Конспект урока «Население и хозяйство США».
Оценка 4.9

Конспект урока «Население и хозяйство США».

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
география
8 кл
19.05.2019
Конспект урока «Население и хозяйство США».
Цели и задачи: Создать педагогические условия для: • выявления особенностей экономико-географического положение США и России, крупнейших стран, расположенных в разных регионах мира. • формирования умений сравнивать различные регионы по основным экономико-географическим показателям, выделять черты сходства и различия. Для формирования умений работать в сети Интернет, со статистическими материалами и различными источниками отображения информации. • развития умений работать по типовому плану. • воспитания толерантного отношения к культуре других народов. Оборудование: настенные карты (США и России), учебники, атласы, статистические материалы, доступ к сети Интернет. Тип урока: урок-практикум.
ГЕОГРАФ урок 1.doc

 

МКОУ «Ирганайская СОШ им. М. А. Заргалаева»

 

 

Конспект урока

«Население и хозяйство США».

 

Класс: 11

Учитель Магомедова Р.Г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                        2015 г.

 

 

Цели и задачи:

 Создать педагогические условия для:

  • выявления  особенностей экономико-географического положение США и России, крупнейших стран, расположенных в разных регионах мира.
  • формирования умений сравнивать различные регионы по основным экономико-географическим показателям, выделять черты сходства и различия. Для  формирования умений работать в сети Интернет, со статистическими материалами  и различными источниками отображения информации.
  • развития умений работать по типовому плану.
  • воспитания толерантного отношения к культуре других народов.

 

Оборудование: настенные карты (США и России), учебники, атласы,   статистические материалы, доступ к  сети Интернет.

 

Тип урока: урок-практикум.

 

                                                     Ход урока.

 

 

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Время

1.Организационный

момент.

 

 

 

2.Актуализация

знаний.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Проверка домашнего задания.

 

Приветствие.

 

 

 

 

Вопросы:

1. Каковы особенности природно-географического положения США?

 

 

 

 

2.Каковы особенности природно-географического положения России?

 

 

 

 

 

3. Какова площадь США? Какое место в мире страна занимает по площади?

 

4.Какова площадь России?

 Какое место в мире страна занимает по  площади?

 

5. Какой государственный строй в США?

 

 

6.Какой государственный строй в России?

 

 

7. Сколько штатов входит в состав США?

 

 

 

8. Сколько субъектов входит в состав Российской Федерации?

 

 

Задание:

Сделать вывод об особенностях природно-географического положения США и России. Выявить черты сходства и различия.

 

 

 

 

 

Вопросы:

1. Как сформировалась современная американская нация?

 

 

 

 

 

 

2. В какие исторические периоды был наибольший наплыв населения?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вопрос: В какие этнические группы объединяют население США?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вывод:

Таким образом, современная американская нация  сформировалась из различных этнических общностей которые имеют свои традиции и культуру.

 

 Вопрос:

Как формировалась современная территория и население Южного Федерального округа- одного из самых многонациональных округов России?

 

Вывод:

Сходное географическое положение, общий климатический пояс, пестрый национальный состав дает нам возможность сравнить один из  штатов США и субъект РФ, которые имеют похожее географическое положение.

 

 

 

 

 

 

Приветствие. Отчет дежурных.

 

 

 

Предполагаемые ответы:

1.  США расположены в северном полушарии, занимает большую часть материка Северная Америка. Большая часть страны находится в умеренном климатическом поясе.

 

2. Россия расположена в северном полушарии, на матерке Евразия, практически во всех климатических поясах, но большая часть расположена в умеренном климатическом поясе.

 

3. Площадь США-9,4 млн. км², по площади страна занимает четвертое место в мире.

 

4. Площадь России – 17.1 млн. км², по площади – первое место в мире.

 

 

 

5. По государственному строю США - федеративная республика.

 

6. По государственному строю Россия - федеративная республика.

 

7. В состав США входит 50 штатов.

 

 

 

8. В состав России входит – 83 субъекта федерации.

 

 

 

Вывод: США и Россия имеют сходное природно-географическое положение. Эти государства находятся в северном полушарии, занимают большую часть материка и преимущественно расположены в одном климатическом поясе.

 

 

Предполагаемые ответы:

1.Современная американская нация – это, прежде всего результат этнического смешения и слияния переселенцев из разных частей света, и в особенности из Европы и Африки.

 

2. Исторические периоды наибольшего наплыва иммигрантов:

1) в начале XIX  в. в страну прибыло-60 мил. чел. Вплоть до 70-х г.г. XX века среди них преобладали англичане, шотландцы и ирландцы, и поэтому английский язык для США стал государственным.

2) во второй половине XX в.  иммиграция из Европы уменьшилась, но зато увеличилось количество иммигрантов из Азии и особенно из Латинской Америки (большей частью из Мексики).

3. в течение XVII-XIX в.в. в южные штаты было завезено из Африки много негров- рабов.

 

Предполагаемый ответ:

В США живут представители более ста этносов, их объединяют в три главные этнические группы:

1.Американцы США  (потомки переселенцев разных национальностей – 75 %);

Сообщение. Ученик 1.

 

2. Коренные народы

( индейцы, эскимосы и др.)- менее 1%;

Сообщение. Ученик 2.

 

3. Афроамериканцы – 12%

Сообщение. Ученик 3.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сообщение. Ученик 4.

 

3 мин.

 

 

 

10 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

20 мин.

4. Практическая работа. «Сравнительная характеристика двух регионов мира -  штат Иллинойс (США) и Ростовская область (Россия)»

 

Задания:

Составить сравнительную двух регионов мира – штата Иллинойс (США) и Ростовской области (Россия), так как эти объекты имеют сходное географическое положение, природу и ресурсы.

Дать сравнительную характеристику по плану:

1. Экономико-географическое положение.

2.Природные ресурсы.

3. Население

4.Специализация сельского хозяйства.

5. Специализация промышленности.

6. Внешние связи.

Выйти в сеть Интернет, посетить сайты fcior.edu.ru, Wikipedia, Google maps.

Сделать вывод - какими сходствами и различиями обладают  регионы расположенные в разных частях света, и как особенности их экономико-географического положения влияют на развития хозяйства. После заполнения таблицы сдаются на проверку. На следующий урок выставляются оценки в соответствии с критериями оценивания практических работ.

(См. Приложения)

 

Работа с учебником «Интересные факты» Дополнительный текст (стр.318- 322).Работа в сети Интернет. Анализ статистическими материалами и социально-экономических карт США и России.

Заполнение таблицы. (см. Приложения)

 

 

 

 

 

30 мин.

Подведение итогов

урока.  Распределения заданий по группам.

Подготовить презентации, используя PowerPoint по темам:

1) Культура и традиции коренных народов Америки.

2) Культура афроамериканцев.

3) Культура и традиции донских казаков.

 

 

 

 

 

Сравнительная характеристика двух регионов мира -  штат              Иллинойс (США) и Ростовская область (Россия)

 

 

Показатели

для сравнения

Сравниваемые регионы

Черты

Штат

Иллинойс

Ростовская

область

Сходство

Различия

1. Экономико - географическое

1.1 Площадь.

      Столица.

150 тыс.

км²

Спрингфилд

100.8 тыс.

км²

Ростов на Дону

Штат Иллинойс и Ростовская область занимают

большую площадь.

Площадь Ростовской меньше площади штата Иллинойс.

1.2 Положение района на территории государства.

Штат на Среднем Западе США, ведущий в группе Северо-Восточного Центра, на северо-востоке озеро Мичиган.

Расположена в

Юго-западной части России.

Занимает пограничное положение. Имеет выход к Азовскому морю.

Штат Иллинойс и Ростовская область расположены в пределах одного климатического пояса.

Штат Иллинойс расположен на востоке страны, а Ростовская область на юго-западе.

1.3 Экономическое

окружение.

Висконсин, Индиана,  Кентукки

Айова 

Миссури

Волгоградская

Воронежская обл.

Краснодарский

Ставропольский

края

республика Калмыкия

Украина.

И штат Иллинойс и Ростовская область имеют  большое число соседей.

Ростовская область занимает приграничное положение на территории государства.

1.4 Приморское

или

внутриконтинентальное положение.

Континентальное положение  на востоке страны, но имеет выход к океану.

Континентальное положение, но имеет выход к Азовскому морю.

Штат Иллинойс и Ростовская область имеют  не только

внутриконтинентальное положение,  но  и выход к морям.

Ростовская область омывается водами Азовского моря.

2.Природные ресурсы.

2.1 Минеральные.

Штат богат полезными ископаемыми, среди которых — уголь, нефть, природный газ, цинк, песчаник.

Каменный уголь- антрацит, железная руда, флюсовые известняки, строительные материалы, поваренная соль, природный газ.

Штат Иллинойс и Ростовская область  богаты полезными ископаемыми осадочного происхождения.

На территории Ростовской области не добывается нефть. Штат Иллинойс имеет богатые месторождения железной руды.

2.2 Агроклиматические.

Умеренно континентальный климат, благоприятен для ведения сельского хозяйства.

Благоприятный климат дает возможность выращивать различные виды сельскохозяйственных культур, но недостаточное увлажнение.

Благоприятный климат для ведения сельского хозяйства.

Недостаточное увлажнение в Ростовской области.

2.3 Почвенные.

Черноземы, каштановые – плодородные.

Черноземы, каштановые – плодородные.

Плодородные почвы, пригодные для ведения сельского хозяйства.

 

2.4 Водные.

В штате более 500 рек (крупнейшая - Иллинойс), соединенная судоходным каналом с озером Мичиган и 950 озёр.

 

Река Дон – главная водная система, малая гидрографическая сеть. Насчитывается более 450 озер.

 

 

 

 

 

 

 

Преимущественно равнинные реки.

Слабо развитая речная система в Ростовской области.  В штате Иллинойс почти в два раза больше озер.

 

 

3. Население.

3.1 Численность.

 

 

 

12,419 млн. чел

 

 

 

4,3 млн. чел

 

Численность населения Ростовской области  почти в три раза меньше численности населения штата Иллинойс.

3.2 Плотность.

86,27/км²

42,0 чел./км²

Штат Иллинойс и Ростовская область имеют высокую плотность населения.

 

3.3 Национальный и религиозный состав.

Многонациональный штат, из религий преобладает христианство

Многонациональный,

преобладает христианство.

Много-национальный состав населения,

Преимущественно

христиане.

 

3.4 Доля городского населения. Города.

 

 Доля городского населения – 65%.

Крупные города- Чикаго, Рокфорд,

Пеория,

Орора.

Доля городского населения – 67%.

Крупные города- Ростов на Дону, Таганрог, Новочеркасск, Шахты.

Высокая доля городского населения. Есть города миллионеры.

 

4. Специализация

сельского хозяйства.

4.1 Растениеводство.

Развиты крупные фермерские хозяйства (кукуруза, соя, пшеница), с конца XIX в. штат является зачинателем многих нововведений в сельском хозяйстве.

 

  Зерновое хозяйство, главная зерновая культура — озимая пшеница. Широко распространены посевы кукурузы, риса, проса, гречихи и других крупяных культур, сои,

подсолнечника. Садоводство и виноградарство,

овощеводство.

Выращиваются одинаковые сельскохозяйственные культуры, преимущественно злаки.

В Ростовской области развито садоводство и овощеводство.

4.2 Животноводство.

Исторически важнейшую роль выполняла обрабатывающая промышленность — переработка мяса, пищевая. Развито

скотоводство, свиноводство. Во внутренних водоёмах развито рыболовство (карп, зубатка и др.).

 

 

 

 

В животноводстве хозяйства области специализируются по следующим направлениям — молочному и мясному скотоводству, овцеводству, коневодству и птицеводству.

Широко развито скотоводство и свиноводство.

В Ростовской области развито овцеводство, коневодство и птицеводство, а в штате Иллинойс – рыболовство.

5. Специализация промышленности.

 

 

 

 

 

 

 

Угольная, переработка нефти, машиностроение, пищевая промышленность, производство электрооборудования, химическая промышленность.

 

 

 

 

 

 

 

Машиностроение, угольная промышленность, автомобилестроение.

Основными отраслями специализации являются машиностроение и угольная промышленность.

В штате Иллинойс развита химическая промышленность и производство электрооборудования.

6. Внешние связи.

Торговые партнеры.

 Канада, Мексика, а также Япония, Индия,  Ю.Корея, Тайвань,  Италия, Бельгия, Индонезия, Россия, Бразилия, Франция, ФРГ, Китай, Великобритания.

Украина, Турция

Республика Корея

Италия, Германия,

Казахстан, Венесуэла,

Египет, Китай,

Греция, Индия,

США.

Большое количество торговых партнеров.

 

 

 

 

Вывод: Ростовская область и штат Иллинойс расположены в одном климатическом поясе, обладают сходными агроклиматическими условиями, что дает возможность выращивать одинаковые сельскохозяйственные культуры, наличие полезных ископаемых определяет специализацию промышленности

 

 

Показатели

для сравнения

Сравниваемые регионы

Черты

Штат

Иллинойс

Ростовская

область

Сходство

Различия

1. ЭГП

1.1 Площадь

1.2 Положение района на территории государства.

1.3 экономическое

окружение

1.4 Приморское или внутриконтинентальное положение

 

 

 

 

2.Природные ресурсы.

2.1 Минеральные

2.2 Агроклиматические

2.3 Почвенные

2.4 Водные

2.5 Природные зоны

 

 

 

 

 

3. Население

3.1 Численность

3.2 Плотность.

3.3 Национальный и религиозный состав.

3.4 Доля городского населения. Города.

 

 

 

 

 

4. Специализация

сельского хозяйства.

4.1 Растениеводство

4.2 Животноводство

 

 

 

 

5. Специализация промышленности.

 

 

 

 

6. Внешние связи.

 

 

 

 

 

 

 

                    

 

 

 

 


МКОУ «Ирганайская СОШ им. М. А

МКОУ «Ирганайская СОШ им. М. А

Цели и задачи: Создать педагогические условия для: выявления особенностей экономико-географического положение

Цели и задачи: Создать педагогические условия для: выявления особенностей экономико-географического положение

Проверка домашнего задания.

Проверка домашнего задания.

Вопрос: В какие этнические группы объединяют население

Вопрос: В какие этнические группы объединяют население

Вывод: Сходное географическое положение, общий климатический пояс, пестрый национальный состав дает нам возможность сравнить один из штатов

Вывод: Сходное географическое положение, общий климатический пояс, пестрый национальный состав дает нам возможность сравнить один из штатов

После заполнения таблицы сдаются на проверку

После заполнения таблицы сдаются на проверку

Айова Миссури Волгоградская

Айова Миссури Волгоградская

Преимущественно равнинные реки

Преимущественно равнинные реки

Животноводство.Исторически важнейшую роль выполняла обрабатывающая промышленность — переработка мяса, пищевая

Животноводство.Исторически важнейшую роль выполняла обрабатывающая промышленность — переработка мяса, пищевая

Внешние связи. Торговые партнеры

Внешние связи. Торговые партнеры

Конспект урока «Население и хозяйство США».

Конспект урока «Население и хозяйство США».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.05.2019