Конспект урока на тему:Общественные движения в России в первой четветриXIX века
Оценка 4.6

Конспект урока на тему:Общественные движения в России в первой четветриXIX века

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
история
8 кл
12.06.2017
Конспект урока  на тему:Общественные движения в России в первой четветриXIX века
Разработка интерактивной игры. Региональный компонент.
Конспект Общ Дв.docx
План конспекта урока с содержанием ЭОР Учитель: (Ф. И. О. полностью): Новичкова Евгения Викторовна Образовательное учреждение: МАОУ «Средняя школа № 33» Предмет Класс Тема урока Цель урока История 8 Общественные движения при Александре 1. Задачи урока формирование гражданско­патриотической позиции обучающихся на  основе изучения общественных движений выяснить причины возникновения и цели участников тайных организаций; Продолжить развивать навыки работы с документами, умение выделять  главное, устанавливать причинно­следственные связи, навыки заполнения таблиц вызвать интерес к историческим событиям 1825г., его участникам; продолжить формирование личностной патриотической позиции учащихся. Характеристи ка основных  видов  деятельности  ученика ( на  основе  учебных  действий): Внутрипредме тные и  метапредметн ые связи: Оборудования : Раскрывать предпосылки и цели участников тайных обществ; анализировать программные документы; сравнивать их основные положения, определяя сходство и различия; составлять биографическую справку, сообщения об участниках, используя научно-популярную литературу и ресурсы. Интернета. Курс «Новая история», тема «Новые идейно- политические течения и традиции в XVIII в.»; курс литературы , тема «Русская литература XIX века» Учебник, тетрадь, тесты, документы, презентация, интерактивная доска. № Этап Деятельность учителя Ход урока 1. Оргмомен т 2 минуты Приветствует обучающихся. Проверяет готовность к  уроку. На столе лежат тесты по вариантам. Сдают работы. 2. Проверка  домашнего задания. 5  минут Деятельно сть  обучаемых Приветств уют  учителя.  Садятся. Подписыва ют листы о отмечают  ответы. Уч­ся  записываю т тему  урока. Определяе м цели  урока. Озвучиваю т цели:  выявить причины возникн овения и цели участни ков тайных организ аций;  Записываю т  проблемны й вопрос. Обсуждае м причины. Учащиеся  записываю т в тетрадь со слайда  презентаци и. 3. Целеполаг ание 3  минут. В начале XIX в. Россия вышла победительницей из  тяжелого противостояния с наполелновской Францией и содействовала освобождению Европы от иноземных  захватчиков. Однако успехи имели и оборотную  сторону: в стране был законсервирован существующий  строй, сохранялось крепосное право. Продвижение по  пути прогресса оказалось замедлено.   В этих условиях вопрос о необходимости  преобразований тайно и открыто обсуждался в  обществе. Тема урока : Общественные движения при  Александре I. Я предлагаю вам в ходе урока ответить на вопрос: Что  готовили участники тайных обществ дворцовый  переворот или революцию? 4. Изучение  нового  материала  30минут Одной   из   характерных   черт   царствования   Александра   1 стало   нарастания   общественного   движения,   которе приобретало   организованные   формы.   В   ходе   моего объяснения   выделите   причины   этого  процесса?   В  основу деятельности участников легли либеральные идеи.Главная­ это приоретет личности человека и его экономические и политические   свободы.   Эта  установка   новая   для   России, т.к.   в   России   главными   считались   интересы   общества   и государства. Распрастранение либеральных идей началось в России со времен Екатерины 2, которая вела переписку с крупнейшими   идеолагами   либерализма.   Однако   в   конце своего правления начала гонения на либералов, опасаясь за судьбу монархии в России. Вторая волна либеральных идей пришла   в   Россию   в   период   Отечественной   войны   и Заграничных походов. Многие русские офицеры увидели, что   можно   жить   иначе.   Бездействие   и   нерешительность властей в проведении реформ подталкивала их к созданию тайных обществ и кружков. Главные причины   общественных движений6 возникновения     тайных  политика   Александра  I  деятельность Сперанского;  и   реформаторская  война   1812г.   и   связанный   с   нею   мощный патриотический   подъем,   охвативший   все   русское общество;  заграничные походы русской армии 1813­1815 гг.;   чтение   сочинений   европейских   мыслителей   эпохи Просвещения;  крепостное право;   революционные события в Западной Европе. На протежении объснения и работы в группах мы заполняем   таблицу   ,которая   начерчена   на итерактивной доске:  Организация, годы существован ия Програм ный докумен т Це ли Участн ики Характ ер общест ва, метод ы Первые   тайные   общества,   ставившие   своей   целью подготовку   и   осуществления   преобразований,   появились почти   сразу   после   окончания   заграничных   походов. Первым крупным тайным обществом стал «Союз спасения» (1816­1818),   принявший   после   утверждения   устава наименования   «Общества   истинных   и   верных   сынов отечества».Его   основателем   был   молодой   полковник Генерального   штаба   А.Н.Муравьев,   а   членами­ С.П.Трубецкой, П.И.Пестель и ещё более 30 человек.Свою главную цель они видели в проведении рефрм, хотя иногда и звучали призывы к заговору и   цареубийству. Смотрят слайд презентации и записывают.  Поддержка многих привела к роспуску Союза и создания на базе него «Союза благоденствия» в нем было более 200 участников.   Устав   организации   назывался   Зеленая книга.Задачи   остались   теже,   но   было   четко   определела задача помощи правительству в проведении реформ. Для этого предлагалось создавать просветительские общества, издавать книги и т.д..   Встает   и   проговаривает   упражнения   на   осанку   и   отдых глазам. Дальше продолжаем работать по группам. . Первая группа  работает с учебником на странице54­55 и документами. В  тетради заполняют таблицу по Южному обществу. Вторая группа работает с учебником на странице 55­56 и  документами. Заполняет таблицу по Северному обществу. Смотрят  слайд  презентаци и и  записываю т. Выполняю т  упражнени я. Физминутк а 2 минут. Третья группа Биографы работают с биографиями выдных деятелей   и   выступят   перед   классом   с   биаграфическими справками.Через 6 минут группы выступают по 4 минут на группу. 5. 9. Рефлексия 2 минуты Ответ на проблемный вопрос.  Готовили революцию, т.к. главная цель изменение формы  правления , не смена правителя. Выступлен ия  учеников. Озвучивает оценки за тест и работу на уроке.  10.Подведени я итогов и  д/з 1  минута

Конспект урока на тему:Общественные движения в России в первой четветриXIX века

Конспект урока  на тему:Общественные движения в России в первой четветриXIX века

Конспект урока на тему:Общественные движения в России в первой четветриXIX века

Конспект урока  на тему:Общественные движения в России в первой четветриXIX века

Конспект урока на тему:Общественные движения в России в первой четветриXIX века

Конспект урока  на тему:Общественные движения в России в первой четветриXIX века

Конспект урока на тему:Общественные движения в России в первой четветриXIX века

Конспект урока  на тему:Общественные движения в России в первой четветриXIX века
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.06.2017