Конспект урока на тему: Текст. Упражнения в создании текстов разного типа (2 класс)
Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русский язык
2 кл
05.11.2017
Конспект урока разработан в соответствии с ФГОС и УМК "Школа Росси" к учебнику Канакиной В.П., Горецкого В.Г. «Русский язык» (2 класс). В задачи урока входит: совершенствовать знания учащихся о типах текстов (текст-описание, текст-повествование, текст-рассуждение); выработать умение распознавать типы текстов по их характерным признакам; способствовать развитию аналитических способностей учащихся (умение сравнивать, анализировать, обобщать), связно выражать свои мысли в устной и письменной форме.Конспект урока на тему: Текст. Упражнения в создании текстов разного типа (2 класс)
Русский язык 11.05..docx
Русский язык 11.05.
Учитель: Хамраева Г.И.
Урок 153. Тема: Текст. Упражнения в создании текстов разного типа (с.116117)
Цель: совершенствовать знания учащихся о типах текстов (текстописание, текстповествование, текст
рассуждение); выработать умение распознавать типы текстов по их характерным признакам;
способствовать развитию аналитических способностей учащихся (умение сравнивать, анализировать, обобщать),
связно выражать свои мысли в устной и письменной форме.
Коммуникативные УУД:
умение слушать и слышать, выражать свои мысли;
вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности;
оценивать мысли, советы других людей, принимать их во внимание;
Регулятивные УУД:
осуществляют самоконтроль знаний, понимают указанные учителем ориентиры действия в учебном материале;
контролировать, корректировать, оценивать действия партнеров;
умение оценивать свою и чужую деятельность.
Личностные УУД:
адекватно реагировать на трудности и не бояться сделать ошибку;
планировать (в сотрудничестве с одноклассниками и учителем) свои действия для решения задачи;
адекватная самооценка.
Познавательные УУД:
обобщение, аналогия, сравнение, классификация объектов.
осознанное построение речевого высказывания в устной форме;
контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
осознание качества и уровня усвоения материала.
I. Организационный момент.
II. Актуализация опорных знаний.
Орфографическая минутка (учащиеся записывают слова под диктовку и объясняют орфограммы)
Туча, ежи, карандаш, сильный, точный.
Ход урока.
– Слова из орфографической минутки помогут нам узнать, о чем пойдет речь дальше. Если взять из каждого первую
букву и собрать слово, то получится … «текст» (слово записывается в тетради)
И сегодня мы продолжим работу с текстом.
А что мы знаем о тексте? (ответы детей)
III. Работа по теме урока.
Сегодня мы познакомимся с 3мя типами тексов и поучимся их различать.
Посмотрите на доску: здесь даны начала 3х текстов. Прочитаем их (сначала самостоятельно, затем вслух
коллективно)
1) Вчера я был в цирке и видел тигров. Чего они только не делали!
2)Вчера я был в цирке и видел тигров. Какие они красивые и сильные!
3) Вчера я был в цирке и видел тигров. Почему такие сильные звери слушаются дрессировщика?
Какое предложение есть во всех 3х началах?
Оно нам подсказывает тему текстов: о ком будет говориться? (О тиграх в цирке)
А можно догадаться, что именно будет рассказываться?
По какому предложению?
Прочитайте 2е предложение 1го текста. О чем будет рассказывать автор? (Что делали тигры)
Прочитайте 2е предложение 2го текста. О чем мы узнаем? (Какие
Прочитайте 2е предложение 3го текста. (В нем ставится вопрос: «Почему?», значит автор будет объяснять)
– Теперь проверим наши предположения. У вас листки с 3мя текстами. Прочитаем 1ый текст (самостоятельно)
1.Вчера я был в цирке и видел тигров. Чего они только не делали? Сначала вставали на задние лапы, потом
прыгали с тумбы на тумбу и даже сквозь горящие кольца. А в конце дрессировщик положил всех тигров в ряд и
ходил по ним, как по ступенькам.
Правильно мы предположили?
Прочитайте, как автор рассказывает, что делали тигры во время выступления.
Такие тексты, где рассказывается, (сообщается) о действиях, событиях, которые происходят одно за другим,
называют ПОВЕСТВОВАНИЕМ.
Прочитайте 2ой текст. (самостоятельно)
2.Вчера я был в цирке и видел тигров. Какие они сильные и красивые! Шкура у них полосатая, яркая, глаза горят
зеленым огнем, лапы упругие. А когда тигры рычат, видны белые острые клыки.
Правильно мы предположили?
тигры) Прочитайте, как автор описывает тигров.
А теперь закройте глаза и попробуйте представить, как выглядят тигры. (Учитель читает описание)
Автор как бы рисует словами.
Такие тексты называют ОПИСАНИЕМ.
Прочитаем 3ий текст. На какой вопрос он отвечает?
3. Вчера я был в цирке и видел тигров. Почему такие сильные звери слушаются дрессировщика.
Может быть, потому, что человек их не боится? Или потому, что дрессировщик о них заботится.
Как же объясняется то, что тигры слушаются дрессировщика?
Сколько объяснений предлагается в тексте?
Какие слова используются в объяснении? (потому что)
А вы бы как объяснили? (ответы детей)
Текст, в котором чтото объясняется, называется РАССУЖДЕНИЕМ.
– Итак, какие 3 вида текстов мы теперь знаем? Что запомнили о каждом? (запись названий в тетради)
Физкультминутка
IV. Закрепление.
Поработаем с учебником: стр.116, упр.194.
Прочитайте задание.
Какой из текстов является повествованием, описанием. Рассуждением?
Спишите любой текст.
Послушайте текст, определите его тип:
Я люблю коней. Люблю потому, что они быстро бегают и очень красивые. (рассуждение) Почему?
V. Подведение итогов. Рефлексия.
А теперь назовите друг другу все 3 типа текстов и расскажите, что запомнили о каждом. (работа в парах)
Домашнее задание: с. 117, упр. 195 (составить рассказ по картине)
Дополнительные задания по теме: Типы текстов.
Однажды, писатель долго работал и заснул за письменным столом. Ночью он нечаянно толкнул стоящий на столе
стакан молока. Часть рукописи оказалась смытой, но, к счастью, коечто все же сохранилось. Помогите автору
восстановить текст.
Восстанови текст. Определи тип текста. (Индивидуальная работа)
Текст – описание
Живёт в соседском доме очень красивый кот. Его зовут____. Шубка у него ____, а мордочка _______.
Глаза похожи на круглые пуговицы ___________ цвета. Ушки у него ___________, усы ________________. На
лапках ________________коготки, хвостик_________________.
Я давно дружу с_____________.
Слова для справок: Добрая, пушистая, длинные, ласковая, умная, чуткие, ловкая, красивая, капризная, острый.
Текст – рассуждение
Я мечтаю завести котёнка. Ведь котёнок – это ____________друг. А ещё с ним
можно__________________. А так же _____________. Поэтому мне хочется ___________.
Слова для справок: скрашивает одиночество, помогает жить, верный, преданный, поиграть, украшает нашу жизнь,
утешает в горе.
Текст – повествование
У меня во дворе есть знакомый котёнок. Когда я выхожу гулять, ___________________тут как тут.
Я его _______ молоком, потом мы с ним_______. Когда у ____очень хорошее настроение он любит_______.
Однажды котёнок увидел __________. Он бросился за _______, но не догнал и_______________________. Вот
такой он озорник!
Проверочный тест по теме «Типы текстов»
1. Текстэто:
а) отдельные предложения не связанные по смыслу и грамматически
б) несколько предложений, расположенных в определенной последовательности и связанных между собой по смыслу
и грамматически
в) словосочетания
2. К какому типу текста можно задать вопрос « Почему?» а) текст рассуждение б) текст повествование в) текст – описание
3. Как называется текст, в котором описаны предметы?
а) текст рассуждение б) текст описание в) текст повествование
4.Какая часть речи помогает описать предмет?
а) глагол б) имя прилагательное в) имя существительное
5. Как называется текст, в котором говорится, повествуется о каких либо событиях, действиях?
а) текст описание б) текст рассуждение в) текст повествование
1. Вчера я был в цирке и видел тигров. Чего они только не делали? Сначала вставали на задние
лапы, потом прыгали с тумбы на тумбу и даже сквозь горящие кольца. А в конце дрессировщик
положил всех тигров в ряд и ходил по ним, как по ступенькам.
2. Вчера я был в цирке и видел тигров. Какие они сильные и красивые! Шкура у них полосатая,
яркая, глаза горят зеленым огнем, лапы упругие. А когда тигры рычат, видны белые острые
клыки.
3. Вчера я был в цирке и видел тигров. Почему такие сильные звери слушаются дрессировщика.
Может быть, потому, что человек их не боится? Или потому, что дрессировщик о них
заботится.
1. Вчера я был в цирке и видел тигров. Чего они только не делали? Сначала вставали на задние
лапы, потом прыгали с тумбы на тумбу и даже сквозь горящие кольца. А в конце дрессировщик
положил всех тигров в ряд и ходил по ним, как по ступенькам.
2. Вчера я был в цирке и видел тигров. Какие они сильные и красивые! Шкура у них полосатая,
яркая, глаза горят зеленым огнем, лапы упругие. А когда тигры рычат, видны белые острые
клыки.
3. Вчера я был в цирке и видел тигров. Почему такие сильные звери слушаются дрессировщика.
Может быть, потому, что человек их не боится? Или потому, что дрессировщик о них
заботится.
1. Вчера я был в цирке и видел тигров. Чего они только не делали? Сначала вставали на задние
лапы, потом прыгали с тумбы на тумбу и даже сквозь горящие кольца. А в конце дрессировщик
положил всех тигров в ряд и ходил по ним, как по ступенькам.
2. Вчера я был в цирке и видел тигров. Какие они сильные и красивые! Шкура у них полосатая,
яркая, глаза горят зеленым огнем, лапы упругие. А когда тигры рычат, видны белые острые
клыки.
3. Вчера я был в цирке и видел тигров. Почему такие сильные звери слушаются дрессировщика.
Может быть, потому, что человек их не боится? Или потому, что дрессировщик о них
заботится. 1. Вчера я был в цирке и видел тигров. Чего они только не делали? Сначала вставали на задние
лапы, потом прыгали с тумбы на тумбу и даже сквозь горящие кольца. А в конце дрессировщик
положил всех тигров в ряд и ходил по ним, как по ступенькам.
2. Вчера я был в цирке и видел тигров. Какие они сильные и красивые! Шкура у них полосатая,
яркая, глаза горят зеленым огнем, лапы упругие. А когда тигры рычат, видны белые острые
клыки.
3. Вчера я был в цирке и видел тигров. Почему такие сильные звери слушаются дрессировщика.
Может быть, потому, что человек их не боится? Или потому, что дрессировщик о них
заботится.
Конспект урока на тему: Текст. Упражнения в создании текстов разного типа (2 класс)
Конспект урока на тему: Текст. Упражнения в создании текстов разного типа (2 класс)
Конспект урока на тему: Текст. Упражнения в создании текстов разного типа (2 класс)
Конспект урока на тему: Текст. Упражнения в создании текстов разного типа (2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.