Конспект урока "Образование", 8 класс в соответствии с ФГОС
Оценка 5

Конспект урока "Образование", 8 класс в соответствии с ФГОС

Оценка 5
Разработки уроков
docx
обществознание
8 кл
03.12.2018
Конспект урока "Образование", 8 класс в соответствии с ФГОС
конспект урока на тему "Образование и его роль в современном обществе" в работе со слабо успевающими Цель: дать представление о системе образования в Российской Федерации. Основные понятия: образование, закон «Об образовании», общеобразовательное образование, профессиональное образование, приоритетность образования. Оборудование: учебник Л.Н. Боголюбов, Конституция Российской Федерации.
образование.docx
Класс: 8Б Тема: Образование Цель: дать представление о системе образования в Российской Федерации. Основные понятия:  образование, закон «Об образовании», общеобразовательное образование,  профессиональное образование, приоритетность образования.  Оборудование: учебник Л.Н. Боголюбов, Конституция Российской Федерации. Ход урока: I. II. Организационный этап. Проверка домашнего задания.  Актуализация знаний по теме «Моральный выбор – это ответственность».  Рубрика «В классе и дома»  Индивидуальные карточки­ задания (Приложение №1) III. Изучение нового материала. План: 1. Приоритетность образования. 2. Возрастающая значимость образования в условиях информационного общества. 3. Основные элементы системы образования в Российской Федерации. 4. Непрерывность образования. Что собой представляет сфера культуры? 1. Образование – это процесс приобретения знаний о мире, приобщения к культуре, ценностям Отечества, мировой цивилизации.  Что означает образовывать? Статья третья Закона «Об образовании» гласит: «Российская Федерация провозглашает область образования « приоритетной». Чем определяется  «приоритетность» образования ? Самостоятельная работа уч.стр 79 2.   Образование тесно связано с жизнью данного общества. Запросы быстро изменяющейся жизни во   многом   определяют   цели   образования,   состав   и   содержание   учебных   предметов. Образование активно воздействует на жизнь: чем выше образованность граждан страны, тем успешнее развивается её экономика, культура, тем увереннее люди добиваются реализации своих жизненных устремлений. Конец  XX­   начало  XXI    века   ознаменовались   небывало   быстрыми   темпами   научно­ технического   прогресса,   обострением   соперничества   между   отдельными   государствами, научными учреждениями. Стала более распространённой и конкуренция между  работниками, стремящимися к интересной и хорошо оплачиваемой должности. И   поэтому   государственная   установка   гласит:   обеспечение   конкурентоспособности   сраны является   важнейшим   условием   усиления   политической   и   экономической   роли   России, повышения благосостояния её населения, способности быстро и правильном ориентироваться в условиях международной конкуренции. 1 Главной движущей силой укрепления конкурентоспособности страны является человек. Уже в основной школе начинается выработка его качеств, отвечающих запросам информационного общества. Назовём некоторые из них: Работа с учебником стр. 81 3.   Актуальным является следующее: образование в нашей стране должно быть доступно для всех граждан страны. Закон «Об образовании» определяет две части системы образования – общеобразовательную и профессиональную. Самостоятельная работа с текстом учебника стр. 82­83  Задание: выписать в тетрадь обе системы образования. В какой части системы вы находитесь? На какой ступени? Далее рассказ об обучении в школе и дальнейшем образовательном пути. 4. Непрерывность образования. Знакомство с  документом стр.84­85. Самообразование. IV. V. Закрепление полученных знаний.  Проверь себя Информация о домашнем задании.  Прочитать параграф 8.  Подготовиться к практической работе по теме «Образование» VI. Подведение итогов урока. Выставление оценок. 2 Приложение №1 Карточка­ЗАДАНИЕ 1 Прочтите текст на стр.81 и ответьте на вопрос: Какие личные качества человека соответствуют  запросам информационного общества. Карточка­ЗАДАНИЕ 2 Студент   пятого   курса   педагогического   университета   Сергей   преподаёт   математику   в   5­ых классах средней школы. На каком уровне образования находится Сергей? Карточка­ЗАДАНИЕ 3  Отметь знаком + или ­ 1 Выбирая между добром и злом человек делает моральный выбор (       ). 2. Быть моральным это значит отвечать за свои поступки, совершать добрые делам (         ). 3. Мораль представляет собой нормы, установленные государством (      ). 4. Высоконравственным считают человека честного, воспитанного, почтительного к старшим,  ответственного за свои поступки и т.д. (      ) Карточка­ЗАДАНИЕ 4  Отметь знаком + или ­ 1. Нравственные поступки требуют наград, слова благодарности (       ). 2. Золотое правило нравственности учит нас относиться к людям так, как хотим мы, что бы  относились к нам (      ). 3. Мораль и право регулируют поведение человека в обществе (         ). 4. Нарушение моральных норм наказывается общественным мнением (        ). Карточка­ЗАДАНИЕ 5 Прочтите текст на стр.84 и ответьте на вопрос: Какие пути непрерывного образования имеются  в России? 3

Конспект урока "Образование", 8 класс в соответствии с ФГОС

Конспект урока "Образование", 8 класс в соответствии с ФГОС

Конспект урока "Образование", 8 класс в соответствии с ФГОС

Конспект урока "Образование", 8 класс в соответствии с ФГОС

Конспект урока "Образование", 8 класс в соответствии с ФГОС

Конспект урока "Образование", 8 класс в соответствии с ФГОС
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.12.2018