Конспект урока "Наречие как часть речи"
Оценка 5

Конспект урока "Наречие как часть речи"

Оценка 5
Разработки уроков
docx
русский язык
6 кл
04.08.2019
Конспект урока "Наречие как часть речи"
Данный урок является первым в системе уроков .Учащиеся знакомятся с частью речи наречие, выявляют грамматические признаки данной части речи. Работают на уроке учащиеся в парах, индивидуально. на уроке используется тест, который позволяет выявить первичный уровень овладения теоретическим материалом. задания для самостоятельной работы носят дифференцированный характер.
Наречие как часть речи.docx
Урок русского языка в 6 классе: «Наречие как часть речи». Выполнила учитель русского языка и литературы Чернышова Е.А. Образовательные цели: дать понятие о наречии как части речи, его морфологических и  синтаксических признаках; разъяснить алгоритм распознавания наречий, сформировать навыки  употребления наречий в устной и письменной речи. Оборудование: Мультимедиа проектор, ноутбук, презентация. ХОД УРОКА: I. Вводная часть 1. Вступительная беседа с классом. Здравствуйте, ребята, садитесь. Открываем тетради, записываем  число, классная работа. Для темы урока оставляем место в тетрадях. I I.Изучение нового материала.   Ребята, посмотрите на доску,  что вы можете сказать о данной записи? Неожиданно пош..л (долго)жданный снег.(слайд1) ­Перед нами предложение. Докажите свою мысль. ­Имеется грамматическая основа, заключена законченная мысль, связаны грамматически слова. Давайте произведем синтаксический разбор данного предложения, с указанием частей речи. Какие части речи мы изучили в этом году? А  какую часть речи мы еще не изучали? Правильно, наречие. Значит тема нашего урока: Наречие как часть речи ( слайд2) А что мы уже знаем об этой части речи? ­вопрос, каким членом предложения является. А какие задачи мы поставим перед собой на уроке? Научиться распознавать наречия среди других частей речи: определять, что обозначает наречие, на какие вопросы отвечает, чем является в предложении Узнать, как изменяются наречия Правописание наречий.(Слайд 3) Давайте определим, что обозначает наречие, для этого найдем слово, от которого можно поставить  вопрос к данному наречию. Запишите их рядом. Пошел ( как?) неожиданно (Слайд4, разбор на доске) – Укажите главное слово в словосочетании. От  слова какой части речи зависят наречия? 2. Зависят от глагола. – А что обозначает глагол? (Действие предмета.)  ­ А что обозначают данные слова? Признак действия. Вывод:– А наречие – это часть речи, которая обозначает признак действия. – Если наречие зависит от глагола, то какой признак оно обозначает?  (Признак действия.) Давайте запишем словосочетание (слайд 5) совсем рядом была  попробуем распространить словосочетания: очень плохо работала  – Какой вопрос мы можем поставить к этим словам? (В какой степени? Насколько?) – Похожи на наречия? Чем похожи?  (У них те же признаки, но главное слово для них – наречие.) – Данные наречия тоже обозначают признак, но какой признак?  (Признак признака.) – Какой же частью речи являются эти слова?  (Наречием.) – Значит, еще какая часть речи может быть для наречия главным словом в словосочетании?  (Наречие.) – Попробуйте изменить наречия  1 вариант ­ по числам, 2 вариант ­ по падежам...  (Не изменяются.) 3. Не изменяются. – Есть ли окончание у наречия? Почему? Нет, потому что не изменяются. – Как вы считаете, наречие – это самостоятельная или служебная часть речи? Докажите. – Ребята, давайте попробуем сами сформулировать определение наречия как части речи. Итак, составим алгоритм на доске: 1. На какие вопросы отвечает? 2. Что обозначает?  3. Как изменяется? 4. Каким членом предложения является? (слайд 6)  Наречие ­ самостоятельная часть речи, которая отвечает на вопросы….., обозначает признак  действия и признак признака, не изменяется, в предложении является обстоятельством.(слайд  7) – Вот видите, мы сами дали характеристику этой части речи. III. Закрепление. Перед вами на столах лежит текст. Прочитайте его внимательно. (слайд8)  (Один ученик читает, остальные внимательно слушают.)  В старом лесу жили Стрекоза и Муравей. Все лето Муравей заготавливал еду. Сломя голову бежал  он на поле, до которого было рукой подать, и возвращался с пшеничными зернами. Соседка Стрекоза к зиме не готовилась. Наступили холода. Стрекоза увидела сытого Муравья и говорит: – У тебя запасов накопилось куры не клюют, а у меня их совсем нет. Поделись­ка, дружочек! А Муравей ей в ответ: – Ты, соседка, все лето работала спустя рукава. Вот так и продолжай.  – Знакомая история? На какое произведение похож данный текст? Похож на басню И.А. Крылова «Стрекоза и муравей». – В тексте некоторые словосочетания обозначены курсивом, как они называются? фразеологизмы. Что это такое. Давайте объясним их значения (слайд 9) Сломя голову – Рукой подать – Куры не клюют – Спустя рукава – Ученики записывают в колонку слова, синонимичные фразеологизм быстро, рядом, много, плохо. Давайте докажем, что данные слова­наречия. Рассуждаем по алгоритму. давайте произведем  морфемный разбор данных слов. В чем особенность строения этих слов? ­ в них нет окончания. Почему в наречиях нет окончания? ­ Наречия не изменяются. 3. Применим полученные знания на практике, выполним творческую работу. Вставьте  подходящие по смыслу наречия.  А Включите в текст наречия. Используйте слова для справок. Слова для справок: резко, вверх, ловко, назад, быстро, недолго, низко, нервно, вчера, ясно, В. Задание для учащихся с высоким уровнем познавательной активности. Включите в текст наречия. Слова для справок: резко, вверх, ловко, назад, быстро, недолго, низко, нервно, вчера, ясно Враги приблизились друг к другу. Медведь… отскочил…, а лось, взмахнув в воздухе рогами,  прыгнул… Медведь… увернулся от сокрушительного удара и… скрылся в чаще. Лось… постоял на поляне, …  вздрогнул, … опустил голову и побрел по лесу. Жизнь была отвоевана. Давайте поменяемся работами, произведем взаимопроверку. (слайд 10). IV. Обобщение изученного на уроке 1. Контрольный тест.  Проверить данную работу можно на этом же уроке, так как задание небольшое, и при правильных  ответах ученики, соединив клеточки с буквой н, получат цифру 5, которая соответствует оценке  “отлично”. Если выделенное слово – наречие, то в клеточку с соответствующим номером впишите букву н,  если не наречие, то поставьте прочерк. 1. Ваня рано проснулся. 2. Море ласково шумит. 3. Мне пришло письмо. 4. Я написал аккуратно. 5. Пять часов вечера. 6. Ты решил задачу? 7. Все прочитали громко. 8. Ученик ответил правильно. 9. Дети бегут домой. 10. Платье короткое. 11. Он вернулся быстро. 12. Какое белое поле! 13. Мы собирались долго. 14. Друг живет рядом. 15. Работа продолжается. Давайте проверим вашу работу.(Слайд12) 1 н 4 н 7 н 2 н 5 – 8 н 3 – 6 – 9 – 10 – 13 н 11 н 14 н 12 – 15 –  V. Выводы по уроку. Беседа.(слайд11) Что нового узнали? Чему научились? Какие способы деятельности использовали? Что понравилось? Что заставило задуматься?  – Попробуйте сами оценить, научились ли вы распознавать наречия. – Что же нужно сделать, чтобы уверенно, безошибочно распознавать наречия? V. Домашнее задание. Параграф 116, упражнение 540, А Включите в текст наречия. Используйте слова для справок. Слова для справок: резко, вверх, ловко, назад, быстро, недолго, низко, нервно, вчера, ясно,   В. Задание для учащихся с высоким уровнем познавательной активности. Включите в текст наречия. Слова для справок: резко, вверх, ловко, назад, быстро, недолго, низко, нервно, вчера, ясно Враги приблизились друг к другу. Медведь…                   отскочил…                     , а лось, взмахнув в  воздухе рогами, прыгнул… Медведь…                 увернулся от сокрушительного удара и…               скрылся в чаще. Лось…  постоял на поляне, …                       вздрогнул, …                      опустил голову и побрел по лесу. Жизнь была отвоевана.

Конспект урока "Наречие как часть речи"

Конспект урока "Наречие как часть речи"

Конспект урока "Наречие как часть речи"

Конспект урока "Наречие как часть речи"

Конспект урока "Наречие как часть речи"

Конспект урока "Наречие как часть речи"

Конспект урока "Наречие как часть речи"

Конспект урока "Наречие как часть речи"

Конспект урока "Наречие как часть речи"

Конспект урока "Наречие как часть речи"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.08.2019