Конспект урока "Нравственные основы жизни" 6 класс
Оценка 4.6

Конспект урока "Нравственные основы жизни" 6 класс

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
обществознание
6 кл
26.06.2018
Конспект урока "Нравственные основы жизни" 6 класс
Обобщение и систематизация знаний Создать условия для закрепления знаний учащихся по теме «Нравственные основы жизни» Научатся: анализировать свои поступки и отношение к окружающим людям. Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; высказывать собственное мнение, суждения Определяют свою личностную позицию; адекватную дифференцированную самооценку своей успешности
000050f6-e2ac7795.docx
Тема:   «Нравственные основы жизни»                                            Ход урока: 1. Организационный момент Приветствие, проверка готовности к уроку «Круг радости» ­ Ребята, я очень рада, что мы снова, вместе на уроке. Я с большим удовольствием приглашаю   вас   в   наш   «Круг   радости».   Посмотрите,   какой   приятный   сюрприз приготовил   «Круг   радости».   Это   самая   настоящая   радуга   любви:   красные сердечки — это   любовь   к   семье,   оранжевые — это   любовь   к   друзьям, зеленые — это   любовь   к   природе,   желтые — это   любовь   к   солнышку,   голубые ­ это любовь к Родине, а фиолетовые — это любовь к самому себе. Возьмите из каждого подноса по одному сердечку и подарите тому, кому хотите. Выполняют круг радости, обмениваются сердечками. 2. Мотивация учебной деятельности. Итак, хочется начать наш урок с видео. Просмотрите его внимательно.  Беседа по вопросам: ­Какие чувства вызвал просмотр? ­ С какими понятиями, которые мы уже изучали,  мы можем связать эту притчу? ­   Качества,   которые   вы   перечислили,   украшают   любого   человека,   потому   что доброта   творит   чудеса.   сильных великодушными, а весь мир чище и ярче.  И. Кант как­то записал: «Лишь две вещи на свете способны тревожить наше воображение: звездное небо над нами и нравственный закон внутри нас». Прав ли он? Попробуем ответить на этот вопрос сегодня на уроке.           На доске проблемный вопрос   Доброта   слабых   делает   сильными, 3. Формулирование темы, целей урока. 4. Основная часть урока – обобщение и систематизация знаний. Представление команд­групп, капитанов             «Дружба»  Девиз: Все за одного, один за всех, Тогда в команде будет успех!,  «Улыбка» Девиз:   Жизнь без улыбки ошибка, Да здравствует смех и улыбка!, Команда    «Радуга» Девиз: Мы, как радуги цвета, Неразлучны никогда! За правильный ответ каждая команда получает жетон с фрагментом из золотого правила морали 1тур. Игра «Паутина». Соедините термины с нужным определением 1.Мораль ­ нравственные правила поведения, основанные на представлениях  людей о хорошем и плохом, о добре и зле, о справедливости, долге, чести и  совести 2.Нравственность — это следование определённым духовным принципам ­  чести, совести, долга, справедливости, любви и доброты. 3.Гуманизм ­  система мировоззрения, основу которого составляет защита достоинства  личности , ее свободы и права на счастье. 4.Патриотизм  Любовь к своему отечеству, преданность своему народу  и ответственность перед ним, готовность к любым жертвам и подвигам во имя  интересов своей Родины.  5.Совесть      Чувство моральной ответственности за  свое поведение и свои поступки перед самим собою, окружающими людьми и  обществом. 2тур. Игра капитанов «Голосуем ногами».  Заготовки игрового поля. Вопросы для игры  1. Выбирая между добром и злом человек делает моральный выбор (да). 2. Быть моральным это значит отвечать за свои поступки, совершать добрые делам (да). 3. Мораль представляет собой нормы, установленные государством (нет). 4. Высоконравственным считают человека честного, воспитанного, почтительного к старшим, ответственного за свои поступки и т.д. (да). 5. Нравственные поступки требуют наград, слова благодарности (нет). 6. Золотое правило нравственности учит нас относиться к людям так, как хотим мы, что бы относились к нам (да). 7. Мораль и право регулируют поведение человека в обществе (да). 8. Нарушение моральных норм наказывается общественным мнением (да). 9. Выполнение норм морали обязательно (нет). 3тур.   Сейчас   мы   определим  проблемам   нравственности   в   произведениях литературы Валеологическая минутка «220» Ученики по команде учителя начинают считать от 1 до 220 (десятками). Сначала шепотом,   очень   тихо,   все   громче.  Максимальная   громкость   достигается,  когда счет   дойдет   до   220.   После   этого   все   замолкают.   Это   упражнение   снимает напряжение, настраивает на работу. 4тур.  “Знаменательные дни милосердия и сострадания”  На слайде высвечиваются даты знаменательных дней: 9 мая – День Победы. 12 мая ­ Международный День сестры милосердия. 1 июня ­ Международный день защиты детей. 9 июня – Международный день друзей. 8 июля­  День семьи, любви и верности 1 октября ­ День пожилых людей. 16 ноября – День толерантности. 3 декабря ­ Международный День инвалидов. ­ Ребята,   обратите   внимание   на   слайд.   Вы   видите   особые   даты,   которые отмечаются многими людьми. Попробуйте определить и сформулировать основные идеи этих дней, объясните, что они символизируют и только в эти дни необходимо об этом помнить 5тур. С помощью зеркала прочитать пословицы и раскрыть смысл выражения   Всяк правды ищет, да не всяк ее хранит. • Лучше по миру собирать, чем чужое брать. Что в людях ведется, то и у нас не минется. Делая зло, на добро не надейся.  Как аукнется, так и откликнется.  Береги одёжу снову, а честь смолоду.  Дерево узнаётся по плоду, а человек — по делу. 6тур Заполните пропуски в тексте, выбрав слова из предложенного списка. Обратите  внимание: слова в списке приведены в именительном падеже и единственном числе. ______________ (1) гуманизма – это определенные правила поведения.  Представления о том, какие человеческие _____________ (2) достойны уважения,  менялись исторически. Но во все времена люди разграничивали ____________(3) и  зло. Отношение к жизни человека как к высшей ____________(4), ответственность  за свои дела, ___________ (5) о людях – качества, которые отличают гуманного  человека. Слова для заполнения пропусков: А) добро Б) забота В) поступок Г) принцип Д) ценность 7 тур «Дошифровщик»         Дети по шифру из цифр определяют слово 1 группа Гуманизм ,2 группа Честность, 3 группа   Милосердие Закончите предложение правильно.  О гуманизме в первую очередь судят: 1. по развитию экономики 2. по отношению к пожилым людям 3. по количеству школ и высших учебных заведений 4. по отношению к природе После последнего задания, группы собирают «Золотое правило морали» Формулируют основную его мысль Рефлексия (опережающее задание на дом)  Квилт­ассоциации Квилт ­ это своеобразные мозаики, которые  напоминают наши лоскутные пледы. Нравственность­это такое слово, с которым у нас возникают определенные  ассоциации. Дома тот, кто хотел получить оценку высокого уровня, имел  возможность создать «облако слов» ­ ассоциации  Испоользуется http  адреса отправляется инструкция работы в данной программе) Ученики объявляют слова, а созданные «облака слов» объединяют в квилт. Тем временем в маршрутном листе командиры подводят итоги своей команды   (ученикам   накануне   на   электронные  Tagxedo   .  html    ://   www   .  tagxedo    .  com   /  app  Итак в завершение вернемся к нашему проблемного вопросу И. Кант как-то записал: «Лишь две вещи на свете способны тревожить наше воображение: звездное небо над нами и нравственный закон внутри нас». Прав ли он? Спасибо всем за работу Урок окончен НЕ ДЕЛАЙ     ДРУГИМ      ТОГО,    ЧЕГО    СЕБЕ     НЕ       ПОЖЕЛАЕШЬ НЕ ДЕЛАЙ     ДРУГИМ      ТОГО,    ЧЕГО    СЕБЕ     НЕ       ПОЖЕЛАЕШЬ НЕ ДЕЛАЙ     ДРУГИМ      ТОГО, ЧЕГО    СЕБЕ     НЕ       ПОЖЕЛАЕШЬ

Конспект урока "Нравственные основы жизни" 6 класс

Конспект урока "Нравственные основы жизни" 6 класс

Конспект урока "Нравственные основы жизни" 6 класс

Конспект урока "Нравственные основы жизни" 6 класс

Конспект урока "Нравственные основы жизни" 6 класс

Конспект урока "Нравственные основы жизни" 6 класс

Конспект урока "Нравственные основы жизни" 6 класс

Конспект урока "Нравственные основы жизни" 6 класс

Конспект урока "Нравственные основы жизни" 6 класс

Конспект урока "Нравственные основы жизни" 6 класс

Конспект урока "Нравственные основы жизни" 6 класс

Конспект урока "Нравственные основы жизни" 6 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.06.2018