Конспект урока "Обобщение знаний о падежах" в 5 классе коррекционной школы.
Оценка 4.6

Конспект урока "Обобщение знаний о падежах" в 5 классе коррекционной школы.

Оценка 4.6
Презентации учебные +1
doc
русский язык
5 кл
05.02.2017
Конспект урока "Обобщение знаний о падежах" в 5 классе коррекционной школы.
Презентация к уроку "Обобщение знаний о падежах"
5 КЛ ОТКР. УР..doc
Открытый урок пописьму и развитию речи в 5­м классе  "Обобщение знаний о падежах" Цели: Обобщить знания о падежах имён существительных; Совершенствование умений определять падеж имён существительных по вопросам; Умение различать падежи по их признакам; Роль существительных в предложении; Развитие творческой деятельности. Оборудование и реквизиты: Компьютер; Презентация; Экран; Карточки с названием падежей; Ход урока: 1. Организационный момент (Слайд 1) Ну, ребята, чур, молчок. Начинается урок.  Тихо сели – раз, два, три… А урок наш, сейчас Науке посвящается, Что грамматикой у нас  С любовью называется. ­ Открыли свои тетрадочки,  Записали число, классная работа. (Слайд 2)  2. Постановка целей и задач урока ­ Ребята, для того, чтобы узнать тему нашего урока, послушайте, пожалуйста,  стихотворение и сформулируйте её: (Слайд 3)   ­ Воскликнул Именительный: «Мой именинник, тот, Который изумительно Науку познаёт!» ­ Того, ­ сказал Родительный: Я отрицаю, кто Не может без родителей Надеть себе пальто. ­ Тому, ­ ответил Дательный,­ Плохое имя дам, Кто не любит старательно  Уроки делать сам. ­ Того, ­ сказал Винительный, ­ Я буду обвинять, Кто книжку вразумительно Не может прочитать. ­ С тем, ­ заявил Творительный, Я только лишь в ладу, Кто очень уважительно  Относится к труду. ­ О том, ­ сказал Предложный,­ Я предложу рассказ, Кто в жизни делать может Полезное для нас. ­ Так, какая же тема нашего урока? (Слайд 4) Д. «Обобщение знаний о падежах» ­ Да, правильно. Сегодня мы обобщим знания о падежах. Какие задачи мы поставим  перед собой на данный урок? (Слайд 5) Повторить названия падежей, повторить вопросы каждого падежа; Совершенствовать навык определения падежей имён существительных; Совершенствовать навыки в определении падежей имён существительных; Развивать навыки грамотного письма. 3. Теоретическая работа  ­ На первом этапе урока проверяю ваши теоретические знания. Внимательно слушайте  вопросы  и…, затем отвечайте. ­ Сколько падежей в русском языке? (Слайд 6)  – У слова есть шесть падежей, Шесть верных маленьких пажей, Они проходят чередой, За слово в бой готов любой! Вверяют окончаниям, Судьбу и жизнь свою! И про своё призвание На ушко им поют.  ­ Давайте назовём их с вопросами (щелчки после каждой строчки).  Именительный (есть) кто? что?   Родительный (нет) кого? чего? Дательный (дам) кому? чему?   Винительный (вижу) кого? что?   Творительный (доволен) кем? чем?   Предложный (думаю) о ком? о чём? ­ Ребята, скажите, пожалуйста, как мы определяем падеж существительного в  предложении? Что мы должны сделать? (три действия). 4.   Закрепление пройденного материала ­ От теории переходим к практике. Работая, будьте внимательны. Чтобы проверить,  готовы ли вы к работе, предлагаю устную разминку. Я буду читать стихотворение  «Приключение зелёного листа», а вам нужно определить падеж слова – лист. Итак,  начали… (Слайд 7) Как­то раз с большого клёна  Оторвался лист зелёный И пустился вместе с ветром Путешествовать по свету. Закружилась голова у зелёного листа. Ветер нёс его и нёс, Бросил только на мосту. В тот же миг весёлый пёс Шмыг к – зелёному листу! Лапой – хвать зелёный лист… Дескать, поиграем. Ветер вновь с листом зелёным…  Закружил над старым клёном, Но шалун уже устал И ко мне в тетрадь упал. Я пишу в саду под клёном  Стих о том листе зелёном. ­ Молодцы! Я вижу, вы справились с этим заданием и включились в работу.  5. ФИЗМИНУТКА (Слайд 8) ­ А теперь немножко отдохнем. 6. Самостоятельная работа по вариантам (Слайд 9). Вставьте пропущенные буквы, укажите падеж: I вариант II вариант Ч..десная погода,  прыгали по соснам,   увидели ш..шки,  не  нашлось орехов,  любовались белочками. ­ А теперь, проверьте. (Слайд 10) Зимнее утро,  подождали друзей,  расск..зали о д..ревьях,  нашли ель,  с хорошим настроением. 7. Игры с падежами (Слайд 11, 12). ­ А теперь немножко поиграем! 8. Итог урока (Слайд 13) ­ Подведём итог урока. ­ В чём заключалась цель нашего урока? ­ Достигли ли мы этой цели или нет? Объясните. ­ Чью работу на уроке хотите отметить? 9. Домашнее задание (Слайд 14) ­ Повторить названия всех падежей и вопросы к ним.

Конспект урока "Обобщение знаний о падежах" в 5 классе коррекционной школы.

Конспект урока "Обобщение знаний о падежах" в 5 классе коррекционной школы.

Конспект урока "Обобщение знаний о падежах" в 5 классе коррекционной школы.

Конспект урока "Обобщение знаний о падежах" в 5 классе коррекционной школы.

Конспект урока "Обобщение знаний о падежах" в 5 классе коррекционной школы.

Конспект урока "Обобщение знаний о падежах" в 5 классе коррекционной школы.

Конспект урока "Обобщение знаний о падежах" в 5 классе коррекционной школы.

Конспект урока "Обобщение знаний о падежах" в 5 классе коррекционной школы.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.02.2017