Открытый урок пописьму и развитию речи в 5м классе
"Обобщение знаний о падежах"
Цели:
Обобщить знания о падежах имён существительных;
Совершенствование умений определять падеж имён существительных по вопросам;
Умение различать падежи по их признакам;
Роль существительных в предложении;
Развитие творческой деятельности.
Оборудование и реквизиты:
Компьютер;
Презентация;
Экран;
Карточки с названием падежей;
Ход урока:
1. Организационный момент (Слайд 1)
Ну, ребята, чур, молчок.
Начинается урок.
Тихо сели – раз, два, три…
А урок наш, сейчас
Науке посвящается,
Что грамматикой у нас
С любовью называется.
Открыли свои тетрадочки,
Записали число, классная работа. (Слайд 2)
2. Постановка целей и задач урока
Ребята, для того, чтобы узнать тему нашего урока, послушайте, пожалуйста,
стихотворение и сформулируйте её: (Слайд 3)
Воскликнул Именительный:
«Мой именинник, тот,
Который изумительно
Науку познаёт!»
Того, сказал Родительный:
Я отрицаю, кто
Не может без родителей
Надеть себе пальто.
Тому, ответил Дательный,
Плохое имя дам, Кто не любит старательно
Уроки делать сам.
Того, сказал Винительный,
Я буду обвинять,
Кто книжку вразумительно
Не может прочитать.
С тем, заявил Творительный,
Я только лишь в ладу,
Кто очень уважительно
Относится к труду.
О том, сказал Предложный,
Я предложу рассказ,
Кто в жизни делать может
Полезное для нас.
Так, какая же тема нашего урока? (Слайд 4)
Д. «Обобщение знаний о падежах»
Да, правильно. Сегодня мы обобщим знания о падежах. Какие задачи мы поставим
перед собой на данный урок? (Слайд 5)
Повторить названия падежей, повторить вопросы каждого падежа;
Совершенствовать навык определения падежей имён существительных;
Совершенствовать навыки в определении падежей имён существительных;
Развивать навыки грамотного письма.
3. Теоретическая работа
На первом этапе урока проверяю ваши теоретические знания. Внимательно слушайте
вопросы и…, затем отвечайте.
Сколько падежей в русском языке? (Слайд 6)
– У слова есть шесть падежей,
Шесть верных маленьких пажей,
Они проходят чередой,
За слово в бой готов любой!
Вверяют окончаниям,
Судьбу и жизнь свою!
И про своё призвание
На ушко им поют.
Давайте назовём их с вопросами (щелчки после каждой строчки).
Именительный (есть) кто? что?
Родительный (нет) кого? чего? Дательный (дам) кому? чему?
Винительный (вижу) кого? что?
Творительный (доволен) кем? чем?
Предложный (думаю) о ком? о чём?
Ребята, скажите, пожалуйста, как мы определяем падеж существительного в
предложении? Что мы должны сделать? (три действия).
4. Закрепление пройденного материала
От теории переходим к практике. Работая, будьте внимательны. Чтобы проверить,
готовы ли вы к работе, предлагаю устную разминку. Я буду читать стихотворение
«Приключение зелёного листа», а вам нужно определить падеж слова – лист. Итак,
начали… (Слайд 7)
Както раз с большого клёна
Оторвался лист зелёный
И пустился вместе с ветром
Путешествовать по свету.
Закружилась голова у зелёного листа.
Ветер нёс его и нёс,
Бросил только на мосту.
В тот же миг весёлый пёс
Шмыг к – зелёному листу!
Лапой – хвать зелёный лист…
Дескать, поиграем.
Ветер вновь с листом зелёным…
Закружил над старым клёном,
Но шалун уже устал
И ко мне в тетрадь упал.
Я пишу в саду под клёном
Стих о том листе зелёном.
Молодцы! Я вижу, вы справились с этим заданием и включились в работу.
5. ФИЗМИНУТКА (Слайд 8)
А теперь немножко отдохнем.
6. Самостоятельная работа по вариантам (Слайд 9).
Вставьте пропущенные буквы, укажите падеж:
I вариант
II вариант Ч..десная погода,
прыгали по соснам,
увидели ш..шки,
не нашлось орехов,
любовались белочками.
А теперь, проверьте. (Слайд 10)
Зимнее утро,
подождали друзей,
расск..зали о д..ревьях,
нашли ель,
с хорошим настроением.
7. Игры с падежами (Слайд 11, 12).
А теперь немножко поиграем!
8. Итог урока (Слайд 13)
Подведём итог урока.
В чём заключалась цель нашего урока?
Достигли ли мы этой цели или нет? Объясните.
Чью работу на уроке хотите отметить?
9. Домашнее задание (Слайд 14)
Повторить названия всех падежей и вопросы к ним.
Конспект урока "Обобщение знаний о падежах" в 5 классе коррекционной школы.
Конспект урока "Обобщение знаний о падежах" в 5 классе коррекционной школы.
Конспект урока "Обобщение знаний о падежах" в 5 классе коррекционной школы.
Конспект урока "Обобщение знаний о падежах" в 5 классе коррекционной школы.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.