План конспекта урока с содержанием ЭОР
Учитель: (Ф. И. О. полностью): Новичкова Евгения Викторовна
Образовательное учреждение: МАОУ «Средняя школа № 33»
Предмет
Класс
Тема урока
Цель урока
История
8
Общественные движения при Александре 1.
Задачи урока
формирование гражданскопатриотической позиции обучающихся на
основе изучения общественных движений
выяснить причины возникновения и цели участников
тайных организаций;
Продолжить развивать навыки работы с документами, умение выделять
главное, устанавливать причинноследственные связи, навыки заполнения
таблиц
вызвать интерес к историческим событиям 1825г., его
участникам; продолжить формирование личностной
патриотической позиции учащихся.
Характеристи
ка основных
видов
деятельности
ученика ( на
основе
учебных
действий):
Внутрипредме
тные и
метапредметн
ые связи:
Оборудования
:
Раскрывать предпосылки и цели участников
тайных обществ; анализировать программные
документы; сравнивать их основные положения,
определяя сходство и различия; составлять
биографическую справку, сообщения об
участниках, используя научно-популярную
литературу и ресурсы. Интернета.
Курс «Новая история», тема «Новые идейно-
политические течения и традиции в XVIII в.»;
курс литературы , тема «Русская литература XIX
века»
Учебник, тетрадь, тесты, документы,
презентация, интерактивная доска.
№ Этап
Деятельность учителя
Ход урока
1. Оргмомен
т 2 минуты
Приветствует обучающихся. Проверяет готовность к
уроку.
На столе лежат тесты по вариантам. Сдают работы.
2. Проверка
домашнего
задания. 5
минут
Деятельно
сть
обучаемых
Приветств
уют
учителя.
Садятся.
Подписыва
ют листы о
отмечают
ответы. Учся
записываю
т тему
урока.
Определяе
м цели
урока.
Озвучиваю
т цели:
выявить
причины
возникн
овения и
цели
участни
ков
тайных
организ
аций;
Записываю
т
проблемны
й вопрос.
Обсуждае
м причины.
Учащиеся
записываю
т в тетрадь
со слайда
презентаци
и.
3. Целеполаг
ание 3
минут.
В начале XIX в. Россия вышла победительницей из
тяжелого противостояния с наполелновской Францией и
содействовала освобождению Европы от иноземных
захватчиков. Однако успехи имели и оборотную
сторону: в стране был законсервирован существующий
строй, сохранялось крепосное право. Продвижение по
пути прогресса оказалось замедлено.
В этих условиях вопрос о необходимости
преобразований тайно и открыто обсуждался в
обществе. Тема урока : Общественные движения при
Александре I.
Я предлагаю вам в ходе урока ответить на вопрос: Что
готовили участники тайных обществ дворцовый
переворот или революцию?
4. Изучение
нового
материала
30минут
Одной из характерных черт царствования Александра 1
стало нарастания общественного движения, которе
приобретало организованные формы. В ходе моего
объяснения выделите причины этого процесса? В основу
деятельности участников легли либеральные идеи.Главная
это приоретет личности человека и его экономические и
политические свободы. Эта установка новая для России,
т.к. в России главными считались интересы общества и
государства. Распрастранение либеральных идей началось в
России со времен Екатерины 2, которая вела переписку с
крупнейшими идеолагами либерализма. Однако в конце
своего правления начала гонения на либералов, опасаясь за
судьбу монархии в России. Вторая волна либеральных идей
пришла в Россию в период Отечественной войны и
Заграничных походов. Многие русские офицеры увидели,
что можно жить иначе. Бездействие и нерешительность
властей в проведении реформ подталкивала их к созданию
тайных обществ и кружков.
Главные
причины
общественных движений6
возникновения
тайных
политика Александра
I
деятельность Сперанского;
и реформаторская
война 1812г. и связанный с нею мощный
патриотический подъем, охвативший все русское
общество; заграничные походы русской армии 18131815 гг.;
чтение сочинений европейских мыслителей эпохи
Просвещения;
крепостное право;
революционные события в Западной Европе.
На протежении объснения и работы в группах мы
заполняем таблицу
,которая начерчена на
итерактивной доске:
Организация,
годы
существован
ия
Програм
ный
докумен
т
Це
ли
Участн
ики
Характ
ер
общест
ва,
метод
ы
Первые тайные общества, ставившие своей целью
подготовку и осуществления преобразований, появились
почти сразу после окончания заграничных походов.
Первым крупным тайным обществом стал «Союз спасения»
(18161818), принявший после утверждения устава
наименования «Общества истинных и верных сынов
отечества».Его основателем был молодой полковник
Генерального штаба А.Н.Муравьев,
а членами
С.П.Трубецкой, П.И.Пестель и ещё более 30 человек.Свою
главную цель они видели в проведении рефрм, хотя иногда
и звучали призывы к заговору и цареубийству. Смотрят
слайд презентации и записывают.
Поддержка многих привела к роспуску Союза и создания
на базе него «Союза благоденствия» в нем было более 200
участников.
Устав организации назывался Зеленая
книга.Задачи остались теже, но было четко определела
задача помощи правительству в проведении реформ. Для
этого предлагалось создавать просветительские общества,
издавать книги и т.д..
Встает и проговаривает упражнения на осанку и отдых
глазам.
Дальше продолжаем работать по группам. . Первая группа
работает с учебником на странице5455 и документами. В
тетради заполняют таблицу по Южному обществу.
Вторая группа работает с учебником на странице 5556 и
документами. Заполняет таблицу по Северному обществу.
Смотрят
слайд
презентаци
и и
записываю
т.
Выполняю
т
упражнени
я.
Физминутк
а 2 минут. Третья группа Биографы работают с биографиями выдных
деятелей и выступят перед классом с биаграфическими
справками.Через 6 минут группы выступают по 4 минут на
группу.
5.
9. Рефлексия
2 минуты
Ответ на проблемный вопрос.
Готовили революцию, т.к. главная цель изменение формы
правления , не смена правителя.
Выступлен
ия
учеников.
Озвучивает оценки за тест и работу на уроке.
10.Подведени
я итогов и
д/з 1
минута
Конспект урока на тему:Общественные движения в России в первой четветриXIX века
Конспект урока на тему:Общественные движения в России в первой четветриXIX века
Конспект урока на тему:Общественные движения в России в первой четветриXIX века
Конспект урока на тему:Общественные движения в России в первой четветриXIX века
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.