только не делали? Сначала вставали на задние лапы, потом  прыгали с тумбы на тумбу и даже сквозь горящие кольца. А в конце дрессировщик положил всех тигров в ряд и  ходил по ним, как по ступенькам. ­ Правильно мы предположили? ­ Прочитайте, как автор рассказывает, что делали тигры во время выступления. ­ Такие тексты, где рассказывается, (сообщается) о действиях, событиях, которые происходят одно за другим,  называют ПОВЕСТВОВАНИЕМ.    ­ Прочитайте 2­ой текст. (самостоятельно) 2.Вчера я был в цирке и видел тигров. Какие они сильные и красивые! Шкура у них полосатая, яркая, глаза горят зеленым огнем, лапы упругие. А когда тигры рычат, видны белые острые клыки. ­ Правильно мы предположили?   тигры) ­ Прочитайте, как автор описывает тигров. ­ А теперь закройте глаза и попробуйте представить, как выглядят тигры. (Учитель читает описание) ­ Автор как бы рисует словами. ­ Такие тексты называют ОПИСАНИЕМ.    ­ Прочитаем 3­ий текст. На какой вопрос он отвечает? 3.  Вчера я был в цирке и видел тигров. Почему такие сильные звери слушаются дрессировщика. Может быть, потому, что человек их не боится? Или потому, что дрессировщик о них заботится. ­ Как же объясняется то, что тигры слушаются дрессировщика? ­ Сколько объяснений предлагается в тексте? ­ Какие слова используются в объяснении? (потому что) ­ А вы бы как объяснили? (ответы детей) ­ Текст, в котором что­то объясняется, называется РАССУЖДЕНИЕМ.  – Итак, какие 3 вида текстов мы теперь знаем? Что запомнили о каждом? (запись названий в тетради) Физкультминутка IV. Закрепление. ­ Поработаем с учебником: стр.116, упр.194. ­ Прочитайте задание. ­ Какой из текстов является повествованием, описанием. Рассуждением? ­ Спишите любой текст.  ­ Послушайте текст, определите его тип: Я люблю коней. Люблю потому, что они быстро бегают и очень красивые. (рассуждение) Почему? V. Подведение  итогов. Рефлексия. ­ А теперь назовите друг другу все 3 типа текстов и расскажите, что запомнили о каждом. (работа в парах) Домашнее задание: с. 117, упр. 195 (составить рассказ по картине) Дополнительные задания по теме: Типы текстов. ­ Однажды, писатель долго работал и заснул за письменным столом. Ночью он нечаянно толкнул стоящий на столе  стакан молока. Часть рукописи оказалась смытой, но, к счастью, кое­что все же  сохранилось. Помогите автору  восстановить текст.    ­ Восстанови  текст. Определи тип текста. (Индивидуальная работа)   Текст – описание    Живёт в соседском доме очень красивый кот. Его зовут____.  Шубка у него ____,  а мордочка _______.  Глаза похожи на круглые пуговицы ___________ цвета. Ушки у него ___________, усы ________________. На  лапках ________________коготки, хвостик_________________.     Я давно дружу с_____________. Слова для справок: Добрая, пушистая, длинные, ласковая, умная, чуткие, ловкая,   красивая, капризная,  острый. Текст – рассуждение    Я мечтаю завести котёнка. Ведь котёнок – это  ____________друг. А ещё с ним  можно__________________.  А так же _____________. Поэтому мне хочется ___________. Слова для справок: скрашивает одиночество, помогает жить, верный, преданный, поиграть, украшает нашу жизнь,   утешает в горе.     Текст – повествование    У меня во дворе есть знакомый котёнок. Когда я выхожу гулять, ___________________тут как тут. Я его _______ молоком, потом мы с ним_______. Когда   у ____очень хорошее настроение он любит_______.  Однажды котёнок увидел __________. Он бросился за _______, но не догнал и_______________________. Вот  такой он озорник! Проверочный тест по теме «Типы текстов» 1. Текст­это: а) отдельные предложения не связанные по смыслу и грамматически б) несколько предложений, расположенных в определенной последовательности и связанных между собой по смыслу  и грамматически в) словосочетания 2. К какому типу текста можно задать вопрос « Почему?» а) текст ­ рассуждение     б) текст ­ повествование     в) текст – описание 3. Как называется текст, в котором описаны предметы? а) текст ­ рассуждение     б) текст ­ описание               в) текст ­ повествование 4.Какая часть речи помогает описать предмет? а) глагол                             б) имя прилагательное         в) имя существительное 5. Как называется текст, в котором говорится, повествуется о каких­ либо событиях, действиях? а) текст ­ описание           б) текст ­ рассуждение          в) текст ­ повествование 1. Вчера я был в цирке и видел тигров. Чего они только не делали? Сначала вставали на задние  лапы, потом прыгали с тумбы на тумбу и даже сквозь горящие кольца. А в конце дрессировщик  положил всех тигров в ряд и ходил по ним, как по ступенькам. 2. Вчера я был в цирке и видел тигров. Какие они сильные и красивые! Шкура у них полосатая,  яркая, глаза горят зеленым огнем, лапы упругие. А когда тигры рычат, видны белые острые  клыки. 3. Вчера я был в цирке и видел тигров. Почему такие сильные звери слушаются дрессировщика. Может быть, потому, что человек их не боится? Или потому, что дрессировщик о них  заботится. 1. Вчера я был в цирке и видел тигров. Чего они только не делали? Сначала вставали на задние  лапы, потом прыгали с тумбы на тумбу и даже сквозь горящие кольца. А в конце дрессировщик  положил всех тигров в ряд и ходил по ним, как по ступенькам. 2. Вчера я был в цирке и видел тигров. Какие они сильные и красивые! Шкура у них полосатая,  яркая, глаза горят зеленым огнем, лапы упругие. А когда тигры рычат, видны белые острые  клыки. 3. Вчера я был в цирке и видел тигров. Почему такие сильные звери слушаются дрессировщика. Может быть, потому, что человек их не боится? Или потому, что дрессировщик о них  заботится. 1. Вчера я был в цирке и видел тигров. Чего они только не делали? Сначала вставали на задние  лапы, потом прыгали с тумбы на тумбу и даже сквозь горящие кольца. А в конце дрессировщик  положил всех тигров в ряд и ходил по ним, как по ступенькам. 2. Вчера я был в цирке и видел тигров. Какие они сильные и красивые! Шкура у них полосатая,  яркая, глаза горят зеленым огнем, лапы упругие. А когда тигры рычат, видны белые острые  клыки. 3. Вчера я был в цирке и видел тигров. Почему такие сильные звери слушаются дрессировщика. Может быть, потому, что человек их не боится? Или потому, что дрессировщик о них  заботится. 1. Вчера я был в цирке и видел тигров. Чего они только не делали? Сначала вставали на задние  лапы, потом прыгали с тумбы на тумбу и даже сквозь горящие кольца. А в конце дрессировщик  положил всех тигров в ряд и ходил по ним, как по ступенькам. 2. Вчера я был в цирке и видел тигров. Какие они сильные и красивые! Шкура у них полосатая,  яркая, глаза горят зеленым огнем, лапы упругие. А когда тигры рычат, видны белые острые  клыки. 3. Вчера я был в цирке и видел тигров. Почему такие сильные звери слушаются дрессировщика. Может быть, потому, что человек их не боится? Или потому, что дрессировщик о них  заботится.

Конспект урока на тему: Текст. Упражнения в создании текстов разного типа (2 класс)

Конспект урока на тему: Текст. Упражнения в создании текстов разного типа (2 класс)

Конспект урока на тему: Текст. Упражнения в создании текстов разного типа (2 класс)

Конспект урока на тему: Текст. Упражнения в создании текстов разного типа (2 класс)

Конспект урока на тему: Текст. Упражнения в создании текстов разного типа (2 класс)

Конспект урока на тему: Текст. Упражнения в создании текстов разного типа (2 класс)

Конспект урока на тему: Текст. Упражнения в создании текстов разного типа (2 класс)

Конспект урока на тему: Текст. Упражнения в создании текстов разного типа (2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.11.2017