Конспект урока "Обобщение знаний об имени существительном" 2 класс
Оценка 4.7

Конспект урока "Обобщение знаний об имени существительном" 2 класс

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русский язык
2 кл
29.03.2018
Конспект урока "Обобщение знаний об имени существительном" 2 класс
Существительное имеет такое название от того, что все предметы существуют. Это слово образовалось от слова «сущность». Имя существительное - это часть речи, отвечающая на вопросы Кто? Что? Все существительные обозначают предмет. Это могут быть: Конкретные предметы (яблоко, дерево, цветок); Явления природы (гроза, полнолуние, гром, молния); События (праздник, рождение, неожиданность); Оттенки или расцветки (краснота, синева, белизна). Все предметы можно разделить на одушевленные, отвечающие на вопрос Кто?( человек, медведь, кошка), и неодушевленные, отвечающие на вопрос Что?(стул, памятник, холодильник). Существительные разделяются по родам. Определение рода происходит с помощью личных местоимений 3 лица единственного числа: он, она, оно. Если к предмету подходит местоимение она моя, то это существительное женского рода трава, коза, корова, стезя, кружка. - Местоимение Он мой указывает на мужской род: мел, компьютер, телефон, мотор. - Если к предмету подходит по смыслу местоимение оно мое, это средний род: море, пальто, шоссе, облако, лекарство. Категория одушевленности и принадлежности к роду у предметов является постоянным признаком. Признак одушевленности связан с понятием живое или неживое существо, а признак рода различается по половому признаку. К среднему роду относят предметы, неодушевленные и не имеющие половых различий. Имена существительные могут стоять в единственном или множественном числе. Когда речь идет об одном предмете, то используют существительное единственного числа. Если речь идет о нескольких предметах, то применяется слово, имеющее окончание множественного числа. Ковер – ковры Стул – стулья Лист- листы. Некоторые имена существительные употребляются только в единственном числе: кофе, какао, пальто, кашпо. Есть существительные, стоящие только во множественном числе: ножницы, санки, ворота. В предложении существительные могут быть главными или второстепенными членами предложения: Листья кружат в воздухе. В этом предложении два существительных: листья – это подлежащее, воздухе – второстепенный член предложения.
русский игра-проверочная работа 4.03.13.docx
Урок 116. Тема: «Обобщение знаний об имени существительном». Цели: обобщить знания об именах существительных; учить определять число имен  существительных, употреблять в речи формы единственного и множественного числа;  развивать наблюдательность, речь; формировать навыки грамотного письма. Планируемые результаты: учащиеся научатся распознавать имена  существительные, самостоятельно подбирать их; классифицировать одушевленные и  неодушевленные имена существительные,  собственные и нарицательные, использовать  специальную терминологию при определении признаков части речи. Ход урока I.  Организационный момент.  II. Актуализация знаний.  1. Орфографическая минутка. Мы сегодня совершим путешествие по стране Имя существительное. Для этого надо  сформировать 6 команд. Раздаются задания и кораблики. Называются корабли,  выбираются капитаны. Выдаются «карты» ­ тесты. Объясняются условия: нельзя  исправлять, выкрикивать, нарушать дисциплину. За каждый правильный ответ дается  по 1 жетону, за нарушение дисциплины забирается, за скорость по 1 желтому жетону. III. Самоопределение к деятельности.  Определите по карте(тесту) какие знания и умения сегодня будем повторять. IV. Работа по теме урока. Тест. V. Физкультминутка. В небе плавает луна, В облака зашла она. Раз, два, три, четыре, пять –  Мы должны луну достать. Шесть, семь, восемь, девять, десять –  И пониже перевесить. VI. Рефлексия  Подведение итогов игры. VIII. Подведение итогов урока ­ Какое задание было интересно? ­ С каким настроение уходите? VIII. Домашнее задание.  Р.т. с. 33, № 70, 72 Команда________________________________________________________________ Капитан ___________________________ Секретарь__________________________ Участники_____________________________________________________________ Карта путешественников по стране «Имя существительное». 1. Имя существительное отвечает на вопросы: А) Какой? Какая? Какие? Б) Кто? Что? В) Что делать? Что сделать? 2. Имя существительное – это часть речи, которая обозначает: А) Признак предмета. Б) Действие предмета. В) Предмет. 3. Собственные имена существительные – это: А) Названия растений, животных, времен года, месяцев. Б) Географические названия. В) Имена, фамилии, отчества людей и клички животных. 4. Имена собственные пишутся: А) С заглавной буквы. Б) Со строчной буквы. 5. Имена существительные:  А) Изменяются по числам.  Б)Не изменяются по числам. 6. Выберите верные утверждения: А) Одушевленные имена существительные отвечают на вопрос что?, а не  одушевлённые – на вопрос кто?. Б) Одушевленные имена существительные отвечают на вопрос кто?, а не  одушевлённые – на вопрос что?. 7. Укажите строчку в которой все слова имена существительные: А) Мороз, морозные, игра, шофёр, сеять, снег, ворона. Б) Художник, иней, ученик, свет, парта, окно, лес. В) Водопад, краски, поле, карандаш, красиво, платье. 8. Запишите имя существительное которое имеет такие признаки: ______________________  сущ., одуш., нариц., ед. ч.

Конспект урока "Обобщение знаний об имени существительном" 2 класс

Конспект урока "Обобщение знаний об имени существительном" 2 класс

Конспект урока "Обобщение знаний об имени существительном" 2 класс

Конспект урока "Обобщение знаний об имени существительном" 2 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.03.2018