Конспект урока "НЕ с деепричастиями"
Оценка 4.7

Конспект урока "НЕ с деепричастиями"

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русский язык
7 кл
07.12.2017
Конспект урока "НЕ с деепричастиями"
Тема урока: НЕ с деепричастиями. Цели: познакомить с правописание деепричастий с частицей НЕ; вспомнить понятие о деепричастии и деепричастном обороте, совершенствовать орфографические и пунктуационные умения, формировать практические навыки и умения устанавливать границы деепричастного оборота; составлять связный рассказ на грамматическую тему; воспитывать детей в атмосфере сотрудничества, взаимопомощи. Тип урока: урок «открытия» новых знаний Оборудование: карточки с заданиями, учебник, жетоны разных цветов для оценивания, листочки для психологич.настроя. 1.Организационный этап. Приветствие. Готовность класса к уроку. Психологический настрой детей на урок. Создание доброжелательной атмосферы, мотивация на учёбу, создание ситуации успеха. Мотивация. Цели и задачи урока. 2.Проверка домашнего задания. А) Мозговой штурм – Что обозначает деепричастие? – Признаки каких частей речи есть у деепричастия? – Что общего имеют и чем различаются деепричастия и причастия? – Каким членом предложения является деепричастие? – Почему является обстоятельством? – Назовите вопросы деепричастия? – По каким суффиксам можно определить деепричастие? – Какое действие обозначает деепричастие? – Почему деепричастие - неизменяемая часть речи? – Как определить сов. и несов вид? – Что такое деепричастный оборот? – Является ли деепричастный оборотом одиночное деепричастие? Б) Фонетический разбор слова «ЯМА» В) Синтаксический разбор предложения «Лето припасает, а зима поедает» (повест, невоскл, сложн, двусост, нераспр, полн) 3.Изучение темы. Вы знаете, что НЕ с глаголами пишется раздельно, всегда и беспрекословно! Но есть исключения: это те глаголы, которые не употребляются без НЕ. С деепричастиями всё точно также. Ненавидеть – ненавидя не думать - не думая Негодовать – негодуя не любить – не любя Недоумевать – недоумевая не решать – не решая Работа с учебником. Чтение правила. 4.Закрепление материала. Задание 1. Упражнение в учебнике Задание 2. Определите раздельное и слитное написание деепричастий: Не двигаясь, постоянно недоедая, недооценив способности, не скрываясь, не думая, не веря, недосчитавшись, не притронувшись, не помня, ненавидя, не замечая, не скрываясь, не притронувшись, не помня, ненавидя, не прерывая, не налившись, не замечая, не скрываясь, не дочитав книгу, не давши слова, не зная броду, не давши слова, не зная броду, не глядя, не унывая, не хныча, не убив, не поглядев. Диаграмма Венна «Деепричастие и глагол» 5.Итог: -Что нового о деепричастии вы узнали? -Что такое деепричастный оборот? -Каковы условия выделения деепричастного оборота в предложении? -В каком случае пишем НЕ с деепричастиями слитно, а когда – раздельно. 6.Рефлексия. Что понравилось на уроке? Что бы я хотел повторить? Что считаю лишним? 7.Домашнее задание: упражнение в учебнике, выучить правило.Тема урока: НЕ с деепричастиями. Цели: познакомить с правописание деепричастий с частицей НЕ; вспомнить понятие о деепричастии и деепричастном обороте, совершенствовать орфографические и пунктуационные умения, формировать практические навыки и умения устанавливать границы деепричастного оборота; составлять связный рассказ на грамматическую тему; воспитывать детей в атмосфере сотрудничества, взаимопомощи. Тип урока: урок «открытия» новых знаний Оборудование: карточки с заданиями, учебник, жетоны разных цветов для оценивания, листочки для психологич.настроя. 1.Организационный этап. Приветствие. Готовность класса к уроку. Психологический настрой детей на урок. Создание доброжелательной атмосферы, мотивация на учёбу, создание ситуации успеха. Мотивация. Цели и задачи урока. 2.Проверка домашнего задания. А) Мозговой штурм – Что обозначает деепричастие? – Признаки каких частей речи есть у деепричастия? – Что общего имеют и чем различаются деепричастия и причастия? – Каким членом предложения является деепричастие? – Почему является обстоятельством? – Назовите вопросы деепричастия? – По каким суффиксам можно определить деепричастие? – Какое действие обозначает деепричастие? – Почему деепричастие - неизменяемая часть речи? – Как определить сов. и несов вид? – Что такое деепричастный оборот? – Является ли деепричастный оборотом одиночное деепричастие? Б) Фонетический разбор слова «ЯМА» В) Синтаксический разбор предложения «Лето припасает, а зима поедает» (повест, невоскл, сложн, двусост, нераспр, полн) 3.Изучение темы. Вы знаете, что НЕ с глаголами пишется раздельно, всегда и беспрекословно! Но есть исключения: это те глаголы, которые не употребляются без НЕ. С деепричастиями всё точно также. Ненавидеть – ненавидя не думать - не думая Негодовать – негодуя не любить – не любя Недоумевать – недоумевая не решать – не решая Работа с учебником. Чтение правила. 4.Закрепление материала. Задание 1. Упражнение в учебнике Задание 2. Определите раздельное и слитное написание деепричастий: Не двигаясь, постоянно недоедая, недооценив способности, не скрываясь, не думая, не веря, недосчитавшись, не притронувшись, не помня, ненавидя, не замечая, не скрываясь, не притронувшись, не помня, ненавидя, не прерывая, не налившись, не замечая, не скрываясь, не дочитав книгу, не давши слова, не зная броду, не давши слова, не зная броду, не глядя, не унывая, не хныча, не убив, не поглядев. Диаграмма Венна «Деепричастие и глагол» 5.Итог: -Что нового о деепричастии вы узнали? -Что такое деепричастный оборот? -Каковы условия выделения деепричастного оборота в предложении? -В каком случае пишем НЕ с деепричастиями слитно, а когда – раздельно. 6.Рефлексия. Что понравилось на уроке? Что бы я хотел повторить? Что считаю лишним? 7.Домашнее задание: упражнение в учебнике, выучить правило.
777 НЕ с дееприч.docx
Дата: ___________ Класс: 7 Тема урока: НЕ с деепричастиями.  Цели: познакомить   с   правописание   деепричастий   с   частицей   НЕ; вспомнить   понятие   о   деепричастии   и   деепричастном   обороте, совершенствовать   орфографические   и   пунктуационные   умения, формировать практические навыки и умения устанавливать границы деепричастного   оборота;   составлять   связный   рассказ   на грамматическую   тему;   воспитывать   детей   в   атмосфере сотрудничества, взаимопомощи. Тип урока: урок «открытия» новых знаний Оборудование:   карточки   с   заданиями,   учебник,   жетоны   разных цветов для оценивания, листочки для психологич.настроя. 1.Организационный   этап.  Приветствие.   Готовность   класса   к уроку.  Психологический   настрой   детей   на   урок.   Создание доброжелательной   атмосферы,   мотивация   на   учёбу,   создание ситуации успеха. Мотивация. Цели и задачи урока. 2.Проверка домашнего задания. А) Мозговой штурм – Что обозначает деепричастие? – Признаки каких частей речи есть у деепричастия? – Что общего имеют и чем различаются деепричастия и причастия? – Каким членом предложения является деепричастие? – Почему является обстоятельством? – Назовите вопросы деепричастия? – По каким суффиксам можно определить деепричастие?  – Какое действие обозначает деепричастие?  – Почему деепричастие ­ неизменяемая часть речи? – Как определить сов.  и несов вид? – Что такое деепричастный оборот? – Является ли деепричастный оборотом одиночное деепричастие?  Б) Фонетический разбор слова «ЯМА» В)  Синтаксический разбор  предложения  «Лето припасает, а   зима поедает» (повест, невоскл, сложн, двусост, нераспр, полн) 3.Изучение темы. НЕ  с   глаголами   пишется   раздельно,   всегда   и Вы   знаете,   что   беспрекословно! Но есть исключения: это те глаголы, которые не употребляются без НЕ.  С деепричастиями всё точно также.           Ненавидеть – ненавидя                  не думать ­  не думая           Негодовать – негодуя                     не любить – не любя           Недоумевать – недоумевая             не решать – не решая Работа с учебником. Чтение правила. 4.Закрепление материала. Задание 1. Упражнение в учебнике Задание 2   деепричастий:    Не   двигаясь,   постоянно недоедая,   недооценив способности,   не скрываясь,   не притронувшись,  не  помня, ненавидя, не замечая, не скрываясь, не притронувшись, не помня, ненавидя, не прерывая,   не налившись, не замечая, не скрываясь,  не  дочитав книгу,  не давши слова, не зная броду, не давши слова, не зная броду, не  глядя, не унывая, не хныча, не убив, не   поглядев.  .  Определите раздельное и слитное написание    думая,   не     не   веря,   недосчитавшись, Диаграмма Венна «Деепричастие и глагол» 5.Итог:         ­Что нового о деепричастии вы узнали?        ­Что такое деепричастный оборот?    предложении?        ­В каком случае пишем НЕ с деепричастиями слитно, а когда – раздельно.   ­Каковы   условия   выделения   деепричастного   оборота   в 6.Рефлексия.  Что понравилось на уроке? Что бы я хотел повторить?  Что считаю лишним? 7.Домашнее задание:  упражнение  в учебнике, выучить правило.

Конспект урока "НЕ с деепричастиями"

Конспект урока "НЕ с деепричастиями"

Конспект урока "НЕ с деепричастиями"

Конспект урока "НЕ с деепричастиями"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.12.2017